С интернет магазином Ив Роше я знакома около восьми лет. Восемь лет назад сделала первый заказ и с тех пор заказов было около 7-10. Не особо много, но достаточно, чтобы составить мнение и о продукции и об обслуживании. Хотя до нынешнего года ничего сказать об обслуживании именно интернет магазина я не могла, поскольку спорных моментов не возникало и не приходилось обращаться в поддержку. Почему же сейчас решила написать отзыв? Неужели забыла все хорошее и зациклилась на плохом? Нет. Сейчас я стараюсь делать объективные выводы, обдумав все произошедшее.
Сперва расскажу неприятную историю моего выигрыша в конкурсе Ив Роше. Затем подведу итоги.
С 21 ноября по 8 декабря вышеназванная компания проводила акцию "счастливый отзыв", где ежедневно выбирали 5 победителей, которые получали возможность бесплатно заказать продукцию на сумму 2000 р. в интернет магазине Ив Роше. И я стала одним из них.
Воспользоваться предложением можно до 8 марта, поэтому я не торопилась с заказом. И честно покаюсь, у меня был тайный расчет. В январе маячил день рождения и я надеялась вместе с халявным заказом на 2000 получить еще и подарок к др) Несвойственная для меня жадность. Я недавно переживала по поводу того, что слишком задешево купила косметику в другом интернет магазине, мне было стыдно что у них сработали все промокоды, и скидка вышла более половины стоимости продукции. (ниже размещу ссылку на отзыв, посвященный тому случаю)
Все же дожидаться дня рождения я не стала. Решила что обойдусь без подарка от компании (тем более выяснила опытным путем, что два промокода сайт не засчитает, а скидка на 2000 и подарок на др обеспечиваются тоже промокодами). Я решила просто получить бесплатный заказ ко дню рождения, что тоже весьма приятно.
За неделю до торжественной даты я набила корзину товарами стоимостью 2150 р. и ввела код...Увы ниже высветилось сообщение, которое меня расстроило.
"Не достигнута сумма заказа для применения кода бонуса, либо акция с данным кодом бонуса закончилась или уже добавлена в корзину".
Я предположила, что вдруг я не могу воспользоваться скидкой, потому что в корзине много акционного товара. Это глупо, но может быть она действует лишь на продукцию по полной стоимости? Увы, другой состав корзины ни к чему новому не привел. Я обратилась в службу поддержки. (к слову, она работает с 8 до 22 часов по московскому времени даже в субботу и воскресенье). Оператор спросила у меня о стоимости моего заказа и только тут открыла ПОЛНЫЕ условия получения "подарка" (подарком это мне теперь назвать сложно). Оказывается, промокод на 2000 р. действует только в том случае, если сумма заказа без промокода составляет не менее 890 р. Я, если честно, опешила. Причем по многим поводам. Для начала давайте прочитаем хотя бы письмо, которое мне пришло на почту, как победителю. И поищем где там такие условия. Вот его полный текст:
Добрый день!
Примите наши поздравления с победой в конкурсе Ив Роше «Счастливый отзыв»
Рады вручить вам приз: промокод номиналом 2000 рублей для онлайн-шопинга на нашем сайте [ссылка]!
Вот он: ......
Для того чтобы им воспользоваться, просто введите код в поле «промокод» при оформлении заказа. Минимальный заказ на сайте должен быть 890 р. Срок действия до 8.03.2020.
Обращаем ваше внимание, что промокод не может быть разбит по нескольким заказам и может использоваться только однократно.
Большое спасибо за участие и приятных покупок!
Будем рады вашим новым отзывам
Из письма явно следует, что заказ может быть всего на 890, но тогда остальная скидка будет потеряна, поскольку воспользоваться кодом бонуса можно лишь один раз. Разве не так? И если условия изначально не такие, как указано в письме, то зачем вводить людей в заблуждение НИГДЕ не указав полные условия? На мой взгляд, это не честно. У меня даже пропало желание вообще делать заказ.
Немного успокоившись, я решила, что не обеднею от потраченных 890 р., зато наберу товара на обещанные две тысячи. (Зато и тогда и сейчас не могла отделаться от неприятной мысли, что кто-то наверняка не сможет заплатить эти деньги, поэтому останется без заслуженного выигрыша. Если бы заранее все условия были известны, то многие не стали бы участвовать. Но это не выгодно компании, желающей получить кучу халявных отзывов). Теперь это сложно назвать подарком, ведь я получаю не купон на эти деньги, а лишь скидку которая действует при определенном заказе. Повторюсь, что нигде об этом сказано не было. К слову, когда подарочные купоны дарят в других магазинах, то ими возможно оплатить 100% стоимости товара и на него действуют все акции. В любых аналогичных магазинах с купонами все довольно прозрачно и адекватно. Этот купон считается реальными деньгами, в Ив Роше все не так.
Ладно, я отвлеклась. В общем, следующая моя корзина была стоимостью около 3000 р. И что вы думаете? После ввода промокода появился тот же самый текст!
Я вновь обратилась в службу поддержки. На этот раз мне сказали, что по всей видимости, мой браузер работает некорректно, следует зайти с другого. Пожелали всего доброго и оставили меня с дальнейшими попытками наедине.
Стоит ли говорить что ни смена браузера, ни смена устройства ни к чему не привела? На этот раз были окончены все мои стенания, поскольку наступила ночь. А на следующий день я вновь стала терзать службу поддержки. Этот вопрос почему-то стал для меня принципиальным. Ну и вы представляете какие радостные эмоции по случаю своей победы на данном этапе я испытывала)
Следующее обращение в поддержку было самое веселое. Мне ответили в духе "а что вы хотели? если промокод был введен, он считается использованным даже если не сработал". Это был тот редкий случай, когда я просто лишилась слов.
Во-первых, это не правда. Если промокод Ив Роше на какую-то скидку не срабатывал из-за невыполнения условий, то при их выполнении он был действителен, вне зависимости от того, сколько раз ранее был введен. Это легко проверить на сайте ,выбрав любой из доступных промокодов.
Во-вторых, поражала абсурдность ситуации. В конце концов мне сказали, что если я хочу, то могу позвонить им по телефону. Номер дали московский стационарный, естественно платный.
Звонить по платному номеру я не особо хотела ,поэтому заказала на сайте обратный звонок. Перезвонили быстро. Я в который раз объяснила ситуацию и мне предложили сделать заказ по телефону. То есть немедленно продиктовать артикулы желаемого товара и тогда мне сделают эту долгожданную скидку. К счастью, страница с корзиной была перед моими глазами и я все продиктовала.
Какие вы выбираете подарки? - спросила оператор. Я приободрилась. Заказ на 2900 предполагал получение нескольких подарков, но оказалось что на них я права не имею. Потому что мой заказ на 900 р, а две тысячи я же не оплачиваю, значит и подарки не положены))) На 900 р. подарок был только один - бесплатная доставка. Поэтому к чему был вопрос про подарки, я даже не поняла. Эту ситуация я тоже оцениваю, как проявление крайней мелочности со стороны компании. Они высчитали из стоимости заказа выигрышную сумму, хотя по всем законам жанра она должна бы входить в стоимость заказа) Но на этом этапе я уже перестала чему-то удивляться. Просто такое поведение со стороны крупной компании выглядит немного... смешно) И дело не в том, что я слишком раскатала губу. Просто ранее я нигде не встречала такие жлобские условия для победителей))) Я даже вспоминаю мультфильм "38 попугаев", где мартышку учили воспитанию и предлагали поделиться бананом. На что она испуганно возразила " но если я предложу другому банан, он же его возьмет". Так и здесь, Ив Роше испугались что если кому-то предложить подарок, то его могут взять. Поэтому и сделали условия его получения максимально сложными.
На сайте указано, что при оплате заказа онлайн, за это тоже положен подарок. Уже еле сдерживая нервный смех я спросила оператора можно ли мне так оплатить заказ. Мне ответили, что нет. Только наложенным платежом на почте. Выбор доставки тоже был не за мной) То есть забегая заранее поясню, что и комиссию за наложенный платеж при бесплатной доставке оплачивала тоже я.
Также по телефону сказали что заказ придет в течение 14-16 дней. Я удивилась - это же не алиэкспресс. Но это, к счастью, не соответствовало действительности. Заказ отправили в этот же день (суббота) а получила я его уже во вторник. То есть рекордные сроки доставки до Ростовской области.
Два средства в заказе мягко говоря не порадовали. Неисправимо смятая бутылочка с молочком для тела
и насквозь раскрошенная крышечка от шампуня.
Но тут может быть вина почты, поэтому не хочу обвинять Ив Роше еще и в этом.
Для условно тысячи рублей, заказ неплохой. Но это точно не подарок и стоили ли мои нервы этого всего - вопрос открытый.
Подвожу итоги. Начну с плюсов компании в целом и интернет-магазина в частности:
1. Продукция. Не вся, но много интересного и приятного. Я на некоторые средства писала весьма положительные отзывы. В основном это гели для душа, средства для волос и тела.
2. Подарки.... это очень условный плюс и в минусах я расскажу почему)
3. Быстрая доставка. Всегда Ив Роше мои посылки отправляли очень быстро и они быстро доставлялись на почту.
4. Обратная связь. Можно связаться с операторами онлайн или заказать обратный звонок в любой день недели, с утра до ночи.
Минусы
1. Завышенная цена на косметику и жадность компании. Еще 8 лет назад цены были гораздо приятнее, что делало продукцию доступнее. Сейчас цены достигли небывалых высот, но качество осталось на том же уровне. Это вызывает недоумение. Повышение цены совсем не пропорционально уровню инфляции. Просто резко компания решила сделать свою продукцию дороже, как в свое время, это сделали Lumine, решив, что отныне они - люкс. В итоге покупать те же продукты по новым ценам желания меньше.
Сюда же вставлю рассуждения о подарках. Сейчас делать заказы людей стимулируют, в основном, лишь подарки компании, которые зачастую стоят дороже продукции. Люди это видят и радуются небывалой выгоде. Еще бы! Купить на тысячу и получить подарок за две! Каждый считает, что вытянул выигрышную карту. Но думать о том, зачем же компания работает себе в убыток никто не хочет. А компания естественно никаких убытков не терпит, напротив.
Просто подумайте, если даже даря дорогие подарки за копеечные заказы компания остается в плюсе, то какова же себестоимость продукта? Очевидно, что состав средств самый дешевый. Благодаря крайне неадекватно завышенной цене, ваших денег хватает и на подарки и на обогащение компании. Ив Роше отнюдь не филантропы. Случай с конкурсом, о котором я только что рассказала, показывает, что и здесь они не прочь урвать с победителя выгоду. Я убеждена, что цена в 890 рублей уже превосходит себестоимость продуктов на те 2 тысячи, которые они якобы "дарят". В конечном итоге, компания наживается даже под предлогом дарения своей продукции! Это уже совершенно бессовестно.
Кстати далеко не всем победителям придется дарить даже это. Кто-то отложив код до марта, не вспомнит о нем. Кто-то не согласится платить 890 р. А кто-то отчается уже на этапе ошибки после введения промокода и забросит это дело. Оставшиеся же сами заплатят за свой подарок) Компания остается без потерь и с огромным количеством положительных отзывов у себя на сайте.
3. Несоблюдение акций в бутиках. Если на сайте еще есть возможность обратной связи, то увы в электронном виде обсудить работу бутиков или пожаловаться на них невозможно. Нигде в интернете я не нашла возможности написать свое мнение, предложения и прочее про некоторые отдельные бутики, к которым у меня есть вопросы. Хоть это и мало относится к интернет-магазину, но компания одна.
4. Постоянные неполадки на сайте. Не знаю как у вас, а у меня сайт Ив Роше работает хуже всего. Постоянно обновляется, не сохраняя данные. Часто случаются технические неполадки, медленная загрузка и прочие проблемы.
5. Служба поддержки не решает проблемы. Самое большое количество жалоб на Ив Роше поступает именно в адрес работы операторов. Да, к ним всегда можно обратиться, но они совершенно не решают возникающие проблемы. Говорят вещи не соответствующие действительности. Получается лишь видимость обратной связи, по факту обращения к ним почти ничего не решают.
Итак, мы видим, что количество минусов превышает количество плюсов. Но я все равно по совокупности факторов хотела поставить удовлетворительную оценку "три звезды". Однако, решила быть более щепетильной. Я вернусь все-таки к злосчастному конкурсу... Несмотря на явные манипуляции компании в формулировках и очевидное лукавство, я все же осознавала, что самадуравиновата. Надо же читать полные условия акции, с которыми мы соглашаемся, ставя галочку, а читаем далеко не всегда.
Так вот я сейчас нашла архивные условия этой прошедшей акции и ТАМ НЕТ правила про обязательный минимальный заказ на 890 р. не входящих в подаренные 2000. Я внимательно перечитала абсолютно все правила, несмотря на то, что составлены они весьма свободно, не все моменты проработаны и расписаны, но можно понять что условия акции соответствуют заявленным в письме, пришедшем на почту и процитированном мною ранее. Единственное, есть пункт о том, что компания может меня условия акции по своему усмотрению, поместив сообщением о этом на официальном сайте. Чего конечно же сделано не было.
Не значит ли это, что в данном случае компания нарушила закон, заставив победителей для получения выигрыша выполнять условия, которые не были заявлены?
Я за это всего лишь снимаю звезду, хотя возможно следовало бы разбираться на ином уровне или, как минимум, обратиться в службу защиты прав потребителей
Оставляю оценку в две звезды в честь светлой памяти о неплохом в прошлом сотрудничестве и приятном опыте использования. Но больше дел с компанией я иметь не хочу и другим не советую.
А вот мой отзыв на более честную компанию, которая удивила меня своими скидками (не сравниваю продукцию, только отношение к покупателям) https://irecommend.ru/content/krem-dlya-nog-za-26-...
Всех благодарю за внимание!