Fallout - то, без чего уже не представишь ролевые игры. Сюжет прост: попробуй выжить в радиактивной пустоши с жуткими тварями, дикими бандами и неведомыми силами, управляющими уцелевшим человечеством.
Vault Boy: весело измеряем расстояние до ядерного взрыва
Музыка, играющая фоном в пустоши, в поселениях, не дает забыть, насколько страшным местом стала Земля.
Персонаж VaultBoy, без сантиментов подсказывающий, как выживать, знаком многим и не игравшим в Fallout. Кстати, его поднятый вверх большой палец - не знак одобрения, а способ определить на глаз расстояние до ядерного взрыва.
Fallout 2 вышла в 1998 году, но до сих пор популярна и любима - благодаря сюжету, местами хулиганскому; удобному управлению и множеству вариантов решения любой задачи.
Начинаешь Fallout 2 дикарем, с копьем и мешочком дурманящего порошка для лечения ран. Даже отбиться от крыс - большая проблема.
Зато потом скачешь до потолка от счастья, заполучив первую винтовку, кое-как перемотанную проволокой.
А впереди - великое множество оружия, брони, "лекарств" из солдатских аптечек. Можно даже заполучить машину, если удастся найти нужные детали на свалках.
По преданию, где-то есть то, что превратит твое вымирающее поселение в райский сад - G.E.C.K., "Генератор Эдемских Кущ Компактный".
После ядерной войны память в людях некрепка. Вроде был кто-то, основатель деревни, остался его походный компьютер и фляга со священным номером "13". Но откуда и кто он был, никто не помнит. И вроде бы он говорил про G.E.C.K.
Со временем узнаешь, что в мире есть и роботы, и вертолеты, и разграбленные ядерные убежища, и города, но сначала ты просто дикарь.
Найдешь пистолет - не умеешь стрелять. Подойдешь к компьютеру - не сообразишь, как им пользоваться. Любой навык требует опыта.
В Fallout 2 главное выполнить свою миссию - найти G.E.C.K. - ничего личного, ради этого можно творить все что угодно:
убить любого персонажа,
воровать и грабить,
взорвать ядерный реактор,
подбросить взрывчатку в сельский сортир,
пасти двухголовых коров,
убегать с поля боя,
участвовать в боксерских поединках,
соблазнить жену мафиози,
торговать чем попало,
предавать всех подряд или раскрывать заговоры,
сопровождать торговцев,
расследовать смерть сына наркобарона - честно или скрыть правду за взятку,
упокоить призрака или не упокоить,
прикормить собаку вяленым мясом,
подружиться с роботом,
разворовать брошеную армейскую базу,
вступить в секту,
грабить могилы,
играть в краплеными картами,
подбросить подожженный динамит в карман врагу и пр.
Выбранный вариант поведения влияет на "карму" - то, как к тебе относятся другие люди: сразу открывают стрельбу или встречают как героя.
Графика Fallout 2 - по нынешним меркам - безнадежно устарела, но популярность этой игры - свидетельство того, как важны сюжет, свобода выбора действия и удобный геймплей.
Я не люблю игры, требующие реакции или быстрых действий, а Fallout 2 добр к игрокам - всегда есть время подумать: при любом выстреле в бою, во время любого диалога.
Ты перемещается по карте мира. Портативный компьютер отсчитывает время, оставшееся до провала миссии.
В городах бегаешь от дома к дому, запоминая где и что, разговариваешь с жителями, выбирая предложенные реплики.
Реплики, кстати, зависят от твоей харизмы, интеллекта, кармы. Например, если злоупотреблять "солдатской аптечкой", растеряешь ум - и сказать сможешь только "Му!".