Примерно год назад я открыла для себя мир Годвилля. Доселе нечто подобное я не пробовала, и такой вид игры меня завлек. Поначалу я каждую минуту заходила в приложение и дожидалась смены сюжета, но потом мой напалм поутих. Я лишь заходила помогать персонажу и просматривать статистику. Креатив куда-то делся, или просто я зажралась на хиханьки-хаханьки. Итак, на этой ноте вступление закончилось. Перехожу к разбору.
Платформа: Android, IOS, есть браузерная версия
Тип: ZPG
Стоимость: бесплатно
Объем: 17,43 мб
Знакомство с игрой.
Для начала давайте разберемся, что же такое ZPG-игры.
ZPG - Это вид компьютерных игр, в которых вмешательство человека в игровой процесс минимально или отсутствует вовсе.
Первое, с чего начинается игра - окно регистрации. Необходимо ввести пароль, имя геро(я/ини) и бог(а/ини). После этого уже будет доступно окно действия. Правда, небольшая экскурсия по игре вам все же будет доступна.
Окно повествования.
Это первая страница, на которую нас выбрасывает при входе. Здесь виден статус действия персонажа (время выполнения и тип действия). Он может либо бродить в поисках приключений, либо сражаться с монстрами, либо торговаться за вещи и деньги.
Дневник героя - интересная вещь с юмористическим характером. Все фразы, которые там видите, были придуманы такими же пользователями. Каждая фраза имеет свое время появления. Иногда здесь появляются гласы других пользователей за которые можно проголосовать. Глас - фраза, которую можно кинуть через строку ввода персонажу, дабы направить его на путь истинный.
Белым шрифтом показывают номер столба, на котором сейчас персонаж - это такая координата. Подробнее об этом можно узнать, нажав на значок развилки справа. Он содержит внутри карту мира, которая представляет из себя спиралевидные круги, на которых размещаются города (они не всегда остаются на своих столбах), в середине которых Годвилль - местная столица. Всего таких уровней спирали 2. По началу персонаж будет крутиться только на первом. Если нажать на город, то выйдет краткая сводка по нему - название, номер столба и то, чем там может заняться персонаж. Название подсвечивается синим - это ссылка, которая перенаправляет на страничку Энциклобогии с более подробной и красочной информацией о городе. Этакая местная википедия по миру Годвилля. Очень удобно и дает погрузиться в атмосферу другой вселенной.
Взвращаясь на главную страницу, хочу сказать, что снизу справа есть пульт, при помощи которого можно управлять косвенно персонажем. По началу его у вас здесь не будет - это привилегия уже не новичков. У пульта есть 5 полноценных функций, которые обретаются со временем. Это глас (стоимость каждой фразы составляет 5 праны), возможность сделать хорошо/плохо (влияет на характер персонажа; стоит 25 праны), заряд ( переносит заряд из прано-аккумулятора в полоску праны) и чудо (случайным образом влияет на персонажа, а в городах добавляет влияние гильдии; стоит 50 праны).
В верхней строке демонстрируются HP персонажа (максимальный уровень меняется со временем), заряд праны (валюта, позволяющая взаимодействовать с персонажем), количество вещей в инвентаре и сумма денег.
Все действия, произведенные с персонажем, отражаются в дневнике героя и подсвечиваются синим шрифтом.
Есть еще такая функция, открывающаяся при достижении определенного уровня, которая называется "Третий глаз". В ней скапливаются только важные события из дневника героини.
Окно управления.
В самом верху отражается полоска праны, ибо здесь и содержится прано-аккумулятор. Если у вас нет больше праны, то ее можно купить за реальные деньги.
Ниже размещается строка ввода гласов. Там есть перечень базовых. К слову, гласы разделяются на функциональные (несут за собой выполнение какой-то функции) и флудящие (просто общаетесь с персонажем) . Например, есть глас "отменить задание", который говорит сам за себя, или "учись", заставляющий персонажа подняться на определенное количество процентов по уровню. Иногда персонаж не слушается гласов и открыто их игнорирует, если использовать их часто. Разрабы советуют писать фразы чуть длиннее, чтобы донести что-то до героя.
Есть кнопка "отправить на арену", тоже говорящая. Подбирается рандомный игровой персонаж, и вы с ним меряетесь силами. Можно управлять гласами, чтобы защищаться или атаковать. Та же песня, если вдруг встретиться босс. Обычно из приложения приходит уведомление о подобной стычке (или о смерти перса, например).
Можно отправиться с персонажем в подземелье. Это достаточно увлекательно, ибо напоминает сапера. Все вполне расчерчено по клеточкам, внутри которых содержится "сюрприз" - монстр, сокровище, ловушка или ничего. Можно управлять персонажем при помощи команд, содержащих стороны света. В подземелье отправляться можно только в команде, иначе можно быстро словить смерть от босса. Зато в конце можно получить щедрое вознаграждение и дерево для ковчега (которое я не соберу и за два года). Также можно послать героя на тренировку со своими друзьями. Они должны принять приглашение, и да начнется бой. По окончании есть прирост к полоске опыта, а здоровье не тратится, только прана.
Страница героя.
На этой странице приведены данные героя - имя бога, имя героя, девиз героя (можно менять неограниченное количество раз; будет видет в гильдийном списке или иногда упоминаться в дневнике героя), характер, гильдия и статус в ней, уровень и его процент, задание с процентом выполнения (есть несколько типов, в зависимости от которого вы получите определенный объем награды), количество денег и других ресурсов (дерева для ковчега, золотых слитков для храма, сбережений для пенсионного фонда), количество дуэлей с другими игроками и их исход по ссылке, количество убитых монстров, количество смертей.
Дальше идет характеристика питомца - его имя, тип (достаточно перейти по ссылке в энциклобогию, чтобы узнать о нем поподробнее), возраст и уровень (если только ваш питомец не был контужен и не вылечен от этого). После идут умения героя, которые облегчают ему жизнь в этом мире - боевые, транспортные, торговые - все они приобретаются либо в каких-то определенных интересных точках (появляются после убийства монстров, с которых выпадают координаты), либо покупаются у торговцев (ух можно повышать за определенную плату).
Если зайти во вкладку "Имя бога",то можно увидеть статистику по герою - все,что в характеристике выше, его снаряжение и место в пантеонах, летопись (которую игрок составляет самостоятельно). А по игроку выставляются следующие критерии - богучет (график по уровню, характеру, смерти, ресурсам, пантеонам), бои с боссами, места в различных пантеонах, заслуги.
Вещи героя.
Тоже интересная страница, так как в карманах можно найти разнообразные шутливые предметы, парадирующие что-то.
Если зажать какой-нибудь из них, то выйдет небольшое окошко, предлагающее скрафтить предмет с каким-нибудь (но обычно с тем, который начинается с той же буквы; стоит столько же, сколько и глас). В результате, если персонаж вас послушается, то сделает новый предмет, начинающийся с той же буквы. Также все предметы можно подставить в бинго (там бинго слогов) и получить награду в виде золота. Подставлять можно только 3 раза.
Ниже карманов героя разместился перечень снаряжения, которое в данный момент на нем. Оно может повышать свой уровень (за деньги, конечно), может меняться (покупка или лут), ломаться в битвах, становиться эпичней (выделяется жирным шрифтом; в этом помогает бог).
Друзья.
Захожу я сюда только ради того, чтобы покекать с гильдийной беседы. Но сама ни с кем не чатюсь. Друзей можно добавлять при помощи специального билета, при помощи которого можно найти друга по нику.
Иногда тыкаю в билетах на поиск рандомного друга. Даже согласие не нужно - просто герои сразу сдруживаются. В чате гильдии же можно общаться со всеми и узнавать из уведомлений информацию по гильдийным эвентам.
Пантеоны.
По-моему, это страница создана для тех, кто любит соревноваться. Здесь три типа пантеонов - общие , оперативные и гильдийные (твой рейтинг в гильдии). Я не поняла разницу между общими и оперативными, когда пантеон храмовничества и плотничества, по-моему, относятся к одной категории. Так вот, повышение и понижение в пантеонах сопровождается указание разности места с типом стрелки (красна вниз - понижение, зеленая вверх - повышение).
Гильдии.
В гильдию герой может вступить при получении специального задания или с наименьшим процентом везения по приказу гласа, включающий в себя название той или иной гильдии. Как в гильдию можно войти, так и выйти из нее не сложно - достаточно лишь получить задание на переход в другую. Как только вы попали в гильдию, появиться окошко с ссылкой на ее страницу.
Здесь вы сможете посмотреть статистику, глянуть статью в энциклоблогии о гильдии более подробней, увидеть, кто ее возглавляет, узнать звание топов (типа псевдоним для всех членов гильдии), тотемного монстра и город, в котором располагается гильдийный штаб. В моей гильдии все активно не хотят голосовать за главу, потому и звание топов с тотемным монстром он не может назначить. Да и голосовать и избираться могут лишь герои с определенным статусом в гильдии. Этот статус растет со временем пребывания в гильдии.
Ниже размещается краткая сводка, включающая в себя название гильдии, ее нарв (среднее характера всех ее членов), общие сбережения и пантеоны с численностью (здесь и проводится рейтинг участников).
Не игровое поле.
Оно выделяется троеточием и несет в себе меню настроек и дополнительную информацию по миру.
Настройки - самая маленькая функция.
Отсюда можно выйти с аккаунта, изменить оформление игры, включить дополнительные фразы в дневнике, управлять уведомлениями и действиями над персонажем.
Новости игры - новости от разработчиков, которые можно обсуждать. Ностальгируем по форумам, так сказать.
Ежедневная газета - сборка креатива от пользователей.
Помимо забавных статей здесь есть и интерактив - астропрогноз, трофейное бинго, халявный праноконденсатор, кроссворд.
Помимо прочего, есть такая полезная штуковина для отслеживания влияния гильдии в конкретных городах.
Достаточно в меню выбора отметить город, как снизу в процентном содержании выйдет влияние различных гильдий. Выигрывают, как всегда, старожилы - "Орден Водяной Вороны", 4PDA, Хренелли.
Энциклобогия.
Здесь содержится вся информация по миру Годвилля, заключенная по ссылкам. Потеряться здесь еще как можно.
Мне еще нравится здесь рубрика "случайная картинка", говорящая сама за себя. Как только люди не развлекаются.
Форум.
Место, где можно общаться на определенные темы - клуб по интересам, так сказать.
Есть также беседа со сходками игроков.
Идеи.
Мне нравится этот раздел тем, что свой креатив можно выставлять на оценку. Существует верхний ящик, где можно оценивать чужие идеи, и нижний, где можно присылать свои.
Каждая идея делиться на свой тип. Таким образом, контент игры постоянно обновляется. Часто попадаются одни и те же предметы или вести с полей.
Помощь.
Все здесь сделано для игроков. Столько разделов с подсказками - просто золото.