Опубликовано 27 Февраль, 2017 - 01:56

Доброго времени суток, Уважаемый Читатель!

За свои 30 с хвостиком мне довелось всего дважды побывать на море. Первый раз это было Красное море в Хургаде, во второй раз наш выбор пал на родной российский курорт - поселок Витязево в Краснодарском крае.

Отдыхали семьей в сентябре 2016 года - мы с мужем и двое маленьких детей (4 года и 1 годик). Жили в частном секторе, в гостевом доме "Глориэс".

В Витязево прилетели на самолете. Аэропорт маленький, выдача багажа производится в отдельном помещении, где ну просто не протолкнуться. Пришлось немного подождать, пока основная масса людей схлынет.

От аэропорта до поселка примерно 15 минут езды на автомобиле - спасибо владельцам гостевого дома, что встретили и отвезли!

Сам поселок небольшой, за наши 10 дней отпуска мы многое там обошли, но обо всем по порядку.

Улица Святого Георгия, где располагается наш гостевой дом (тут и далее - ГД), находится в частном секторе. Рядом с домом есть магазин продуктов, который работает с 8 утра до 24. Магазинчик хоть и маленький, но там всегда было все необходимое - молочка, печенье, вода. Питались мы в столовой ГД, так что вопрос о покупке продуктов остро не стоял. А творожки, пюрешки и каши для младшего сына мы покупали в "Магните", где цены такие же, как и в Москве.

До моря идти, конечно, далеко - нам четверым, да еще и с коляской - выходила прогулка порядка 40 минут.

Наш пеший маршрут до моря

Однако, для нас это не было проблемой - во-первых, гулять полезно, во-вторых, идя до пляжа по поселку, бредешь тихонько мимо торговых лавок, попутно заглядывая в ним, и эти 40 минут пролетают очень быстро. К тому же, если относиться к этому как непосредственно к прогулке, а не просто пути до пляжа, то вообще никаких проблем!

Море. Перед отъездом на различных форумах (да и тут в отзывах) начиталась про "цветущее" море, но нам, видимо, повезло! Вода была чистая почти все дни (с 1 по 11 сентября). В один из дней к морю прибило немного тины, она кусками плавали в море то тут, то там, что совершенно не мешало спокойно зайти в воду. Этих водорослей только почему-то боялись наши дети). И только на последний день море приобрело истинно зеленый цвет - дул очень сильный ветер, который, по всей видимости и притащил всю эту "зелень"!

В один из дней к берегу прибило несметное количество медуз. Хотя, они спокойно плавали возле берега, но компания мальчишек совочками и лопатками зачем-то несчастных медуз вытаскивали и складывали на берегу...

Вход в море пологий, мелководье, что для детей просто находка!

Пляж. Такого песка я нигде не видела! Мелкий, мягкий, ноги прямо-таки утопают в нем!

Минусы, пожалуй, только в том, что по такому глубокому песку ну очень тяжело тащить коляску с ребенком! И после полуденного зноя по такому песочку босыми ногами идти весьма неприятно. Когда мы возвращались с пляжа в очередной раз, одна женщина сказала такую фразу "Ой, идешь как по шковородке!", чем очень меня насмешила!). Людей на пляже много! В первый день я даже приуныла...

Мы пришли на пляж, находящийся недалеко от санатория "Жемчужина России". Впрочем, все дороги ведут именно на этот пляж - отсюда и количество народа. Но во второй раз мы свернули несколько правее и прошли еще метров 200-300 и оказались практически в безлюдном месте. Куда и ходили оставшееся время. Один раз только посетили Центральный пляж, на который вышли с Паралии, но там нам тоже не понравилось - много людей, очень шумно, да и, собственно, идти туда еще дальше!

Лежаки на пляже платные. Но мы решили проблему иначе - купили пляжный зонт (цены варьируются от 500 до 1000), а лежали на покрывале. Единственное, при сильном ветре зонт вырывало, но на том пляже, где мы были, есть палки для зонтиков, вкопанные в песок!

С пляжа хорошо видна Анапа

Достопримечательности. Как таковых их мы видели немного. Начнем с Паралии. Это такой местный Арбат. Небольшой бульвар, усеянный торговыми точками и кафешками.

Есть экзотариум, который мы и посетили. Дороговато, но детям понравилось. Честно скажу, точную цену не помню... Сам экзотариум небольшой по площади, но вместил достаточно много всяких рептилий, пауков и прочих "приятностей". Я к ним не испытываю отвращения, но особого восторга у меня посещение этого места не вызвало.

По пути на пляж есть небольшой парк аттракционов, но, как потом оказалось, работает он только по вечерам. (А то мы все недоумевали, точнее дети - мам, ну почему карусельки не работают?)

Единожды мы застали их работающими - вечером перед отъездом ходили на пляж, а когда возвращались - примерно в 7 вечера - вот тогда уже все работало.

Так же по дороге на пляж, на улице Горького стоит такая вот пушка.

И такой вот крест.

В один из дней мы решили сходить прогуляться по поселку и дойти до универсама "Магнит".

А вот так мы добрались до "Магнита"

Ближайший к нам располагался в 2 км ходьбы. Что ж, прогулка удалась.

Проходили по ул. Майора Витязя, и вот такое там раскинулось поле подсолнухов.

Тут виднеется Храм Святого Георгия Победоносца.

Неспешно гуляя, и рассматривая местные дома, не заметили как дошли до места!).

Поскольку находились недалеко от лимана, решили взглянуть, что это за зверь такой. Однако много нам увидеть не удалось - к лиманам спуск находится немного в другой стороне, а где были мы - спуститься к ним не было возможности.

Очень понравился так называемый греческий район. Прогуливаясь по Черноморской улице, можно наблюдать здания сплошь в греческом стиле! Очень красиво!

Судя по всему, с жильем проблем в поселке нет, т.к. гуляя по оному, постоянно натыкались на таблички "Свободные номера".

Питание. Как я уже говорила - питались мы в столовой нашего ГД, но несколько раз покупали у местных шашлыки. Никто из нас не отравился, все было свежее и вкусное. Особенно мне понравился шашлык из картошки))))

Пару раз детям покупали вареную кукурузу. Внимательно следили - какими руками продавец ее берет - нам снова повезло - продавец доставал кукурузу щипцами и сразу клал в пакет, т.е. руками до нее не дотрагивался. А солили мы ее сами. Она невероятно вкусная!!!

Один раз купили дочке мороженое - "Не проходите мимо! Только у нас - 7 больших шариков за 50 рублей!". Большие же шарики на деле оказались маленькими, но все-таки размер у мороженого получился внушительный!

Несколько раз муж покупал местные торты. Они и правда вкусные, но мне показались уж слишком жирными. А у дочки то ли на них, то ли на мороженое (точнее, на краситель в нем) появилась аллергия в виде сыпи на спине...

А еще муж не мог пройти мимо вот таких дынь!

Да да, это самые настоящие дыни - три штуки за 100 рублей! Вот только кушать их неудобно))) Слишком маленькие.

Практически все дни в небе над Витязево туда-сюда шнярыли истребители!

Про временные татуировки. Уже натыкалась тут в отзывах про временные таутировки. Жаль, что не ДО отпуска. Муж мой очень давно хочет себе сделать настоящее тату, но все никак не решится - нужно ли ему это, пойдем ему или нет... И вот, идя в очередной раз на пляж, остановились мы у такой палатки "Временное тату от 50 рублей"... Посидели, подумали, девочка-татуировщица, разумеется, нас уболтала... Да еще и бесплатное обновление нам гарантировали перед отъездом... В общем, купились. И зря! Сначала вам и правда называют совсем смешную цену. Потом выбираете рисунок. И вроде бы он маленький.... Потом происходит "таинство" рисования... И вот самое интересное - кульминация - называют цену. Та-да!!! В общем, чтобы не мучить вас и себя лишней писаниной скажу так - за узорчик в длину 12-13 см и ширину сантиметра 3 мы отдали полторы тысячи! И НИКАКОГО обновления мы не получили - а через пару дней эта палатка пропала с того места и никто и слыхом не слыхивал куда... Вот такое надувательство!

Про погоду. И тут нам повезло! Все 10 дней, с 1 по 11 сентября, стояла солнечная, жаркая погода. Не было ни одного пасмурного дня. Более того - на небе за все время были максимум вот такие облака

Но несколько дней был сильный ветер, о чем я писала выше. В последний день ветер был настолько силен, что сломал наш зонтик((((

В предпоследний день мы пришли на пляж вечером, полюбоваться черноморским закатом...

На ул. Центральная выросли вот такие странные "деревья"! Smile

На Батарейной улице есть маленький прудик желаний - мои муж и дочка кинули туда монетку на счастье!). Вот они стоят на мостике через этот чудо-водоем)

О транспорте. Из и до аэропорта нас довозили хозяева нашего ГД. Один раз съездили в Анапу. Туда добирались на битком набитой маршрутке. Водитель попался жуткий - мало того, что хам, так еще специально набивал до отказа свою маршрутку. Понятно, чтобы денег побольше срубить... До как он водил...!!!! Это просто уму непостижимо! Хорошо хоть мы сидели с детьми, а вот тем, кто стоял - пришлось худо!((((

До Анапы ехать всего 20 минут. В пробку мы не попали ни туда, ни обратно.

Из Анапы ехали на автобусе, благо он оттуда идет пустой с автобусной станции. И водитель в этот раз попался хороший. Да и автобусы вместительней. Так что местные маршрутки я не советую. Выбирайте автобусы, хоть они и маленькие)))

Отключение воды/электричества. Все как один пишут, что в Витязево постоянные перебои с водой и электричеством. Ну не знаю.... С электричеством проблем за 10 дней ни разу не возникло... Может быть в ГД стоит генератор, не знаю. А с водой только один раз была неполадка - мы как-то вернулись с пляжа примерно в час дня, а воды не было. Чтож, мы сходили на обед, а когда вернулись - вода уже была!

Фуф... Весьма длинный у меня вышел отзыв. Спасибо тем, кто его осилил. И в заключении хочу сказать, что нам очень и очень понравилось отдыхать в Витязево! Я совсем непритязательный турист, может поэтому я и не вижу многих минусов, но даже сейчас, вспоминая и просматривая фотки с отдыха, мне хочется во что бы то ни стало снова вернуться туда!!!

• Выбор мест проживания и отдыха
  • Песчаный пляж
  • Пологий спуск в воду
  • Хороший климат
  • Сильный ветер на пляже
Jodelleрекомендует
27.02.2017
Спасибо за ваш отзыв, в этом году была там,Воспоминания нахлынули. Почему то я, посмотрела меньше достопримечательностей:( а на экскурсии не ездили? Про свет, и воду, у вас скорее всего был в доме генератор, т.к в августе , отключали свет практически каждый день.
А мы тем летом там были, и ещё в 2007 и 2010 аж в декабре, так получилось))
Попались на удочку с татуировкой тоже, ага, неприятно...
С утра, прочитав Ваш отзыв, прямо окунулась в атмосферу воспоминаний.
Быстрее бы лето, солнышко Smile
"Отличная" идея для бизнеса - с татушками которая Big smile

Когда-то пыталась с моря привезти сувенир -медузу. В баночке. Их сотнями после шторма выбросило на берег. Я одну подобрала.
Очень удивилась, когда она просто пропала, растворилась...но в 10 лет я ещё не знала, что они такие чувствительные к солнцу, эх.
27.02.2017
Знаю об этом курорте, думали, куда ехать отдыхать - рассматривали этот вариант, но решили все же в Сочи Big smile
28.02.2017
Как раз рассматриваю этот вариант чтобы поехать в августе с мамой,сестрой и дочкой)Хочется недорого отдохнуть и чтобы песчаный пляж был)А сколько от Анапы до Витязево на машине добираться по времени?
Blondy-star, на машине не ездили, только на маршрутке/автобусе. Дорога заняла примерно 20 минут. На машине, соответственно, будет быстрее.