Опубликовано 17 Январь, 2018 - 16:38

35 000-путевка и виза.

Здравствуйте, товарищи! Сегодняшний отзыв хочу посвятить замечательной стране Болгарии. Отдыхали мы там в 2012 году веселой компанией из 4 взрослых. Еще в детстве упоминание о Болгарии вызывало у меня какой - то мистический трепет, т. к. для простых смертных поездка была недоступной, мои родители по своим специальностям за границу тоже не выезжали. Но время шло и менялось, и путешествия за бугор стали возможны для большинства.

Наступал период летних отпусков, и мы с друзьями решили, что надо валить из страны. Выбор был между Египтом и Болгарией (Турляндию уже посещали). Поразмыслив, пришли к консенсусу, что ехать надо именно на Золотые пески, потому что на Красном море в июле жара сильная, а на Черном зной более щадящий. Оплатили туры, оформили визы и полетели за беззаботным отдыхом в Европу.

1. Перелет. Европа начинается уже в самолете. В отличие от азиатских стран, в Болгарию мы летели не на «плацкартной ТУ-шке», а на Аэробусе. В самолете было очень просторно, можно было даже пересесть на свободные места, да-да, они были. Тут даже бортпроводницы были какие - то по -европейски другие, с флером ухоженности, деловитости, чувством собственной значимости. Удивило, что во время полета по салону курсировал столик со спиртными напитками, и каждый желающий мог остаграмиться. Уровень, ешкин - матрешкин! Кормили хорошо, перелет из Екатеринбурга занял около 4 часов и мы благополучно приземлились в Варне. В аэропорту сразу ощущаешь себя своим, нет страха заграницы, многие работники говорят на русском и все доброжелательные. Паспортный контроль прошли быстро, проблем с досмотром не возникло. Нас встретила гид, и трансфером доставили в отель.

2. Отель. Выбирала как всегда я, по отзывам. Турагент предложила несколько вариантов на выбор и наш пал на Эдельвейсе 4 звезды. Мы прилетели ночью, нас без проблем заселили в 2 номера на разных этаж, мы кинули вещи и пошли отмечать в лобби - бар. Вернулись в номер, когда рассвело, я первым делом выбежала на балкон,и обалдела от восторга! Справа находились горы, слева море, внизу бассейн. А сам отель утопал в соснах.

Справа горы, слева море. Вид с балкона.

У входа в отель, кстати,очень часто тут стояли спорт-кары.

Плюсы Эдельвейса:

- построен таким образом, что все номера имеют вид на море, правда не стоит заселяться на первых этажах, потому что вы увидите только забор и бассейн (мы жили на 7).

- просторные чистые номера с полноценной ванной комнатой, где есть фен, мыльно - рыльные причендалы и полотенца.

- во всех номерах и холлах ковровое покрытие, что немаловажно при отдыхе с детьми и тем, кто не любит ходить по холодной плитке.

- регулярная и идеальная уборка номера. Причем чаевые горничные не берут совсем. Мы первое время по турецкой привычке оставляли по доллару на кровати, но они снова возвращались к нам в кошельки и это было прям удивительно.

- хорошее питание по типу шведский стол и системе полный клЮзив. Еда была достаточно разнообразна, присутствовала выпечка, десерты, что немаловажно для меня - супчики. Из спиртного: белые и красные вина, пиво, про крепкие не помню, но скорее всего ракия тоже была.

Обед в отеле.

- бассейн на территории, но мы в нем за 7 дней так ни разу и не искупались, поскольку рядом было великолепное море.

- отель расположен в 250 метрах от пляжа, в лесо - парковой зоне, в отдалении от шумного центра курорта. Стоит себе особнячком на возвышенности, но вся инфраструктура в шаговой доступности.

- есть парикмахерская, услуги массажиста, фитнес - зал.

- была анимация, не каждый день, но все же.

Анимация в отеле.
Болгары тоже любят водить хороводы.

- я не помню о бытовых трудностях, все работало исправно, утюг предоставлялся по требованию.

Из минусов:

- в наш приезд было очень много немецкой молодежи. Вели себя эти парни просто отвратительно, каждый день затаривались пивандосом, всю ночь бухали, орали, курили, вытаскивали из номеров матрасы и дрыхли у бассейна. Утром можно было наблюдать все это пьяное «великолепие». И самое главное, что никто из администрации с ними ничего сделать не мог, и не делал. Как нам объяснила гид, в Болгарии одинаково любят русских и немцев, даже сувениры 50% на 50% продаются с тематикой России и Германии. Блин, я не знаю, всегда высмеивают наших, которые не умеют себя вести в Турции, к примеру, но такого безобразного поведения иностранных граждан я еще не видела.

- еще один существенный минус - это спуск и подъем к морю из отеля и обратно. Для молодых и спортивных здесь трудности не возникнут, но пожилым парам и отдыхающим с детьми стоит задуматься при выборе данного отеля. Спуститься можно либо по лестнице с кучей ступеней, либо по автомобильной дороге. И маршрут обратно проходит теми же тропами. Иной раз для нас не старых, но утомленных солнцем этот путь был утомителен, просто лень было тащиться с пляжа по всем этим ступенькам.

- ну и если придираться, то в номере были не плазменные телевизоры, хотя пользовались мы ими редко.

3. Золотые пески. Классика отдыха в Болгарии. Курорт небольшой, вытянут вдоль побережья моря, на набережной множество кафешек, магазинчиков, ресторанов, есть аттракционы. Все здесь подкупает духом ностальгии по СССР, время будто остановилось. Ты прекрасно знаешь и понимаешь, что находишься в Европе, но чувство, что эта самая Европа находится рядом с твоим домом, что это вовсе и не заграница, а что - то до боли знакомое и родное, записанное у тебя на подкорке. Ты в чужой стране, но отсутствует страх, все кажется знакомым, ранее уже увиденным. Тебе спокойно, уютно и комфортно.

Набережная.
это ресторан.

4. Пляж. Наичистейший, песок действительно золотой, море чистое, в июле было жарко. Помню только один дождливый момент за все 7 дней отдыха. Проблем с лежаками на пляже у нас не было, потому что мы располагались на своих полотенцах под открытым небом. Были моложе, менее прихотливы и избалованы, возможно.

Золотой песок на пляже.
Ровное дно, плавный заход в море.
Пляж.

Здесь мы впервые увидели, что даже бабушки 80 лет загорают топлес, некоторые мужчины гоняют в стрингулинах, девушки ходят за ручку. Короче, как говорится, поднимите с песка вашу челюсть и не пучьте глаза. Вы в Европе.

5. Развлечения. Поскольку у нас было всего 7 дней, то мы решили использовать их по полной. Тюленьи лежбища на песке под звук волн мы чередовали с экскурсиями. Тут нам в помощь была гид, на пляже ничего не брали. На курорте мы съездили в аквапарк, для непредвзятых отдыхающих он вполне сгодится, для маленьких детей особенно. Добирались своим ходом, дошли до автобусной остановки, сели в автобус и поехали. Не переживайте, что заблудитесь, местные жители очень коммуникабельные, всегда подскажут, помогут и язык интуитивно понятен, да и многие говорят на русском.

Перед входом в аквапарк.
Аквапарк.
Аквапарк.Красота!

Таким же образом мы сгоняли в Варну прошвырнуться по магазам. Из экскурсий брали джипинг. Все очень мило, без особого экстрима. Больше всего впечатлила не езда по лужам, а подсолнуховые поля и целые станции ветрогенераторов.

Все мило, тихо и спокойно на стареньких Ленд Роверах. Если не они, то поправьте меня.
Брали тур по ночной Варне с заездом в Аладжа монастырь и дегустацией вин. И еще ездили в ботанический сад королевы Марии и на мыс Калиакра.

Аладжа монастырь. Расположен в 14 км от города Варны, относится к 12 веку. Монахи жили в кельях, выдолбленных в скале. Честно говоря, я это себе слабо представляю, но это данность. Таким образом они спасались от набегов врагов. Здесь из камня выдолблены лежаки, а на стенах иконы. Экскурсия проходит в 2 этапа: вначале вы смотрите исторический фильм по проектору на скале, сидя в мини - зале на открытом воздухе. А потом вам разрешают подняться в кельи. Экскурсия очень самобытная, гид вкладывает всю душу в рассказ.

В таких кельях в скалах жили монахи.
Пошла по кельям.

Летняя резиденция королевы Марии и ботанический сад. Находятся в Балчике. Балчик - это небольшой городок, который находится в 42 км от Варны. Румынская королева Мария в 1921 году приказала разбить здесь парк и обустроить свою резиденцию. Дизайн парка разрабатывал швейцарец Жюль Жани. Парк занимает около 65 км.кв., а количество редких и экзотических растений составляет около 3000 тысяч. Гид рассказывала, что королева была весьма коварной и изобретательной женщиной. Она якобы опаивала своих гостей опием, а потом подслушивала их разговоры. Постройки были оборудованы отверстиями для прослушивания. Таким образом, Мария была в курсе всех событий.

Королева Мария.
В апартаментах Марии.
Королевский мойдодыр.
Более 3000 растений в саду.
Ох и любят болгарские мужчины пообниматься!
Немного дождило в конце экскурсии.
Здесь мы побывали на дегустации, где настоящий королевский нюхач(девушка), рассказала,что век сомелье короток,на пенсию они уходят в 35 лет. В процессе рабочей жизни им нельзя пользоваться косметикой, парфюмами, пить кофе,ни в коем случае нельзя курить, дабы не дискредитировать свои обонятельные рецепторы.

Мыс Калиакра. В переводе с болгарского означает "нос". Расположен в 60 км от Варны, длина составляет около 2 км. Это одна из крупнейших природно - археологических достопримечательностей для туристов в Болгарии. Здесь находится памятник русскому контр - адмиралу Федору Ушакову, который в 1971 году во время русско - турецкой войны разбил здесь турецкие и алжирские корабли. За что в этой стране Ушаков причислен к лику святых. Как мы поняли, в настоящее время здесь находится военная часть, потому что есть зона, куда посетителям входить нельзя, и есть табличка "милитари". В процессе экскурсии можно посетить музей, сделать красивые фото, т. к. мыс вдается в море, и виды открываются великолепные. "Нос" овеян множеством легенд и историй. Одна из них гласит, что 40 болгарских юных девственниц во главе с дочерью военачальника связались своими косами и бросились в море, чтобы не доставаться османам - захватчикам.

У входа на мыс.
Мыс Калиакра, около 2 км в длину.
Памятник воину.
В музее.
Музей#Калиакра#
Памятник Ушакову.

6. Местные жители. Не знаю как сейчас, но в 2012 году они обожали русских, один из гидов на экскурсии сказал, что они благодарны нам за их высшее образование, которое удалось получить еще в советское время. Кстати, гиды здесь очень интересно рассказывают, люди образованные, знающие тему, ответственные. Мы ловили каждое слово и задавали вопросы. На улицах ни разу не встретили пренебрежительного отношения, злобы. Однажды в кафешке вечером музыканты, узнав, что мы из России спели «Земля в иллюминаторе», ребята, как это было здорово, трогательно, аж до слез. Отдельная песня это дегустации и обеды на экскурсиях! Такой щедрости я еще нигде не встречала! Еда простая, в основном курица и картошка. Но, дорогие мои читатели, в каких это количествах! Мне один раз полкурицы положили, реально! Все спиртное в стеклянных графинах на столах: белое и красное вина, ракия. Причем, если заканчивается жидкость в таре, то рядом стоит бочка - не проходите мимо! На дегустации накрывают поляну из сыров и колбасы, можно и выпить и вкусно закусить, даже поесть. Великодушие и гостеприимство болгар я всегда вспоминаю с теплом в сердце и благодарностью.

Пример накрытого стола во время дегустации,правда уже ополовиненного.
Вот вам порция еды на ужине во время очередной экскурсии.
Интерьер в обед на одной из экскурсий.
На территории кафе во время экскурсионного обеда.
Экскурсия#обед#красота#люблюБолгарию#

7. Цены. В 2012 году мы себе ни в чем не отказывали, а наши скромные зарплаты местным казались большими деньгами. Люди там живут довольно скромно, зарабатывают немного. У нас сорвался дайвинг, гид, возвращая деньги, спросила, что мы сделаем с такой большой суммой(1200 р) и на наш ответ, типа щас пойдем на набережную и потратим, она чуть в обморок не свалилась. А мы действительно пошли и все просадили. Из вещей я себе в Болгарии купила босоножки за 600 рублей, настоящие, кожаные, супер удобные, летнюю сумку из ткани за 300 р., футболку 150 р., брюки 200 р., спортивную кофту 250 р. Все вещи оказались очень качественными, и впоследствии я расставалась с ними из - за моральной устарелости. Сувенирами мы тоже запаслись.

8. Здесь сбылась одна из моих мечт - фотосессия в стиле "ретро". И я счастлива! Фотографировались мы в студии на пляже, предоставлялась одежда и услуга легкого акцентирующего мейка. По итогу получили 3 готовых фотографии(на выбор), и остальное нам скинули на диск.

Конечно, я рекомендую отдых в Болгарии и сама мечтаю побывать там снова. Надеюсь, что меня там по прежде ждут и тепло встретят. Ну а если вы педантичны и рассчитываете на сервис по высшему разряду, то вам не сюда точно. Не стоит ожидать от этой страны чего - то сверхъестественного. Здесь все просто и по - домашнему, этим и подкупает! Мои дорогие, путешествуйте и будьте счастливы!

Возможно, что вас заинтересует:

Крем для лица из Болгарии

Египет, Хургада.

Черное море, Краснодарский край

Горный Алтай

Бьюти-кейс Мери Кей

Кесарево сечение, мой опыт.

Пока!

Esmeronрекомендует
16.07.2020
Как красиво! А я все мечтаю побывать в Болгарии
Мечты очень часто сбываются! Болгария - великолепная, самобытная и очень гостеприимная. Я тоже с удовольствием побывала бы там снова!