Забежав, как говорится, в последний вагон, я таки успела посетить эту выставку. Сегодня был последний день, но его выставки периодически повторяются, так что вы уже будете знать, с чем имеете дело.
Начну с нейтральных его работ ). На выставке присутствует серия готических работ из кортеновой стали. Вим Дельвуа в этих скульптурах воспроизводит детали средневековой готики при помощи цифровых технологий, компьютерного моделирования, 3D печати и лазерной резки. Эти работы направлены не столько на показание красоты готической архитектуры, сколько на привлечение внимания зрителя к неизменным ценностям в нашем безумном, стремительно развивающемся мире.
Скульптуры очень четко выверены и детализация их поражает. Возникает ощущение движения.
Забавно смотрится мопед в чехле как у гитары.
Моментально притягивает к себе взгляд корпус Maserati, украшенный орнаментами в классических традициях ближнего востока. Не знаю, оценят ли поклонники этой марки такое издевательство.
Не обошел стороной Дельвуа и более скромные вещи.
Также интересны шины, скрученные в ленты Мебиуса. Конечно, они напрочь лишены функциональности, но рассматривать их замысловатые узлы довольно занимательно.
Я даже зависла возле них на некоторое время.
Есть объекты и для поклонников компьютерных игр.
Когда я издалека увидела свинюшку, я сначала подумала, что она бутафорская, но нет. Это была реальная засушенная свинья.
С виду ничего необычного. Но стоит посмотреть на нее сзади и возникает немного недоумевающее чувство.
Да, да, свинья с татушками. Причем при близком рассмотрении понимаешь, что татуировки настоящие, более того, это целая картина на спине свиньи.
Дельвуа, экспериментируя с татуировками, загорелся созданием живого произведения искусства. Он спроектировал целую ферму, на которой содержались свиньи с нанесенными на них татуировками.
Тут, конечно, возмутились защитники животных, на что Дельвуа парировал, что берет свиней с ферм, которые выращивают их на убой. Там их бы закололи, а тут они живут как в раю. За ними ухаживают, есть даже специальные рабочие, которые отгоняют от них мух. Единственное, раз в неделю их усыпляют и бьют татуировки. Причем соблюдается вся техника безопасности и санитария и дезинфекция.
Есть у него и стеб над известными марками, показывающий его отношение к брендам.
Предприимчивый журналист тоже выпросил тату от Дельвуа, и потом попытался продать свою кожу после его будущей смерти, правда ему отказали. Сказали, что свинья засушенная все-таки будет смотреться где-нибудь в гостиной все таки эстетичнее.
Самый спорный проект Дельвуа это Клоака. Это машина, полностью имитирующая пищеварительную систему человека.
В машине находятся специальные емкости, соединенные друг с другом и наполненные пищеварительным соком, кислотами, энзимами, бактериями. Поддерживается постоянная температура 37,2 градуса.
Эта работа - олицетворение взгляда художника на механизмы современной экономики. Какую бы дорогую пищу вы не употребляли, на выходе будет одинаковый итог. Есть разные версии этой машины у Дельвуа, здесь была выставлена веганская машина.
Так же была и дорожная версия машины. Видимо, для любителей попутешествовать.
Слава богу, машина не была приведена в действие. Но даже так, от нее ощущался запашок. А вот в одном из европейских музеев она была выставлена в рабочем виде и был показан весь процесс работы машины от загрузки в нее дорогущей еды (дешевая в нее не загружалась, тут именно идея в дороговизне продуктов, которые превращаются в плачевный итог) до конечного продукта жизнедеятельности.
Не хотела бы я оказаться в этот момент рядом с ней ))))) . Но предприимчивый журналист и тут оказался не промах и решил заполучить себе экспонат от Дельвуа, сказав, что надо еще проверить какашки машины на соответствие с человеческими, и художник отсыпал ему в пакетик часть экспоната. Спорный, конечно, вариант, не думаю, что мне хотелось бы дома иметь такой экспонат от Дельвуа. Итак каждый день рождаем такие экспонаты ))))
Как вы уже заметили, я вставляла кадры из фильма о интервью Дельвуа, его также можно было посмотреть на выставке, чтобы более глубоко понять смысл работ художника и еще больше поразиться в каком направлении может работать мозг современных творцов.
В любом случае, от выставки остается послевкусие, так что я ни в коей мере не жалею о ее посещении.