Опубликовано 30 Май, 2012 - 11:36

В Яровом я была в 2009 году, этот городок (небольшой, похож на деревню) находится в западной части Алтайского Края, вблизи более крупного города Славгород.

Яровое - курортный город. Собственно "живет" город на деньги туристов, а их приезжает очень много каждое лето. За чем едут? За лечебной грязью и поплавать в соленом озере Большое Яровое. К слову, рядом есть озеро Малое Яровое, но оно у меня не вызвало какого-то интереса, поэтому о нем не могу рассказать.

Ездила в Яровое я с подругами с танцев, решили мы отдохнуть, поехали на 1 день на Яровое.

Я живу в Барнауле, добраться до Ярового можно на поезде и на автобусе, или на авто. Ехать на поезде и на автобусе 10 часов.

Туда мы поехали на поезде, есть вечерний рейс, утром доезжает до Ярового, обратно ехали на автобусе, намучились - ужасная духота, не советую. Стоит автобус и поезд одинаково,в этом 2012 году около 700 рублей( как говорят мои Яровские друзья).

Жители Ярового активно сдают свои домики,квартиры, комнаты. Мы заранее не договаривались,нашли домик по приезду, а нас было 11 человек. Можно, конечно, поселиться и в гостиницу, но это довольно затратно!

В 2009 году с нас попросили 350 за сутки за человека,в 2012 это будет уже дороже, около 500,возможно больше. Квартиры 1 комн сдают по 1 тыс, не важно сколько там будет человек.

Жили мы вместе с хозяевами, дом у них большой, много комнат, они нам не мешали. Мы приехали утром в субботу, хотели уехать днем в воскресенье, пытались договориться чтобы посчитали 1,5 дня как 1, но хозяйка (Баба Рая, так она нас просила называть) потребовала 175 рублей за те пол дня в воскресенье, и мы решили что уедем утром, чтобы не доплачивать за пол дня. Дома у нее все было по старинному, как то странно пахло, затхлостью.. Туалет был на улице, в нем висела настоящая шкура медведя, по ней ползали мухи, выглядело очень противно. Баба Рая любезно предоставила нам постельное белье и шампунь. Еду мы покупали в магазине, дома делали салаты и ели всей компанией.

Мы приехали, утром пошел дождь, думали - ну вот,даже не искупаться. К обеду вышло жаркое солнце и так согрело все вокруг, что я успела 4 раза поплавать. Мы поняли,что погода в Яровом переменчивая.

Пляж песчаный, песок какой-то странный, все время влажный. Все довольно-таки облагоустроено, находиться там приятно. Я была полна положительных эмоций, мне там очень понравилось, несмотря на то, что до этого я отдыхала в Турции и Сочи. Озеро очень соленое, прямо выталкивает из воды. На соленом озере я была первый раз, поэтому эмоции просто дикие! Выходишь из воды, и покрываешься кусками соли. Рядом есть платный душ, тогда был по 25 рублей,сейчас дороже. Рядом бесплатный ногомойник. Мы с целью экономии набирали воду из ногомойника в бутылку и обмывались,чтобы лишний раз не тратить деньги.

В яровом 2 пляжа, называются они причалами - 22-ой и 42-ой.

На 22-ом есть две декоративные пальмы и кафе в европейском стиле. Рядом аквапарк, построили совсем недавно его.

На 42 причале есть надувные горки и аттракционы, кафе в украинском стиле.

На пляже ОЧЕНЬ много народу, иной раз некуда прилечь. Везде шум, суета, веселье. Люди едут со всей страны, даже из других стран.

Цены высокие, ориентированны на туристов. Поэтому мой вам совет - берите побольше денег!!!

Многие едут дикарями с палатками, и так живут. Это тоже не редкость.

Есть один сайт, он мне очень помог в плане подготовки к отдыху, там много советов отдыхающему [ссылка]

Из-за соли очень быстро прилипает загар, но к сожалению он не долго держится. Обязательно возьмите солнцезащитные средства, будете потом их с благодарностью вспоминать.

Вечером на причалах проводятся дискотеки, приезжают знаменитости - музыкальные группы типа Руки в верх или Градусы, Камеди клаб итд...

Две мои подруги из Ярового, они мне сказали,что местные почти никогда не купаются в Яровом и на пляж не ходят. Я была очень удивлена, но многих еще смущает, что рядом стоит хим завод и спускает в озеро отходы производства.

Можно на пароме съездить до грязевого источника, там искупаться в грязи или купить 1,5 литровую бутылку грязи (тогда стоила 100 рублей). Но будьте осторожны, одна женщина умазалась в грязи и легла на солнце, заснула и умерла, от того что тело ее не дышало и не испаряло пот, т к поры закрыты грязью!

Не ждите от Ярового грандиозного сервиса, для этого есть Турция, Тайланд, где там будут вылизывать улицы. Я человек не особо требовательный, поэтому недостатков не нашла.

Это Россия, нужно быть готовым к любым житейским ситуациям. Бомжи, мусор, бездомные собаки есть везде!

На все интересующие вопросы с удовольствием отвечу!

Буду рада,если отзыв пригодился! Отлично вам отдохнуть летом!!!

• Круто и очень хорошо
  • Можно укрепить свое здоровье
Mary Linрекомендует
30.05.2012
Красивые фото и очень хороший,подробный отзыв Smile
Эээх, море, солнце, пляж, кайф! Отдыхать везде хорошо Laughing out loud
очень интересно было почитать!+++!
31.05.2012
По вашему рассказу получилось просто ужасное место, куда ехать страшно. Одна женщина умершая от грязи чего стоит...
01.06.2012
Спасибо за ваш отзыв, у меня было соверршенно другое представление об этом месте!
barsic66687 , уж не знаю чем я вас так сильно запугала, но мне в целом понравилось! После соленого озера кожа очень нежная, бархатистая, упругая, очень очень приятная! Жаль эффект этот продержался всего 1,5- 2 недели!

virrit
, а как интересно представляли? Расскажите)ОЧень интересно!
Отзыв подробный,а Вы очень милая)
bss аватар
bss
07.06.2012
классные фотографии Smile желаю вам поскорее туда вернуться еще Smile +
13.06.2012
В яровом бываю каждый год недели по две. На пятерку бы не оценила, но все равно плюс. интересно вышло прочитать о месте, которое стало вторым домом
23.07.2012
У меня нет желания ходить на озеро вообще, хоть круглый год оно для меня в шаговой доступности. В магазинах цены на лето поднимают просто в разы, иной раз к дому подъехать невозможно: все заставлено автомобилями отдыхающих. Спать тоже нереально, каждый вечер приезжие собираются во дворе и шумят. Если бы вы были знакомы с историей города, то знали бы, что на берегу находится хим. завод, правда сейчас он не работает, но в свое время столько гадости спустили, что над городом птицы не летали ( источник: книга "Молодость древнего озера")
Вам, конечно же, плюс за такой подробный рассказ. Smile
Tina_Petrova а как давно завод не работает? По-моему из трубы этого завода все еще идет дымок Big smile Яровое-это интересно для нас за счет озера, хотя я вот тоже уже не в восторге. А братья мои и друзья,которые там живут, тоже в него не заходят) Ездят на катлован.
23.07.2012
Завод еще работает. Я имела в виду, что ничего сейчас в крупных объемах не выпускает, так, по мелочи. Например, бытовую химию. Вроде говорили, что штат сотрудников сильно сократился,и как бы планируют его закрыть совсем, но я не думаю, что это произойдет.
Тина, я вас понимаю. Отдыхающие приносят кучу неудобств, но для многих это считай единственный заработок((
Вы правы, к тому же Яровое еле-еле концы с концами сводит. Но везде есть свои плюсы, например, на причале можно неплохо заработать Smile
05.07.2013
Почитали отзывы -решились с мужем посмотреть что за чудо-озеро такое. Позвонили Маргарите (друзья у нее регулярно останавливаются- в восторге). Все было, как и говорили: Дорогу нашли сразу-это оказалось несложно. По пути поддерживали связь по телефону с Маргаритой. Хотя желающих сдать квартиру было много, но мы не поддались на их уговоры, как потом оказалось совсем не зря. Пришли домой. Расположились в светлую комнату. Хозяйка постелила вкусно пахнущую, свежую постель. И потом пригласила поужинать. Представляете! Она оказывается к нашему приезду нажарила оладьев! Прям горяченькие еще были. Как-то это было прям неожиданно и так приятно! А вот друзьям нашим повезло меньше. Они не стали заранее по телефону договариваться и поехали к первым попавшимся (на вокзале) хозяевам. Квартира отдельная, но условия конечно не ахти... Сантехника нерабочая, посуды нет, постель не понятно какая и откуда. Вообще пожалели она, что не поехали с нами к Маргaрите. Тут-то налажен уже быт, люди все для себя делали. Сам отдых понравился очень! Жили мы в Яровом 10 дней. До озера,как и говорили, 15 минут хотьбы! Пока дойдешь-по пути в магазинчики заглянешь, вкусняшку какую-нибудь купишь. Не знаю,как живут люди на берегу. Музыка ж долбит пол ночи! Отдых нам очень понравился! Приехали,как шоколадки и в отличном настроении! Всем, кто любит споконый отдых и хочет здоровье поправить- рекомендую!В августе еще мужа уговорю съездить туда,хоть на 3 денечка. Smile Может кому поможет, могу поделиться координатами нашей Маргариты: сот: 8-923-657-99-86, дом: 8-38568-24578.
30.09.2016
Мы живём в Славгороде, 5 мин. до Ярового и всего раз-два в год там бываем. (( Никак не доедем...