Опубликовано 27 Январь, 2021 - 11:38

Мы поехали в Сиде с племянницей как только сняли ограничения из-за COVID-19 и открыли въезд в Турцию. Это был конец августа. Что туда, что обратно самолет был битком.

Итак, начну с плохого, продолжу хорошим)))

Сразу расскажу про коронавирус, чтоб уже к нему не возвращаться. В аэропорту Санкт-Петербурга нужно находиться в маске и перчатках. В самолете достаточно быть только в маске. Мы взяли в самолет тканевые маски, чтобы было легче дышать во время полета. В Турции мы уже были только в маске, в перчатках было находиться невозможно, мы их сняли и нам ни разу никто не делал замечаний по этому поводу. Также в маске нужно находиться в автобусах, в банках и при входе в крупные сетевые магазины: типа Мигроса и Вайкики. Всё. Остальное время она болталась в сумочке и была не нужна - ни в кафе, ни на пляже (хотя встречали людей плавающих в маске... в медицинской). А, и еще в музеях она нужна. На этом всё))

Итак, про Сиде! COVID-19 конечно повлиял на город( Как рассказывали местные, их правительство помогало по максимуму нуждающимся жителям, тем кто остался без работы. А уборка города отошла на второстепенный план, поэтому улицы были усыпаны горами сухих листьев, и от такого вида становилось немного печально, было чувство некоторой заброшенности. Так же практически не убирались на муниципальном пляже, чего на нем только не было, даже подгузники! Но про пляж не знаю, всегда там так или только этим летом из-за сложного периода. Но всё же сама в следующий раз, если вернусь в этот город, буду брать отель с собственным пляжем. И вам советую) На буднях еще ничего на этом пляже, а вот в выходные людей очень много, много местных, расстилают вдоль берега большие ковры, чтоб хватило на всю их семью, и к пляжу бывало протиснуться очень сложно. Еще они очень шумные и однажды мы даже видели прям серьезную ссору между мужем и женой, после которой у нас было подавленное настроение, потому что переживали за эту женщину, было чувство что продолжение ссоры будет у них дома(

Так, ну плохого на этом хватит, теперь про сам город Сиде! Он прекрасен! Сколько здесь истории! Она витает в воздухе, архитектуру города можно рассматривать часами! Это действительно музей под открытым небом. Мы платили только за вход в амфитеатр и Музей античного искусства. Билеты можно купить только за турецкие лиры или расплатиться по карте.

Итак, одна из главных достопримечательностей и самая узнаваемая, так сказать "визитная карточка" Сиде! Храм Аполлона и Афины.

Храмы Аполлона и Афины на рассвете
Храмы Аполлона и Афины ночью особенно прекрасен

Возле этих колонн очень много людей, чтобы сфотографироваться нужно немного побыть в очереди, подождать пока кто-то отойдет от одной из колонн. Мы пошли фотографироваться рано утром и нам повезло, людей не было совсем.

Амфитеатр! Ещё одна нереальная по своему масштабу достопримечательность Сиде. Вход стоит 45 лир. Примерно 500 рублей. Оставил в моём сердце большое впечатление. Я спускалась вниз несколько раз, сидела там на ступенях, закрывала глаза и мысленно попадала на представления тех времен. Слышала о том, что даже сейчас там выступают певцы, и даже оперы бывают, потому что там невероятная акустика. Читала, что если на сцене говорить шепотом - всё прекрасно слышно даже в последних рядах наверху, которые, к сожалению, из-за сильного разрушения закрыты для туристов. Звук проверить мне не удалось, так как я была там одна. Была кстати там днём, как раз под палящим солнцем и, хочу сказать, это то еще испытание. Я то обычно сплю днём, но тут отпуск был короткий и нужно было успеть посмотреть всё, так что дни у нас были буквально расписаны по часам. У меня была кепка и туника с длинным рукавом, защищалась от солнца как могла))

Красавец

Следующая достопримечательность - Музей античного искусства. Все самые интересные археологические находки хранятся в этом музее. Находиться в нем одно удовольствие - прохладно и немноголюдно. Цена около 20 лир (в районе 200-250 рублей, точно уже не помню).

Геракл
Медицинские инструменты
Старинные амфоры, некоторые найдены на дне моря
Сосуды
Саркофаг
Идеальная работа
Скелет, найденный при раскопках

Агора - рыночная площадь.

Агора - рыночная площадь

На эту красивенную мечеть у нас был вид из окна.

Теперь о море. Так как это был конец августа вода была шикарная, можно было плавать по полчаса и больше, выходить из моря не хотелось. Но как по мне, в августе очень жарко, я предпочитаю время для отдыха май и сентябрь.
Дорога к морю

Море
Вечером вид на море с одной из прибрежных лавочек

Ночная жизнь не такая бурная как в Мармарисе, но все же есть. Вечером на набережной играет музыка, проводят шоу, зазывают посидеть в прибрежных ресторанах.

Вот так, можно поехать на недельку на море и оказаться в древнем городе, прочувствовать историю, то, как жили наши предки, представить себя, живущую в то время. Вообще, я предпочитаю отдых по программе - поплавал, поел, поспал, погулял)) Но от такого отдыха с историей я была в восторге!

• Близко к аэропорту
  • Дух древности
  • Много достопримечательностей
  • Спокойный город
  • Нет развлечений для молодежи
Marina.b25рекомендует
30.04.2021
Мне тоже Сиде очень понравился.
06.05.2021
И мне) Обязательно съезжу с мужем сюда еще раз))
16.01.2022
Интересно! А мы были в 20 км от Сиде, но так и не выбрали время посетить достопримечательности!
Жаль, но думаю посетите обязательно)) Я была впечатлена амфитеатром, он оставил в моей душе след))