Чем только магазины не заманивают своих клиентов! С 23 августа по 3 октября в магазинах "Пятерочки" прошла акция Завры, в ходе которой за покупку на определенную сумму покупатель получал на кассе саше с одним из динозавров коллекции. Мы, как фанаты динозавров, периодически нахаживали в "Пятерочку", забыв все другие магазины, и в результате того, что в магазинах завров перестали выдавать за неделю до окончания акции, мы не собрали коллекцию, до ее завершения нам не хватило только одного обычного птеродактиля. Поскольку многие покупатели в период действия акции потянулись в "Пятерочку", "Магнит" решил нанести ответный удар, параллельно с акцией "Завры" выпустив четвертую часть Скрепышей. Некоторые покупатели сказали: "Вах! Вот это скрепыши, ну её, эту "Пятерочку"". Скрепыши и правда удивили разноплановыми персонажами, а также тем, что и после завершения акции они выдавались какое-то время в "Магните", а сейчас их можно купить за 9,90 рублей - на мой взгляд, это идеальный вариант, кому надо, купят, сумма небольшая. "Пятерочка" же, не успев отдышаться от "Завров", со словами: "Получи, фашист, гранату!" вновь атаковала покупателей акцией. И на этот раз это опять...скрепыши. Как бы их не называли маркетологи "Пятерочки", бравлами, или каваями, но по сути своей это скрепыши. С фантазией у руководства "Пятерочки" ну совсем плохо. Что же это за скрепыши?
Во-первых, опираясь на прошлый опыт "Завров", "Пятерочка" сделала сайт, на котором дети смогут рассматривать всех персонажей и мечтать о том, что им попадется тот или иной персонаж. На этом сайте есть вся информация об акции, способе получения заветного саше с питомцами (они стандартны: покупка товаров на определенную сумму, теперь это уже не 555 рублей, а 600; покупка саше за 59 рублей; купить товар партнеров-спонсоров, эти товары можно увидеть на сайте, а также в некоторых магазинах рядом с ценником ставят специальные таблички).
Также на сайте есть игра для детей, где персонажу каваи нужно собрать все монетки за определенное время.
"Каваи" - это японское слово, которое вошло в наш язык вместе с аниме. Кавайные, а значит, милые, хорошенькие вещички для маленьких и больших девочек стали заполнять гардеробы модниц.
"Каваи!", - обязательно говорится с придыханием и няшными глазками, глядя на что-то прелестное. И вот с какого-то бока сюда затесались скрепыши из "Пятерочки". Вроде как они такие милые, хорошенькие. Давайте взглянем на них хорошенечко.
Их всего 16, и кто из них более "милый", я даже не знаю: злорадный Конг или некая маска из фильма ужасов Лао? И как к милым персонажам проникли жабы, ящерицы, хамелеоны и даже сам логотип "Пятёрочки"?!
Ничего себе у руководства "Пятерочки" представление о милашности!
Так как между акциями "Завры" и "Каваи" не прошло и двух месяцев, то маркетологи решили даже не менять особо дизайн саше. Будем искать 10 отличий или это бессмысленно?
На саше "Каваи" можно увидеть трех персонажей этой акции, может, я ничего не понимаю в милашках, но Конг явно выбивается на фоне попугая и некоего синего зверька.
На обратной стороне саше можно узнать, что изготовителем является итальянская фирма, но сделаны скрепыши, конечно же, в Китае!
Мы не особо активно собираем этих скрепышей, потому что ничего интересного в них нет, и за всё это время пополнили коллекцию нашего хлама на 6 каваи.
Из 6 штук у нас две повторки, саше же непрозрачное, и, как всегда, узнать, что внутри невозможно, какие бы привлекательные заголовки кто бы не писал. Вы не возьмете фонарик и не будете на кассе высвечивать выданный вам впопыхах подарок! Я как-то возмутилась на кассе во время проведения акции с заврами, что они пропали на неделю раньше, так меня стоящие в очереди сзади люди чуть не съели, мол, давай дуй отсюда быстрее, нечего людей задерживать.
Определить, кто есть кто среди каваи не всегда возможно. С пандой, совой, леопардом дело ясное.
С остальными сложнее, ведь лягушка - это не лягушка на самом деле, а воробей совсем не воробей.
Почему-то руководство "Пятерочки" решило не подписывать скрепыши, как это принято в "Магните", а идентифицировать их именно по надписям на сайте. На скрепышах из "Пятерочки" есть надпись, но это не имя персонажа, здесь написано "Kawais".
Как и все скрепыши, каваи имеют отверстие для прикрепления других скрепышей. В данном случае оно ажурное.
Все скрепыши из "Магнита", бравлы и каваи легко скрепляются друг с другом.
Сзади на каваи есть присоска с логотипом "Пятерочки".
Каваи хорошо тянутся (но до определенного предела, разумеется) и легко прикрепляются друг к другу, в этом плане "Пятерочке" удалось улучшить скрепышей.Но вот качество краски оставляет желать лучшего, она легко стирается с каваи. Думаю, что при частом использовании этих штучек краска с них полностью слезет.
Я не буду писать, как и где использовать скрепышей, эта тема очень избитая, все уже прекрасно знают, что с ними делать, а если не знают, легко сообразят и пристроят на свое усмотрение, но мне очень тоскливо от того, что в магазинах проводятся такие скучные и неинтересные акции. Жаль, что у маркетологов "Пятерочки" такие проблемы с фантазией.
Я не понимаю, почему бы не организовать опрос из предложенных нескольких вещей, для детей и взрослых, какую акцию хотели бы видеть в магазине сами покупатели? Взрослым, например, всегда хочется приобрести что-то дельное за баллы. Почему-то обходят стороной популярные у детей всех возрастов вещи - наклейки или нашивки.
А сколько уже существует персонажей, которые нравятся всем детям, не надо изобретать велосипед! Те же "Три кота", для более старших "Гарри Поттер", да что-нибудь из сериала "Игра в кальмара" или еще хоть что-то более-менее привлекательное! Но такая тухлятина, как очередные скрепыши не пойми, с кем...это, конечно, дно! Да, детям нравится собирать всякую ерунду, малышам так вообще всё равно, что бы им не дарили, лишь бы дарили, но можно же проявить хоть какую-то фантазию, а не тупо гоняться за "Магнитом"?
Кстати, каваи в "Пятерочке" можно получить с 1 по 25 ноября, надеюсь, этот позор больше не повторится.