Еще раз здравствуйте 👋. Хочу рассказать о своей неожиданной покупке, любимом гибридном автомобиле.
Прошу не кидать мужчин в меня тапками, ибо отзыв мой будет исключительно женский. У меня не будет названий агрегатов, их видов и качества функционирования. В своём отзыве хочу отразить общий вид, удобство, экономичность данной модели.
Хочу начать издалека, почему мой выбор пал именно на неё. В конце 2020 года мы с мужем решили подкатить мою старенькую мазду 2005 года. Ничто , как говорится, не предвещало беды. При детальном осмотре моего автомобиля, в сервисе, моему авто поставили неутешительный диагноз. Оказалось, что она уже вовсю гниёт и нужно быстрее что-то делать. На семейном совете было решено полностью заменить гнилые части, покрасить её и отправить в добрый путь к другому владельцу. Машинку эту я очень любила и не готова была с ней расставаться, но что ж сделаешь, такова жизнь. Маздочку мы довольно быстро продали и я начала поиск моей новой машины 🚗.
Бюджет был ограничен до 800 тыс. рублей. Моделей было пересмотрено множество, и никак я не могла определиться. За эту сумму я могла рассчитывать на б.у. машину с достаточно большим пробегом. Несколько раз мы выезжали на осмотр и каждый раз разочаровывалась. Ну не везло и всё тут. То битая, то крашенная, то скручен пробег вдвое. Нет, я не хотела за эти деньги новую машину, хотелось, чтобы все было честно - реальная машина соответствовала информации о ней в объявлении, вот и всё. В поисках и скитаниях мы даже один раз заехали в салон к мошенникам, но это другая история и слава Богу, что мои денежки остались при мне.
Прошёл уже месяц, цены все выше улетели в космос на новые и б.у. машины, ждать уже было некогда. И вот, в один прекрасный день, я случайно наткнулась в интернете на статью о гибридных автомобилях. В статье была информация о том, что в мире идёт тенденция постепенного отказа от бензиновых двигателей в сторону гибридных и электрических. Естественно, Россия в число стран первопроходцев в этом направлении не входит, а вот в Японии гибридный автомобиль уже давно обыденность.
Мелькнула мысль, а может и мне взять такую машину? Да, она праворульная, но мы живём в Иркутской области, где это нормально, полгорода на "прульках"=)))))) "Японки" прочно вошли в нашу жизнь ещё со времён 2000-х годов.
И вот, я решилась. У меня будет своя "японочка". С моделью определилась быстро, аква привлекла симпатичным внешним видом, компактностью. Обратилась в фирму, которая купит её нам на аукционе и пригонит в наш регион. Сказано - сделано и вот на первых торгах побеждает моя красавица 2017 г.в. Комплектация самая обычная L, сзади "вёсла", но мне вообще это не принципиально. Балл 4.5 , пробег около 80 тыс. км. В свой лимит я уложилась, осталось только дождаться моей покупки. Через месяц уже мчалась на ней домой.
Так что же мне пришло? Оправдались ли ожидания? Более чем. Был некоторый страх, что могут быть подводные камни, но у Японцев с этим чётко (за что их уважаю, и чего не хватает порой русским). Машина полностью соответствавала информации о ней в аукционном листе, никаких дополнительных косяков на ней не было.
Сев за руль, я была приятно удивлена её резвости. За счёт электро двигателя, скорость до 60 км/ч она набирает быстро, чем очень удивляет владельцев машин с объёмами побольше )))).
Расход топлива не может не радовать. Порой кажется, что машина бензин просто нюхает. Мне полного бака хватает примерно на 650 км, он малюсенький, 36л всего. Это примерно 4-5л/100 км. Расход, конечно же, зависит от манеры вождения. В не давлю на педаль в пол, по городу моя средняя скорость 50-60 км/ч. За городом бензиновый двигатель подключается чаще, так как скорость больше и соответственно электро тяги для этого не хватает.
Ещё один несомненный плюс - это быстрый прогрев двигателя, опять же за счёт электроустановки.
Что хочется сказать о минусах:
- Ну во-первых, это размер машины. Впереди чувствуешь себя более-менее комфортно, но вот на заднем ряду длинноногим людям будет маловато места. Поэтому, я считаю, что данный автомобиль не может претендовать на звание "семейный". Хотя ..... Семьи разные бывают, но я имею ввиду семью минимум из двух взрослых и двоих детей. Опять же, маленький размер машины плюс для парковки, особенно в городе-мегаполисе.
- Небольшой размер багажника. Этот минус тоже в сторону "не семейности" авто.
- Все-таки это 1.5 л двигатель, и на большой скорости ему тяжеловато.
- Правый руль.
Для меня плюсы намного перекрывают незначительные минусы. Аква у нас это второй автомобиль, на ней я не езжу на дальние расстояния, а только по городу, толпа людей со мной тоже не сидит в салоне.
В конце добавлю фото машины. Они были сделаны в Японии перед погрузкой на корабль.
Всем спасибо! Надеюсь не утомила, а может кому-то и поможет мой отзыв определиться с выбором авто. Свое мнение не навязываю, но машину рекомендую однозначно, ведь будущее за электро техникой, все мы понимаем, что запасы нефти не безграничны. И ещё приятно греет мысль, что выбрав данный авто, я внесла хоть маленькую лепту в сохранении экологии моего города, да и мира в целом.