К своему стыду, я никогда раньше не видела ни одного итальянского фильма, а для того кто именует себя киноманом – это не простительно. Первое впечатление после просмотра – шок. Что это вообще такое было? Дичайшая смесь Ларса Фон Триера и Франсуа Озона плюс конечно же оригинальные авторские нотки.
Да, в пуританских шестидесятых этот фильм навёл шороху, а режиссёра хотели засадить в клетку аки последнего маргинала и распутника. К счастью, судья посмотрел фильм и заценил его.) «Чистое исскуство!» – сказал седовласый сеньор в судейском парике и безоговорочно поверив ему, на просмотр решилась и я. Можно ли назвать отличной картину, где жгучий брюнет поочерёдно спит со всей чужой семьёй? Сынок, дочка, мама, папа, их служанка... Хорошо что хоть собачек пощадил))
Агрессивно настроенных читателей, заранее прошу успокоиться, ибо ни одного полового органа крупным планом и шокирующей обнажёнки вы здесь не найдёте. При этом, создаётся такое ощущение будто меня отхлестали по лицу собственным невежеством и дали приобщиться к чему то космическому... Теперь я обязательно посмотрю все фильмы Пьера Пазолини, а вас разрешите познакомить с запутанным миром «Тиоремы».
Немного технической информации:
- Год выпуска - 1968
- Страна - Италия
- Режиссёр - Пьер Паоло Пазолини
- Жанр - драма
- Возраст - 16+
- В ролях: Теренс Стэмп, Сильвана Мангано, Массимо Джиротти, Анн Вяземски, Лаура Бетти, Андрес Хосе Крус Сублетт, Нинетто Даволи
Аннотация:
«В богатом миланском доме появляется гость. Он по очереди вступает в сексуальные отношения со всеми членами семьи – с сыном, дочерью, матерью, отцом и со служанкой. Гость уезжает, а привычный уклад буржуазного семейства разрушается до основания…»
Мои впечатления:
В огромном белокаменном особняке живёт себе типичная до карикатурности буржуазная семья. Мамуля Люсия – страстная, роковая женщина мучающаяся от безделья среди красивых вещей.
Отец – Паоло, суровый итальянский бизнесмен: дорогой галстук, квадратная челюсть – все дела.
Ну и, их дети–подростки: очаровательные солнечные лисята Одетта и Пьетро.
Убирает за господами и готовит им – служанка Люсия.
Внезапно, заранее продуманный режим дня нарушается телеграммой, а позже приездом некоего безымянного гостя. Он смугл, синеглаз и загадочен, словно чародей из сказки, который до сих пор не решил – добрым или злым ему быть?
Все в восторге. Все в охваченном холодом доме тянутся к Мистеру Икс, и за пару дней – влюбляются до крышесноса, ибо он располагает к себе всех.
Так поочерёдно побывав в объятиях своего гостя и выложив ему все душевные тайны – обитатели дома на мгновение оживают и становятся настоящими. Всего то капелька любви и какой эффект...
Но это лишь начало истории. Ничто не может длиться вечно, и по явной закономерности гость уезжает, ведь он всего лишь гость... Всё разлетается на части и пятеро брошенных начинают сходить с ума, вытворяя совершенно дикие вещи...
Что же именно произошло с героями, вы можете узнать посмотрев данный фильм самостоятельно.
По моим предыдущим словам, вы могли решить, что картина полна динамики и пропитана сексуальной энергией и страстью, так вот это абсолютно не так. Это медлительная, томная, завораживающая притча о сложностях мира людей, наполненная целым спектром самых разных переживаний. Ни грама пошлости.
Я даже не знаю как описывать вам её, ибо это поистине тёмная лошадка. Никаких дневных просмотров. Лишь вечером, отгородившись темнотой и одиночеством, она произведёт нужный эффект.
Весь хронометраж напоминает какое то галюциногенное путешествие. Люди и природа, земля, трава, стены дома – они здесь на одном уровне. Все они – полноценные герои, за которыми наблюдаешь не в силах оторваться.
При этом, тому кто хочет активного действия, ждать особенно нечего: ничего супер–откровенного, претенциозного, лишь теорема философии и любви, которую под силу разгадать не каждому.
За актёрскую игру хочется раздавать Оскары и хлопать, пока не заболят ладони. Даже странноватая служанка, даже вечно валяющий дурака воронёнок–почтальон (позже поймёте почему так характеризую) – их натура, история раскрывается полностью за какие-то пару кадров.
Анна Вяземски в роли юной Одетты и конечно же Теренс Стэмп воплотивший самого Гостя, показывают не знающее границ погружение в образ.
Незнакомец–Гость таким образом может даже не любовь, как и чувство семьи к нему есть не любовь, а запутанное нездоровое вожделение того, чего неспособны вкусить развращённые богачи.
Отдельная ситуация с обожающей гостя служанкой, ей это чувство даёт право на спасение...
Вообщем, смотрите и сами всё интерпритируйте. Просто кубик рубика который невозможно сложить...
Итог:Фильм, определённо стоит внимания того, кто настроен пофилософствовать и увидеть суть вещей, скрытых за пикантой ситуацией. Очень много аллегорий и скрытой религиозной подоплёки. Режиссёру – браво.
А вам, спасибо за внимание.