Опубликовано 30 Август, 2016 - 18:30

С учетом развития транспорта в нашей стране вопрос поездок на работу актуален для каждого. В общественном транспорте в часы пик - давка, на дорогах пробки. Это проблема и для мегаполисов и для регионов, где общественного транспорта зачастую нет вообще.

Каждый человек решает эту проблему индивидуально. Если позволяет расстояние, то можно ходить пешком. Если пешком не дойти, то замечательная альтернатива - это велосипед! Как человек, имеющий многолетний опыт ежедневных поездок на работу на велосипеде, могу сказать, что расстояние в 15 километров до работы - это вполне по силам каждому. По городу (с учетом светофоров) расстояние в 15 километров преодолевается в среднем за 40 - 45 минут. Безусловно, при регулярных тренировках можно преодолевать и большие расстояния ежедневно. Но вступление в олимпийскую сборную по велоспорту - это не наша цель!

Итак, что Вам понадобиться:

1. Велосипед. Любой. Какой нравится. Но лучше надежный.

2. Шлем. Это обязательно. Даже если будет портиться прическа. Как бы хорошо и безопасно Вы не ездили - риск очень большой, особенно в мегаполисах. Прическу можно будет поправить на работе, остальное вряд ли...

3. Место для хранения велосипеда дома и на работе. Желательно охраняемое. Это важно. Велосипеды воруют.

4. Место, где можно переодеться из велосипедной одежды в офисную/рабочую одежду. Туалет как крайний вариант.

5. Удобная одежда и обувь. Несколько вариантов: на тепло, на холод и на дождь. Непромокайка всегда с собой.

6. Продуманный маршрут. Для этого нужно взять карту и проложить по ней маршрут. Затем следует сесть на велосипед и проехать по этому маршруту в спокойном тестовом режиме. В первое время, пока не появится достаточный опыт, следует избегать дорог для автомобилей. Если стоит выбор между расстоянием и безопасностью, то лучший выбор - в пользу безопасности. Например, если есть выбор - ехать по скоростной магистрали или сделать большой крюк через парк, то лучше сделать большой крюк через парк.

7. Разные мелочи типа рюкзака, насоса, фляги, запасной камеры, крылья, фонарики спереди и сзади.

 

На самом деле на это надо просто решиться! Потом втянетесь и будете думать, как бы еще и зимой поездить (как сейчас думаю я). Если Вы ленивый/ленивая, то всегда найдете причины, почему Вы НЕ можете ездить на работу на велосипеде. Хотя, если задуматься, то у поездок на работу на велосипеде есть куча преимуществ:

Во-первых, это спорт "между делом". Чтобы ходить ежедневно на спорт в фитнес-клуб, например, нужна куча свободного времени и действительно железная воля/желание/мотивация. В случае с поездками на работу, Вы не теряете время, а даже наоборот приобретаете дополнительное время для себя и своих близких, так как не стоите в пробках. На работу то ведь все-равно нужно ехать.

Во-вторых, вы всегда в прекрасной спортивной форме! При регулярных поездках и здоровом питании, идеальная фигура Вам гарантирована!

В-третьих, поездки на велосипеде очень бодрят. На работу приезжаете свежим и проснувшимся! Да и домой вообщем-то тоже возвращаетесь на позитиве.

Кроме этого велосипед - это экономия бюджета. Затраты на его приобретение окупятся за сезон при регулярных поездках. Считайте Ваши расходы на транспорт и проверяйте!

 

Самые распространенные отговорки, чтобы НЕ ездить на работу на велосипеде, которые я слышал:

1. "На работе нет душа!"

Конечно, откуда ему там взяться... Выход один - не потеть. Это добиться легче, чем Вы думаете. Во-первых нужна подходящая одежда - не поленитесь и потратьтесь на качественную велоэкипировку с мембранными тканями. Во-вторых, не гоняйте по пути на работу! Лучше притопите на пути домой.

2. "Где хранить велосипед!?"

Это действительно может стать проблемой. Но всегда можно найти выход. Например, договориться с охранниками бизнес-центра или со сторожами на соседнем складе/автостоянке

3. "Что будет, если генеральный увидит меня в шортиках в офисе!? Ужас, ужас!?"

Ни в коем случае не попадайтесь на глаза генеральному! Шутка.

На самом деле коллеги будут смотреть на Вас с восхищением. Не сомневайтесь!

 

Если Вы решитесь и будете регулярно ездить на работу на велосипеде, то Вы большой/большая молодец! Со временем Вы почувствуете, что пришли в форму и Вам захочется ездить не только на работу. У меня это вылилось, например, в марафоны по маунтенбайку (это когда едешь на велосипеде по лесу 60-80 километров на скорость). Есть также куча сообществ начиная с ночных покатушек, велоклубов ит.д., где всегда можно пообщаться с единомышленниками.

 

Если у Вас есть вопросы, то пишите в комментариях - обязательно отвечу.

Если мой отзыв оказался Вам полезен, то оцените его, пожалуйста, или оставьте комментарий.

 

P.S. Небольшие, но важные рекомендации:

1. Научитесь пользоваться переключателями скоростей. Ваша цель, чтобы крутить педали ВСЕГДА было легко. Даже если кажется, что вы крутите педали слишком быстро, а велосипед едет слишком медленно. В противном случае коленные суставы после месяца регулярных поездок придут в негодность и о велосипеде придется позабыть надолго.

2. Пейте побольше воды до, после и во время поездки.

3. Не пугайтесь болей в мышцах и в других интимных местах - это пройдет за неделю.

S_T_I_Gрекомендует
Читать все отзывы 47
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
В городе я побаиваюсь на велике ездить, город большой, а вот на селе с удовольствием.
30.08.2016
На предприятии, где я работаю, добираться на работу на велосипеде только поощряется) Территория большая и те, у кого нет личного автомобиля, могут спокойно перемещаться по ней на своем двухколесном. Даже инструкцию для велосипедистов разработали)
Вы молодец, а я вот велосипед не люблю, лучше пробежки. Хотя, возможно, я просто не распробовала Smile
30.08.2016
У меня изменилось отношение к велосипеду после велопохода по Финляндии. Сначала велосипед был для меня спортом, потом стал видом транспорта. Мы жили в Санкт-Петербурге и в течение 1,5 лет я ездила на работу (7 км в одну сторону) на велосипеде, за год велосипед окупил свою стоимость!
31.08.2016
АсяПростоАся, я понимаю Ваши страхи. Тем более формально по правилам дорожного движения Вы не имеете право ездить по тротуарам. Если еще чувствуете себя неуверенно, то конечно не стоит выезжать на автомобильные дороги. Но с опытом это проходит)
31.08.2016
Svetocat, спасибо за поддержку. Приятно слышать, что работодатель способствует велоспорту на предприятии. В моем бизнес-центре организована велопарковка - и на том спасибо.
Пробежки - это здорово, это спорт, но этим нужно специально заниматься, тратить время и т.д. Велосипед можно рассматривать еще и как средство транспорта. Тогда спорт у Вас будет каждый день без исключений. Надеюсь, вдохновил Вас)
31.08.2016
Oksana_mermaid, да, Вы правы, в Финляндии настолько все организовано в плане передвижения на велосипеде, что возвращаясь домой хочется плакать. Финны ездят на велосипедах круглый год и это совершенно нормально. У нас в Питере тоже есть городская программа развития велоспорта, но какого-либо значительного улучшения за последние 5 лет я не вижу. Открылись автоматические велопрокаты, но, например, в этом году по статистике ими воспользовалось в два раза меньше людей, чем в прошлом. О причинах можно долго рассуждать, но факт есть факт.
14.02.2017
По поводу шлема, в России как не принято ездить на велосипеде в шлеме. Обычно это за границей.
Велосипед - это прекрасно, многие ищут друзей для езды на велосипеде, а многие и в одиночку катаются.
Автор, спасибо! Всё очень правильно написано! Ездила на работу на велосипеде сперва одно лето, потом уже круглый год в течение 2 с небольшим лет. Для меня было трагедией, если в какой-то день мне нужно после работы куда-то идти в гражданском)))) Потом переехала в другой город, а 45 км - это уже не 5-15 Sad И всё бы ничего, само по себе расстояние не проблема, но вот экономии времени уже не происходит. Сейчас муж задумывается собрать шоссейники - тогда летом можно будет снова наслаждаться ездой на работу, а не ждать автобус и стоять в пробках. Жаль, что такой велосипед круглый год в нашем климате не попользуешь...
Другие отзывы
Читать все отзывы 47
Смотрите также