Всем привет!
Примерно лет 5 назад между Смоленском и Москвой начали курсировать электропоезда "Ласточка". Я не помню, сколько рейсов было тогда, но на сей момент туда-обратно ходят по три раза. Утром, днём и ближе к вечеру.
Когда из-за коронавируса отменили белорусские поезда, то до столицы на железнодорожном транспорте стало добираться достаточно проблематично. Потому что как до Москвы, так и до Смоленска ходили поздновечерние и ночные поезда. Именно белорусские. А сейчас пока таких нет (если не считать автобусов). Да, возобновляются рейсы "Калининград - Москва" и "Москва - Калининград" (они останавливаются в моём городе), но это совсем другая история.
А сейчас о "Ласточке". Вчера я ездил в Москву встречать свою маму. И как таковых вариантов не было. Утренний рейс в 7:45 подходил как нельзя кстати как по времени отправления, так и по скорости движения. Местом отправки стал смоленский вокзал.
Обычно посадка происходит как минимум за полчаса до времени отправления, но в этот раз "Ласточка" подъехала только минут за 15-20 до начала движения.
Смоленский вариант данного электропоезда содержит 5 вагонов (в некоторые дни может и 10. В праздничные, в основном). Мой вагон был вторым.
А с местами мне посчастливилось, так как были выбраны смотрящие в спину впереди стоящих сидений.
Ведь особенность "Ласточек" в том, что компоновка кресел очень интересная и неудобная:
- тройные и двойные (за редким исключением. Например, как в моём случае) места могут быть расположены лицом к друг другу.
- также присутствуют несколько кресел, располагающиеся вдоль стены поезда (точно не помню их количество, но, по-моему, их по 6 в первом и последнем вагонах), а также около туалетов.
- одиночные места (они как правило одни из дешёвых) есть в каждом вагоне. Они расположены рядом с дверьми и стоят спинкой к стене и окну.
Также в каждом вагоне присутствуют по нескольку багажных отсеков, куда можно спокойно положить тяжёлые сумки или чемоданы. Ну и багажная полка, конечно, для ручной клади.
Для удобства в "Ласточке" имеются розетки. Но на мой взгляд, минусом является лишь то, что не у каждого места они располагаются.
На специальном табло можно изучить маршрут движения поезда, температуру воздуха, скорость движения, текущие дату и время.
В пути проводники предлагают различные напитки и еду. Из питья это преимущественно соки, чай (горячий и прохладительный), кофе, различные газировки. Из еды это: сладкие батончики, орешки, чипсы, бутерброды с ветчиной и курицей.
Когда мы с мамой ехали обратно на том же поезде, то заказали себе два пакетика арахиса, один прохладительный чай, три бутерброда (2 - с курицей, 1 - с ветчиной) и на всё про всё вышло чуть больше 700 рублей. Дороговато. Но бутрики оказались вкусными и сытными.
Путь из Смоленска до Москвы составляет около 4 часов. Конечной станцией является Белорусский вокзал.
Я не в первый раз езжу на "Ласточке". Но ездил именно на смоленском варианте данного электропоезда. Про другие сказать не могу. За 5 лет её курсирования я катался и на местах около туалета, и на тройных, находясь то посередине, то около окна, и на двойных. Но самые удобные сиденья, безусловно, это двойные, смотрящие в спинку впереди стоящим креслам. Сидя там можно хоть ноги вытянуть, в отличие от тройных и двойных, которые смотрят друг на друга.
Даже несмотря на 4 часа пути высидеть их довольно-таки нелегко. Но благо, если что, можно и стоя немного проехаться.
Мне нравится в "Ласточке" то, что она едет хоть относительно быстро (максимальная скорость смоленского поезда - 130-140 км/ч), но практически бесшумно. И высокую скорость почти не ощущаешь, когда ходишь по салону.
В принципе, "Ласточка" - хороший вариант для коротких поездок, для пригородных передвижений, но не без недостатков.
В общем, рекомендую данный электропоезд для поездок на относительно небольшие расстояния.