"Убежище" - вторая серия цикла "Ночь Дьявола". И если первая, на мой вкус, вышла поверхностной, а персонажи в ней остались для меня нераскрытыми, то здесь уже знакомые герои неожиданно приобрели объем. Да и пара из второй части мне понравилась больше, чем главные герои первой книги.
Начнем с Кая. Самый загадочный из Всадников, и от того такой интересный. В первой книге он выступает в роли "хорошего парня среди плохих парней". Впрочем, это во второй части не изменится, но интересно раскроется. Кай действительно наделен моральными принципами. И даже закон готов нарушить за то, что считает правильным. Но заключение в тюрьме не могло не оставить на нем след. И здесь мы увидим, какую боль он несет в себе. Раскрывается и семейная история Кая. К слову, его отец выглядит куда более приятным персонажем, чем отец Майкла. Семья, в которой родители действительно любят друг друга, а не остаются вместе чисто формально.
Переходим к Бэнкс. Девушка с нелегкой судьбой, ребенок из неблагополучной семьи. С ранних лет она успела повидать такого, чего дети видеть вообще бы по-хорошему не должны. Какое бы будущее ее ждало? Автор намекает, что, скорее всего, девочка бы в итоге повторила судьбу матери. Но вмешался случай. Вернее, брат. Так что для меня логично, что Бэнкс обожает брата, остается ему предана несмотря ни на что. Но это не мешало девушке страшно меня раздражать примерно первую треть книги. Ведь взрослый же человек, понимает же, что ее брат, мягко скажем, не прав везде, где только возможно! Но по мере чтения отношение менялось. Что ж, к концу повествования я буквально влюбилась в Бэнкс. А ее выходка с черным платьем... Мое почтение.
Отношения у пары складываются непросто. Началось все 6 лет назад. И так же неожиданно оборвалось. По сути, всего день (если Майкл с Рикой были влюблены друг в друга всю жизнь, то тут вся предыстория укладывается буквально в сутки, но оставляет глубокий след в жизни обоих героев). Интересно было наблюдать за постепенным развитием, кратковременным сближением, сменявшимся отдалением, новым периодом сближения... Это не простые и ровные отношения, развивающиеся по нарастающей. Союз двух глубоко раненых личностей, скорее, напоминает ход лодки по волнам. Когда читала первую часть, думала, что Пенелопа Дуглас слишком мало внимания уделяет чувственной сфере - один секс. Но во второй части переживаний, сомнений, эмоций в разы больше. Как будто проживаешь эпизод вместе с персонажем, из его головы.
Сюжет. Да, все не ограничивается любовной линией, есть и другие важные линии. Например, надо как-то решать вопрос Деймона. Он в первой части исчез после происшествия, но все ведь понимают, что это лишь затишье. И кто знает, какая буря ожидается. А зная по первой книге, что от Деймона ожидать можно если не "чего угодно", то многого, в напряжении ждешь его хода до самого конца.
Постельные сцены. Пенелопа Дуглас пишет очень чувственно. Красиво, мастерски. Что называется, вкусно. При этом реалистично, никаких оргазмов от первого проникновения и прочей ерунды. И никаких ужасных метафор вроде "копий и пещерок", все органы названы своими именами.
Концовка. Мрачное обещание еще более мрачного продолжения. Это было одновременно логично, отвратительно и пугающе. И больно. Кошмары прошлого множат кошмары в настоящем. Монстры прорастают в человеке, который вынужден как-то защищаться от боли и ужаса.
Пенелопа Дуглас создала красивую историю. Завораживающую, цепляющую. Такую, что на ночь трудно отложить книгу, а во сне продолжаешь додумывать, что же там с уже любимыми персонажами произойдет дальше. Но повторить в реальной жизни нечто подобное... ну, разве что постельные сцены. Герои - глубоко раненные люди. Да, сильные, они не выглядят жертвами своих психотравм. Но их раны накладывают отпечаток на поведение, на стиль построения отношений, на прочие решения, принятые в жизни. Слишком много боли. Много терзаний и страданий. Пусть все же такая любовь, такая жизнь остаются героям романов.