Опубликовано 26 Август, 2015 - 17:26

Мы сумеем научить Вас водить, ведь это наша профессия!
Вот что говорит нам Ютика и хвастается:
Мы гордимся тем, что около половины наших соискателей приходят к нам по рекомендации своих друзей, успешно окончивших нашу автошколу и получивших желанные права.

Оговорюсь сразу, права я получила. Но чему меня научили? Давайте разбираться.

Ютику мне и впрямь порекомендовала подруга, которая лет 5-6 назад там училась. Ну как порекомендовала... "Ну я вот в Ютике училась... Ну нормально... Я же сдала..."

Теоретические уроки я пропустила практически все. Дело в том, что за год до этого я хотела сдавать на права экстерном, без обучения в автошколе. Но лавочку прикрыли. Зато теорию я вызубрила самостоятельно назубок. Послушав пару скучнейших лекций я с теорией в Ютике распрощалась.

Сразу сделаю ремарку: скучно мне было, потому что я все это уже стопроцентно знала. Для тех, кто только знакомится с правилами, лекции будут крайне интересны и полезны. Вела у нас дама, хорошо знающая свое дело, то есть и правила и то, как их лучше преподнести.

Внутренний теоретический экзамен я сдала без проблем. Пару раз покаталась на удивительно раздолбанных тренажерах, не дающих ровным счетом ничего, и приступила к практике. Машина была Шевроле Авео, убитенькая, но, в целом, крепенькая.

Упражнениям на площадке меня инструктор выдрессировал быстро. Я, лихо ориентируясь по флажкам, параллельно парковалась, въезжала задом в бокс, выписывала змейку и разворачивалась в ограниченном пространстве. В реальном мире оказалось (вот досада!), что флажков-то нигде и нет, а при попытке ориентироваться на соответствующие флажкам части чужих машин выяснялось, что в пресловутом реальном мире мне банально не хватает места для пируэтов, легко исполняемых на площадке.

Не глохнуть меня тоже научили легко: поставили рядом с оградой из столбиков и велели у каждого столбика останавливаться и трогаться, останавливаться и трогаться. На 15 столбике я научилась...

К самому сложному - эстакаде - мы приступили прискорбно поздно. Я уже нормально выполняла все упражнения, но до эстакады меня не допускали. В итоге на ее отработку времени почти не осталось.

Город - тема отдельная. Выехали мы в него совсем поздно и ни разу не катались по нему весь урок.

- А зачем? - равнодушно отмахивался инструктор. - Я уже заметил, хоть полтора часа люди по городу катаются, хоть 20 минут, разницы нет, эффект тот же.

Я переварила это противоречащее здравому смыслу утверждение, но в бутылку не полезла. В итоге, я каталась по площадке, как заведенная, (могла бы уже и с закрытыми глазами), а в город выезжали на последние 20 мин., прокатывались кружочек по ближайшим улицам и убегали. Ни о каком разборе экзаменационных маршрутов речь не шла.

На экзамене в ГАИ я бодро отщелкала теоретический тест, с первого раза и безошибочно откатала площадку (еще бы, столько раз ее откатала) и ожидаемо уселась в лужу с городом. С третьего раза я-таки сдала...

Дает ли школа реальный опыт вождения? Однозначно НЕТ! Что бы они там ни писали в своих рекламках. Школа кое-как готовит к экзамену (и готова помочь с его прохождением), но на дорогу ты выходишь весьма и весьма неоперившимся. Если бы до этого я год не ездила с мужем, не подмечала детали (а до этого не вызубрила теорию, чтобы знать, что подмечать), не слушала какие-то его брошенные вскользь полезные замечания и советы, то вот так легко я за руль бы не села.

Но права получите, этого ни убавить, ни отнять...

P.S. Муж до сих пор удивляется, что я так быстро и в принципе неплохо научилась водить. Через месяц регулярной езды по городу я самостоятельно отправилась на дачу за 100 км, парковалась тоже нормально с самого начала (поистерив, конечно, для порядка вначале, но потом встраиваясь на выбранное место). Но все это, повторюсь, отношу не на счет автошколы, а на счет самообразования и отсутствия панического страха перед вождением, который присущ некоторым девушкам.
Достоинства
  • Хорошо дают теорию
Недостатки
  • Мало практики в городе
inessa444не рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также