Опубликовано 20 Март, 2019 - 16:30

Доброго времени суток всем.

Итак, "увидеть Париж и умереть".Хммм,абсолютно не согласна попрощаться с жизнью ради этого города.

В Париже я была два раза.

Первая поездка: январь 2008 .

Первый раз я поехала с дочерью.Был конец января 2008 года. Мы покупали тур: перелет туда-обратно, отель и трансфер до-из отеля. Рейс Самара-Калининград-Париж. В день вылета у нас в Самаре был жуткий снегопад, всю область просто завалило снегом и рейс задержали на 4 часа. В результате, когда мы прилетели в Калининград, наш самолет уже махнул серебряным крылом. Не только наш, но и многих других, у кого был транзит в Европу. Потому что все вылеты из Калининграда в Европу были до обеда. Нужно отдать должное авиакомпании KD авиа (Была такая замечательная компания, к сожалению, закрыли), всех нас собрали в кучу, накормили и расселили до следующего утра по отелям. Нам достался замечательный частный отель "Кошкин дом". (О нем не буду рассказывать, т.к. этот отзыв про Париж)

Утром, после завтрака ( завтрак был включен, мы не заплатили ни копейки), всех привезли обратно в аэропорт и мы продолжили наше путешествие. И вот мы в Париже, аэропорт Шарль-де-Голь, а нас никто не ждет, нас ждали вчера. Что делать? Ладно, дочь говорит по французски, язык до Киева (Парижа) доведет. Адрес отеля у нас был, где он расположен, около какой станции метро, мы посмотрели заранее. Первым делом подошли к таксистам, ан нет, у них сегодня забастовка. Хорошо, добрые люди подсказали, садитесь на этот автобус и езжайте в центр до Гранд-Опера, там пересядете в метро. Едем в автобусе,первое, что просто убило наповал: как только выехали на трассу-на обочине огромная куча мусора, как будто самосвал передумал ехать на свалку и просто вывалил весь этот мусор где ему захотелось. И дальше на протяжении всего пути до города-мусор, мусор, мусор, горы мусора.

Доехали до Оперы,

Гранд-Опера
заходим в метро, ничего не понятно, какая-то запутанная система. Решили обратиться за помощью к добродушного вида пожилой негритянке. Как оказалось, зря мы это сделали, она была пьяна в хламину и жаждала общения. Тетка вцепилась в мою руку и минут тридцать что-то мне втирала, правда как добраться до станции метро Anvers, все таки объяснила. И на том спасибо.

Отель

Отель был расположен в районе Монмартр, на бульваре Рошешуар, с видом на базилику Сакре-Кер. Название отеля не помню, потому что это был настолько поганый отель, что я постаралась его забыть, как страшный сон. Никогда, ни в одной стране, я не видела, чтобы подушка была без наволочки, просто под простыней. В номере у нас не было ни стола, ни стула, только кровать, в ванной можно было поместить только полтора человека. Поселили нас на 4 этаже, в принципе в отеле был лифт, но он издавал такие жуткие звуки, что мы ни разу не решились им воспользоваться. Но мы особо не парились, мы сознательно выбирали дешевый отель, т.к. собирались много гулять, а в отель приходить только спать.

Район Монмартр

Географически место нашей дислокации, в принципе не вызывало нареканий: метро в двух шагах, пошел в одну сторону-Мулен-Руж, пошел в другую-базилика и площадь Тетр, пошел в третью- Опера. Но.....район воспетый множество раз и ставший культовым местом , просто небезопасен. С одной стороны, тут есть интересные места, маленькие рестораны и тд, а с другой - все поросло грязью, завалено мусором и наполнено странными субъектами. По вечерам женщинам без сопровождения мужчины, лучше не рисковать гулять в одиночку. Близость Пляс Пигаль, все таки дает о себе знать.

Достопримечательности

Мы с дочерью только на первых порах пользовались услугами турагентов в наших путешествиях. Потом, когда мы планировали поездку куда-нибудь, первым делом мы покупали путеводитель. Путеводители "Вокруг света" или "Оранжевый гид"-просто замечательные. Там расписано все-все подробно: как добраться, где дешевле остановиться, где дешевле поесть, все архитектурные памятники, с подробным описанием. Даже проложены маршруты, что посмотреть и как идти. Перед поездкой мы изучали путеводитель и набрасывали маршрут, что мы хотим посмотреть, чтобы не тратить время на поиски и не метаться по городу. Нам так было интереснее, узнавать все самим, а не таскаться с группой.

В первый же вечер мы пошли в Мулен-Руж. Билеты мы купили онлайн -"Ужин с шоу". Сказать, что я была разочарована-ничего не сказать. Фотографировать внутри нельзя, ужин подразумевает бутылку шампанского на двоих и какие-то чипсы. Теснота внутри просто невероятная, столики поставлены настолько близко, что люди упираются коленями друг в друга. Ну и главное, мы ожидали увидеть феерическое шоу с канканом. А это было больше похоже на цирк. Тетка с дрессированными собачками, мужик-юморист, девушка, плавающая в стеклянном бассейне. Канкан был самый последний, по занавес, так сказать.

Главная достопримечательность на Монмартре - это базилика Сакре-Кёр. Так как она расположена очень высоко на холме, подъем не легкий, но есть фуникулер, мы поднимались на фуникулере, а спускались пешком.

Вскарабкаться на смотровую площадку базилики, это было нечто. Но не зря Сакре-Кер и Монмартр называют крышой Парижа.Говорят, именно с этого храма любовался видом поверженного Парижа Гитлер… Это того стоило.

Мы были в Париже неделю. Париж достаточно компактный город и при правильном планировании маршрутов, его за неделю вполне можно осмотреть. Мы посмотрели все основные достопримечательности (это еще принимая во внимание, что один день мы провели в Диснейленде и один день посвятили Лувру).

Я думаю, все начинают знакомство с Парижем с Нотр-Дам -де-Пари

Мы не были исключением. Облазили весь собор и перешли по мостику в Латинский квартал. Сюда мы потом приезжали много раз, т.к. здесь можно было поесть очень не дорого, наверное потому что в Латинском квартале находится Сорбонна и множество других учебных заведений.

Римская волчица во дворике Сорбонны
В этом же квартале находится Пантеон.
Пантеон
Если идти от Нотр-дам до Триумфально арки, то все достопримечательности идут по цепочке в одну линию.

Нотр-Дам

Парк Тюильри
Парк переходит в пляс Конкорд
Площадь Конкорд
Ну, а после этой площади уже начинаются Шампс Элизе (Елисейские поля)
Елисейские поля
которые заканчиваются Триумфальной аркой
Триумфальная арка
Покататься на кораблике по Сене тоже интересно, потому что только с кораблика можно увидеть копию Статуи Свободы и Эйфелеву башню.
Копия Статуи Свободы
Эйфелева башня. Вид с реки
Эйфелева башня как-то меня не зацепила абсолютно. Когда гуляли возле дома Инвалидов, сделала вот такой снимок: "Найди 10 отличий"
Найдите 10 отличий
Мы облазили почти весь Париж, даже на кладбище Пер-Лашез заглянули,на могилу Эдит Пиаф
Могила Эдит Пиаф

Из Парижа я уезжала с мыслью, что город мне все таки не понравился. Город серый, очень грязный (более-менее чисто только на указанном маршруте Нотр-Дам-Триумфальная арка), а шаг в сторону - Хургада! Париж полностью стал филиалом Северной Африки. Транспорт очень дорогой и мы не один раз наблюдали картину, как негры в метро просто прыгаю через турникет и идут дальше, а служители отворачиваются, как будто ничего не видят. Очень долгое время меня не покидала мысль, что я просто не поняла и не прониклась духом этого города. Я думала: я ездила с дочерью, мы только и делали что носились по городу, а нужно приехать сюда с любимым человеком и просто неспешно гулять.

Вторая поездка: июнь 2018

И вот спустя 10 лет, я опять в Париже. С любимым мужем, летом. Почему я прилетела в Париж, я рассказывала (Жизнь в Нидерландах). Муж приехал на машине, встретил меня и попросил показать Париж. (Мой муж европеец, никогда не был в Париже). На этот раз я забронировала хороший отель (что было прикольно, отель расположен между улицами Санкт-Петербург и Амстердам, т.е. это про нас-я русская, муж -голландец). И вот я повела мужа выгуливать по Парижу. Ничего не изменилось за 10 лет. Все так же очень грязно вокруг, по прежнему куча клошаров и попрошаек. Цены на все стали еще выше, белых лиц все меньше. Погуляли мы по Монмартру, потом прошлись по вышеописанному маршруту. Внутри Лувра не были, но площадка с знаменитой пирамидой представляет жалкое зрелище. Да, еще была проблема- когда я была с дочерью, у нас не было проблем с языковым барьером-моя дочь говорит по французски и английски. У нас с мужем только английский, но французы не хотят говорить по английски, в принципе.

После второй поездки, я поняла-это не мой город. Мне не нравится Париж, не зависимо от времени года и компании. Есть города, которые цепляют и ты хочешь возвращаться опять и опять. Париж для меня не стал таким городом.

Безусловно, это очень интересный город в плане истории и архитектуры. Но вот не уловила я там романтической обстановки или чего-то там особенного. Муж тоже не впечатлился, сказал: "Ну все, я посмотрел Эйфелеву башню и Триумфальную арку, поехали домой".

• Интересно
  • Исторический центр Европы
  • Безопасность на нуле
  • Бомжи в центре города
  • Вонь мочи во многих местах и улицах
  • Грязь на улицах
  • Дорогой транспорт и еда
Наталья Коойманрекомендует
там очень интересно Smile
Не спорю. интересно. Для одного раза, но возвращаться туда я больше не хочу. Как, например, в Барселону или Прагу.
Грязь и мусор, это да. Больше всего запоминается.
А еще, мне кажется, Вам с временем года не повезло. Летом было бы поживее что ли...
Так второй раз я была летом, в июне.
Интересно было почитать Smile Не все мировые столицы умеют "влюблять", как оказывается
Нет, не все. Я так же не люблю Амстердам, хотя я живу в Нидерландах. Там тоже очень грязно и вонь от марихуаны стоит страшная.
20.03.2019
Помню, раньше мечтала побывать в Париже, сейчас уже и не хочется, во многом из-за отзывов побывавших.
Да, нет почему, разок можно посетить. Пробежаться, посмотреть своими глазами. Только я думаю сейчас там еще хуже, после постоянных погромов.
Архитектура поражает,но мусор в центре улиц поражает не меньше
Это точно Laughing out loud
20.03.2019
Интересный отзыв, я тоже недавно была в Париже, правда не все успела посмотреть. У меня отчасти схожие впечатления с Вашими, живу я в Германии, и разница в чистоте чувствуется. Ну и конечно теснота парижских кафе, чувствуешь себя слоном в посудной лавке) А ещё в метро нет ни лифтов, ни пандусов , и мы с маленьким ребёнком намучились. И цены огого везде. Но посетить Париж хотя бы один раз точно стоит, архитектура шикарная!
Для галочки-"Я в Париже" Laughing out loud
Очень много мигрантов. Я ещё и по французски понимаю и столько слышала от них гадостей. Грязища. А вечером мягко говоря опасно.
Очень опасно. К нам вечером пристали группа негров, было жутковато.
20.03.2019
Да да мне уже кто-то рассказывал, про мусор в Париже, что там грязно. Я даже удивлялась этому, так как многие хают из-за мусора российские города, ссылаясь на Европу.
Как правило хают те, кто никогда в Европе не был, а судят -вот мне такой-то такой-то рассказывал....и далее по тексту
Я поехала бы в Париж наверное только бы из-за Лувра,вот в нем хотелось бы побывать. А в остальном, еще триумфальную арку глянуть, это да.
Кстати спасибо Вам за отзыв! Я наметила места, если сорвусь и побываю именно в Париже.
20.03.2019
Мне город на твёрдую 4, умирать я тоже после посещения не собиралась ? но вернусь точно!
Во..... Значит Вас тоже терзают смутные сомнения, что вы чего-то не поняли Laughing out loud
21.03.2019
Ожидания былы другие да))
20.03.2019
Интересный отзыв Smile Тоже писала сравнительно недавно про город, в котором была давно, и все фото 2010 года)

Почему-то не тянет в Париж. Постоянно откладываю поездку туда. Если мне предложат слетать в Варшаву, Мадрид или Ригу, я выберу эти города, но нк Париж. Хотя там я уже бывала, а где-то и не по одному разу.
Вот и для меня, нарядные Барселона или Прага намного милее, хотя я была там много раз. Или Будапешт, там тоже очень много бомжей на улице, но мне нравится этот город.
20.03.2019
Я разделяю ваше мнение, абсолютно верно подметили все моменты, которые мешают насладиться отдыхом в этом городе. Особенно поразило то, что с одним английским там далеко не уедешь. Мой приятель франзуц сказал, что там не особо стремятся к изучению иностранных языков, потому что в большинстве своем французы не любят покидать родину, во Франции есть всё что нужно для хорошей жизни. Ну, и с англичанами, понятно, у них давняя неприязнь, потому и не приветствуют общение на «вражеском» языке.
Да это все понятно, но когда люди в аэропорту и отеле не говорят по английски, это жесть.
И даже консультанты в магазинах??‍♀️
20.03.2019
Увидеть точно стоит, но умирать необязательно Smile
Smile Точно- точно.
Я так мечтала о Париже, пока не стала читать отзывы реальных людей, а не смотреть фото их интернета. Когда-нибудь все таки, доберусь, но иллюзий питать не буду.
Не стоит все таки доверять отзывам. Нужно поехать и составить собственное представление. Это мое мнение, а Вам может быть понравится. Кто знает?
21.03.2019
Ощущения и атмосферу в отзыве передать трудно, но у Вас очень говорящее фото "у Лувра". Оно как,-то сразу стирает иллюзии
20.03.2019
Я поеду туда при ближайшей возможности)) Очень хочу! А Вам спасибо за полезный и интересный отзыв, обожаю читать про путешествия.
В ближайшее время все таки не советую. Желтые жилеты до сих пор громят Париж.
Была в Париже в 2014 году. Тогда город оставил странные впечатления, можно сказать - не впечатлил. Однако сейчас смотря свои фото поездки понимаю, что меня тянет прогуляться еще раз по улочкам этого города.
Я говорила только на английском, и впринципе не сталкивалась с явным нежеланием французов со мной общаться что в магазине, что в метро, что в аптеке, хотя была наслышана о их исключительной любви к родному языку.
На Сакре-Кер подымались пешком, и тут посреди дня нас окружило человек 8 афроамериканцев. Впаривали красные нитки на руку. Чувствовала себя стремновато, некомфортно и не особо приятно, Еле с отцом отвязались от них))
В итоге я все равно хочу вернуться в Париж и таки съесть багет или круасан напротив Эйфелевой башни)))
Вот что-что, а выпечка у них действительно "ум отъешь" Smile
21.03.2019
Очень хочется там побывать, красиво.
Если хочется, то езжайте, не слушайте никого. Может у Вас будут другие ощущения.
тоже не раз слышала о том, что Париж очень грязный город.... почему так? Sad

и,кстати, удивило, что на фото так мало людей... я ожидала толпы туристов)
Мы были в конце января, начале февраля- в это время почти нет туристов. А на последней фотке - это лето прошлого года, там есть туристы. Чуть-чуть ?
21.03.2019
Я совершенно не согласна... В феврале много туристов. Про мусор просто перебор. Негры, Хургада, ещё и немца-преступника упомянули... Shock Про нежелание вести речь на английском тоже преувеличено все. У меня есть подруга-француженка, она знает английский и немецкий, предлагает говорить на английском, так как французским я не сильно владею, но я все равно настаиваю на её родном языке.
Извините, но я высказала свое мнение, у Вас оно может быть другое, все люди разные. Про немца- преступника, где Вы это нашли? Про это не было ни слова. Если Вы не читали внимательно, не нужно придумывать.
25.03.2019
А я тоже в Париж впервые попала в 2008 году, только в октябре.Город конечно красивый в центральных частях, впечатляющий. но уже тогда запомнилось большое количество не европейских скажем так лиц - мигрантов
Да, а когда я была в 2018, так и хотелось крикнуть: "Парижане, где вы? Аууу.." Белых лиц все меньше и меньше.
Это точно, прямо 100% . В 2013 году была второй раз, и самый последний в октябре 2016 года - как будто в Африке находишься а не в европе. Прага в этом плане город более приятный, да и дешевле она раза в 2 а то и в 3 ) Прага понравилась мне больше )
14.08.2019
Я в Париже еще не была, но как то и не жажду, особенно после вашего отзыва. В прошлом году мы ехали по французским автострадам 4 часа, обогнув Париж. Еще и заблудились, и никто из останавливающихся французов не знал английского. На заправках совершенно не возможно было купить ни какой еды, везде грязно, кругом арабы и афроамериканцы. Жаль старушку Европу(
30.01.2020
Как все похоже на мои впечатления)! А еще мы попали в 4 волну забастовок (январь 2020). Париж - город полицейских сирен, надменных французов и не работающего метро(на заметку, всегда работает 1 туристическая линия метро). Да, архитектура впечатлила, выпечка вкусная, сыры и темный шоколад отменные, да еще и скидки в тряпичных магазинах не чета нашим... И, пожалуй, это все из плюсов))))) грязь, нежелание общаться не на французском! Мы полчаса стояли в метро и нам никто не мог объяснить как пройти через турникет с коляской (оказалось, проходит сначала взрослый, а потом изнутри открывает калиточку для коляски). Работники метро, где не было народу, просто молча наблюдали, сколько времени понадобится нам, чтобы раскрыть секрет дверца. (В итоге, когда мы уже начали громко возмущаться их негостеприимством, один афрофранцуз с очень недоврвидом вышел из будочки и открыл нам дверцу ... ключиком! Бинго!!!!). Атмосферы, воспетой Джо Дасеном и в кино 60-80, в Париже 21 века и не пахнет. Живут мифом о прошлых заслугах... И да, когда говорят, что русские свиньи и неучи, могу сопоставить нас с "продвинутыми" европейцами: Видели, знаем!!!! Про то, что карточка прикладывается к терминалу, там не знают даже на Шапс Элизе. "Это не безопасно", хотела оправдать французов подруга. (Хотя кол даже при прикладывании надо набирать при определённой сумме). Ну что говорить о платеже с телефона.... Но, это частности, на которые кто-то и не обратил бы внимания.... Да, и Лувр. Он прекрасен в своем содержании и внешним убранством... Но постоянно ловида себя на мысле, что по духовной составляющей Эрмитаж покруче. Не знаю, как это объяснить, но погоня за селфи с Моной Лизой (а вы знаете, что оно стало самым популярным в мире)))), вот этот ажиотаж вокруг нее, не дает какой-то целостной картины представления о величии Лувра... (при том, что мы сознательно не шли по стрелочкам к творению Леонардо, делая увидеть что же еще здесь есть такого невероятного. Но, учитывая, что русские люди более образованы в художественно-эстетическом плане, в Лувре немного вещей, способных нас удивить). Простите за высокомерии и спонтанность. Но хоть я пыл выпустила)))))))) Париж не то чтобы разочаровал, но удивил так удивил))))) И спасибо автору за честный отзыв !