"Гончие Лилит" не первая книга Кристины Старк, которую я держу в руках. Но первая, которую я все-таки домучила до конца.
Интерес, восхищение легким слогом и приятное "послевкусие" от прочтения начальных глав книги ближе к середине сменились недоумением, затем раздражением, а потом злым смехом, потому что иначе, чем "Остапа несло" назвать тот цирк, который разворачивает Кристина Старк в "Гончих" невозможно.
Но обо всем по порядку.
НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ
Поначалу все выглядит как очередная история о Золушке. Повествование в "Гончих Лилит" ведется от лица Скай - обычной 20-летней девушки, слегка полноватой, не особенно красивой, закомплексованной и глубоко несчастной. Из видимых достоинств у Скай только достаточно хорошо подвешенный язык, хотя и это не сразу заметно.
– У меня нет парня. Вот уже черт знает сколько времени.
– А куда девался тот с дурацкой челочкой?
– Ой, да ну его, – мотнула головой я и ополовинила стакан.
– Ясно. Жирная, одинокая, сексуально изголодавшаяся сиротка, что дальше?
– У меня редкие ресницы – такое чувство, что их вообще нет! Еще близорукость, толстые щеки, лицо в веснушках. Волосы – это вообще бог знает что, рост карлика, плоскостопие, растяжки на бедрах, уродливая родинка на лбу, которую я просто ненавижу. Я дурнушка, неудачница и слабачка, Хьюго. И у меня кишка тонка что-либо взять да изменить. Хотя ведь знаю, что это реально – стать лучше и привлекательней.
– Допивай, – скомандовал Хьюго. – И глянь-ка сюда.
Скай работает официанткой и случайно знакомится с одной из постоянных посетительниц по имени Лилит - успешной, привлекательной, уверенной в себе женщиной, которая почему-то испытывает к Скай интерес и, кажется, хочет ей помочь изменить жизнь к лучшему.
– Молчи и слушай дальше, – потребовала Лилит и продолжила: – Закрой глаза. Почувствуй океанский ветер, настолько насыщенный солью, что щиплет ноздри. Ты несешься по дороге со скоростью сто двадцать километров в час, ведя одной рукой машину, а другой придерживая густые пряди волос, которые ветер бросает тебе в лицо. Какие волосы ты хочешь иметь?
Струящиеся, сияюще-платиновые, как у немецких фотомоделей? Или, может быть, иссиня-черные, блестящие, словно жидкое стекло, – как у древнеегипетских жриц? Или порочно-рыжие с красноватым отливом, цвета сандалового дерева, за какие инквизиция в Средние века наверняка бы отправила тебя на костер?..
– Мэм, – взмолилась я, не размыкая ресниц, – мне нужно отнести эту посуду на мойку…
– Нет, тебе нужно выбрать себе цвет волос, сейчас же!.. Не открывай глаза, ты спугнешь видение
Оказывается, что Лилит очень богатая дама и для ее процветающего бизнеса ей требуются привлекательные девушки, способные быстро и эффективно очаровывать мужчин.
Причем по мнению Лилит внешность - не главное оружие обольщения, куда более действенным методом она считает умение остроумно и пошло шутить, поддерживать разговор на интересные мужчинам темы и умело использовать женские уловки.
– Да, Скай, ты, – кивает Лилит. – Тебе нравится океан?
Сидящие за столом девушки все как одна поворачивают ко мне голову и улыбаются так широко, что у каждой можно пересчитать все зубы. Я закусываю губу от волнения.
– Твоя задача – дать нестандартный ответ, одновременно веселый и запоминающийся.
В моей голове пусто, как в холодильнике диетчицы.
– Э-э… Океан… Да, он мне нравится, но… – Пытаюсь сочинить что-то неординарное. – Но не думаю, что у нас с ним что-то выйдет: он голубой.
Все это забавно и настраивает на легкую приятную историю с оттенком пикантности.
И даже хочется закрыть глаза на ту невероятную нелепость, которая является движущей силой сюжета - а именно на то, в чем заключается "бизнес" Лилит. Нелеп он даже не по причине технической невыполнимости (это как раз простительно),а по причине крайне шаткой мотивации "клиенток" Лилит, которые платят миллиарды непонятно за что. Мы все читаем новости и смотрим телевизор и видим, что богатые женщины предпочитают завести себе молодого красивого мужа/любовника, а не делать то, что делают богачки в "Гончих Лилит".
Ей-богу, лучше бы сделали девушек просто охотницами за богатыми мужчинами, разводящими олигархов на деньги.
Ну да ладно, не успел читатель насладиться похождениями Скай и ее коллег, посмаковать детали различных "дел", как сюжет уже унесся вперед, и наша Скай едет в отпуск после нескольких месяцев того, что мы назовем "трудовые будни" (так и тянет написать словосочетание слитно).
И, как в любой истории про Золушку, нас ждет Принц. Принц 18+, конечно.
– Признайся уже, Морковка, ты без ума от меня. Ты так взволнованно закусываешь губу, когда я к тебе обращаюсь.
– Закусываю, чтобы не наговорить тебе гадостей. И внесу ясность: мне не нравятся татуированные панки, создающие вокруг себя хаос и шумиху.
– Вот как.
– Мне нравятся парни с безупречным воспитанием и хорошими манерами, которые хорошо ладят с девушками, эмоционально открыты, внимательны к своему гардеробу и…
– Тр*хают друг друга.
– Какой же ты…
– Морковка, ты только что описала парней с нестандартной ориентацией. Если тебе нравятся именно такие, то у меня для тебя плохие новости.
Но пусть вас не обманет его дерзкий и ехидный первоначальный образ. Вас еще будет тошнить розовыми сладкими соплями от того, во что Принц превратится уже через пару глав после своего появления.
Тут уже читатель (но не Скай!) начинает понимать, что новая работа героини не совместима с настоящим романом и что, учитывая вложенные в Скай деньги, время и усилия, просто так девушку с работы не отпустят.
Итак, пока что все хорошо, мы видим возникший конфликт, зарождающуюся любовную линию, наметки детективной истории и скелеты в шкафах всей троицы главных действующих лиц - т.е. Скай, Принца и феи-крестной Лилит.
Казалось бы, ничего не предвещает беды, но тут начался цирк с конями...
ЗАКОНЧИЛИ ЗА УПОКОЙ
Дальше сюжет несется вперед семимильными шагами и это далеко не плюс.
Изрезанные ножом животы беременных женщин, суицидальные поступки, изнасилования садистом-маньяком, раздвоение личности, сатанизм, одержимость демонами, аллюзии на Мадонну и вообще религиозную тематику, психические расстройства, предательства, лишенные всякого смысла поступки героев, притянутые за уши, и много, много СТРАДАНИЙ на каждой странице - и это еще неполный список того, что Кристина Старк умудрилась впихнуть в "Гончих".
И если поначалу кажется, что вот потерпишь немного вот этот нелогичный кусок и дальше все как-то наладится и получит объяснение, то чем дальше в лес, тем абсурднее становятся события.
Знаменитый человек скрывает от возлюбленной историю из своего прошлого, хотя это прошлое известно абсолютно всем и широко освещалось в СМИ, а самого человека все знают в лицо как "того самого, который вляпался в эту историю".
Девушка без связей, денег и документов, с пошатнувшимся здоровьем, скрывающая свою личность, с нуля за пару лет организовывает успешный бизнес в сфере медицины (!) и заодно преступную империю.
Не дающий мне покоя вопрос: сколько лет главным героям? Судя по событиям, которые случались в их жизни, никак не меньше 100, однако по сюжету едва больше 30.
Ну и самое раздражающее лично меня - это то, что выбирая между "просто пойти и рассказать все человеку, которому доверяешь и который готов помочь/понять" и "совершить неведомую дичь и исчезнуть с радаров без объяснения причин" герои обязательно выбирают второй вариант и это происходит не один и не два раза, а постоянно.
ПЛЕЙ ЛИСТ И АЛЛЮЗИИ НА SKY/OCEAN
Многие отмечают как достоинство книги плей лист (это когда в сюжете упоминаются какие-то музыкальные композиции, которые создают определенное настроение) и всяческое обыгрывание имен главных героев через "Небо/Океан".
Наверно, кому-то такое может зайти, но мне нет. Я хз, как люди вникают в "плейлист книги", ведь не будешь ты при прочтении книги прерываться, искать мелодию где-то в сети и ее слушать.
Хорошо подобранный плейлист может добавить крутости фильму или сериалу (вспомнить хотя бы OST сериала "Сплетница" или фильма "Стражи Галактики"), но книге?
А ведь нам до седьмого оставалось всего одно небо…
Что касается имен главных героев - вовсе необязательно было повторять одну и ту же метафору раз 10 за книгу. Да и глуповато выглядят вот такие вот фразочки:
Скай Полански потеряла Гарри Оушена. Что небо потеряло океан.
ПОДВОДЯ ИТОГИ:
Мне "Гончии Лилит" показались довольно затянутым любовным романом с претензией на что-то большее, чем "Гончии" являются на самом деле.
В "Гончих" Кристина Старк постаралась запихнуть так много всего, что сюжет комкается и превращается в кашу. В нем столько дешевой драмы, что в конечном итоге уже перестаешь замечать соплестрадания главной героини, пропуская их мимо себя, как спам.
Бросается в глаза то, что роман не имеет четкой структуры "Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка".
Что касается главной интриги, кто злодей, а кто невинная жертва - с самого начала очевидно, ху из ху и вопрос только в том, как именно всплывет правда.
Ставлю 3 звезды и не рекомендую. Если уж тянет на "наших авторов", скрывающихся под иностранными псевдонимами - лучше Кайю Асмодей почитайте.