Опубликовано 22 Июнь, 2022 - 13:20

Всех приветствую после долгого молчания на айреке, но, как говорится, не могу молчать, прямо распирает от впечатлений и волшебной красоты тамошних мест😜!

В Суздале я была в прошлом году проездом из Владимира, посмотрела центр, и, как истинный интроверт, офигела от количества народа, гама и продавцов, толпящихся по обе стороны главной туристической дороги к Кремлю😒.

На остальные достопримечательности меня морально уже не хватило и я позорно бежала через несколько часов из сего славного города. А возвращение в Москву на совершенно жуткой электричке со всеми остановками меня окончательно добило🤣.

Но место запало в душу и в этом году я решила еще раз его посетить, наметив интересности в пешей доступности - деревни Кибол и Кидекша и придерживаясь правил: только быстрые электрички и в центр ни ногой).

🍀План был таков:

выезжаю утром в воскресенье на электричке во Владимир, далее автобус до Суздаля, далее неспешно гуляю до деревушки Кибол, от нее до Покровского монастыря на той стороне реки, манящего белоснежными стенами, ночую в заранее снятой квартире.

Утром понедельника иду до автобусной станции, от которой всего лишь 3 км. до села Кидекша, возвращаюсь на станцию, автобус во Владимир и на электричке в Москву.

🍀Итак, по цифрам.

• Электрички Москва - Владимир идут с Курского вокзала.

Я настоятельно рекомендую не трястись три с половиной часа на обычной электричке со всеми остановками, это многолюдно, душно и очень утомительно. При том, что цена такого "удовольствия" 567 руб.

Мой выбор: скорый поезд, который отходит каждый день в 7:47 и прибывает во Владимир в 10:11, в пути 2 часа 24 минуты. Билеты с местом, удобные кресла, кондиционер, вежливые стюарды, туалет (!) и цена 670 руб., т.е. разница с адской электричкой всего 100 руб.✌!

Плюсом идет факт, что билет на этот поезд, ввиду его раннего отъезда, есть всегда).

• Автобус Владимир-Суздаль.

Автобусная станция находится напротив ж\д вокзала, просто переходите дорогу.

К сожалению, я не догадалась сфотографировать расписание автобусов, но, кажется, они идут каждые полчаса. Приехав во Владимир в 10.11, я взяла билет в Суздаль на 10.30.

Цена билета 116 руб.

Время в пути 45 минут, т.е примерно в 11.15 я уже была на суздальской автобусной станции, впереди меня ждал прекрасный насыщенный день!

• Обратный путь.

Автобус так же 116 руб., на этот раз я сфоткала расписание Суздаль-Владимир.

Тот же чудесный скоростной поезд за 670 руб. Владимир-Москва домчал меня еще быстрее, аж за 2 часа 8 минут👍!

• Дорога туда-обратно мне обошлась 1572 руб. с комфортом😊)
  • Жилье.

Однокомнатную квартиру в 7 минутах пешком от прекрасного Спасо-Евфимиевского монастыря, т.е. в удаленности от центра с его шумными торговыми рядами, я сняла на Авито за 1300 руб.

Вот и все по цифрам, переходим к самому главному!

С автобусной станции по малолюдной улице я дошла до квартирки, закинула свой маленький рюкзачок и налегке пошла исследовать недоисследованное в прошлом году, старательно избегая толп и наслаждаясь тишиной.

Конечно, я не удержалась, чтобы не полюбоваться оборонительными стенами Спасо-Евфимиевского монастыря и видом на белоснежный монастырь на той стороне речки Каменки.

Смотреть на это можно бесконечно, вертя головой на 180 градусов и обалдевая от непередаваемой словами красоты!

Путь я держала на село Кибол, знаменитого своим полуразвалившимся храмом.

От Спасо-Евфимиевского монастыря до Кибола около 5 км, т.е. час пешком.

Дорого просто ВАУ🌼🌼🌼!

Дорого асфальтированная, но машин почти нет, люди там кажется вообще не ходят), виды просто обалденные, настоящее русское поле, вьется змейкой речушка, звенящая тишина, птички поют, по такой дорожке можно идти весь день😍!

А вот и заброшенный храм на горизонте, обожаю такие развалины! И опять таки, никого, только я и тишина.

На самом деле там два храма, церковь Флора и Лавра и церковь Николая Чудотворца, от которой остался только поросший травой фундамент.

Внутри нетронутая разруха.

В общем, и место и путь в нему мне очень понравились, рекомендую к прогулке даже с детьми!

• Далее я вернулась той же прекрасной дорогой обратно и пошла вдоль речки к Покровскому женскому белокаменному монастырю и церквушкам на правой стороне речки Каменки.

Ах, эти заливные благоухающие цветочные поля!

Вечерело, в общем, прогулявшись с севера на юг и перейдя по мостику речку, я пошла натруженными ножками в съемную квартирку отсыпаться.

На следующий день меня ждало село Кидекша с ее храмовым комплексом, стоящим на берегу реки Нерль.

Утром я пошла прямиком к автостанции, купила заранее билет на автобус и двинулась на Кидекшу.

От автостанции 3 км до села, идти примерно 45 минут по прямой.

Признаюсь, я ожидала, что дорога будет такая же тихая и чудесная, как и до Кибола. Но, увы, это оказалась не такая спокойная трасса (по местным, конечно, меркам), проезжающие машины не давали расслабиться.

Пока я шла, шарахаясь от машин и грузовиков, задавалась мыслью, стоит ли вам рекомендовать посетить Кидекшу пешочком, но, дойдя таки до цели своего похода, уверенно заявляю - стоит👍!

Территория храмового комплекса, обнесенная оборонительной белоснежной стеной, включает в себя церковь святых Бориса и Глеба аж 12 века, храм первомученика Стефана и "падающую" колокольню.

Храм святых Бориса и Глеба – центр древнего архитектурного комплекса, один из самых ранних образцов белокаменного зодчества, созданных до нашествия татаро-монголов. Небольшая однокупольная постройка – самая старая во всей Северо-Восточной Руси. Здание возвели в 1152 году по велению князя Юрия Долгорукого.

На фото угол наклона колокольни не сильно большой, но с некоторых ракурсов "падение" заметно сильнее)

Храм первомученика Стефана 18го века.

Со стен видна речка Нерль.

Никого нет, ни местных, ни туристов, тишина и благодать. Сама территории ухоженная, травка покошена, а за пределами комплекса я обнаружила новенькие биотуалеты, как в московском метро! Из чего делаю вывод, что туристов сюда активно возят или планируют возить😉.

От комплекса за пять минут можно спуститься к речке, где есть даже малюсенький пляжик, вернее, спуск к воде. Умели наши предки выбирать места для храмов!

Отдохнув душой и с чувством выполненного долга, потопала обратно к автостанции.

Про обратный путь рассказывать нечего, автобус-поезд и я дома.

Всем спасибо за внимание💖

kendelрекомендует
Недавно только вспоминала Суздаль. Была там в детстве, лет в 7. Помню заходили в ресторан и ели из горшочков картошку с мясом. Стены ресторана были обиты гобеленом. Помню еще Суздальский Кремль.
22.06.2022
А я Кремль вообще не запомнила, хоть была там в прошлом году)
Он очень красивый. Купола синие со звездами, как небо. Представляете, я это помню уже около 45 лет.