Всем привет! Поделюсь своей историей с плохим финалом о том, как я пыталась совершить покупку в ozon.
Предыстория ✖️
Никогда мне не нравился ozon. Мне не нравилось в нём всё: отвратительный интерфейс сайта, сборище каких-то потерявших границы жадности перекупщиков, подозрительное отсутствие контактов, только чат, где предварительно знатно вынесет мозг за пределы тела бот. Поэтому заказы я там не делала. Но три недели назад зачем-то решила сделать заказ на озон, повелась на цену чуть ниже, чем у нормальных продавцов. 🤦♀️ И вскоре поняла, что зря, очень зря.
Начало ✖️
4 декабря захожу на этот недосайт, оказалось, что когда-то я там регистрировалась. Реанимировала свой аккаунт. Мне тут же система предложила озон карту, с обещанием специальных цен и прочих "плюшек". Ну хорошо, оформила карту. И сделала заказ. А именно мне нужны были свечи на автомобиль. Внесла полную предоплату. И спокойно жду доставку.
Но не тут-то было...
Переносы доставки по первому заказу ✖️
Доставить заказ мне обещали 10 декабря, т.е. через неделю после оплаты. Но вместо этого прислали сообщение о том, что доставка перенесена на следующий день.
На следующий день, 11 декабря доставку переносят на 12 декабря.
Потом вообще затихают. Ни доставки, ни сообщений, ничего... Я ждала до 15 декабря и наконец решила выяснить, что, собственно, происходит.
Выяснить оказалось не так просто. Никаких прямых контактов нет. С продавцом связаться возможности нет. Только чат с якобы службой поддержки, на самом деле, больше похоже на автоматические шаблонные рассылки.
Общение со службой поддержки в чате✖️
Ну, как со службой поддержки... не сразу... сначала мне предстояло выдержать "беседы" с ботом... то, как работает чат в озоне, описать цензурными словами сложно... но, кое-как мне удалось получить ответ не от бота, а якобы от службы поддержки... но разницы, на самом деле, особой нет. Ответы присылают шаблонные.
Но я на тот момент, видимо, не исчерпала весь запас терпения и не понимала, что меня просто "динамят".
Итак, в итоге мне предложили отменить заказ и сделать новый, и тогда он ТОЧНО придёт в срок.
С момента оплаты первого заказа прошло 11 дней... Я отменяю заказ, делаю новый, 15 декабря.
И начинается "старая пластинка" номер 2.
Переносы доставки по заказу 2✖️
Буквально на следующий день после оформления заказа, вдруг меняется стоимость товара, естественно, в сторону увеличения... уже тогда я заподозрила, что возможно, начнутся проблемы, кто ж захочет продавать дешевле, когда можно продать дороже. Задаю вопрос службе поддержки, меня уверяют, что я ТОЧНО получу заказ 22 декабря и изменение стоимости не повлияет на доставку.
Итак, заказ должны были доставить 22 декабря. Но 22 декабря мне переносят доставку на 23 декабря, а 23 декабря на 24 декабря... На этом этапе моё терпение лопнуло... Я отменила заказ, вывела деньги.
Вот как это выглядело:
Скрин с переносом доставки на 24 сделать не успела, озон мгновенно, после отмены заказа, удаляет всю историю переносов доставки.
Ещё об общении со службой поддержки ✖️
Помощи и даже элементарных ответов от службы поддержки я не получила ни разу. Ощущение, что по ту сторону сидят не люди, а боты. Более того, с разницей в несколько минут я получала абсолютно противоречивую информацию. Дату, время и текст выделила красным.
Вот например, скрин с ответом где находится мой заказ:
Версия 1: В Московской области
Версия 2: В Москве
На этом этапе понимаю, что мне просто морочат голову и врут.
Естественно, я начинаю возмущаться, что деньги пролежали замороженные 3 недели, цены на товар за это время выросли. Вот скрин беседы насчёт компенсации за задержку, ответы с разницей в несколько минут.
Версия 1: 0,5 % от стоимости заказа за каждый день просрочки
Версия 2: Компенсация не предусмотрена.
Как я поняла, что ждать смысла нет ✖️
Благодаря сотрудникам-ботам службы поддержки.
На мой первый и второй заказы они присылали абсолютно идентичные сообщения, с предложением отменить заказ.
Вот сообщение на первый заказ:
А вот на второй заказ:
Что я думаю по этому поводу ✖️
Мой случай далеко не единственный. Сейчас это практически массовое явление на озоне. И дело не в предновогодних днях. Это длится уже давно, несколько месяцев точно.
Я делаю следующий вывод: многих товаров на озоне просто нет. Это фейки. Возможно, сказывается сами знаете какая ситуация.
Причина простая:
Создание иллюзии, что у озона всё хорошо, на самом деле у озона всё очень-очень плохо. Ниже объясню.
Создание иллюзии и подгон статистики на количество заказов и клиентов.
Плюс, всех заманивают в озон банк, который очень странная контора... надеюсь удастся закрыть карту без проблем. Деньги прогоняются через это нечто, обозвавшее себя банком, чем дольше боты из службы поддержки кормят покупателя "завтраками", тем лучше статистика.
Ну и расскажу вам, чего стоит озон на самом деле ✖️
Вообще, озон, по-моему мнению, это уровень бывшего "Черкизовского рынка" или "Садовода", только онлайн-версия. Но, с какого-то перепуга эти деятели решили, что им пора на биржу. В конце декабря прошлого года озон заявился на биржу. С такой же подогнанной, лживой статистикой, какую они клепают и сейчас.
Выставили они свои акции по 3000 рублей 🤦♀️... через месяц, примерно 1 февраля, их акции стоили 1000 рублей. И с тех пор со дна им так и не удалось подняться. Но, зато они с успехом пробивают это самое дно своей работой с клиентами.
Вот такой инвестиционный ресурс.
А на фоне того, что началось в конце февраля, ситуация сильно усугубилась. Поэтому, у озона точно всё очень плохо... Но, агония может длиться ещё долго...а страдать будут покупатели.
Зачем озону нужна фейковая статистика ✖️
Озону нужна фейковая статистика, потому что денежек не хватает, но очень хочется. И тут опять надежда на биржу, там наивных инвесторов много, "кто их считает", можно выпустить облигации, набрать долги, а потом снова и снова. А выплаты всегда можно "реструктуризировать", вообщем, вы понимаете, откуда и куда ветер дует. Вот и получается интересная ситуация: за счёт такой системы, которую организовал озон, наивные клиенты озона невольно помогают обманывать наивных инвесторов озона.... Звучать-то красиво будет: "Количество заказов "100мильонов500тысяч", оборот: "500мильоновдолларовденег", клиентов: много! Вообще все, и по 100раз. Вообщем, дайте денег"
Мои выводы ✖️
Озон - это не маркетплейс, а чёрная дыра, напичканная фейковыми продавцами и несуществующими товарами.
Плюс, это абсолютно комфортная среда для жадных перекупщиков, которые задирают цены в такие небеса, что в глазах темнеет.
Очень много объявлений, которые висят просто для ассортимента, а внизу плашка: нет в наличии.
Абсолютно неклиентоориентированная служба поддержки: ведётся просто шаблонная, похожая на автоматическую, рассылка ответов.
Мои рекомендации ✖️
Я не рекомендую делать заказы на озоне. Нет никакой гарантии, что товар будет получен и что он вообще существует. Вполне возможно, что озон однажды просто исчезнет, что кстати, было бы неплохо, такое не должно существовать. Надеюсь, что не с деньгами покупателей.
Я же закрываю карту, удаляю свой аккаунт из этой богадельни, не хочу больше помогать им создавать фейковую статистику.
P.s. На всякий случай, официальному представителю озон: мне ваш ответ и комментарии не нужны. Вы для меня больше не существуете.
❗️ОБНОВЛЕНИЕ: Тут в комментариях представители озона пытаются имитировать бурную деятельность, и сочиняют, как они мониторят и отслеживают среднерыночные цены.
Вот вам интересный файл, просто рандомное средство и сравнение цен:
И таких примеров можно найти тысячи! Скрины сделаны сегодня. В верхнем правом углу цена от производителя, за объем 100 мл, даже средство объемом 200 мл стоит 9200 рублей, средняя же цена 4400-5800 рублей, зато в озоне: 23700 и 26000 рублей. Это всё, что вам нужно знать о том, как озон мониторит цены.