Иногда случаются у меня неудачные покупки, но уж где я их не ожидала, так это в Икее. Мне нравятся их идеи, я не раз приобретала небольшие вещи для дома. Но в этот раз я выбрала гардероб PAX 502-455-28 — клюнула на скидки, на белый цвет, на обещание удобства и комфорта. После перерезда меня уговаривали подождать и выбрать что-то серьезное. Но мне быстро надоели валяющиеся кругом вещи и я решила, что симпатичная угловая секция будет хорошо смотреться в спальне.
Служба доставки привезла несколько коробок и оставила нас сестрой наедине с конструктором. Это было весело, мы пыхтели и собирали сложную конструкцию. Инструкция вполне понятная, но времени это заняло достаточно много. И все печально закончилось в самом конце, когда я прикручивала дверные петли. В двух из них шурупы влезли обратно, я решила, что не удержались в стенке гардероба.
Отправить письмо с описанием моей проблемы с сайта мне не удалось - было написано, что письмо отправлено, но подтверждение мне так и не пришло. Пришлось ехать лично. В отделе возвратов мне сходу сказали, что раз я собирала сама, то делала это неправильно, да ещё и поди шуруповертом закручивала, а это не гарантийный случай. Но выдали свой адрес электронной почты и сказали написать туда. 23.09.17 я написала письмо.
Через несколько дней перезвонили и опять начали говорить про шуруповёрт и пре неумение с ним обращаться. Я, честно, такого не ожидала, да и шуроповерта у меня нет, я с отверткой мучилась. В итоге мне предложили посещение хорошего эксперта, который все увидит и сделает заключение. Я согласилась. В конце недели, 29.09.17, ко мне приехала милая женщина, очень мне сочувствовала, говорила как же так, кто-то допустил брак. Сфотографировала мои петли, сказала ждать заключение и рассчитывать на возврат денег.
И принялась я ждать. Прошла неделя, потом другая. Я позвонила в службу поддержки, мне обещали перезвонить...не перезвонили. Прошла вторая неделя. Вещи лежат где угодно, только не в гардеробе. На все звонки мне клятвенно обещали разобраться...и тишина. Сдержала обещание только девочка-стажёр. Мне сказали эксперт болеет, надо ждать. Пошла третья неделя. Я стала изучать законодательство, выяснила, что письмо по электронной почте к делу не пришьёшь и поехала в магазин писать претензию. Сразу нашлись и бланки, и разъяснение что и как писать, в первый раз этого не было.
Через три дня, 18.10.17, я получила результат экспертизы: у дверки имеется дефект сборки, выполненной покупателем... и комментарий - собирали сами, сами петли из стенки выдирали, вон там дыры в стенке у вас остались, сами во всем виноваты.
Ну, шок шоком, а вещи так в гардеробе и не лежат. И я сделала то, что надо было сделать с самого начала — обратилась за помощью к мастеру, спецу по мебели. Он предложил открутить икеевские петли и купить нормальные, с евро-винтами, потому что дырки сделаны под евро-винты, а не под ту фурнитуру, что шла в комплекте.
Я открутила петли, никаких дыр в стенке не увидела, ну ДСП немного осыпалось.
Зато поняла почему шурупы вылезли обратно — все дело оказалось в мягкой пластмассе - она не вошла в отверстие, она просто смялась.
А теперь сравните икеевские петли с теми, что купила я. Всего 46 рублей за две штуки. Встали идеально, вот что значит совет и помощь мастера, это вам не «эксперт».
Слева икеевская петля, справа новая:
Повесила я дверь и начала раскладывать вещи, наконец-то!
Но и тут меня ждал подвох. В гардеробе предусмотрено 2 штанги, и если на нижней вещи размещать удобно, то с верхней просто беда. Ни брюки, ни рубашки не входят полностью. Только детскую одежду туда вешать, но в этом случае ребёнку будет неудобно доставать её — слишком высоко она висеть будет.
Вобщем одно разочарование у меня вышло и со шкафом, и с Икеей. Много слов про уют, порядок и заботу о людях, а в итоге пшик.
Гардероб решила оставить до ремонта, а потом он отправится туда, где ему и место — на помойку. Мебель в Икее я больше не покупаю.