Опубликовано 30 Ноябрь, 2021 - 22:39

  • Опыт использования:
    год или более

Приветствую вас, техничные мои!

Так начнется один из моих самых больших отзывов, которые я собиралась написать на данном ресурсе. Речь пойдет о моей любимой машине - Datsun Mi do, 2015 года выпуска.

А теперь предыстория о том, как я выбирала свой первый автомобиль.

____________________________________________________________________________________

Первое авто - это как первая любовь, или на худой конец покупка своей первой квартиры. Это очень волнительно и в тоже время ответственно. Я решила купить машину сразу после того, как сдала на права, потому что боялась потерять навыки вождения, которые я накатывала так долго и упорно. Поэтому у меня стоял вопрос о том, какую выбрать машину прямо здесь и прямо сейчас и из тех денег которые у меня отложены.

Я строгий противник брать кредиты на подобные вещи, потому что стоит понимать, как ты будешь обслуживать машину, на что, как это будет происходить ежемесячно, сколько денег будет уходить на бензин, и все в этом духе. А ведь многие делают как? Покупают себе последнюю BMW в кредит, платят за не ежемесячно сумму, равную ипотеке в Москве и очень горды собой. На мой взгляд, это тупость лютая, а потом еще бояться что бензина она много жрет, чо запчасть стоит 200.000. Подобные покупки должны быть по карману.

Взвесив все за и против, выписав их на листочек, я пошла брать по сайту [ссылка]. Там есть раздел, где можно выбрать к сравнению машины, выбрав конкретные данные, по которым машины будут сравниваемы.

Бюджет у меня был крайней небольшой, по меркам выбора машины, около 400.000 рублей, и это разумеется не должна была быть машине-консервная банка..и ока) и не велосипед))

Какие критерии были для меня важны при выборе машины (а я выбирала ее без мужской помощи, потому что отец мог предложить выбрать только Toyota, которая управляй мечтой, как у него. Но на мечту я еще тогда не заработала Laughing out loud

Так вот какие критерии у меня были:

  • Возраст машины не должен был превышать 4 года, если это все кроме японских машин. Япошки могли быть и 10 летние, но я здраво понимала, что на япошку я не могу надеяться с такими смешными деньгами, что у меня были.
  • Она должна быть небольшая, компактная, дамская, чтобы я могла с ней нормально припарковаться. А так как я все-таки женщина и проблемы с парковой мне не чужды, это было очень важным пунктом. И спустя почти 3 года вождения, я поняла, что сделала правильный выбор, машина моя всегда будет маленькой) Я не смогла бы водить Land cruiser или еще какой-то похожий на это автобус.
  • Расходники и детали для этой марки должны иметь адекватную цену, которую потяну лично я и не схвачусь если что за голову, в случае если что-то придется заменить. То есть опять же, покупая машину, нужно здраво относится к своим финансам, иметь подушку безопасности на случай поломок.
  • Клиренс у моей машины должен быть высокий, потому что я живу за городом и у нас не всегда хорошо чистят подъезд к моему дому и улицу, можно завязнуть так, что мало не покажется, и я сама потом не вырулю. По этому критерию мне вообще мало что подходило,, поэтому было прям горько мне. По хорошему, мне вообще бы внедорожник нужен.. но нет)
  • Сколько машина будет жрать бензина. Так как я не готова работать только на бензин, это был очень важный момент.
  • Сколько лошадей у машины. Так как я водитель тогда, опытностью не отличающийся, мне большая мощность и не нужна была. До 100 - 120 лошадок вполне рассматривалось.
  • Маневренность. Этот пункт мне необходимо было изучить строго по отзывам. Я водитель не нервный, но шустрый, мне нужно знать, что в нужный момент моя крошка стартанет и я успею где-то проскочить.
  • Багажник. Конкретную вместимость я не задавала при поиске, но опыту же по отзывам должна была понимать, что хотя бы шины свои зимние я туда умещу.
  • Безопасность. Количество подушек безопасности должно было быть хотя бы 2 - у водителя и пассажира переднего сидения.
  • Цвет машины. Это конечно критерий был не самый важный, но мне было важно, чтобы она не была супер маркая, то есть не белая и не серая. Меня вполне устраивал красный цвет, синий меня бесит, а черный мне казался очень скучным. Но так как по тактико-техническим характеристикам черная машина оказалась по начинке лучше всех остальных ( у данного конкретного хозяина), то черная и была взята. И сейчас я очень довольна тем, что сделала именно такой выбор. Ее можно реже мыть и на ней не видны незначительные недочеты.

Остальные критерии могли присутствовать как дополнительные опции, а каких не присутствовало, так можно всегда эти опции докупить и поставить их.

____________________________________________________________________________________

Таким образом, по всем критериям подходила или наша Lada, или нечто очень старенькое (иномарки) или же мой Datsun, который был в нужных мне пределах стоимости и года выпуска.

Я конечно рассматривала и любимый мой Mini cooper, но поняв, что запчасти мне обойдутся дорого, оставила идею подержанного миника. Новую Kia Soul я тоже рассматривала, но 1300.000 на тот момент из салона в кредит - мне не хотелось, хотя это была моя машина- мечта. Пришлось временно с мечтой мысленно попрощаться. Хотя на сегодняшний день, спустя 3 года после вождения моей любимицы, скажу что ни разу не пожалела о ее покупке.

Кстати, часто Datsun зовут Ладой, потому как

Datsun с 2014 года выпускает автомобили в Индии, Индонезии, России, также они представлены в Южной Африке. Производство Datsun в России идет на АвтоВАЗе на платформе Kalina (сейчас там также производится Granta

Соответственно, к Datsun подходят все детали от Lada, какие-то от Калины, какие-то от гранты. Что сильно упрощает ее эксплуатацию и делают ее бюджетной в вопросах замены деталей. Уж я-то знаю. Чего я в ней только уже не поменяла))

Так я нашла свой чудесный Datsun Mi Do 2015 года выпуска. И сразу же поехала его смотреть, вооружившись папой и автомехаником, который должен был посмотреть мою лялечку и сделать вывод, в хорошем она состоянии или нет. Надо сказать, что прошлый хозяин ее эксплуатировал аккуратно, только редко мыл и вообще не пылесосил. Так что внешний лоск требовалось навести, а внутри все практически было хорошо.

Сколько прошла моя машина, до момента встречи со мной: 33000 км, что по меркам б/у машина - это очень прилично. Многие тачки продавались с пробегом в 100.000 км, и это не всегда таксисты, хотя часто с таким пробегом 100-120.000 км продаются именно такси машины с характерным желтым цветом.

Пробег точно не был скручен, это проверили в тех.центре.

____________________________________________________________________________________

В какой комплектации я выбрала машину Технические характеристики

____________________________________________________________________________________

Так получилось, что в самой лучшей. Во-первых, у меня коробка передач автоматическая, Хотя у Датсунов есть и механика, но я против, я за простоту в управлении.

Привод у datsun

передний

Передний привод конечно не всегда мне позволяет вызволяться из снежных заносов, но это со всеми бывает. К примеру, прошла зима была очень снежная и мы на повороте не разъехались с соседом, так я так крепко засела одной стороной в канаве, что меня 4 мужика не могли вытолкнуть. Помог только 5й мужик и трос с машиной. Конечно полного привода мне очень не хватает для российской зимы. Но для этого и тачка должна быть помощнее....а на это я еще не накопила)

Коробка передача автоматическая (4 ступеней)

Мощность 87 л. с.

Разгон до сотни 14.4 секунды

С точки зрения разгона, она у меня прямо очень шустренькая крошка, гоняюсь с неугодными машина по трассе, соображает очень быстро, с места конечно рвет не как BMW, но тоже достойно.

Максимальная скорость 166 км/ч

Максимальная скорость, на которой мне доводилось ездить - 145 км/ч, дальше меня начинает люфтить из стороны в сторону. 145 - это тоже большая редкость для меня, но по автобану от Новой Риги я прокатиться люблю на хорошей скорости. Да и дороги там такие, что сам Бог велел погонять.

Расход топлива (л/100 км)
город / трасса / смешанный10.4 / 6.1 / 7.7

Жрет моя машинка не много. Заправки на 1000 рублей мне хватает дня на 4 с учетом того, чтобы добраться до работы и обратно (это 45 километров в одну сторону), и это два дня подряд, и два выходных погонять по городу. На мой взгляд, прямо сказочно бюджетно.

Кстати, когда я выбирала машину я ездила на общественном транспорте и меня в какой-то момент это стало дико раздражать. Я поняла что ехать 40 минут в автобусе. потом на метро, потом пешком и так же и летом в жару, и зимой в снегопад, мне тупо надоело за много лет. Я села, подсчитала сколько мне обходит дорога из моего замкадья до работы + всякие такси и поняла, что машину для меня - это тоже самое что и тратить бабки на дорогу. Так зачем тратить те же деньги, только еще и нервы на дорогу и лишнее время, чтобы добраться? Было решено купить машину. И за три года я поняла, что правильно сделала. Я теперь гораздо больше времени могу проводить дома и делать свои дела, а не тратить время и деньги на бесконечные автобусы, оставляя в них свои нервы. Да и не всегда в них можно посидеть, увы.

Дорожный просвет 174 мм

Это как раз важный критерий, по которому я выбирала машину, чтобы добираться до дома по снегу. В плане снежных зим она меня ни разу не подводила, я проезжала везде, благодаря хорошему клиренсу.

Габариты (длина × ширина × высота)3950 × 1700 × 1500

Габариты моей крошки помогают мне припарковаться буквально везде и залезть в любую дырку в пробке. Я оценила плюс маленькой машины и теперь, пока я езжу в город на машине, понимаю что большую машину я просто не хочу, потому что это невыгодно в плане парковки. Если буду когда-то работать только на дому, то куплю себе для удовольствия большую машину, парковаться все равно буду на своем участке.

Объём багажника 240 л

Багажник для такой маленькой машинки очень вместительный. У меня в него помещается все что нужно: все щетки для чистки стекол и кузова, омывашки для стекла, бутылку с антифризом и маслом, автомобильный компрессор, домкрат, трос и прочие прелести, которые вдруг могут пригодиться в автомобиле. При необходимости сюда умещается довольно большой чемодан, возила пару раз родителей в аэропорт. Когда переобуваю колеса, умещаются только 3 колеса к сожалению, поэтому четвёртое всегда катается в ногах на пассажирском сидении. Ну а пакеты из Ленты точно умещаются все, на недельную закупку. В общем, багажник истинно считаю отличным.

Объём топливного бака 50 л

Усилитель руля

Это очень важная опция, которая жизненно необходима женскому населению, чтобы не мучаться и была возможность водить одной рукой. Руль действительно ходит очень легко, настолько, что я могу вообще водить свою машину одним пальцем, если вдруг приспичит. Я конечно утрирую и делать так не буду, но держать дорогу одной рукой и выворачивать руль одной рукой с усилителем руля - ничего не стоит.

Центральный замок

Конечно же есть, закрывает сразу все двери одним нажатием кнопки с пульта. Сигнализация кстати штатная, отсвечивает мерзким голубым светом, который меня бесит, когда едешь поздно вечером, ну да ладно. Главное что она есть, и она очень чувствительная. У меня моя крошка в принципе чувствительная, только к ней не так подъедь или самолет низко пролетит, все...у сигналки ор выше гор. За то я всегда знаю, что моя крошка волнуется и лучше лишний раз выйду посмотрю что с ней, чем не буду знать что ее угнали.

кондиционер

Есть система охлаждения и подогрева воздуха. Это не навороченный климат контроль, но тоже играет большую роль. Причем для меня важнее даже не подогрев в морозное время, а охлаждение в теплое время года. Я очень плохо переношу жару и духоту, лучше переношу холод, поэтому охлаждение воздуха в машине - очень важная опция, которая здесь представлена. Кто-то скажет, что можно просто посильнее открыть окно, я же скажу, что у меня слабое место - моя шея и меня сразу продувает, так что я предпочитаю мерзнуть под кондиционером, так сказать, равномерно Laughing out loud

Передние электростеклоподъёмники

Очень удобная опция, которая должна быть в любой машине. У меня она есть. Кнопки стеклоподъемников встроены в водительскую дверь. Со своей двери я могу регулировать и свои стекла и пассажирские. Пассажир в свою очередь может регулировать только свое стекло. Кнопка стеклоподъемника подсвечивается бледно зеленым светом, ее легко найти в темноте.

Обогрев зеркал

У меня есть, о зеркалах я напишу ниже более подробно. В моей первоначальной комплектации был и обогрев и электропривод зеркал.

Обогрев стекол

У меня есть обогрев заднего стекла (стекла крышки багажника). На нем даже можно разглядеть тепловые элементы. Они выглядят как продолговатые полоски, вшитые в стеклянный элемент. Работаю безупречно и быстро отмораживают лед в непогоду. 5 - 8 минут и лед расстаял.

линии обогрева заднего стекла

Очень жалею, что у меня нет обогрева ветрового стекла (лобового). Но, так как сейчас у меня пошла трещина, потому как попал камень из-да ремонта дороги, я думаю его до тех.осмотра заменить именно на стекло с обогревом. Зимы у нас такие непредсказуемые, что стоит это сделать как можно скорее.

Подогрев сидений

В моем случае - только передних. Ну так как сзади я обычно никого не вожу, оно и ладно. Сидения нагреваются просто моментально, так что попа и спина начинают гореть просто за 5 минут, а потом очень долго остывают. В зиму - это идеально изобретение человечества, когда моя попа должна приземлиться в холодную машину. Машину без подогрева сидений я даже не рассматриваю. Жаль только. что их всех возможных подогревов, у меня нет обогрева руля, тоже бы не помешало.

система ABS

ABS-ка в Datsun есть, и обычно помогает на сильном гололеде. Но ничто не идеально, и любая техника может дать сбой. Так в прошлом году меня унесло в занос на одной из федеральных трасс, причем ехала я не быстро, просто под снежным покровом был сильный лед и меня вертануло так, что я летела в отбойник на развилке. Спасло и меня и машину чудо (предпочитаю говорить, Бог), потому что вертануло меня вокруг своей оси 2 раза и отбойник был уже мега близко, но меня мягко остановило в сугроб, который был насыпан чуть дальше отбойника. Вся жизнь на тот момент пронеслась перед моими глазами секунд за 5 - 7. Это реально были просто мгновения....Мол вот и все...осталась я без машины, без работы..а может и без здоровья..хана всему. Но на моей машине не осталось ни царапины, я выдохнула, пропустила проезжие машины, которые любопытничали и поехала дальше. На всю жизнь запомнила, что АБС спасает не всегда. Обычно конечно спасает, это чувствуется ногами и всем телом, когда АБС-ка срабатывает.

регулировка рулевой колонки

Имеется, и целый один раз я ее использовала, когда подстраивала параметры машины под себя. Но штука нужная.

Так же есть регулировка сидений. Под водительским и передним пассажирским сидением есть планка, которую нужно пустить и пододвинуть кресло так, как удобно. Отодвигается водительское и пассажирское сидение на довольно большое расстояние, чтобы даже самым длинноногим было удобно.

Регулировка сидения под углом наклона тоже есть, для этого есть колесико с торцы сидения. Оно не очень удобно расположено и регулируется довольно резко. Свое я годами не трогая, катаюсь в одном положении, а от пассажиры развлекаются как могут.

Заднее сидение при желании можно сложить, убрав подголовники, и превратив заднее сидение в широкую поверхность. Мне эта опция периодически пригождалась, когда я везла детскую кроватку и детское кресло в машине. Оценила, какой вместительной она у меня может быть.

Чего у меня к сожалению нет - это камеры и парктроников. Без этих опция я страдаю, но они не предусмотрены даже в самой крутой комплектации, к сожалению. Парктроники можно купить и установить отдельно, я сейчас над этим раздумываю. Так же в машине есть зеркала в откидной шторке солнцезащитной. Мелочь, а приятно. Женщинам она часто пригождается.

Так же есть свет в салоне. Он представлен только 1 лампочкой, но довольно яркой.

Что в машине по принципу страдательному работает. Так это дверные ручки. В моей машине их уже в пору поменять, потому как они со временем стали отходить и скрипеть.

Багажник открывается с кнопки с левой стороны под рулем, а капот открывается вообще с рычага где-то в районе педалей. Этот рычаг и при желании не все найти у меня могут))

Штатные нескользящие коврики удобные, в их замене я не вижу смысла.

Фары по классике: ближние, дальние, противотуманные. Про них даже не знаю что сказать. Не неоновые, и слава Богу. Терпеть не могу, когда сзади светят так, будет поезд едет.

На переднем стекле, понятно, что есть дворники. Родные со временем я заменила на дворники фирмы Bosch. А вот задний дворник есть не у всех машин, а у меня есть. Это очень нужная вещь и грязную и дождливую погоды, я им постоянно пользуюсь, и регулярно мою.

Из примочек, у меня есть тонировка на заднем дверях. При некоторых обстоятельствах, чтобы никто не видел что происходит на заднем сидении, очень нужная вещь Laughing out loud

Колеса

Колеса у меня 14 дюймов, хотя машина позволяет поставить и 15 дюймов. Но раз уж шла в такой комплектации, я ничего не стала менять. У меня два комплекта колес: летние были родным Pirelli, на легкосплавных дисках. Они меньше подвержены коррозиям, легче чем штампованные и выглядят намного круче, чем выше упомянутые. На зиму у меня обычные заводские штампованные диски и шипованная резина, фирму к сожалению забыла. Ну не суть. Брала зимнюю резину в подарок, тое была Pirelli, но она уже свое отходила, поэтому взяла на эту зиму новые, хорошо что успела до подорожания.

На зиму литые диски колпаки не нужны, на лето у меня стоят пластиковые, защищающие диски. Но конечно пластиковые колпаки максимум могут защитить колеса от частично грязи, от коррозии нет, поэтому приходится мыть диски чуть ли не чаще, чем саму машину.

Переобуваю машину я обычно в конце октября, в этом году это была аж середина ноября, выдалась очень хорошая погода. Перебрасываю колеса вместе с дисками на резине, диски отдельно под резину не меняю, это лютый гемор, хоть на легкосплавных и лучше ездить. Благо, болты подходят под оба комплекта колес одинаковые (не зря одинаковой фирмы брала зиму и лето). Помню какой женский головняк у меня был, когда я приезжаоа менять резину и задывала какие мне сюда нужны болты. То и дело возила их из сервиса в гараж и обратно, запомнить не могла) Но сейчас вопрос решен. Переобувка стоит в районе 1000 рублей на мои 14 дюймов. Почти за спасибо. Разумеется, с переобувкой, сразу делают мне и балансировку перед каждым сезоном.

Подкачиваю колеса я по мере необходимости. Для этих целей у меня есть компактный автомобильный компрессор. Покупала на АлиЭкспрессе всего за 1600 рублей. Сущие пустяки, за то какое спокойствие. На мой взгляд, насос должен быть у каждого машине, так же как и домкрат и трос и прочие ништяки, на случай неожиданностей. Он работает от прикуривателя или от аккумулятора, если есть щипцы-переходники. Я с щипцами обычно не заморачиваюсь, пока прикуриватель работает. Кстати говорят, что от таких наносов он часто быстро выходит из строя, у меня пока тьфу-тьфу-тьфу, работает.

Удобная штучка, у нее есть фонарик, на случай если подкачивать придеться ночью. Качает на максимуме до 2х бар, которые нужны для давления в колесах, больше - просто отключается. На подкачку нужно от силы 7 минут на все 4 колеса. Очень рекомендую. И места мало в багажнике занимает.

____________________________________________________________________________________

Интерьер. Салон автомобиля Datsun

Внешний вид своей машины я считаю просто идеальным. Лаконичная, обтекаемая, за счет чего соблюдена хорошая аэродинамика в движении. Черный цвет ей подходит на мой взгляд больше всего, и мне в ней даже шильдик нравится.

Мордочка я считаю у нас достаточно борзая, красивые фары и решетка радиатора обнесена металлом. Кстати, моется решетка эта ужасно неудобно)) Сзади тоже хороша, широкий угол обзора в тыловое зеркало, лаконично встроенные продолговатые фары. На стекле есть датчики торможения, чтобы машины, которые едут за мной видели не только по фарам, что я торможу.

Как видите кузов выполнен с укороченным задним срезом, то бишь это хэтчбек. В Кузове седан выполнена другая модель Datsun On Do, и он прямо убого весьма смотрится...Мне прям сильно не нравится. А моя - сильно нравится)

Касается вместительности, то мой Datsun Mi do при желании вмещает в себя 4 взрослых человека, при условии, если водитель и пассажир впереди придвинут сидения максимально близко. Я возила родителей на ней в аэропорт и в принципе вожу семью на дачу. Но все-таки признаемся честно, это не семейный автомобиль и комфортно на нем будет только 1 или 2 людям, чтобы коленки не висели на ушах и ничего никуда не упиралось. Я и сама люблю погонять одна, чтобы рядом никого не было. Про вместимость багажника речь идет в другом разделе.

Зеркала при необходимости складываются и она становится совсем компактной. Ручки прилегают вплотную к дверям. Ниже, кстати объясню, почему ручки здесь - слабое место.

Двери достаточно шумные, а еще ими любят хлопать все пассажиры, за что я на них люто ругаюсь.

Салон очень компактный и лаконичный. Кресла мягкие, с тканевой обивкой, подголовники регулируются по высоте, но лично меня они бесят, они неудобные, и водительский и все пассажирские. Я на него никогда не откидываюсь. А подголовники на задних сидениях и вовсе заклинивают и их потом трудно опустить, если уж поднял. Кстати, про обивку хотелось еще добавить вот что. Пока у меня не было машины, мне мечталось о кожаных креслах. Мне казалось, это так круто, стильно и пафосно. Как только я на этих кожаных креслах посидела в салонах, пока выбирала машину, я поняла одну простую вещь: зимой попа будет мерзнуть, а летом преть. Кожаные сидения хороши только на картинках) Ну они конечно проще стираются - вытер все влажной салфеткой и хорошо, с тканевыми так не получается. На них остаются все крошки, растирается шоколад, если вдруг уронил хоть крошку..вода, напитки, все что упало, все на тканевом чехле. Но на этот случай я планирую купить какие-нибудь интересные чехлы, пока еще не решила какие.

Приборная панель довольно широкая, спидометр выполнен в округлой пластиковой оправе. Значения спидометра подсвечиваются светлым теплым светом. Тахометр, с левой стороны от центральной части приборной панели выглядит так же как и спидометр. Здесь же загораются все чеки, не дай Бог чего, и горят обозначения, если я вдруг не закрыла дверь и горит непристегнутый человечек, если я не пристегнулась. Кстати, реагирует машина, только если не пристегнута я, если пассажиры - ей как-то пофигу) К счастью.

Центральная часть приборной панели показывает время, пробег, остаток бензина в баке. Кстати, я очень люблю снимать красивые цифры пробега, у меня их целая коллекция уже собралась. Вот застала в дороге цифру 66666. Красиво, скажите?)

В ночное время приборная панель подсвечивается зеленым цветом. И даже странно, меня он не раздражает. На приборной панели можно установить время. которое легко сбивается кнопкой, которая выпирает из ее торца. Если что-то положить рядом с ней (бывает кладу телефон). все капец, нажимаю и сбивается. Мне нравится, что на приборной панели отражается скоростной режим (надпись D3 - это в данном случае третья скорость). Папа когда сел за руль моего автомобиля не сразу нашел это обозначение и очень долго злился. Ну нашел в итоге. Не будешь же всегда смотреть на руку, что ты там переключаешь?

Пока я выбирала машину, посидела в своем любимом Mini Cooper и поняла, что у них очень неудобная для глаз приборная ретро панель. То, ради чего я хотела эту машину, все эти ретро примочки, на деле оказались неудобными. Я брала тест драйв на минике и мне не понравилось. Может с непривычки конечно, но нет. В Datsun эта тема как-то проще и сильно удобнее.

Кстати, рукоятка коробки передач идет мягко. У меня автомат и разумеется, вариантов тут немного: 1 и 2 драйв для медленной езды и стояния в пробках, 3й драйв на которой я уже спокойной разгоняюсь и еду до 125 без люфтов. Переключается она нажатием кнопки под большим пальцем (как на фото). Назад - нейтралка и задний ход, вперед все скорости по ходу движения, разумеется. Здесь же у меня отличный и очень удобный подстаканник, в котором я вожу свой утренний кофе, и небольшое углубление для всяких мелочей, типа ключей и освежителя воздуха.

В комплектации Trust III было одно очень важное дополнение - подлокотник. Я вообще не представляю как ездить без подлокотника. Когда я еды по какой-нибудь хорошей пустой трассе, не торопясь, я могу себе позволить немного расслабиться, пошире расставить локти и вести машину одной рукой, облокачиваясь на подлокотник. Это очень удобно еще и в том плане, что физически отгораживает меня от пассажира, мне лучше когда есть дистанция, никто не будет локтем случайно задевать или сильно махать руками, когда рассказывает. И как маленький рундучок для ключей-зажигалок-влажных салфеток, которые всегда в доступе, он так же прекрасно подходит. Вроде бы обычная коробочка из оргалита, обшитая кож.замом, а сколько в ней плюсов! Под подлокотником скрыт ручник, так же удобно.

Так же В моей комплектации так же была штатная магнитола, которая проигрывает флешки и sd карты, а так же проигрывает радио на хороших частотах и с довольно хорошим звуком. Колонки у меня расположены в дверях и трещать начинают только на самых максималках. А я без музыки никогда не езжу. Радио я тоже кстати не люблю, терпеть не могу рекламу.

Над штатной аудио системой расположена кнопка аварийки и отверстия кондиционера/обогрева. Здесь же приютились поворотные кнопки обогрева всего, что можно обогревать: полный обогрев переднего и заднего стекла (обдув вернее), подогрев пятой точки, направление обдувки печки (верх, низ, верх и них, стекло). На средней кнопке регулирется мощность обогрева или прохлады. На 4 вообще невозможно ни греться, ни охлаждаться. Можно или расплавиться или обморозиться. Эти режимы прекрасно работают. На самой крайней правой крутилке регулируется температура.

Аудио система прям на вид хороша-хороша, только вот хендс фри здесь почему-то не работает, до сих пор не пойму зачем было делать кнопки телефонных трубок, если они не функционируют. Ну да ладно. Выглядит очень лаконично, как в дорогой машине. На аудио панели есть кнопки переключения радио, вертушка со звуком, настройка частот и блютус. Да, к счастью блютус здесь есть. Иначе кранты. Потому что знаете чего здесь нет? Здесь нет отверстия AUX. А это значит, что телефон не присоединить через провод и с телефона ничего не послушать. Поэтому мне пришлось отдельно покупать переходник блютус, вставлять его в отверстие с флешки. Тут ссылочка на блютус переходник, если вы тоже страдаете такими трудностями.

Выбираю название блютуса в машине, коннекчусь к нему и вуа-ля! У меня работает все и играет та музыка, которую я хочу слушать!

Очень удобно. что музыку можно переключать не только на телефоне (а это бывает неудобно), но и кнопками "вперед" и "назад" на самой панели аудио системы. Это прямо чудо техники в такой бюджетной машине. Крайней редко бывают сбои в работе блютуса, не знаю с чем это связано, приходится вытаскивать переходник и вставлять заново. Ну да это мелочи. Если вставлять в это отверстие просто флешку с музыкой, то она тоже играет, правда бывает такое, что считывает не все мелодии, какие-то не видит, приходится переключать на следующую.

Звук у магнитолы очень хороший для штатной. я очень довольна.

На панели аудио системы высвечиваются названия треков и частоты, а так же название радио. Когда у меня подключен блютус переходник и мне звонят, тогда я могу спокойно разговаривать, не беря в руки телефон, меня слышно, помех нет. А всего-то надо было купить переходник за 150 рублей и сразу машина стала вторым домом, где можно нормально слушать музыку.

Кстати, телефон я держу на присоске на водительском стекле слева от руля.

Никаких ультра модных примочек, типа замка от детей, или спутниковой системы, здесь нет. Это максимально простая машина, в то же время, с максимально комфортным набором опций, чтобы быть достаточно бюджетной при этом.

По поводу звуковых сигналов Моя матрешка сама по себе очень громкая и любит издавать кучу ненужных мне звуков. К примеру, если я не пристегнулась, она будет пищать как заведенная, пока я не заведусь и включит мне значок на приборной панели. Если я заглушила машину, но не выключила фары она будет пищать, но уже иначе и тоже весьма противно. Если я заглушила машину и не вытащила ключи, она снова будет пищать, и снова по-другому. Откуда в ней только столько мелодий...не Нокиа вроде, а пищит полифонически не все лады)) А что она выдает когда срабатывает сигнализация...это просто спасите-помогите. Орет на все голоса и до тех пор, пока не подойдешь и не отключишь. Реагирует на все подряд, от проезжавшего мимо грузовика до пролетающего самолета. Ну очень чувствительная мадам.

Зеркала

Это какая-то отдельная мистическая история, с которой я уже устала бороться. В первичной комплектации мои зеркала шли с автоприводом и подогревом, что было очень удобно для настройки обозримости дороги, а особенно зимой, когда все замерзает. Утречком просто выхожу, завожу машину, ставлю на всю обогрев зеркал и иду домой пить кофе. 15 -20 ( в сильный мороз) минут и я возвращаюсь к теплой машине, где все хорошо.

Первый раз, это произошло где-то через год с небольшим владения моей машиной, у меня отвалились оба зеркальных элемента. Я ехала по трассе и обратила внимание на то, что у меня трясутся зеркала. Подумала, что меня глючит. Остановилась на остановки...посмотрела...и правда, держится на соплях. Через несколько минут у меня отвалилось водительское зеркало. Это был незабываемые опыт - ездить без водительского зеркала, конечно. Второе зеркало пришлось прилепить скотчем, оно тоже болталось, выглядело это конечно мягко скажем так себе, но за то хоть видно было куда еду. И кстати, покупать пришлось, как вы понимаете сразу 2 зеркала.

Найти просто зеркальный элемент оказалось не так просто и мне пришлось заказывать зеркала целиком, из Тольятти, и это было в первую волну пандемии. Прислали мне зеркала, в одном из которых не работал обгогрев, а в другом - автопривод)) Россия. 21 век. Что тут сказать. Благо в мастерской где я обсуживаюсь, работают люди, у которых руки растут из плечевых суставов, поэтому они собрали мне из 4 зеркал 2, весьма успешно)

Главное, что они были абсолютно одинаковые технически, и можно было просто взять и заменить один из элементов и переставить в другое зеркало.

Так я обзавелась новыми зеркалами от Solina.

Прошел еще год и я....снесла себе правое зеркало. Так бывает, чтож поделать. И мне снова пришлось его заменить. Но на этот раз только правое. И через 3 месяца в нем перестал работать обогрев. Теперь одно зеркало у меня размораживается, второе нет. Вот я в раздумьях, покупать теперь мне новое зеркало, искать ли обогревательный элемент или просто забить. Зима только начинается, а я уже с инеем езжу. Пока непонятно, насколько это критично, решу по ходу пьесы.

____________________________________________________________________________________

Уход, ТО, замена расходников

Моя Помидорка бывает в сервисе чаще, чем я у своего парикмахера, это факт) А все почему? Потому что волосы подождут, а замена масла и мытье машины не подождет. Раз в несколько месяцев я приезжаю в сервис на осмотр, всегда записываю в каких числах и на каком пробеге была замена масла, замена свечей, фильтров и так далее.

Масло я обычно беру или Shell Helix или Nissan. В мою крошку заливается 4 литра масла на замене.

Масло я меняю обычно по классике, раз в 10.000 км. Раньше это был Nissan, брада по 5 литров, но потом до меня дошло, что каждый раз у меня остается еще один литр, которым я не успеваю дообновлять масла на оставшихся 10000 км и каждый раз очередная полупустая бутылка тосковала в багажнике. Получается, почти литр мною покупался зря. Теперь я беру исключительно Shell, ровно 4 литра и не переплачиваю. А доливать разные масла лучше не стоит, чтобы с мотором не было проблем. Догадываюсь, что так некоторые делают, но я стараюсь так не рисковать. Масло, кстати всегда самое дорогое в расходниках, 3000 рублей и больше, каждый раз грущу, когда на замену надо ехать)

По этой же причине я заправляюсь 95-м бензином, чтобы степень очистки получше была и мотор дольше проходил.

Масляный фильтр, ровно так же как и масло, меняется так же часто как и масло, благо стоят они рублей по 400 от силы. И да, подходят те, которые от Лады Гранты. Беру разные, по ситуации, какие есть на данный момент в магазине.

Замена свечей В теории свечи можно менять каждые максимум 100.00 км, но опытные автомобилисты и мой механик считают, что лучше это делать через 30.000 км. Несколько раз я диагностировала тот факт, что стартер срабатывает не с первого и даже не второго раза. Так что бывает именно ввиду того, что пора менять свечи зажигания. Я беру обычно фирму V-Line, они подходят конкретно для ВАЗ, 16ти клапанных двигателей, коим является мой. Особенно занятно приходить в салон авто запчастей и уверенно говорить какие свечи нужны..и в принципе запчасти. И консультант так с подозрением..(вы же деевушка) спрашивает....а вы точно знаете, какие вам нужны? Точно на 16 клапанов?) Да точнее некуда блин, я их уже сменила 3 комплекта. Зато ходить моя красотка четко и не возникает больше проблем с зажиганием, если свечи я меняю вовремя.

С тех пор, как у меня появилась машина, я как у живого организма, научилась различать у нее абсолютно все подозрительные звуки, и моя внимательность уберегает машину от многих затруднений, потому как если она как-то не так заводится или что-то стучит под капотом (или кажется что стучит), я сразу же в ближайший выходной еду в сервис и проверяю что не так.

Воздушный и салонный фильтр я обычно меняю по времени вместе с заменой масла, благо они дешёвые, продаются везде и я при желании сама могу его заменить, но конечно делать этого не буду) Но технически знаю как это происходит, и если вдруг чего - могу короче.

Тормозные диски меняла уже дважды за своих 65000 пройденных км, немного проездила на тех, что достались от прошлого хозяина. Колодки меняю регулярно, как только начинаю чувствовать неполадки в торможении излишнюю мягкость в этом вопросе. Идеальные колодки я для себя пока не нашла, все скрипят как старые половицы, какие-то с самого начала и до конца, какие-то только в момент когда притираются. В любом случае меня это бесит и я нахожусь в поиске своих идеальных.

Мыть машину я стараюсь хотя бы раз в две недели зимой, и летом несколько раз в неделю, по желанию. Зимой я пользуюсь автомойкой, а летом делаю это самостоятельно на участке, потому как живу в собственном доме, это удобно. Наливаю ведро воды, у меня есть большая губка, и мою себе в наушниках, добавив в воду немного моющего средства. Подходит, на самом деле даже простая пена типа fairy, так же чистит как и средства на автомойке.


Внутри салона я пылесошу регулярно, для этого у меня есть беспроводной пылесос Xiaomi, покупался именно для таких целей. У него очень удобная насадка, которая пролезает между кресел, и режима его работы недолгого хватает как раз ровно на то, чтобы пропылесосить салон. И коврики конечно же я тоже мою. Все, и передние и задние.

Вот как классно выглядит кузов, когда он чистый, не передать, какая красота)

Мойку под капотом я так же произвожу примерно раз в 3 месяца, в сервисе, где мне ее сразу сушат специальным аппаратом. Чисто должно быть везде. Это залог долгой работы машины.

♦ Когда друзьям-мужчины спрашивают, что я знаю о своей машине, я отвечаю, что уже многое. Они ржут) Мол, ты ж женщина, какое многое ты можешь знать о груде металла, в которой не разбираешься)) Тююю...ребят) Я столько всего уже в ней поменяла и самостоятельно купила деталей, что многое могу рассказать.

Итак, что же мне пришлось заменить в своей машине за 3 года обладания ею?

♦ Первое, что я заменила, как только купила свою Помидорку был аккумулятор. Стоил он не очень дорого, 6500, насколько мне не изменяет память, фирмы Thomas. За то теперь я могу рассчитывать на то, что прослужит он довольно долго, потому как новый и не самый дешевый.

Несколько раз уже приходилось менять лампочки в фарах. И казалось бы просто дело, но делалось это только с матами, потому что они очень неудобно расположены так, что рука не всегда подлезает.

♦ Через год после того как я на ней поездила, выяснилось, что меня практически сгнила выхлопная труба, по всей длине, вместе с глушитилем и выпускным коллектором. Трубы была вся в коррозии до такой степени, что ее пришлось мастерам не просто снимать, а срезать с матами, потому что она не поддавалась) Ну прелесть же.. Выглядела эта красотенюшка вот так:

Как видите. коррозия отваливалась прям кусками в некоторых местах. В любом случае, менять ее придется по ходу эксплуатации и возможно еще не раз, пока я на ней езжу, но тому виной еще кроме грязи, снега и камней особенности строения выхлопной системы, потому как в задней банке выхлопной системы скапливается конденсат, когда она находится в работе, и поэтому запускается процесс коррозия. И я так поняла, это необратимый процесс, поэтому разбираемся с заменой.

♦ Мастер поднял моя машину, чтобы я могла посмотреть и детально зафотографировать какая выхлопушка мне нужна.. Я зафоткала все как положено, записала и с гордостью поехала за запчастью)

В магазине автозапчастей мне дали обе части выхлопной системы и я поехала с гордостью в салон. Стоит ли говорить, что это были не те детали? Мне дали обе части, подходящие для Lada Kalina, я вернулась с ними, мне поменяли на обе части от Lada Granta, я вернулась и матер очень долго ржал, со словами что еще ни один клиент не приехал к нему с первого раза с нужной выхлопной трубой. Как оказалось, для Datsun Mi do подходит одна часть выхлопушки от Калины, вторая от Гранты, а кусок гшлушителя и вовсе пришлось обрезать болгаркой, потому что он не подходил по размеру Laughing out loud вот такой вот у меня конструктор Lego.

А вот кстати как я ее везла. Сложив задние сидения и убрав верхнюю часть багажника. Она в итоге ахала частично со мной на пассажирском сидении)

Кроме того, у меня сгнил хомут бензобака Laughing out loud Да, у старого хозяина машина стояла на улице, и у меня она тоже стоит не в гараже, а на улице круглый год. Дороги у нас не то чтобы плохие, но много воды и реагента зимой. Как итог, все дно нужно покрывать антикором. И как только сняли выхлопушку, все было обработано антикором. Кстати, без того, чтобы снять хомут, невозможно было заменить выхлопную трубу. Вот такая удивительная история. Хомут стоил около 350 рублей, что согласитесь - сущие копейки. Только звучит страшно.

Вот так выглядел сгнивший и заржавевший хомут бензобака.

Кроме всего прочего у меня была проблема с чеком двигателя. Я думала, что случилось что-то в меру серьезное и сразу поехала в сервис. Оказалось, что это вышел из строя клапан обдувки адсорбера.

он занимается улавливанием паров бензина

И если он вышел из строя, может плохо срабатывать зажигания, гореть чек и вообще разные проблемы могут быть. Мне подходит клапан от Гранты, конечно же. Стоит он 350 рублей, к моему частью) Ну заодно и узнала что за клапан и где он расположен.

Занимательная история Как я чуть свою машину не утопила

Я пусть и не блондинка, но со всеми происходят неприятные случаи. Прошлой осенью, я ехала по городу после сильного дождя, по улице с односторонним движением. И поняла, что сейчас въеду в лужу. Ну я тут не впервые была, поэтому подумала..ну лужа как лужа...А говорил мне папа не ездить по лужам, потому что никогда не знаешь что в ней скрывается. Так вот в конкретно этой луже скрывалось целое озеро. И я поняла весь ужас ситуации, когда въехала по самую решетку радиатора. А отступать некуда..Позади Москва, так сказать. За мной уже плывет целый рейд таких же несчастных как и я, топя свои машины...и мне нельзя машину в луже заглушить и вперед ехать страшно. И вот я ...на своем ледоколе...проехала лужу глубиной сантиметров 70..чуть не утопив свою машину. Чего только я не подумала за эти...минут 6. Я не ехала..я плыла, слыша звуки заливающейся в радиатор машины. И вот я уже вижу, что у меня коврики поплыли...В этот момент я выезжаю из лужи, глушу машину и у меня перестает работать рулевое управление. Звоню своему механику, руки трясуться...мол что делать, я проплыла по луже. В ответ, как обычно получаю бодрое :

Значит теперь у тебя не машина, а пароход Smile))

Было и смешно и грустно. Завела я машину, прогрела, постояла так чутка...и рулевое заработало. Я в страхе доползла до дома. И чем я ее только не сушила. Вся обивка внутри авто была сырая просто насквозь. Пропитываю тряпками, все тряпки мокрые. Конечно я в очередной раз сгоняла в сервис, сказали что ничего серьезно не страдало, к счастью. Что удивительно. Только разве мне пришлось сушить машину еще 2 недели с открытыми дверьми и ездить с подогревом ног бешеным все эти 2 недели, чтобы обивка высохла.

Вот как выглядело то самое бедствие.

Кстати, еще о неожиданностях. Год назад Datsun объявил отзывную компанию своих автомобилей, потребовав от водителей приехать в сервисный центр на змену водительской подушку безопасности, той что в руле. Потому что несколько аварий показали на промах механиков: из руля вылетает не только подушка, но и детали, которые уже несколько раз травмировали водителя. Поэтому замена была обязательной и бесплатной в сервисном центре Nissan. Пришлось заменить.

Да, я та самая женщина, которая лучше иногда проведет свой выходной в компании мужчин и свой машины в сервисе. У них тут всегда вкусные печеньки и чай Laughing out loud А если честно. я всегда предпочитаю знать что происходит с моей машиной, всегда буду находиться в сервисе, сколько того требуется, буду стоять над душой и спрашивать а это что и это зачем. За то все буду знать и ничего из виду не уйдет. И да, конечно хочу знать все, чтобы меня не обманули) Но у меняы свой проверенный сервис, поэтому ничего лишнего не накручивают. Даже я чаще прошу проверить то или это, для своего спокойствия.

 

А еще погоняться люблю, посоревноваться с более крутыми тачками, и порой выигрываю за счет своей юркости, потому кто габариты моей машины позволяют втиснуться в любую дырку и парковку) Да, я наглая брюнетка на маленькой машинке. Мне нравится, что Datsun быстро набирает скорость и отлично оттормаживается перед камерами. Просто благость.

Что касается обязательных трат на машину за год, то это очень бюджетный налог на транспорт, около 650 рублей и страховка, в моем случае это почти десятка выходит.

По расценкам на обслуживание за год, на расходники, детали, ТО, замена всего что можно заменить, то это примерно 15000 в год. Не так уж и много, если разбить на 12 месяцев. Ну 12000 это надо понимать без серьезных поломок. Мне вот сейчас предстоит поменять стекло лобовое...обычно без подогрева стоит 3500, с подогревом - от 6000 и и сама работа, чтобы поставили еще 3500. Бывают и такие единовременные траты, да.

Datsun на ходу

Как я уже и говорила, большую скорость моя Помидорка набирает за десяток секунд, чем я очень горжусь, если приходится торопиться или с кем-то соревноваться. Тормозит тоже довольно резво. Маневренности ей не занимать, просто максимально шустрая. По дороге домой у меня есть довольно опасный поворот налево, а с пригорка едут машины на довольно большой скорости и светофора перед ними нет. И мне всегда приходится улавливать момент, чтобы между ними проскочить. Обычно успеваю только я, остальные ждут когда там где-то далеко заработает светофор и поток машин остановится.

На резких поворотах ведет себя хорошо, не люфтит, в повороты входи резковато, но меня это устраивает. Качать начинает от скорость 125+, ну она на большее технически не рассчитана. Если Еду 140, с кем-то гоняюсь, двигатель конечно рычит и обороты зашкаливают. Ну я так себе позволяю проехать пару км, не больше, чтобы не перегружать машину.

Что сказать, машинку я свою люблю, как свой второй дом. Поэтому регулярно за ней ухаживаю, холю и лелею. Моя, меняю запчасти, полирую и просто стараюсь бережно относится к вопросу эксплуатации. Это продолжение меня и место где я провожу много времени. Люблю просто прокатиться по хорошей трассе или отправиться в ней в маленькое (или не очень) путешествие, в соседний город или по Золотому кольцу, например, или просто вечером в поле, чтобы посмотреть на густой летний туман.

И конечно не стоит удивляться огромному количеству фотографий в моем отзыве, ибо фото моей машинки со свеми деталями занимают бОльшую часть моего телефона и я снимаю каждый ее "чих") Особенно лапки из-за руля, когда красивый пейзаж на дороге)

Для меня машина - идеальна по соотношению ценыв и качества, я люблю ее внешний вид, и тот факт что она не требует бесконечные денежные средства. Она в меру безопасна, и если за ней ухаживать должным образом, отплатит хорошей работой. В качестве первой машины для девушки - то что нужно.

Достоинства
  • Автомат
  • Внешний дизайн
  • Клиренс 175 мм
  • Компактный
  • Комфортный
  • Надежный
  • Хорошая акпп
  • Шустрый
Miss Von Teeseрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Восхищаюсь теми, кто водит машину) Я это так и не освоила🤷‍♂️
30.11.2021
Ого классно
30.11.2021
Настя , это целая Библия на машину ХАХ
30.11.2021
Да, молюсь на свою машину Laughing out loud
30.11.2021
Какой крутой отзыв ❤️👏 видно, что вы любите свою машину. Я тоже свою очень люблю! Даже захотелось на ваш Инстаграм подписаться ☺️
30.11.2021
приходите "Страсти от Насти" называется
01.12.2021
Приду ☺️👌🏻
30.11.2021
По-моему отсутствие обогрева очень критично, особенно если это не то зеркало до которого можно дотянуться . Не знаю может ли оно замерзнуть где нибудь на скорости посреди мкада , но по моему лучше сделать . Мне кажется там просто проводок отошёл
30.11.2021
можети отошел, я не была еще с этим вопросом в сервисе, уточнюсь обчязатклно
02.12.2021
Я бы с ума сошла от такой лужи!!!

У меня был случай, розжиг для мангала пролила на задний коврик. Убирала, как могла, пока не впиталось все. Потом снимала обшивку и меняла покрытие кузова, с которым разжигайка в реакцию вступила, там типа промазки какой-то.
Все время, пока это устраняла ругала себя и посмеивалась над ловкостью рук.)

Оттирать приходилось то водой, то средствами, а потом водой, так, что все это в гараже, под печкой, под строительным вентилятором! В ход пошли миллион полотенец, и, да, они моментально намокают.
02.12.2021
это было правда страшно...столько воды
Отличный ОБЗОР! Smile Беру на заметку аббревиатуру СГО (самый главный отзыв) - круто Cool
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также