Опубликовано 25 Апрель, 2019 - 13:26

До недавнего времени я искренне готова была петь оды Икея на все лады. Я готова была говорить о том, какой это прекрасный магазин и сколько всего нужного и важного я там купила и это так и было. Однако я покупала там небольшие вещи, которые я сама брала в торговом зале, сама набирала на складе, сама везла и собирала и меня все устраивало ровно до тех пор пока я не надумала купить в Икея кухню.

Отзыв будет огромным и надеюсь, полезным тому, кто надумает связать свою "судьбу" с Икея.

Для начала ублажим правила и поведаем миру что такое IKEA, хотя вряд ли остались еще такие люди, которые не знают об этом.

IKEA- сеть шведских гипермаркетов товаров для дома и сада. Здесь можно купить совершенно разные и очень нужные вещи, начиная от домашних тапочек, посуды, кухонной утвари, бытовой техники, мебели для любого помещения в доме и заканчивая цветами и всякими финтифлюшками для украшения жилища. Здесь разве только гробы как в иностранной Икея не продают.)))

Я отлично помню то время, когда Икея пришла в Россию, точнее в Москву, наш первый магазин открылся в подмосковном городе Химки и привлекал просто огромные толпы людей своей необычностью, ведь здесь была не просто выставка мебели и домашних причиндалов, безлико громоздящихся в торговом зале, здесь было все настолько необычно и интересно, что люди часами здесь пропадали, многие приходили просто поглазеть как выглядит настоящий шведский магазин. Богатство выбора здесь было и тогда, однако вся мебель из Икеи слыла мягко говоря на любителя, зато теперь ассортимент настолько богат, что практически каждый найдет хоть что-то для себя.

Магазины Икея устроены таким образом, что зайдя с одного конца, вы обойдете его весь, прежде чем доберетесь до касс и выхода. Весь магазин делится на секции: кухня, прихожая, спальня, детская и т.д.

В каждой секции покупателя ожидают не просто склады с мебелью, а уже готовые мини-комнатки, в которых продумана каждая мелочь - кроватка, застланная уютным пледом, пушистый коврик под ногами и мягкие тапочки рядом, веселые занавески на окне, прикроватная тумбочка.
Икея Химки Отзыв

Или вот кухня, в которой все красиво, все продумано и все под рукой - фасад мечты, выдвижные ящички, полочки для сковородок и кастрюль, подставочки для специй, крючки для полотенец. Теплый мягкий свет падает на рабочую поверхность кухни, в вазочке громоздятся сочные фрукты, на плите сковорода с ужином на всю семью.

Тут же гостеприимно накрытый стол с цветами и салфетками, уютные подушки на стульях, ожидающие когда на них опустится попа хозяев и визитеров. Звонкие бокалы и даже бутылочка вина, которую можно купить, а затем испить прям не отходя от кассы:)))

Икея Химки отзыв

А вот гостиная, способная вместить всех ваших домочадцев даже если ее метраж далек размеров актового зала дома культуры.

Простенький, но удобный диван, функциональное кресло с подставкой для ног, в углу приткнулась газетница, у стены комод с фото, на которых счастливая семья улыбается и машет.....найдется место и для Бобика, Тузика, Мурзика.

Вобщем, пока вы доберетесь до кассы, что-нибудь отсюда вы прихватите. Я всегда зависала в отделе посуды, всякого декора - свечи, рамочки, полотенца, салфеточки, цветочки, подставочки.....все те мелочи, которые делают наше жилище Домом, а не просто строением.

Икея Химки отзыв

А уж как Икея умеет организовывать пространство, какие они предлагают шкафы и наполнение к ним. Ни одного бесполезного угла.

Особенность Икеи еще и в том, что по их словам они способны сделать максимально функциональным даже самое маленькое пространство, запомните это друзья.

Магазин Икея гордится тем, что позволяет своим покупателям экономить в том числе и на доставке, если вы берете что-то негабаритное, то можете взять это самостоятельно со склада транспортировать домой - стулья, кроватки, столы, полки и даже комоды, все это продается в разобранном виде и упаковано в плоские картонные крепенькие коробочки, которые не займут много места в багажнике.

Что я покупала: детскую кровать, которая вот уже несколько лет верой и правдой служит моему ребенку. Скоро буду покупать схожую, но побольше размером. Светильник, он уже старенький и я его на днях слегка кокнула, но он неутомимо светит мне во тьме. Кактусы - да-да, я когда-то была ими слегка увлечена, но потом, видимо я проявила себя еще большим кактусом и они приказали долго жить, хотя я честно пыталась их реанимировать и даже воскресить.

Покупала всякие ништяки для кухни - пресс для чеснока, лопаточки для приготовления пищи, сковородки, ложечки, ножички....

Одна из покупок - консервный нож.
Лет 10 назад покупала посуду - кружки с неудобной круглой ручкой (зачем-то я польстилась на дизайн) и тарелки. Кружки до сих пор целы ибо из них редко кто-то пьет, а вот тарелки поколотили еще до того как они успели состарится. На досуге купила посуду для чаепития - прочная керамика размером с ведро, которая отлично держит тепло, сохраняя нужную температуру напитков, все как я люблю.

Еще, у меня есть детская деревянная мебель, купленная 15 лет назад. Мебель досталась мне по наследству, если можно так выразиться, я ее покрасила в веселые цвета и она очень даже жива и бодра. Мебель сделана но совесть, стульчики с легкостью выдерживают даже вес упитанного взрослого человека.

Как я покупала в Икея кухню.

Когда назрел вопрос о ремонте в квартире и смене кухонного гарнитура, мы решили поездить по магазинам, рассмотреть разные варианты. Москва большая, предложений великое множество, цены варьируются от лаконичного "всего-то?" до возмутительного "ох ети ж твою за ногу!" Однако цена ценой, но хотелось еще и качество соблюсти. Остановились мы на мебели Икея, давно я к этим кухням присматривалась, манили они меня как лотерея неудачника. Съездили, еще раз глянули, цену посчитали и решили, что пожалуй на этом и порешим. Понравился внешний вид кухонь Метод, цвет фасадов Будбин, гарантия на шкафы на длительный срок, хорошие отзывы о качестве и полное сопровождение клиента компанией Икея, где можно было сразу взять полный спектр услуг, уж здесь то все надежно и проверено.

Но, оказалось, что моим мечтам суждено сбыться не так скоро как планировалось.

Этап 1. Мечтательный.

Записавшись на предварительное планирование в магазин Икея-Химки через сайт магазина мы приехали к нужному времени. В отделе планирования кухонь всегда толпа народу, которые томятся поблизости, ожидая когда у сотрудников дойдут до них руки, и если у вас нет желания торчать в магазине несколько часов, а если повезет то меньше, то очень советую записаться заблаговременно через ИМ и не тратить время впустую ибо те, кто так делает получают консультацию вовремя, а те, кто пришел экспромтом, ждут.

В личном кабинете Икея я уже составила примерный проект, с ним мы и приехали, сотрудник магазина помог нам определиться с наполнением, размерами и дал несколько ценных советов, несколько раз уточнял для нас информацию. На этом этапе были спроектированы основные пожелания - модель кухни, цвет, функционал особенно важных для меня ящиков, выбрана столешница, ручки и т.д. Оформили вызов замерщика из Икея для определения точных размеров кухни. Замерщик приехал в срок и провел все необходимые работы, составил план.

Этап 2. Суровая реальность или вялая действительность.

Планирование со специалистом Икея с точными размерами пространства на руках.

Приехали в магазин вечером, после работы, с намерением откорректировать план и оплачивать полностью мебель и технику, а так же доп услуги. На руках имели предыдущий план кухни, попали мы уже к другому специалисту, который открыв наш план сообщил, что несколько шкафчиков у нас просто не влезут и проект нужно менять. Вся нижняя часть кухни требовала пересмотра с учетом точных замеров. Нам было предложено всего пара вариантов для угловых шкафчиков и места для мойки т.к. туда якобы ничего больше не влезало. Кухня приобретала иной вид, нежели мне желалось.

Сидели мы долго т.к. вопросов возникла масса, подбирали варианты - то, что он предлагал, не нравилось мне и выглядело неэстетичным, что-то не подходило по размеру, что-то требовало серьезного упила по глубине и т.д.

В 12 часов ночи, как всякому известно, просыпается нечисть, и вот,в этот недобрый час, к нашему столику подплыла девушка-сотрудница Икея с именем знаменующим Победу и начала настойчиво напоминать, что теперь ее смена и молодому человеку, который нами занимался следует удалиться домой. На наши вопросы - как так, ведь мы еще не все спорности утрясли и вам нужно войти в курс дела, был ответ - сейчас разберемся. Ну ладно, не первый же день люди работают, знают все нюансы, значит разберутся, подумалось опрометчиво мне.

Однако девушка, желанием помогать не сильно горела, ни на один вопрос я не получила ответа сразу, мне приходилось задавать их несколько раз, прежде чем "королева уныния" соизволяла опуститься до ответа. Дама сидела и смотрела на нас как на досадное недоразумение, ни одного толкового предложения, ни желания вообще всем этим заниматься, я буквально вытрясала из нее ответы, она вяло тыкала наманикюренным пальцев в клавиатуру и чего-то там пожёвывала губами. Нам бы встать и уйти, но другим временем для приезда в ближайшие пару недель мы точно не располагали.

Чуете какая политика у заведения? Перед вами сидит не просто трутень, один из тех, которые праздно шатаются в поисках халявы, чтобы им бесплатно проект составили, над которым он будет сидеть и год думать. Пришли клиенты, готовые покупать здесь и сейчас, берут кухню, а так же технику и услуги, так почему такое отношение?

Далее возник вопрос со столешницей, нам хотелось Сэльян цельную, выбрали толщину 3.8 см, материал и цвет, но сотрудники в количестве аж 3 человек пояснили, что после замеров нам ее изготовят в течении 10 рабочих дней, если готовы подождать, то берите. Мы ждать готовы, 10 дней не так долго, оформляем покупку. Ага...ага....

У нас был промо-код на 15% скидку, рассылаемый IKEA FAMILY, после окончательного подсчета суммы мы спросили какова же будет стоимость с учетом этой скидки, и получили ответ:

Об этом вы узнаете на кассе.

Я пыталась озвучить даме свои опасения, что на кассе мы сейчас отстоим очередь, которая не смотря на глубокую ночь на дворе все равно имеется, потратим время, но может статься, что сумма с учетом скидки мне не понравится. Помимо кухни мы заказывали столешницу, монтаж и доставку, а так же доп услугу по набору в торговом зале всех необходимых для кухни мелочей - ручки, ящички и т.п. на все это идут отдельные чеки и списки, хотелось бы знать, на что распространяется в нашем случае скидка и какова она будет в итоге до того, как мы окажемся на кассе, но дама была уперта как осёл и твердила, что окончательная цена будет известна лишь на кассе. А сумма то не малая.

Вот скажите, неужели сложно взять калькулятор и посчитать окончательную стоимость кухни по просьбе клиента? Разве это не прямая обязанность работника, отвечать на вопросы и помогать? Стоимость мы считали сами.

Список покупок проверили, если это вообще возможно, вроде все совпадало, перечень огромный на нескольких листах формата А4, а названия....ну вобщем вы знаете какие названия товаров у Икея, это что-то типа Ктулху -2шт, Маламут-3 шт, Труддутут-4шт, Хатшепсут-5 шт, Коотнассаал-6шт и т.д.)))) ну я как бы не сотрудник магазина, что бы помнить в точности как называется каждая фигулинка и каков ее размер.)))

Пришли на кассу, но оказалось, что про скидку кассир ничего не знает. Как так? У вас же акция и рассылка! Зовем старшего менеджера, которая долго вглядывалась в текст электронной рассылки, искала что-то в компьютере, тыкала по клавишам.... скидку нам все же оформили, сообщив, что про нее мало кто спрашивает.

Сев в машину решили проверить еще раз наличие полки над вытяжкой, по которой мы никак не могли определиться, оказалось, что вялая девушка про нее просто забыла, муж помчался обратно, дооформлять по-новой эту полку. Домой мы попали только в 3 часа ночи.

Таким образом, в Икея Химки мы получаем лист с датами проведения работ и доставки:

23 февраля мы покупаем кухню, полностью оплатив все услуги.

1 марта сборка

4 марта выезд замерщика для проведения работ по столешнице.

18 марта доставка столешницы и далее окончательная сборка и монтаж.

Этап 3. Доставка.

Оказалось, что доставкой и сборкой товаров Икея занимаются не специалисты Икея, а их подрядчики, коих много, за их деятельность Икея отвечает весьма условно, потому как проблемы с подрядчиками - это ВАШИ ПРОБЛЕМЫ, Икея на них почти начхать. Доставкой и сборкой от Икея-Химки занимается компания "Антей-Альфа".

Товары, а именно кухню и технику нам доставили через день после покупки, здесь претензий нет, все было доставлено в срок и аккуратно занесено в квартиру.

Все кто хоть раз покупал кухню знают что это такое - огромное количество коробок, которые нужно пересчитать и проверить их целостность. Так же у нас была коробка с товарами, которые набирались сотрудниками магазина отдельно - ручки, лоточки, выдвижные ящички и т.п. Сунув нос в коробку,среди любовно выбранного мной добра, я обнаруживаю, что ручки совсем не те, которые мы планировали. Лезу в список покупок - ручки Энерида 25 см, все совпадает по списку, доставили верно, комплектовали верно, однако при первом планировании ручки были Энерида 35 см. При внесении корректив в план кухни я просила сотрудника оставить те ручки, что были в 1 плане, что он и сделал, я видела их у него в компьютере, однако та вялая и неразговорчивая барышня взяла и поменяла их по своему почину с 35 см на 25 см.

Я не знаю всех тонкостей и размеров товара, поэтому при проверке списка покупок в магазине, увидев в графе "Энерида золотая медь" 25 см я решила, что это то, что я выбрала изначально, мне не могло прийти в голову, что планировщица изменила их и вместо "Энерида золотая медь 35 см" на другие, меньшего размера. Оформили возврат, позже нам пришлось ехать в магазин и брать нужные.

 

Этап 4. Сборка кухни Икея или ""ассс-ассс беби - люди с руками ниже спины идут к вам"

На 1 марта была назначена сборка. Мастера от подрядчика Икеи - заведение с названием "Антей-Альфа" в количестве двух человек - специалист и стажер прибыли с опозданием в час.

Бодро засучив рукава они принялись работать, сначала они провели замеры и сверились с планом и вот тут то выяснилось, что план составлен некорректно и то, что мы купили не влезает в кухню, начинаем думать как быть, принято решение менять один шкафчик с 60 см, на 40 см. Ну нормально ошибиться на 20 см в проекте? Мелочь. А поскольку сборщики уже здесь и этот шкаф им нужен сегодня, супруг отпрашивается с работы и мчится в магазин менять шкаф, а это так на минутку не соседний дом, а Московская область и самое трешевое по пробкам Ленинградское шоссе. Поменял, привез.

Далее начинается диалог о том, что нужны дополнительные выпилы. Дело в том, что все выпилы оговорены на том этапе и были уже оплачены, а теперь выясняется, что нужны еще выпилы, мастера таки настаивают на этом. Как так вышло? Муж разбирается и вот тут оказывается, что и без выпилов можно обойтись. Выпилы по ширине оплачиваются отдельно, видимо сотрудникам очень хотелось получить доп оплату. Оговорив с сотрудниками "Антей-Альфа" ширину стен, размещение проводки и коммуникаций супруг уезжает на работу, остаюсь я.

Несколько раз товарищи приглашали меня для уточнения каких-то моментов, вопросы были и у меня. Однако мне навязчиво продолжали предлагать дополнительные услуги по упиливанию шкафчиков и цоколей. Было разыграно целое представление с демонстрацией того, какой кривой у нас пол, поэтому якобы столешница местами не будет заходить под фартук, а значит вот тут надо отпилить, а вот тут приподнять, а это платные доп работы, задаю резонный вопрос:

-Ножки по высоте регулируются?

-Да.

-Так зачем что-то пилить и выравнивать, если можно просто их выкрутить до нужной высоты?

- Ну да, это один из вариантов решения проблемы.

Кстати, после их ухода мы с мужем мерили пол тем же уровнем и удивительным образом показания были совсем другими, пол ровный. Нас отчаянно пытались развести на денежки.

В течении дня товарищи монтируют кухню и в один из моментов, во время прикручивания напольного шкафа к стене смежной с санузлом, я слышу просто грандиозный грохот, спрашиваю в чем дело, мне объясняют, что грохот это работа сверла в стене. В мою голову закрадываются подозрения, иду в санузел и осматриваю стену с той стороны - все цело. Работы по монтажу и креплению к стенам продолжаются, часть из которых весьма громкая.

В половине седьмого вечера, собрав только шкафы без наполнения и дверей, мои рабочие начинают собираться домой и делают это настолько быстро, что Шумахер на трассе позавидовал бы. Завтра они должны прийти и закончить навешивание дверей, петель и всего остального, поэтому принимать там особо нечего, да и акт приемки подписывается после окончания всех работ.

После их скоропалительного ухода мой ребенок пошла в туалет и там обнаружив какой-то желто-коричневый песок в, пардон, унитазе и на полу, воззвала ко мне. Я не могла понять откуда весь этот цветной мусор ровно до тех пор пока не подняла глаза и не увидела дырку в стене. Горе-рабочие пробили стену насквозь, повредив плитку в санузле, изувечив мне декоративное панно. Под навесным потолком, скрывающим часть стены, вижу трещину на плитке, поднимаю часть панелей навесного потолка и вижу там выбоины в стене и куски отколовшейся плитки.

Сказать, что я была в шоке, не сказать ничего, ведь супруг обговорил с ними толщину стен перед началом работ. Теперь мне предстоит еще и ремонт в туалете? Но за чей счет?

Кухня у меня угловая и это оказалось проблемой проектировщика - там должны стыковаться 2 шкафчика. Зайдя в кухню и заглянув в тот угол, я опешила, на меня смотрел конструктор дИвной сборки.

Чудесатый трансформер
Шкаф для мойки размером 128 см был упилен до каких-то непонятных размеров и не прилегал к стене с коммуникациями на 12 см.
Сборка кухни Икея
Боковой шкафчик шириной 30 см (это новые шкафы и в продаже появились недавно, до этого продавались только шкафчики размером 20-40-60 см и т.д.) был уже упилен работниками по глубине под наш размер, однако между ним и шкафом для мойки почему-то образовалось свободное пространство шириной в 13 см.

Ребята, почему было съедено столько полезного пространства? Я хватаю сантиметровую ленту и начинаю мерить самостоятельно, выясняю, что сюда легко мог бы поместиться шкафчик большего размера нежели спроектированный и проданный мне нестандартный, новый и более дорогой 30 см шкафёнок.

Расстояние между шкафчиками
Почему сборщик не сказал мне об этом до того как упилил шкаф по глубине и смонтировал его? Он дергал меня весь день, спрашивая про какие-то совершенно незначительные вещи, например устроит ли меня технический зазор меж стенами в 1-2 мм, но о действительно важном умолчал. Почему и зачем он упилил большой 128 см шкафище и теперь он не примыкает к стене на 12 см, урони я туда хоть что-то после окончательного монтажа, достать это будет проблематично.
Сборка кухни Икея

Итого потеря полезного пространства 25 см с двух концов. А как же заверения Икея в том, что они могут использовать даже незначительное пространство на пользу жильцу? Здесь есть где развернуться, полезной площади хватает, так у меня ее решили украсть методом составления корявого проекта и некорректной сборки.

Начинаем обрывать телефон горе рабочих, которые выслушав рассказ о ими же пробитой стене и странно собранных шкафах, больше трубку не берут. Звоним в Икею, оформляем претензию, с нами связывается офис "Антей-Альфа", мы отказываемся от завтрашнего выезда рабочих и нам назначают экспертизу.

Приезжает эксперт "Антей-Альфа", Вину за пробитую стену и поврежденную плитку они признают, так же нехотя, но признают запиленный в усмерть 128 см шкаф, обещают нам его компенсировать за счет их организации, но вот зазор меж шкафами это уже вина проектировщиков, а значит со сменой этого шкафа нам обращаться к Икея, но шкаф то уже упилен по глубине, то есть испорчен. Как быть?

Звоню на горячую линию и оставляю претензию на некорректную планировку, уже вторую по счету, первая, как вы помните была о самовольной замене ручек и шкафом на 60 см, который пришлось ехать менять на 40 см.

Как быть с плиткой? Договариваемся, что ремонт и покупку декоративного панно нам возмещает "Антей-Альфа". Начинаю искать панно, нахожу в двух магазинах, оставляю заказ, мне обещают доставить в ближайшие сроки. Ищу мастера, а это затруднительно т.к. объем работ очень небольшой и браться никто особо желанием не горит. Нахожу частника по знакомству, общая сумма с ремонтом и плиткой выходит на 11.000 рублей. "Антей Альфа" переводит мне эту сумму без единого пика, поскольку подобные косяки чреваты для них потерей контракта с Икея. А через пару дней мне звонят из магазина плитки и говорят о том, что плитки нет, снята с производства. Начинаю искать - не нашла, ремонт мы делали 9 лет назад, оно и не мудрено, что ее уже не продают нигде. Остается только реставрация.

Просим заменить сборщиков на другую бригаду - не положено, регламент, да и лучше них оказывается, никого нет. Спустя несколько дней горе-сборщики приезжают в прежнем составе, один из виновников, злой и дерганый, с обидой в голосе задает вопрос

И за чей теперь счет будет замена 128 см шкафа? За мой, я так понимаю?

Супруг популярно объяснил ему, что если ты имеешь руки из некоего сморщенного отверстия, которое располагается ниже спины, но берешься выполнять работу в ходе которой портишь чужую вещь, то придется за это расплачиваться именно тебе.

И снова супруг едет в магазин в компании стажера-сборщика, который с расстроенным подельником размонтировали оба шкафа - 128 см и 30 см. В магазине оказывается, что сборщик забыл положить дверь от одного из шкафов, к счастью оба шкафа у нас принимают назад, меняют на новые, один за счет "Антей Альфа", а вот на счет второго Икея должна подумать, поднимают нашу претензию для рассмотрения.

Благо спустя 15 минут ошибку планировщика признают и меняют нам шкаф с 30 см на больший.

Этап 5. Волшебная столешница, которая вроде есть, а вроде и нет.

4 марта замерщик от "Антей-Альфа" произвел точные замеры смонтированных столов под столешницу, 5 марта проект был согласован, после чего начался отсчет обговоренных 10 рабочих дней на изготовление столешницы, именуемой в договоре "Изделие". А по договору это самое изделие должно изготавливаться 8 рабочих дней, но так как там в эти дни выпадало и 8 марта, то тут же 2 дня не играли большой роли.

В первых числах марта мне звонят сотрудники Икея и говорят о том, что столешницу доставят только 28 марта, я возражаю, поскольку ждать более месяца со дня оплаты и сверх 10 оговоренных со дня утверждения замеров дней, я не согласна. У меня в раздрае вся квартира, коридор завален коробками, а посуду я мою в ванной, терпеть этот срач еще дольше уже нет желания, добавьте сюда еще и ремонт, который длился с конца января и весь февраль и поймете мое состояние. Обещали 18 доставить.

18 марта должны доставить столешницу, но ни 16, ни 17 марта звонка от Икея о доставке нет. Телефон нем как прорванный барабан. Начинаю звонить сама. Выясняется, что в компании изготовителе гребаных столешниц, которая является очередным подрядчиком Икея и находится аж в Санкт-Петербурге, сломался какой-то станок и поставить 18 марта мне ничего не могут. Ждите до 26 марта. На вопрос почему не предупредили, что станок сломан, ведь судя по звонку в начале марта это уже было известно заведомо, я не получила внятного ответа.

25 марта мне снова никто не звонит. Я снова оставляю претензию на сайте Икея и звоню в магазин сама, о судьбе столешницы никто ничего не знает, мне говорят о том, что на производстве неполадки и сделать с этим ничего нельзя. Теперь моя столешница будет готова 28 марта, не спроста эта дата уже упоминалась в начале марта, видимо в Икея все было известно заранее, но заказы на эти столешницы продолжали принимать. Сотрудник отдела претензий извиняется от лица компании, но мне от этого не легче. Я спрашиваю какова компенсация за весь тот урон, который я понесла, мне сулят 1% от стоимости Изделия за каждый день просрочки, в итоге там набегает на тот момент сумма 2700 рублей.

28 марта столешница НЕ готова. Мысленно вспоминая очень недобрым словом сотрудников Икея, я пишу новую претензию и в качестве компенсации нагло требую кухонный кран. Да-да, я согласна брать компенсацию натурой и мне не стыдно. Кран в качестве возмещения мне быстро одобряют, что меня, признаться удивило. Теперь меня просят ждать до 8 апреля. Нервы у меня уже сдают и я всерьез подумываю отказаться от всей этой затеи, вернуть деньги и заказать столешницу в другом месте.

6 апреля супруг звонит в Икея, узнать будет ли 8 апреля столешница доставлена, его сразу соединяют с отделом претензий, а там вещают, что очень извиняются, просят повисеть на линии, после чего сообщают, что связаться с компанией-производителем столешницы им не удалось, видимо там все уже ушли домой. То есть Икея не в курсе как, когда и по какому графику их подрядчик доставляет и доставляет ли вообще столешницы клиентам. Икею Химки вообще не колышет судьба даже тех заказов, которые месяц болтаются в отделе претензий и вопрос по ним еще не решен. Знаете как я это вижу? Проблемные заказы должны быть на контроле, сотрудники должны быть осведомлены готово ли изделие, когда доставят и если сроки переносятся то нужно уведомлять клиента в срок. Это не клиент должен вызванивать магазин, которому заплатил немалую сумму и выяснять что-где-как-когда, или я не права? Видимо я адово неправа, потому что у Икея свой взгляд на этот мартышкин пызнесс.

Сотрудница Отдела претензий рекомендует нам взять другую столешницу, тоньше той, что мы заказали и другого цвета или посмотреть варианты на сайте другого подрядчика Икея "Артишок". Если нас устроит то, что делает "Артишок" нужно будет повторно вызывать замерщика т.к. замеры, которые у нас на руках, произведенные "Антей Альфа" их не устроят, им нужны свои. А ничего так, что за замеры "Антей Альфа" я заплатила Икея деньги? Кто мне их вернет? Ведь замеры сделаны, а товара нет.

Лезу на сайт рекомендуемого растения семейства астровых и вижу, что там ни образцов столешниц, ни цветовых решений, ни сроков изготовления, ни прейскуранта, нет вообще ничего. Из чего я должна выбирать?

Не знаю, что меня сдержало чтобы не оседлать полноприводную метлу марки "Ведьма 2019" и не рвануть в Икею дабы они познали мой гнев в полной мере.

8 апреля, вместо доставки, обещанной уже в который раз, мне должны отзвониться и сообщить когда доставят столешницу. Дождавшись половины шестого вечера звоним им снова сами -

информации о сроках готовности нет, наши менеджеры не могут связаться с изготовителем по телефону, давайте дождемся завтра.

Ребята, вы живете в каменном веке, средств связи нет вообще? Вызвонить и дождаться отклика от подрядчика нет возможности? У Икея есть магазины и представители в Санкт-Петербурге, не дотягиваются у вас лапы из Москвы, ну так пошлите в этот чёртов Косой переулок кого-нибудь и спросите:

Здарова пацаны! У нас тут из Москвы волнуются, заказов полон рот набрали, сроки уже сгорели как трубы у алкаша, а столешниц все нет. Как решать бум, а?

Психанув окончательно, составляю претензию (очередную) через форму обратной связи на сайте Икея, и собираюсь вечером к ним расторгать договор. Мой настрой настрой кратко - ПЛЕННЫХ НЕ БРАТЬ! МОЧИТЬ БЕЗ ЖАЛОСТИ! Пока дела по дому доделала, пока язык заточила, губёнки помадой подвела, звонок от супружника - с ним связались Икея и увещевают, что 11 апреля столешница будет у нас дома, инфа сотка, только завтра с нами снова должны связаться для уточнения. Даже и не знала радоваться мне или уже нет, потому как на тот момент очень хотелось кому-нибудь ввалить по первое число, а меня резко лишили этой возможности.

Но завтра снова никто не звонит, прождав до половины седьмого звоним сами - стажер на телефоне просит повисеть на проводе, висим с мужем поочередно 20 минут, после чего стажер сообщает, что дата 11 апреля стоит ориентировочно, завтра, то бишь 10 числа с нами должен связаться поставщик столешницы. Ощущаю себя Фросей Бурлаковой из "Приходите завтра". Громогласно рыкнув в трубку, супруг уже перестает сдерживать себя, напрочь забывая про культуру общения, которую я прививаю ему и себе заодно, последние 18 лет. После того как он выговорился и пообещал приехать отказаться от товара и услуг, ему полегчало, а через несколько минут последовал звонок из Питера от тамошнего работника Икея, с радостной вестью - завтра точно вам позвонят для уточнения времени доставки.

11 апреля - 11.15 дня никто не звонит.....пишу обращение через форму обратной связи. В 12.00 со мной связывается "Антей-Альфа" и спрашивает готова ли я завтра принять сборщиков. Да я то готова, только столешницы нет, и будет ли она сегодня я не знаю.

В ответ на мое письменное обращение звонит Икея - столешницу привезут сначала в "Антей-Альфа" , они ее проверят, а потом доставят вам. Шта? Но "Антей-Альфа" знать не знает что они там что-то должны проверять. Я уже ничего не понимаю.

В половине четвертого отзванивается транспортная компания и говорит, что моя столешница сейчас в г.Электросталь Московской области и привезут ее мне ЗАВТРА - 12 апреля вечером!

12 апреля в половине пятого вечера мне звонит некая дама и от лица компании изготовителя столешницы "Слотекс", сообщает о том, что у них форс-мажор и доставить сегодня они не могут, поэтому готовы привезти 15 апреля в первой половине дня. Друзья, в этот момент у меня сорвало все клапаны, порвало затворы и заглушки и в телефонную трубку я уже начала орать. 15 апреля понедельник и у меня в будний день, в его первой, прекрасной половине тоже овердофига дел вне дома!

Дева призналась, что она не производитель столешниц "Слотекс", а транспортная компания "Везу", а "Слотекс"-редиска, не передали им столешницу, поэтому им нечего нам доставить. Вот тут я хотя бы выяснила что за компания делала мне столешницу - "СЛОТЕКС"-вот кто причина моих бед! Лезу в инет, ищу контакты "Слотекс", звоню и о чудо - легко дозваниваюсь, выясняю, что "Слотекс" доставили столешницу до своего склада в г. Электросталь, но т.к. у транспортной компании "Везу" полно заказов, то они просто не успевают.

Звоню снова в транспортную компанию "Везу" прошу - привезите хоть в ночи, готова ждать. Но и здесь меня постигает неудача - склад в Электросталь принадлежит Слотекс и работает он до 5 вечера, на часах 16.45. Любезный молодой человек из "Везу" пытается договориться со складом чтобы столешницу им отдали после 5 и тогда они привезут ее мне, но склад ни в какую. Ориентировочно договариваемся на вечер понедельника. Мне уже не хочется вообще ничего, ремонт не радует, новая мебель, которая томится в коробках в коридоре, тоже, у меня уже почти депрессия.

А я то наивная мечтала, что вот еще денёк и все наши страдания и жизнь в бардаке закончатся.

Супруг начинает звонить в Питер в Слотекс, просить чтобы все таки нам пошли навстречу и отдали столешницу в доставку сегодня. Договориться не получилось, зато узнал, что один из увольняющихся сотрудников "Везу" оказался редкой (тут было нехорошее слово) и напоследок нарушил весь график поставок, дезинформируя покупателей и составив путевой лист или что-то там еще некорректно, что в этот день мы и еще 4 человека так и не дождались свой заказ. Кем надо быть, чтобы решать свои проблемы за счет клиентов и мстить таким образом?

15 апреля столешница спустя месяц доехала до нас. И нам еще повезло, в этот день наша столешница была единственной, которая доехала из Питера, остальные люди, рискнувшие заказать в то же время ничего не получили. Как нам поведали по "секрету" мы буквально заклевали Икею своими претензиями, поэтому наше дело сдвинулось, даже и не знаю так ли это, или просто карты так легли.

20 апреля в процессе конечной сборки мастер обнаруживает, что один из фасадов имеет следы царапин и сколов, коробка в которой был фасад, заклеена скотчем изнутри, то есть деталь уже изначально была кем-то вскрыта и запакована обратно. Благо была суббота, муж смог быстро съездить в магазин и поменять фасад. В противном случае нам бы снова пришлось вызывать мастера за дополнительную плату.

Заказав кухню 23 февраля, я получила ее лишь 20 апреля.

Моя кухонька почти сразу после сборки. Кухня Метод фасады Будбин.

Браво Икея!

Компенсация от Икея за просрочку или "От щедрот наших будет вам".

16 апреля ездили в Икея Химки получать компенсацию в виде обещанного крана. Супруг пошел в Отдел Сервиса, мы с дочкой гулять по магазину. Оказалось, чтобы найти наше обращение и решить вопрос о компенсации, нужно знать дату первого обращения, сотрудник не смог найти наши многочисленные претензии ни по фамилии, ни по номеру договора купли-продажи, который был у нас на руках. Нужно было знать точную дату первого обращения. Ну извините ребята, я как-то не догадалась захватить все копии писем, отправленных через форму обратной связи, да и сотрудник Икея, с которым я разговаривала по телефону днем ранее, сообщил, что компенсация одобрена и взять с собой в магазин для ее получения мне нужно лишь договор, паспорт и банковскую карту.

Данные по претензиям никак не систематизируют и найти их так сложно? После получения и прочтения их используют как в СССР - порвать на квадратики, помять для придания нежности и на гвоздик в нужник? Супруг не помнил дату первого обращения, но я -тётка, которая зла не помнит, а записывает, поэтому бодро отрапортовала дату первого негодования, изложенного в письменной форме. После этого все наши претензии, были найдены и вопрос с краном был решен в нашу пользу.

Кран в качестве компенсации

Икея, ссылаясь на закон о Защите Прав Потребителей компенсирует просрочку в доставке на сумму 0.5% от стоимости товара. Щедрость, конечно, запредельная. Я не соглашаюсь с таким решением, поскольку в Законе имеются и другие цифры, и продолжаю настойчиво строчить жалобы и обращения через форму обратной связи и далее в отдел претензий. Дело в том, что именно через эту форму, обращения потребителей попадают к руководству. Можно звонить на горячую линию, но толку будет мало, на телефоне сидят стажеры, которые не знают многих вопросов, не знаю ассортимента, все, что они могут записать ваше обращение и пообещать, что его рассмотрят. Именно через форму обратной связи мне удалось быстрее достучаться до Икея и добиться рассмотрения моего вопроса. После того, как получив мое очередное гневное письмо с возражениями, Икея ушла в подполье, видимо решив, что я отстану, но не тут-то было. Я написала еще одно, ссылаясь на букву закона, что одним краном они от меня не отделаются (который, кстати продавался в магазине уже со скидкой по меньшей цене), в итоге Икея приняла решение вернуть мне еще часть средств на карту, которую я потратила в той же Икея, купив много полезных штучек для обустройства моей кухоньки.

Если бы я не задала вопрос о компенсации, мне бы никто ничего не предложил, если бы согласилась на первоначальную сумму, то получила бы меньше чем то, на что имела право. Так что пишите, требуйте, ссылайтесь на договор и Закон о Защите прав потребителей. Кстати, один из работников Отдела Претензий сказал, что и-за многочисленных косяков со столешницами, юр.отдел ИКея будет рассматривать вариант о внесении изменений в договора с покупателями, но опять таки есть Закон, противоречить которому эти договора все равно не могут. Положена за просрочку компенсация по закону - извольте платите столько %, сколько указано в законе.

Чего я ожидала: самостоятельный выбор в магазине, планирование со специалистом, который учитывая замеры помещения и мои пожелания вкупе с моим черновым планом, составит мне проект грамотно, поможет подобрать мебель подходящую по размеру, посоветует как лучше сделать, как практичнее. Рассчитывала, что заказав в Икея полный набор услуг по планированию, замеру помещения, столешницу под свой размер, доставку и сборку я буду избавлена от косяков, проблем и недочетов. Как же горько я ошиблась!

Что я получила от покупки кухни в Икея: головную боль и

1. Некорректно проведенное планирование кухни. Были подобраны и проданы шкафы неподходящих размеров и заменены ручки по щучьему велению и хотению сотрудницы отдела планирования кухонь.

2. Незадачливой планировщицей, скупой на ответы, нам были посчитаны ненужные довески в виде ножек, накладки на пол и какой-то непонятной штуки, которая вообще не подошла ни к чему, все это было вписано в лист покупок с объяснением - без этого никак нельзя, столько требует конструкция. Все это нужно возвращать, благо возврат в течении года Икея делает без проблем.

3. Срывы всех мыслимых и немыслимых сроков исполнения договора по изготовлению и доставке столешницы.

4. Омерзительное сопровождение заказов и работу Икея Сервис, в результате чего мне пришлось вызванивать сотрудников и выяснять самой судьбу несчастной столешницы, а так же сроки ее доставки. Сотрудники плохо владеют информацией, связи с подрядчиками имеют настолько туманные, что плохо понимают работу друг друга. К примеру я долго выясняла кто в итоге мне столешницу будет доставлять - Икея, "Антей-Альфа" или кто-то еще. Оказалось "кто-то еще" и этих "кого-то еще" там аж двое. Одни везут на склад в МО из Питера, а другие со склада до клиента. Первый "кто-то еще" (пургену ему в суп) плевать хотел на сроки, выставленные клиентам Икея по договорам.

5. Многочисленные визиты в магазин Икея-Химки для обмена и возврата, составления претензий и дооформления забытого товара, необходимость висеть на телефоне, общаясь то со стажерами, то с консультантами, то с Отделом претензий, то с компанией-изготовителем столешниц "Слотекс" в Петербурге, то с транспортной компанией "Везу" ибо все они подрядчики Икея, заключая договор с которой, вы будете иметь дело со всеми ими. "Висеть" приходилось порой по 20-35 минут. Но это все наше время, украденное от других личных планов, нервотрепка и выяснения обстоятельств, доказательства своей правоты.

6. Ремонт плитки санузла и пробитой стены.

7. Оплатив 23 февраля мебель, технику и пакет услуг я получила вагон неудобств: необходимость кушать и готовить пищу в неподходящих условиях, разгром в квартире, заваленный коробками коридор, пробитую стенку. С 18 марта по 20 апреля по вине Икея я мыла посуду в ванной, таскаясь с кастрюлями туда-сюда, я делаю забеги с препятствиями в заваленном коробками коридоре (выкинуть даже пустые коробки чтобы разгрести хоть часть коридора, пока не смонтирована вся кухня я не могу), моя зала завалена кухонной утварью и посудой, а так же всем тем, что должно жить на кухне. Я дико устала от беспорядка и разрухи.

8. У меня сорваны планы, встречи, мероприятия, которые были запланированы на этот временной отрезок, поскольку я внепланово моталась в Икею, а так же не могла пригласить к себе гостей из-за жуткого бардака у меня дома.

Вот такие пироги.

А еще я здорово поупражнялась в брани как мысленно, так и не очень.

Кстати, если бы я не спросила про компенсацию сама, мне бы ее никто не предложил.

Итог: Я не знаю, что случилось с сервисом Икея, почему эти люди работают так, будто каждый день на работе для них последний, им настолько плевать на своих клиентов, что если завтра к ним никто не придет, то они и не заметят, решат, что в городе выходной.

В Швеции тоже ИКЕЯ Сервис так работает или это наша московско-питерская фишечка? Что самое ужасное, клиенты как шли заказывать кухни в Икея так и будут идти дальше, поскольку у них есть очень бюджетные варианты. Да и репутация пока работает на благо ИКЕЯ, они жеж шведы, точные как ....как.....удар секиры викинга. А вот нифига не так! Викинги остались на родине, а у нас тут....что-то другое.

Создается впечатление, что согласования между ИКЕЯ и подрядчиками нет вообще, совсем нет, вообще нет! Там одни не знают, что делают другие? Я первая, кто брал у них столешницу под заказ? Я единственная кому пробили стену и обкромсали кое-как мебель? Налажать на каждом этапе - это особый талант.

Рекомендую ли я Икея? Да, но лишь в том случае, если вы сами набираете товар в торговом зале или на складе, никто не сделает лучше вас то, что вы хотите. И мои 2 звезды лишь за ассортимент и все мои самостоятельные, удачные покупки.

Рекомендую ли я покупку кухни в Икея? Если не планируете собирать ее сами - НЕТ! Рекомендую ли я заказывать столешницу в Икея - НЕТ! И да - я ненавижу сервис ИКЕЯ! Если бы кто-нибудь рассказал мне такую историю до 23 февраля я бы обошла этот магазин стороной, истово осеняя себя крестным знамением, или бы заказала сборку и столешницу в другом месте.

Так что вот такая вот шведская сказка с русским концом.

Недостатки
  • Безразличное отношение к клиентам
  • Затягивание сроков
  • Неквалицированный персонал
  • Нет сервиса
  • Работа персонала
  • Разброд и шатание
Very KK Bad Womanрекомендует
Читать все отзывы 467
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Ох, как я вам сочувствую... Хорошо понимаю, что это такое, когда косячат с ремонтными вопросами и как они выматывают(((
Хорошо хоть итог симпатичный получился. Но намучились вы знатно...
25.04.2019
Ремонт вообще очень выматывает, столько нюансов нужно предусмотреть, но к сожалению учесть все не получается, вот и выходит вот такая петрушка.
25.04.2019
Вот ужас! Цены на кухни очень высокие, а с таким сервисом — это просто преступление Puzzled
25.04.2019
И я так думаю. Все же независимо от цен нужно уважать своего клиента, а здесь этого нет и близко, кроме извинений от лица компании мне помочь ничем не могли и не желали.
25.04.2019
Отзыв еле осилила , если честно. Не с моими нервами проходить такую головную боль( Вы с супругом ОЧЕНЬ терпеливые люди. Два месяца с ремонт в ванной ,потраченное время и уплаченные деньги..какой ужас. А кухня вообще красивая получилась)
25.04.2019
А я честно предупреждала, что букв много Big smile
Я и сама удивляюсь, как мы дотерпели.
25.04.2019
Ого! Просто жесть... Благо мы сами кухню собирали)
25.04.2019
Мы пожалели, что не стали собирать ее сами, но у нас еще столешница подвела, если б знала то в другом месте заказали бы.
Ни разу не была в Икее и кухню тоже не делала, но почитала,как бразильский сериал местами со смехом и матом.
Big smile
А получилось симпатично))
25.04.2019
Долго читала, но дочитала, хотелось узнать чем дело кончится, чем сердце успокоится)) Подрядчики у Икеа уж очень сомнительные конторки, где только они их нашли... Но кухонка в итоге получилась заглядение Love Поздравляю с такой красотой на кухне, пора выдохнуть и забыть про головную боль))
25.04.2019
Какая красивая кухня ? но сколько ваших нервов потрепала(((
25.04.2019
У вас история получилась как драма-триллер, у меня в СПб все было проще гораздо.Наши Икеи работают по другой системе:сборщик напрямую входят в штат Икеи и у них достаточно жёсткий контроль работы
25.04.2019
Это ужасно! Когда делала кухню, таких проблем не было. Но все равно перенервничала, боялась, что что-то не поместится.
25.04.2019
Отзыв вроде саркастический, но я понимаю, что это смех сквозь слёзы, когда уже всё осталось позади. Если не секрет сколько ИТОГО заплатили за эту кухню? Предполагаю, что в итоге сумма там была всё равно внушительной.
27.04.2019
Сумму предпочту оставить за кадром, но внушительна да, т.к. брали и технику и наполнение ящичкам.
26.04.2019
Почему не вызвали замерщика? это бесплатно.
И странно, что не назвали цену на этапе проектирования. Мне выставили сразу и только после этого начали оформлять...
А кухня красивая у вас в итоге получилась Smile
26.04.2019
Вы невнимательно читали, в отзыве же написано
Оформили вызов замерщика из Икея для определения точных размеров кухни. Замерщик приехал в срок и провел все необходимые работы, составил план.
это не бесплатная услуга изначально, но стоимость замера при условии покупки кухни вычитается из стоимости мебели.

Здесь речь не о цене.
26.04.2019
Да, увидела, извиняюсь.
Тогда вам втройне не повезло, причем на каждом этапе Sad
Просто противоположное мнение по сравнению с моей историей заказа кухни Икеи. Даже не думала, что могла также попасть....
26.04.2019
Ппц, ...а вроде бы не такая уж замысловатая кухня ))
26.04.2019
По ходу пьесы и я попрактиковалась в брани мысленной и не только. Это ж надо! Вот жеж ироды!
Не даром так часто ремонтом пугают, и правда дело такое, очень устрашающее.
Хочется верить, что выстраданная кухня всё-таки будет приносить колоссальные удовольствия и радость в использовании.
27.04.2019
?а уж я как попрактиковалась.
Вот точно ироды:)))
Вот на этапе "вялой сотрудницы" я думала, что это просто "человеческий фактор", не повезло с конкретной сотрудницей... Но вся дальнейшая история - это действительно жесть, и явно какие-то системные проблемы в работе самой "Икеи".
27.04.2019
Здесь накосячили все, кто только мог, от проектировщиков до сборки, потому тут в самой Икее пора уже что-то менять.
26.04.2019
Вот это жесть, конечно. Не люблю ремонт за то, что он практически никогда не идет по плану. Сдвигаются сроки на что-то одно - и дальше все едет, как карточный домик. Нервов вы потрепали изрядно, могу себе представить.
Магазины ИКЕА у меня всегда оставляли приятные впечатления, не знала, что у них все так плохо с исполнением заказов. Буду и дальше покупать там милые мелочи для дома, но за кухней - не к ним, однозначно!!
27.04.2019
Не знаю кто те редкие люди кто ремонт любит, я так точно нет. Действительно редко что идет по плану.
Я Икею прям обожала до нынешнего момента.
26.04.2019
Мне кажется, что все магазины мебели - ад на земле. И работают там черти) каждый раз покупаем нужный предмет мебели в разных магазинах, и каждый раз сталкиваемся с подобным. Но до вашего отзыва я думала, что уж с Икеей так точно не будет. Но нет... мы в Росси живем, поэтому везде так.
27.04.2019
Хуже Икеи, наверное только Hoff?. 21 век на дворе, а сервис меняется в лучшую сторону черепашьим темпом.
27.04.2019
Вот как раз в Hoff у нас был самый печальный опыт.
26.04.2019
Вот это жесть! Как же мучительно долго пришлось Вам буквально выгрызать столешницу и бороться за нормальную кухню. Puzzled
Ожидала, что в Икее всё поставлено на автоматизацию и поток, ан нет, бороться с нашим менталитетом по типу "авось" и "как-нибудь потом" и шведам не под силу
27.04.2019
И я ожидала чего-то другого, ну предполагала, что будут накладки, но вот к этому всему я была точно не готова.
26.04.2019
жесть! читала ваш отзыв как детектив, пытаясь угадать "а кто же убийца"...Донцова отдыхает!
Но слава богу, кухню наконец вам сделали (и достаточно симпатично всё).

эх, в детстве я так любила каталоги Икеа рассматривать Smile там такие интерьерчики собраны уютные....
27.04.2019
А я и сейчас люблю их каталожки посмотреть.?
28.04.2019
Как жаль, что у нас нет магазина IKEA, а то бы там зависали, ведь в нём есть много чего хорошего и по очень приемлемой цене.
30.04.2019
не знаю,как насчет Швеции,но в Польше проблем при планировке кухни (очередь только живая,никаких записей и сотрудников,которым вообще пофигу).считают грамотно,если совет нужен,то адекватные дают или зовут того,кто в этом больше шарит,вообще никаких сложностей от начала составления плана до оплаты и получения буквально через два часа всего нужного не помню.
правда мы не заказывали столешницу,да и собирали сами.
это поразительно,какое количество чудиков тебе попалось на всех этапах.явно местная фишка,потому что представить такой уровень не то что неорганизованности,тотальной дезориентированности сложно где-то еще.читаю и понимаю,насколько мне повезло и 17-е лунные сутки не выпали на момент,когда посудомойку через перекупщика из Икеа-Химки заказывали.
сочувствую,реально.у вас с супругом не нервы,а стальные канаты,вот реально.
11.05.2019
Видимо это наша Икея такое днище. Очень жалеем, что кухню сами собирать не стали, но у нас там выпилы были, кухня угловая, мы и сами накосячить могли, доверились блин "специалистам". Впрочем нас бы это не спасло, столешницу черти сколько ждали.
07.06.2019
сочувствую,как могу.мне по наивности казалось,что стандарты качества везде одинаковые,а-ля макдональдс и т.д.но увы.
такое как-то компенсировать должны.свинство форменное.
Эта история просто адовый звиздец! А я-то наивная планирую кухню в Икее покупать.
Проблема даже не в Икеа, а в том, что люди, приходящие на работу, за эту работу держаться не хотят, поэтому и делается все на отвали, профессионализм в себе не взращивают, а работают по принципу а, ладно, и так сойдет
11.05.2019
Я то наивная тоже думала, что Икея нам все сделает быстро и без проблем.?, но не повезло.
Честно говоря не знаю в чем там проблема, но нам накосячили на каждом этапе покупки, начиная от планировки и кончая сборкой, там никто хорошо не сработал. Зачем этих людей там держат, если они рукожопые и все на авось, куда руководство смотрит....
Другие отзывы
Читать все отзывы 467
Смотрите также