Опубликовано 10 Апрель, 2017 - 16:18

Никогда не писала отзывы на авиакомпании. Где-то лучше кормят, где-то дают пледы, где-то легко проходит взлет и посадка, но в целом все авиакомпании были для меня примерно на одном уровне, ведь самое важное, что я долетаю до места назначения. Но 5 апреля 2017 мы с мамой летели рейсом FV5884 из Гоа в Москву авиакомпанией Россия, и это был самый ХУДШИЙ полет.

 


Сначала вроде бы все шло хорошо - регистрация, багаж, досмотр, зашли в самолет, сели на свои места. Пока самолет готовился ко взлету, нам представили команду бортпроводников - а они почему-то стояли и еле удерживались от смеха. Ладно, им-то весело, а вот некоторым пассажирам через пару минут стало не до смеха. В том числе и мне. Сверху на меня неожиданно струйкой потекла вода, замочив фотоаппарат и телефон, которые я держала в руках, мою одежду и мое сиденье. Бортпроводница, которая стояла ровно напротив нашего ряда и в этот момент демонстрировала правила пользования ремнем безопасности, на меня никак не отреагировала. Пару раз я все-таки еще пыталась к ней обратиться, но она ни словом, ни взглядом не продемонстрировала, что меня услышала. Поэтому мне пришлось взять пластиковый лист с правилами безопасности и собирать воду в него, хотя воды было столько, что оттуда она вылилась - и опять же на мои вещи и мое сиденье. На третий раз бортпроводница-таки соизволила сказать, что сейчас закончит демонстрацию и займется нами (кроме меня в такой же ситуации оказалась еще одна девушка). А после окончания демонстрации заявила: "потерпите, это недолго, скоро течь перестанет" - и ушла. Потом несколько раз проходила мимо, не удостаивая даже взглядом, что-то говорила другим бортпроводникам, и через десять минут принесла салфетку и плед (при том, что вода, хоть немного и утихла, но все равно раз в две секунды продолжала капать на мое кресло). Потом после нашей просьбы она принесла стаканчик, и следующее время я провела полустоя, держа стаканчик у потолка, чтобы вода капала в него. А это, заметьте, уже время взлета. Я ни сесть ровно не могу, ни пристегнуться нормально и все время должна держать руку поднятой - и все это в неприятный момент с перегрузками и давлением. Бортпроводникам-то дела нет, они расселись по своим местам и даже не переживают, что кому-то из пассажиров неудобно, хотя в начале полета объявили, что комфорт и безопасность пассажиров очень важно для авиакомпании. В итоге вода прекратила капать только когда самолет уже набрал высоту.
Переходим к напиткам и еде. Меня удивило, что авиакомпания "Россия" предлагает на выбор газированную воду (которую в принципе вредно пить, а особенно - в самолете), чистую воду и апельсиновый сок. Сколько я себя помню, в самолетах всегда был выбор соков - яблочный, томатный и апельсиновый. Апельсиновый я никогда не брала, потому что не очень люблю цитрусовые, а ведь у некоторых людей на цитрусы аллергия. В итоге выбора нет - только чистая вода (кстати, не такая уж и вкусная). Но это так, мелкая придирка. Лично меня обрадовало, что можно было попросить лимон - при полетах у меня сильно понижается давление, болит голова, и только кофе с лимоном спасает в этой ситуации.
Куда интересней оказалось с едой. Сидели мы рядом с "кухней",и до нас очень быстро дошли запахи. Поначалу вполне аппетитные, зато потом добавился и запах гари, и какой-то тухлятины, и порченой рыбы. Но лететь семь часов, есть хочется. Я взяла рис с курицей - курица оказалась неплохой на вкус, но безумно жесткой и плохо прожевывающейся. Мама взяла картошку с рыбой - и это был кошмар. Картошка почему-то оказалась наполовину сырая, а рыба и вправду пахла тухлятиной, хотя на вкус вроде не казалась испорченной. Моя мама немного это поела, и ей сразу стало плохо. Она попросила у бортпроводницы лимона, чтобы избавиться от тошноты. Лимон принесли, и больше к нам не подходили, хотя можно было бы и спросить, стало ли пассажиру получше, тем более, что это от их еды такая реакция случилась. На десерт был жутко жирный бисквит, весь в сливках, его уже мама есть не стала, от греха подальше. Второй раз кормили сэндвичем, обильно смазанным майонезом и начиненным сыром и безвкусной курицей. Впервые в самолете кормили так невкусно.

 


Кстати, забыла упомянуть про техническую составляющую самолета. На каждом кресле были экраны, которые не включались. Кнопки для вызова бортпроводников не было. Индивидуальное освещение не горело, и включить его тоже было нечем. Индивидуальных кондиционеров тоже не было, воздух дул от иллюминаторов к центру салона и не попадал на пассажиров. И лично мне было ужасно душно (тем более, что я летела у иллюминатора, и на меня ярко светило солнце). Непонятно, зачем такой навороченный большой самолет, в котором не работают стандартные необходимые функции.
И еще один важный момент. Во время полета не было слышно НИЧЕГО, что говорили главная бортпроводница и командир самолета. Ни объявления о зоне турбулентности и "пристегните ремни", ни информации, как мы будем лететь, какое время и какая температура в Москве, ни то, что мы готовимся к снижению и посадке. Очень из-за этого было некомфортно.

 


Я могу поставить авиакомпании "России" два балла: один - за то, что самолет долетел, и мы в целости и сохранности оказались в Москве, и второй - за то, что не было задержек ни при вылете, ни при посадке. А в целом впечатление от полета осталось очень неприятное, особенно от высокомерных и равнодушных бортпроводников, которые шушукались и хихикали друг с другом, а на пассажиров, пускай и эконом-класса, совсем не обращали внимания.

Достоинства
  • Безопасно
  • Начисляют мили Аэрофлот бонус
Недостатки
  • Жуткое питание
  • Качество обслуживания ухудшилось
  • Некомпетентные бортпроводники
  • Нет леденцов
  • Плохое техническое состояние самолетов
  • Соков нет
sImoRENне рекомендует
Читать все отзывы 264
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.04.2017
Да уж, со стаканчиком стоять - это сильно Big smile
Это ещё хуже, чем Иберия, о которой я писала отзыв здесь.. Puzzled
27.06.2017
А не пробовали на пультике, что сбоку в сиденье, кнопочки нажимать? и освещение, и вызов бортпроводников имеются, если не разобрались, не нужно сетовать на самолет.
30.08.2017
NeDL, как ни странно, люди не такие дураки, как Вы думаете. Мы звали бортпроводников, они сами пытались нажимать "кнопочки" на "пультике", как Вы выразились. И им пришлось признать, что не работает. И свет пришлось для всего самолета им включать где-то у себя, а потом так же общий свет и выключать.
Другие отзывы
Читать все отзывы 264
Смотрите также