Фильм можно отнести к мистическим ужастиком, в нем есть несколько достаточно страшных и кровавых сцен. Есть здесь и потусторонние существа, например, женщина в странном костюме, которая утверждает, что она добрая фея. Посмотрев фильм можно будет понять, стоит ли верить ее словам.
На самом деле это больше история о человеческой жадности и неизбежности возмездия. В 1945 незадолго до окончания оккупации Японией Филиппин, отец семейства украл у японцев золото, несколько тяжелых слитков, спрятал их где-то в доме или рядом с домом и убежал. Японцы в наказании убили всех жителей деревни, семья укравшего (жена, дочь и сын) пока остались живы, но ясно, что ничего хорошего их не ждет.
И дело не столько в мстительных японцах, сколько в кармическом возмездии за гибель десятков людей по вине их мужа и отца. Возмездие это может протекать по-разному. Например, в виде медленных мучений от болезней и голода.
Но в «ход истории» вмешалась дочь укравшего золото. Это вмешательство ускорило процесс угасания «проклятой» семьи и придала ему жуткий и кровавый характер. О его подробностях и итоге можно будет узнать из фильма, хотя еще раз подчеркну, все было закончено задолго до начала событий, описанных в фильме, а именно в момент кражи золота. Кстати в фильме явно не хватает проговаривания этого момента, и вообще осуждения той власти, которое злато имеет над человеком и его разумом.
Два других важных смысловых элемента в фильме тоже скорее показываются, чем объясняются. В хороших сказках намеки бывают более четкими и однозначными. Хотя идея о том, что естественному ходу вещей способно противостоять только нечто противоестественное, а это редко бывает хорошим, должна быть вполне понятна большинству зрителей. Желая помочь умирающей матери девочка применило средство, которое, как ей и обещали, попрало смерть. Но привело не к воскрешению того же самого человека, а к его перерождению в чудовище. Мотив не новый, но по-прежнему весьма востребованный в жанре.
Доступно в фильме продемонстрирована и наивность доброты, которая проецирует себя на других, предполагая у них только добрые намерения, веря ничем не подтвержденным обещаниям. На самом деле для торжества дела добра проницательность намного важнее кулаков или пистолета.
В целом, фильм получился весьма колоритным, но сильно затянутым, а задуманный как открытый финал, не до конца понятен. Хотя общий посыл о том, что не нужно верить, просить и воровать, вполне понятен. Тема посмертного перерождения вполне толково сплетена с поиском сокровища.