Опубликовано 4 Август, 2015 - 19:07

Многие путаются в названии этой машины. Кто говорит «симбол», а кто «символ». А ещё этой машинке дают самые различные прозвища. На первый взгляд, неприятные. Но в действительности, скорее, забавные, чем обидные. Чебурашка! Конёк-горбунок! Ну, и ещё всяко-разно. И надо сказать, прозвища такие вполне обоснованы. Внешний вид у машины действительно своеобразный.

Посреди кузова словно бы горб, задняя часть и багажник выглядят так, как будто их взяли и прилепили от какого-то другого автомобиля. Но при всей этой неказистости машинка всё равно смотрится довольно симпатично. Ну, почти как настоящий Чебурашка – уродливенький, но милый. Мне этот «Чебурашка» исправно прослужил два года, и воспоминания о машине самые приятные. Здесь кратко поделюсь опытом эксплуатации и наблюдениями.

 

ЭКСТЕРЬЕР

В принципе, всё представлено на фото. Ничего особенного, вполне типично для бюджетного седана. Комплектации у «Конька-горбунка» бывают разные. У моей машины были противотуманные фары, омыватели фар. В каких-то вариациях их нет. Противотуманного фонаря не было. Насколько помню, он не предусмотрен ни одной из комплектаций. Обогрева заднего стекла тоже не было.

Двери у машины открываются довольно широко – очень удобно для крупногабаритных пассажиров.

Что меня неприятно удивило, так это маленькие колёса – всего 13 радиус. Хотя, при первом взгляде это даже и не заметно. Выглядит такая машина, как со стандартными колёсами 14-го радиуса. Я, когда покупал, и не подозревал даже, что 13-й. Обнаружил это только через месяц, когда решил новые колпаки поставить… Впрочем, даже при таких маленьких колёсах машина остаётся довольно высокой, и проходимость у неё неплохая (относительно неплохая, разумеется – для её класса и габаритов).

 

ИНТЕРЬЕР

Внутри всё скромно. Ничего лишнего, зато есть всё самое необходимое.

Обивка сидений и пластик для машины такого класса весьма качественные. Время им нипочём! Регулировка сидений не ахти какая - только взад-вперёд и наклон спинки. Регулировки по высоте не предусмотрено. Зато заднее сиденье можно сложить. Но складывается оно только сразу целиком, а не по частям, как во многих других машинах.

Есть подушки безопасности. Но только спереди. Для водителя и переднего пассажира. Так что безопасность, мягко говоря, средненькая. Удобство пассажиров на заднем сиденье тоже средненькое. А вот спереди места много – и широко, и ноги есть куда вытянуть. Комфортно.

Есть кондиционер, стеклоподъемники. Точнее, в моей машине были. Встречаются комплектации и без них.

Вот что очень порадовало, так это багажник. Для такой относительно небольшой машины он просто огромный. Больше даже, чем в некоторых седанах среднего класса. Много чего запихнуть можно. Колёса точно все четыре на дисках влезают. И ещё, кроме них, можно дополнительно немало вещей положить. Этот багажник я до сих пор вспоминаю!

 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Очень, очень хорошие. На удивление хорошие! Ведь, казалось бы, движок-то так себе – 75 лошадок, 1.4 литра, 8 клапанов. Но машина при этом очень резвая. Резвее, чем многие более мощные. Разгоняется быстро. Скорости короткие, уже при 60 км/ч можно спокойно пятую втыкать.

Удобная коробка передач. Мягкая, без каких-либо «щелчков», не заедает. Задний ход включается, как первая скорость, только ещё левее. Надо предварительно специальное кольцо на ручке переключения скоростей вверх поднять. Мне такой вариант нравится больше, чем те, где задний ход до упора направо включается.

Гидроусилитель довольно качественный. Хорошо помню, что руль одним пальцем крутил. Даже когда машина на месте стоит.

Порадовал расход топлива. Очень экономичный автомобиль. А если ещё и ездить экономно, больше необходимого не газовать, когда возможность есть, накатом идти, то на бензин вообще копейки уходить будут – на трамвае ездить дороже выйдет.

Звукоизоляция у машины хорошая. На любой скорости шумов почти нет. И улицу вы слышать тоже не будете. Маневренность тоже хорошая. Угол поворота у передних колёс хороший.

Вот где автомобиль проявил себя не с самой лучшей стороны, так это на трассе. Если разогнаться до 120 км/ч, то начинает заметно трясти. Зад виляет. Если выжимать больше, то просто страшно становится. При 140 – 150 такое чувство, что машина сейчас или взлетит, или её ветром на обочину сдует. Так что, ездить на «Чебурашке» лучше по городу. Для трассы, длительных междугородных поездок он не подходит. На «Коньке-горбунке» особо не погоняешь. Разве что улетишь…

Про хорошую проходимость уже говорил. Заново её расписывать не буду.

 

ВОЗМЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ

В моей машине за два года почти ничего не ломалось. Так, мелочи только. Когда покупал, автомобилю было 6 лет. До меня прежний владелец тоже ничего серьёзного не ремонтировал (если ему верить, конечно). Вот те небольшие проблемы, с какими я столкнулся.

Перегорела одна противотуманная фара. Где-то года через полтора примерно. Я к тому времени уже планировал машину продавать, поэтому даже менять не стал.

Примерно через год заметил, что стал слабо держать ручник. Подтянули в ближайшем сервисе. Стоило недорого.

Летом пару раз в сильную жару бывало так, что машина сама набирала обороты. Придавишь газ совсем чуть-чуть, а она тут же выдаёт под пять тысяч. Не знаю с чем это связано. Ездил в сервис, проверял. Ничего не нашли. Жара спала, а с ней пропала и эта проблема. Потом больше не повторялось. Неполадка эта тем удивительнее, если учесть, что автомобиль выпускается (точнее выпускался) в Турции. А там уж точно пожарче, чем у нас.

Сломалась пружина в поводке дворника. Та, которая прижимает дворник к стеклу. Вроде бы мелочь, а неприятно. Дворник-то не чистит. Ладно, хоть тот, который со стороны пассажира. Я думал, ремонт будет копеечным. Ничего подобного! Отдельно пружина нигде не продаётся. Подобрать какую-нибудь другую тоже не удалось – или слишком сильная, или слишком слабая получается. Жёсткость и размер один в один нужны. Выход один – менять весь поводок. Аналоговых нигде нет. Оригинал стоит пять тысяч рублей. Отдавать столько за такую ерунду было жалко. Поездил со сломанным поводком месяц – другой и продал машину, честно предупредив нового хозяина о дефекте. Его и так устроило.

А, и вот ещё что. Не то что бы поломка, но выявился у этой машины ещё один недостаток. Сильно потеет. Не всегда, а в сырую погоду, когда дождь идёт или снег. Ну, слегка-то любая машина потеть может. А эта – очень сильно. Всё перепробовал. Обдув стёкол по разному регулировал, воздушный, салонный фильтры менял. Ничего не помогло. Всё так же потела. Когда один едешь, это ещё незаметно. Но когда в машине четыре или пять человек сидят, потеет очень сильно. Иногда даже останавливаться приходилось, протирать, проветривать, потом дальше ехать. Во время дождя или зимой, сами понимаете, процедура малоприятная.

Вот и все поломки и недостатки. Больше упрекнуть «Конька-горбунка» мне не в чем. Помимо перечисленных мелочей да стандартной замены расходников (фильтры, масло, колодки, приводной ремень) никаких дополнительных затрат машина за два года не потребовала.

В общем и целом ставлю этой машине твёрдую пятёрку. Недостатки есть, конечно, но их немного. А если учесть, что цена на машину весьма скромная, да ещё то, что мне «Чебурашка» достался не новым, про недостатки как-то даже и вспоминать неприлично. Автомобиль удобный, резвый, надёжный, вместительный, экономичный, прост в обслуживании. Хорошо подойдёт для регулярного использования в городе. Можно и по трассе, если сильно не разгоняться. Продал я своего «Чебурашку», просто потому, что захотелось машину поновее, помощнее... А так, можно было бы и сейчас на старой кататься без проблем. Думаю, такой автомобиль лет 15 спокойно пробегает без серьёзных поломок, если хорошо и своевременно его обслуживать.

Масло в Симбол рекомендую лить вот такое.

Ещё одно отличное масло!

Рекомендую также прочитать о моём опыте эксплуатации Пежо-206.

А ещё советую вам обзавестись вот таким зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. При любой машине пригодится.

ВНИМАНИЕ!!! А эту незамерзайку ни в коем случае нельзя покупать!

Подробный отзыв о пятнашке (Как она заменила мне иномарку!)

Хороший магазин, где можно дёшево затариться шинами и дисками!

И ГЛАВНОЕ! ЛУЧШАЯ ТАЧКА ИЗ ТЕХ, КАКИЕ У МЕНЯ БЫЛИ!!!

Достоинства
  • Бооольшой багажник
  • Есть хорошие комплектации
  • Качество выше цены
  • Кузов оцинкован
  • Маневренная
  • Надежная
  • Недорогая в обслуживание
  • Неплохая проходимость
  • Очень резвая
  • Подходит для всех
  • Почти не ломается
  • Прост и недорог в осблуживании
Недостатки
  • Маленькие зеркала заднего вида
  • На трассе трясёт на высоких скоростях
  • Своеобразный внешний вид
EvgeniyUfaрекомендует
Читать все отзывы 14
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.12.2019
Спасибо за отличный отзыв-обзор!
Насчет запотевания на Калине 1 такой эффект видел. Протирали постоянно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 14
Смотрите также
  • 06.07.2018 - 20:31
    Renault Logan: Машина-огонь
    За 10 лет совместной жизни с мужем у нас было 10 авто не верю своим глазам , отзывы о них можно прочитать ниже: Chevrolet Niva 2008 г. Mazda Demio (Мазда Демио) 2000 г Ford Fusion (Форд Фьюжн) 2008 г. Mazda3 хэтчбек 2007 г. Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 2012 г. Chery IndiS (Чери Индис) 2013 г.
  • Отличная рабочая лошадь, но дорогая в ремонте
    Симбол, или как ее ласково обозвали "Симба", - стала моей первой машинкой. Вот увидела на Авито и поняла - ее хочу. Досталась она мне почти пятилетней, с темным прошлым и пробегом около 85 000, отмотав срок в известной фарм.компании. Впрочем, на эксплуатации это никак не сказалось.
  • 09.10.2014 - 09:36
    Один из любимых
    Автомобиль Renault Symbol - 2005 года, турецкой сборки, попал ко мне от первого хозяина в возрасте 2,5 года, с пробегом 55 тыс км. Через 5 тыс км я поняла, почему. На 60 тыс км ему предстояло большое техническое обслуживание, с заменой ремня грм. Отвалила денежек.
  • 13.05.2019 - 11:00
    Одна из самых экономных и дерзких машин.Сочетание красоты и класса.
    Отличная машина для семьи и для "покатушек" по городу. Знаете, данная машина из серии для спокойной езды, но и для скорости она годная. Технические характеристики позволяют полностью чувствовать трассу, дорогу, но не чувствовать скорость.
  • 31.01.2015 - 00:49
    Классный автомобиль!Не для высоких!
    Про Рено симбол ничего плохого не скажешь! Все в этом автомобиле хорошо, но не все просто. Очень хороший внешний вид! Единственное машина не для высоких людей! Спереди много места. Спереди большие стекла, хороший обзор. Зеркало для пассажира. Термометр ,магнитола.
  • 18.07.2018 - 17:05
    1
    Отличный и бюджетный автомобиль (11 лет владения,фото, плюсы и минусы авто, какие были поломки)
    С покупкой новой машины папа году так в 2014 отдал мне свою ,купленную с салона в 2007 году ,Chevrolet lacetti хэтчбек корейской сборки. Откатала я на ней года три, за это время ,не смотря на солидный возраст, машинка почти не подводила, менялись только расходники.
  • 06.05.2020 - 20:00
    1
    Автомобиль лучшего качества
    всем привет,хочу написать небольшой отзыв про ауди сотку в 45 кузове,купил я этот девайс случайно до этого вообще рядом с ауди не стоял,купил ее в конце 2010 года за 50 тысяч рублей кузов снизу облазил железо как новое , очень подкупил вид машины темно синяя на дутом литье которое потом правда снял …
  • 08.03.2016 - 22:26
    1
    Что я могу сказать о Ланосе через 10 лет эксплуатации
    Chevrolet Lanos у меня с декабря 2007 года и все 9 лет я у него первый и пока единственный хозяин по ПТС, поэтому могу многое рассказать про его слабые и сильные стороны, тем более, что ремонтировал машину собственными силами без привлечения специалистов из сервиса.
  • 09.07.2020 - 14:23
    BMW X5
    Машину продал очень давно и рад этому, только врагу посоветую брать эту машинуОсновные проблемы1. Топливный насос который у меня каждые 5000км просто переставал работать, (заправлял я машину не дешёвым бензином и не на дешёвых заправках) поменял 3 бензонасоса(Оригинальных), проблема решилась когда…
Популярные отзывы
  • 06.11.2022 - 20:11
    4
    Француженка снаружи, русская в душе. Отзыв на Renault Arkana 2021после года эксплуатации
    Согласно пункту 4.3.2 отзыв создан на основе личного опыта моего супруга. Текст написан супругом, за что ему большое спасибо   Немного предыстории: Arkana третий автомобиль в моём владении и первый с салона.
  • 04.09.2022 - 16:46
    13
    🚀Наконец-то у меня НОРМАЛЬНАЯ МАШИНА! Высокая, турбированная, с сиденьями алькантара☺️Зачем мне гелик, если Тигуан намного лучше! Чёрный, брутальный, быстрый
    Всем доброго времени суток   Хотела бы поделиться своим мнением на автомобиль Volkswagen тигуан 2016 г. выпуска. Во владении он находится с 2020 г. с марта месяца по сегодняшний день.
  • 14.07.2022 - 09:59
    26
    Попытка лишить меня прав, превышение скорости на 100 км/ч🌚 4 года красотке Kia Cerato Ill Рестайлинг 2.0 AT|Керамика/атермалка/жидкое стекло/сабик/ксенон. На что потратила деньги впустую, а что реально сделало ее бомбой!
    Всем доброго времени суток Давно хотела с вами поделиться своим мнением на этот автомобиль ! Отмечу, что спустя такое время у меня мнение несколько раз поменялось , если бы писала отзыв спустя год, то он бы был сплошь положительный, сейчас, когда машине уже почти четыре года, я уже думаю несколько…
  • 14.07.2022 - 14:50
    6
    Машина хорошая, но для японца у меня к ней много претензий. Привередливым автолюбителям однозначно не подойдет. С какими проблемами я столкнулась за 2 года эксплуатации.
    Добрый день! Прошу строго не судить мой отзыв, так как это будет чисто женский взгляд на данную модель машины и чисто мое личное мнение) В 2018 году я озадачилась вопросом, какую мне купить машину. Старую мы с мужем продали в связи с переездом.
  • 28.11.2022 - 19:48
    Как мы поменяли "японку" на "китаянку".
    Каких только автомашин у нас не было. Все европейские. Последняя модель, которая у нас была -это кроссовер Highlander, очень хорошая японская машина. Кто знает эту модель, тому особо описывать на надо.
  • 19.11.2022 - 21:24
    13
    Неплохой городской автомобиль, а для первого - отличный.
    Kia Rio X-Line (1.6 123 л. c. Бензин, Автомат Передний) наш первый автомобиль, купили его весной 2020 года. На данный момент, уже пол года как мы отдали его по трейд-ин, и у нас другой автомобиль.
  • 21.07.2022 - 16:17
    Отличная концепция, неаккуратное воплощение
    Автомобиль два литра, 143лс, АКПП. В эксплуатации пять лет, брал новым. Концепция полного привода и честного клиренса более 20см - максимально удачная для дорог вне города. Профиль колёс 65 добавляет уверенности в дороге.
  • Nissan Qashqai -2017, машина мечты, семейный кроссовер,
    Nissan Qashqai- машина мечты? Сразу скажу, я не АВТОэксперт, это просто мнение от души, что сам заметил, что друзья подсказали, за все время эксплуатации машины. Автомобиль очень даже ничего, радует.
  • 14.10.2022 - 07:56
    37
    про оцинкованный кузов, боль, ДТП и механику или история про мой первый автомобиль, который до сих пор со мной.
    Всем приветик! В этом отзыве я расскажу про свой первый автомобиль.... Сразу после того, как я сдала на права, а сдала я с пятого раза. Однако если раньше переживала по этому поводу, то сейчас рада, что у меня есть права.
  • 11.11.2022 - 23:54
    Такой кузов lanser X Вы вряд ли видели. Красотка. Много фото.
    Доброго времени суток. Данный автомобиль был куплен в январе 2021 году. Наша машинка 2008. На механнике. В необычном кузове под названием sportback. Такой кузов можно назвать редким, мы за практически 2 года владения машинкой видели всего раз 5 в таком же варианте исполнения как у нас.