Добрый день всем, кто зашёл в мой отзыв!
Я работаю в аэропорту, но при этом, Я человек, который пока ещё мало где успел побывать (но уже исправляю эту ситуацию
). Я летала на самолёте всего один раз, в 2016 году, да и то это была компания , которая сейчас уже разорилась. Поэтому , когда встал вопрос о покупке билетов, Я начала судорожно перебирать варианты авиакомпаний.
Так как перелёт был по России (в Ростов-на-Дону), Я хотела сэкономить на билетах и рассматривала более экономные варианты, в том числе лоукостеры. Конечно первым делом Я искала билеты у самой известной дешёвой компании, но оказалось (до меня это поздно дошло), что багаж оплачивается отдельно, и что самое печальное - размер ручной клади 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Это что , клатч ?! Я конечно выяснила, что ручную кладь не линейкой измеряют, а кладут в специальный контейнер, но рисковать не хотелось. Поймите правильно, Я не такой жлоб и Я бы оплатила багаж, но Я летела на 4 дня и мне нужно было взять всего лишь рюкзак!
В общем, боялась рисковать..
И тут Я увидела вариант билетов с «бесплатным» багажом, цена которых была всего на 600 рублей выше, и поэтому Я выбрала именно этот рейс - от авиакомпании Россия.
- Норма провоза багажа на одного человека - 23 кг
В итоге за билеты Москва-Ростов-на-Дону и обратно Я отдала 6568 рублей, в стоимость которых входили: багаж и холодное питание на борту.
Кстати, забыла сказать, авиакомпания Россия является дочерней компанией всеми известного Аэрофлота.
Так как это был мой второй полет на самолёте, Я не особо разбиралась во всей процедуре оформления билетов, но все оказалось очень просто, понятно даже школьнику.
Покупка билетов онлайн
Зашла на официальный сайт Авиакомпании Россия, навигация очень здесь очень простая, слева сразу можно найти нужный рейс, забив в поисковые строки куда и на какое число вам нужны билеты.
Я выбрала билеты на рейс Москва-Ростов-на -Дону и зарегистрировалось на сайте, кстати автоматом меня подключили к бонусной программе лояльности Аэрофлота, что безусловно очень круто. Если кто-то еще не слышал об этой бонусной программе, то Я коротко расскажу: суть в том, что можно накапливать определенные баллы за перелеты, так называемые "мили" и обменивать их на билеты и сервисы компании в рамках этой программы.
Я оплатила заказанные билеты онлайн с помощью банковской карты. Покупала Я их примерно за месяц до своей поездки.
На адрес электронной почты мне пришло информационное письмо с кодом бронирования и билетами в электронном виде и всеми инструкциями по бронированию.
Вот здесь кстати указана информация о нормах провоза багажа.
Регистрация и посадка на рейс
В информационном письме было указано, что онлайн-регистрация на рейс открывается за 24 часа до вылета. Обычная регистрация в самом аэропорту как правило открывается за 3 часа. Вы можете зарегистрироваться на рейс онлайн, если:
Вы путешествуете без животных;
Вам не требуются дополнительные услуги;
Вы не перевозите оружие, тяжеловесный багаж или багаж в пассажирском салоне.
Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до времени вылета рейса.
Вот такую инструкцию мне прислали в информационном письме.
К слову, за дополнительную плату, вы можете зарегистрироваться на рейс заранее. Эта услуга называется предварительное бронирование, на
сайте компании указаны рейсы с которыми это возможно и тарифы.
Я конечно же выбрала онлайн-регистрацию, зачем мне стоять в очереди в порту, да и один из самых важных моментов - занять желаемое место в самолёте. Ровно за сутки на почту мне пришло письмо с сообщением о том что открыта регистрация. Я выбрала место E8 в начале боинга, место очень хорошее, окошко рядом и по расположению оно довольно удобное. Ну и конечно же, чтобы можно было делать потом вот такие фотки 
Признайтесь, вы тоже их делаете ?

Итак, вернёмся к вылету 
Я приехала в аэропорт, вылетали из Внуково.
Я нашла терминалы предназначенные для того, чтобы распечатать посадочные талоны. Ведь в письме меня предупредили, что иметь на руках посадочный талон обязательно!
Тут все оказалось опять же просто, распечатала талон: ввела код бронирования и фамилию в терминале.
Затем Я подошла к стойкам сдачи багажа, к слову, больших очередей не было.
Я сдала багаж и отправилась гулять по Аэропорту Внуково

После всех досмотров, Я вышла в «чистую зону» и ожидала рейс. Я очень боялась, что будет задержка или что-то подобное, но нет, ровно за 40 минут до вылета началась посадка на самолёт.
Автобус, в котором мы ехали до самолета битком не забивали и мы постояли в нем буквально минут 5-10 перед тем как выехать.
О самолетах
Кстати, в Ростов Я летела на самолёте Boeing 737-800
Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года.
Мне самолёт понравился, возможно потому что Я мало летала, и сравнивать мне особо не с чем. Внешне Я конечно, к своему счастью, ничего плохого не увидела.
А вот корпус внутри был из хорошего пластика, не старого и желтого

Или как было сказано у одного блогера про самолёт другой авиакомпании: «Ощущение, что кусок пластика этого корпуса отвалится во время полёта и прилетит прямо в лицо»

Такого у меня точно не было

Сидения в салоне были мягкие и довольно комфортные, обивка из кожзаменителя, на подголовниках лежали одноразовые тканевые салфетки. Над сиденьями, наверху, были отсеки для ручной клади.
Слышала много отзывов о том, что мало место перед сидением впереди, но Я этого не ощутила, мой рост 170 см, и Я совершенно спокойно могла вытянуть ноги, да и коленки у меня не упирались.
Конечно, чтобы встать в туалет, сидя у окошка, приходилось бы потревожить двух других пассажиров, но для меня это не проблема,
потому что Я этого не делала 
В спинках передних сидений находились карманы с информационными табличками по безопасности, бортовой журнал и каталог с продукцией, которую можно было приобрести на борту.
Вот страничка, так, на секундочку

Интересно, такие сумасшедшие люди, кто это покупает, существуют?

Больше никаких развлечений собственно не было, мне это абсолютно безразлично, ибо Я надела наушники во время полёта и слушала музыку.
Персонал
О персонале могу сказать, что девушки-стюардессы были очень приятные, вежливые и постоянно улыбались. Даже Я, работая с клиентами, не настолько натренирована
В общем, не было ощущения, что они исполняли свои обязанности из под палки, или показывали своим видом: «как вы мне все дороги (нет)». Я вообще, честно говоря восхищаюсь ими в работе, насколько они невозмутимо могут «держать удар» с постоянной улыбкой на лице. Ситуаций непредвиденных не возникло, но тем не менее, к персоналу вообще ни единого вопроса у меня нет 
Питание
Перейду к одному из важных пунктов - питание. Питание конечно скудное, что уж там говорить!
Очевидно из-за того, что перелёт короткий. Я бы скорее назвала это «перекус». Из еды было пару печенюшек, одна ванильная с начинкой из чернослива и вторая шоколадная с миндальной начинкой. Из напитков были предложены: газированная вода, чай (с лимоном), кофе и молоко.
Я выбрала чай и почему-то всем наливали половину стаканчика, что за жадность?!

Хотя когда Я летела обратно, стаканы заполняли полностью 🤷🏻♀️Необъяснимо, но факт! Кстати на обратном пути был вот такой бисквит с джемом и те же самые напитки.
Да, Я понимаю, что это бюджет и эконом класс, но считаю, что можно было бы сделать чуть-чуть получше. В целом Я снимать за это балл не буду, ибо цель полёта - добраться до пункта назначения, что Я удачно и сделала.
Летели мы ровно 1,5 часа как и объявил нам пилот. Никаких задержек рейса, ничего не было. Полет был комфортным, погода отличная, поэтому проблем не возникло.
Багаж получали в районе 30-40 минут. Мне конечно же повезло и свою несчастную сумку Я увидела в самом конце
Уже даже нервишки начали шалить, но все окончилось благополучно и мы прилетели в достаточной новый аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Там очень красиво, не так ли? 
Обратно в Москву Я летела утренним рейсом. В этот раз был не Boeing , а Airbus A319, прямой конкурент боингов.
Airbus A319 (Аэробус А319)представляет собой укороченную версию пассажирского лайнера Аэробус А320 с увеличенной дальностью полета. А319 эксплуатируется в авиакомпаниях с 1999 г. и является вторым по популярности самолетом семейства Airbus A320.
Я отмечу, что Боинги мне нравятся больше, это мое сугубо личное мнение. Хотя считается, что аэробусы безопаснее и комфортнее своих американских конкурентов.
Внутри аэробус А319 выглядел так.
Так выглядят кресла пассажиров бизнес-класса, в самом начале аэробуса А319.
Ну а это эконом-класс

В целом все похоже на предыдущий полет.
Самолёт Я бы тоже не назвала «побитый жизнью» , все выглядело опрятно. Я также за сутки встала «ни свет, ни заря», чтобы успеть зарегистрироваться на рейс. Почему-то Я выбрала место 16F почти сразу после крыла и в итоге наблюдала такую картину. Мне не очень понравилось, что-то Я неправильно рассчитала.
Кстати говоря, чуть не забыла. Ради отзыва Я даже потревожила своих соседей («Боже, что Я делаю?» думала Я в этот момент) и сходила в уборную, проверить как там дела обстоят 
В целом все хорошо, убрано, скромненько, раковина уже конечно не очень хорошо выглядит, но это мелочи, собственно больше Я описывать не стану

.
Долетели мы быстро, мне показалось даже ещё быстрее чем летели туда. Опять же, повторюсь, никаких задержек не было, все было очень комфортно, и хорошо.
Вывод могу сделать такой:
Мне понравилось летать авиакомпанией Россия. Я очень сильно боялась, потому что полёты на самолёте, особенно для тех, кто делает это редко, всегда стресс. Поэтому хочу выразить огромную благодарность пилотам и бортпроводникам, которые обеспечивают комфортный полет.
Также Я сильно боялась, что будут задержки рейса, но к счастью, Я с этим не столкнулась.
Я обсуждала «Россию» со своими знакомыми и слышала только хорошие или нейтральные отзывы, и попробовав лично, определённо могу советовать данную авиакомпанию, по крайней мере для перелётов по России (это прозвучит как тавтология)!
Объективно о плюсах:
- Бюджетная стоимость билетов
- Багаж входит в стоимость билетов
- Вежливый персонал
- Отсутствие задержек
- Легкая регистрация на рейс
- Комфортный и быстрый перелёт
- Участие в бонусной программе лояльности от ПАО АЭРОФЛОТ
И о минусах:
- Скудное питание
- Полное отсутствие каких-либо развлечений на борту
P.S. Дополнение от июня 2019 года.
Буквально недавно Я снова ездила А/К Россия. Никаких задержек самолетов у меня не было. Также мне выпала возможность лететь на двухпалубном лайнере Boeing 747-400.
Честно говоря, мне это самолёт не очень понравился. Он не самый современный, но сойдёт.
На второй палубе Я конечно не была, потому что это только бизнес-класс.
Вообще у лайнера несколько конфигураций, и на некоторых есть места для эконом-класса. Конфигурация моего самолета написана на крыле.
Мониторы конечно же не работали - классика. 🤷🏻♀️
Мы сидели недалеко от кухни, с расчетом на то, что одни из первых позавтракаем. И знаете, что Я хочу сказать? Аэрофлот увидел мой отзыв?

Никак иначе ахахах. В этот раз Я питанием абсолютно довольна.
Радует, что это не какая-то булка с майонезом, а вполне себе неплохой и сытный перекус.
Выбор напитков расширился: чай с лимоном/без, кофе, молоко, минеральная вода, 7up, Pepsi.
Обратно полёт мы совершили на Boeing 737-800. Этот боинг мне нравится и внутри он выглядит хорошо.
В полете обратно нам давали сэндвичи с творожным сыром, курицей и огурчиком, напитки были те же.
Собственно, впечатления у меня остались такие же положительные.
На этом Я заканчиваю свой отзыв. Я очень надеюсь, что он был вам полезен и желаю всем приятных полётов и мягкой посадки! 