Опубликовано 2 Январь, 2022 - 11:50

  • Опыт использования:
    несколько раз

Fallout - то, без чего уже не представишь ролевые игры. Сюжет прост: попробуй выжить в радиактивной пустоши с жуткими тварями, дикими бандами и неведомыми силами, управляющими уцелевшим человечеством.

Vault Boy: весело измеряем расстояние до ядерного взрыва

Цинизма происходящему добавляет контраст американской пропаганды 1950-х и реалий пост'ядерного мира. Культуру поставили на паузу, а вот жизнь изменилась, мягко говоря.

Музыка, играющая фоном в пустоши, в поселениях, не дает забыть, насколько страшным местом стала Земля.

Персонаж VaultBoy, без сантиментов подсказывающий, как выживать, знаком многим и не игравшим в Fallout. Кстати, его поднятый вверх большой палец - не знак одобрения, а способ определить на глаз расстояние до ядерного взрыва.

Fallout 2 вышла в 1998 году, но до сих пор популярна и любима - благодаря сюжету, местами хулиганскому; удобному управлению и множеству вариантов решения любой задачи.

Начинаешь Fallout 2 дикарем, с копьем и мешочком дурманящего порошка для лечения ран. Даже отбиться от крыс - большая проблема.

Зато потом скачешь до потолка от счастья, заполучив первую винтовку, кое-как перемотанную проволокой.

А впереди - великое множество оружия, брони, "лекарств" из солдатских аптечек. Можно даже заполучить машину, если удастся найти нужные детали на свалках.

По преданию, где-то есть то, что превратит твое вымирающее поселение в райский сад - G.E.C.K., "Генератор Эдемских Кущ Компактный".

После ядерной войны память в людях некрепка. Вроде был кто-то, основатель деревни, остался его походный компьютер и фляга со священным номером "13". Но откуда и кто он был, никто не помнит. И вроде бы он говорил про G.E.C.K.

Со временем узнаешь, что в мире есть и роботы, и вертолеты, и разграбленные ядерные убежища, и города, но сначала ты просто дикарь.

Найдешь пистолет - не умеешь стрелять. Подойдешь к компьютеру - не сообразишь, как им пользоваться. Любой навык требует опыта.

В Fallout 2 главное выполнить свою миссию - найти G.E.C.K. - ничего личного, ради этого можно творить все что угодно:

убить любого персонажа,

воровать и грабить,

взорвать ядерный реактор,

подбросить взрывчатку в сельский сортир,

пасти двухголовых коров,

убегать с поля боя,

участвовать в боксерских поединках,

соблазнить жену мафиози,

торговать чем попало,

предавать всех подряд или раскрывать заговоры,

сопровождать торговцев,

расследовать смерть сына наркобарона - честно или скрыть правду за взятку,

упокоить призрака или не упокоить,

прикормить собаку вяленым мясом,

подружиться с роботом,

разворовать брошеную армейскую базу,

вступить в секту,

грабить могилы,

играть в краплеными картами,

подбросить подожженный динамит в карман врагу и пр.

Выбранный вариант поведения влияет на "карму" - то, как к тебе относятся другие люди: сразу открывают стрельбу или встречают как героя.

Графика Fallout 2 - по нынешним меркам - безнадежно устарела, но популярность этой игры - свидетельство того, как важны сюжет, свобода выбора действия и удобный геймплей.

Я не люблю игры, требующие реакции или быстрых действий, а Fallout 2 добр к игрокам - всегда есть время подумать: при любом выстреле в бою, во время любого диалога.

Ты перемещается по карте мира. Портативный компьютер отсчитывает время, оставшееся до провала миссии.

В городах бегаешь от дома к дому, запоминая где и что, разговариваешь с жителями, выбирая предложенные реплики.

Реплики, кстати, зависят от твоей харизмы, интеллекта, кармы. Например, если злоупотреблять "солдатской аптечкой", растеряешь ум - и сказать сможешь только "Му!".

anna_aprelevaрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также