Опубликовано 9 Октябрь, 2017 - 22:53

Возможно, анахронично писать отзыв об игре пятилетней давности, но в связи с выходом Истоков наверняка у кого-то возникнет интерес и к более старым играм.

 

С серией игр Assassin's Creed у меня отношения противоречивые, скорее даже со знаком минус, половина которого - дело вкуса и настроения (однако ж увлекало, мешало их совсем забросить, как какие-нибудь крайзисы). Однако, данную игру я прошёл недавно и только потому, что Юбисофт в честь юбилея раздавал её бесплатно.

Дабы не растекаться, обозначу суть метафорой: у Юбисофтов много офисов, много сотрудников, всё делается максимально параллельно, и создаётся впечатление, что в каждом отделе, в каждом коридоре через один сидят талантище и идиот. И продукты у них такие же неравномерные, с контрастами между "вау" и "сдохни" в каждой минуте. Что же делать? Правильно - снижать зернистость, не ссаживая 2-3 идиотов вместе. Не помогает - пускать пыль в глаза. Поясню...

 

Сюжет.

Тот кто придумал сеттинг и общую идеологию игры, если и был талантищем, то скорее по маркетингу. Зачем городить какие-то новые блистательные города, когда перед нами главный источник пафоса всего западного мира? Франклин! Вашингтон! Бостонское чаепитие! Любой американец вскакивает как шилом в зад пронзённый. Возрождение братства! Борьба за свободу! Ладно, по крайней мере, логично. Но наши дни - этот "конец света" 2012 года - этот бред ещё в те времена подавался с табличкой "сарказм", но нет, мы дожмём его до конца! Выжмем из него всю линию Дезмонда на полном серьёзе и с максимумом пафоса!

И всё же, тот, кто придумывал основную канву сюжета (именно сюжета, не типажей и сеттинга) - скорее талант. По сравнению с предыдущими частями сюжет и масштабнее, и хитрее, а стороны сложнее и противоречивее. Вместо банальной цепочки заказов мы получаем вереницу весьма неабстрактных моральных дилемм и эффектных неожиданностей - чего стоит разоблачение и смена протагониста!

Но чем глубже сюжет опускается в практическую реализацию, тем явственнее веет идиотами и мастерами по глазной пыли. Это и шаблонные приёмы, как то гибель матери Коннора и приход к Ахиллесу ("проваливай!" - случайно спас - "сын мой, я расскажу тебе всё!"). Это и примитивные диалоги - сомневаюсь, что в те времена простые люди изъяснялись как современные интернетно-диванные эксперты по политике. Ну и сами герои... см. раздел "герои".

На фоне всего этого линия Дезмонда веет отдушиной хотя бы потому, что протягивает мостик от прошлых игр - чем же всё закончится?! Но, увы, как раньше всё пошло вразнос - с убиением Люськи, внезапно тамплиера, и появлением батяни как чёрта из табакерки со всем сынулиным асассинским прошлым - так и в этой игре всё окончательно съехало в фарс - не исключая тупого поведения Абстерго. Так что, когда сюжет таки размазался об стенку финиша, захотелось одного - пожать руки сценаристам и отправить их в отпуск.

Отчего же так хочется верить, что ГГ просто накурился [SPAM]а и полез "спасать мир" в трансформаторную будку, а все 5 игр нам приглЮчились?

 

Герои

Итак, Хэйтем Кенуэй - с одной стороны "хто енто?!" - ни тебе детства, юности, трагедий и поворотных шагов - с другой стороны готовый, целостный характер, без ля-ля, но с явным багажом обаяния. К концу плавания даже раскрытым... но вот в чём беда: шит белыми нитками. Сначала неуместное "я тебе голову отрежу", потом отрезание головы картине, потом его чуднАя гоп-компания... если кто-то ещё думает, что он ассасин, то уже сознаёт, что "ассасин" он примечательно мерзкий. Но даже после разоблачения он остаётся неудачной сшивкой харизматичного лидера и инфантильного гопника. Чего стоит это его "Потому что я так хочу!" Обидно, что харизматичного лидера для него придумывал талант, а инфантильного гопника искусственно пришил ему верхний идиот, потому что "Какого ляда ты из него конфетку сделал?! Игрок не должен к нему привязываться!". Плюсы сокращаются с минусами, итого мы получаем невнятного, на 50% слитого персонажа.

С Коннором в точности до наоборот - канва сюжета делает из него просто человечище, хоть экранизируй и оскара за лучшую роль. Но тут идиот притаился внизу. Ладно, пусть герой получился неумный - в конце концов, на могавщине наукам не учат. Но что взамен? Изящество? Нет, Коннор ригиден и прямолинеен, как пуля в рикошете. Эмоции? Фиг вам, просто зашоренный юнец с претензией на идеализм и нереально тупыми репликами в диалогах. Что он любит, что его смешит, как он переживал пубертатный период (в конце концов, индейцы не только охотятся да в прятки играют!) - ничего, только морда истукана с вечно туповатым раздражением на челе. Главный герой? Ассасин? Боль детства и трагедия народа? Увы, герой получился душевно пустой, а сцены, где сам сюжет за него кричит: "Переживай, скотина!" - кажутся вымученными и эксплуататорскими.

Где же ты остался, Эцио Аудиторе?

 

Сеттинг.

Одно из достоинств прошлых игр - великолепие старинных городов. Увы, можно к Америке относиться как угодно, и с теплотой, и с восхищением, но синдром Стендаля она не вызывает, это факт. Конечно есть что-то эдакое в корабликах и морских сражениях, а кто-то остался без ума от лесов и енотиков, но бегать энный круг по мухосранск-style Бостону и Нью-Йорку... как же меня демотивировало!

 

Геймплей

Казалось бы, придираться не к чему, зато есть за что хвалить. По сравнению с предыдущими частями управление стало проще, а игровая механика существенно разнообразилась. За все эти леса, охоту и, конечно же, корабли можно многое простить. Даже тот факт, что данные возможности являются наглейшими горстями пыли в глаза.

Вероятно, многие геймеры, которые не любят искусственную сложность и общую задротоориентированность, до этой игры и так не дошли. В самом деле, этого и в прошлых ассасинах хватало: убей А, потом Б, потом В... скучно? Тогда убей А сверху, Б скрытно, В за 20 секунд, перед Г сделай Ку... задолбался? Отдохни! Пособирай флаги, перья, фрагменты, какашки Предтеч... соберёшь - будет тебе новая бронька, задолбательный квесток и достиженьице в юплее. А ещё экономическая стратегия - куда ж ассасину без этого! Ну и самое главное - полная синхронизация, без которой ты слабак и неудачник.

В общем, без пыли в глаза тут никуда - слишком зияет. А пыль получилась качественная. Нельзя не упомянуть и фирменные квесты-погони с заскриптованными неожиданностями и разрушениями.

Есть, впрочем, и более мелкие косяки. Например, анимация лазанья существенно переработана, во многом ускорена, но из-за быстроты стала неестественной, что особенно видно на тренировочной сцене в начале игры. Потом, сокращение кнопок управления (в ПК-версии, как на консолях, не знаю) вкупе с повышенным разнообразием техник боя заставляет хранить в уме более сложные условия, когда эти кнопки задействовать. Не обходится и без фирменных глюков в паркуре и т.п., но их как раз явно меньше.

 

Графика

Коньком игр Assassin's Creed было отображение больших массивов зданий, а также, но в меньшей степени - больших толп народу. В меньшей, потому что качество и детализация этих NPC опускалось на лютый минимум - стоило тормознуть игре и не прогрузиться уровню детализации, и вот они, квадратные головы. К более поздним играм это стало не так заметно - повысилось число полигонов, лицевая анимация, появились шейдеры кожи, имитирующие просвечивание (вот только женские лица они ваять окончательно разучились), ну а физика тканей держит марку уже давно - от плаща Альтаира до мельчайших рюшечек на одеянии Коннора.

И сколь богатым был всегда ассасинский город, столь же грустной оставалась графика естественных объектов. Если в прошлых играх редкие деревца на 30 полигонов ещё можно было терпеть, то здесь по ним приходится лазать и, увы, при всём богатстве интерактива, для игры 2012 года (например, Скайрим уже почти год как продавался) природа откровенно убога. Убога сосновыми лапами в один полигон, убога шейдерами, которые эту планарность даже не пытаются скрыть, убога обильными туманами - старомодным способом запудрить графические изъяны - которые только усугубляют дефекты, разбивая траву и деревья на ближние и дальние плоскости. Ну и, конечно, вода... например, в Half-Life 2, игре 2004 года вода всё отражает, всё преломляет, имеет реалистичные волны и мутность... в Assassin's Creed III, игре 2012 года, на воде есть отражения и красивые волны только в сценах с кораблями. В большинстве других сцен как будто движок сменили - только мутное небо, без земли, деревьев и героев. Преломления у воды по-прежнему нет, притом что технически преломление гораздо проще и легче в плане FPS, да и придаёт воде куда большую визуальную "вкусность".

 

Выводы.

Отзыв получился придирчивый не потому что игра плохая, а потому что такие факты, как перспективная тематика, улётная игровая механика и большая, транснациональная студия, могли бы вылиться во что-то более концентрированное. Вместо этого разработчики продолжают распаляться и экспериментировать, жертвуя глубиной ради десятка секундных "вау!". Во многом у них просто нет выбора - напротив, редко у кого ещё сиквелы опухают столь достойным, добротным образом: с новыми сюжетами, новыми фичами в геймплее, новой графикой каждый год. Если не глядеть в микроскоп, игра подкупает столь целостным списком возможностей и крутостей, что снижать оценку кажется просто не за что. Если же в микроскоп поглядеть, изъянов находится немало, но они грамотно рассеяны так, чтобы не создавать зияющих чёрных пятен. Остаётся вкусовщина: от вежливого "Не моё" до фанатского "Уже не тот".

Про себя же могу сказать, что меня игра и увлекала, и бесила на треть слабее, чем прошлые. Я мало занимался побочными заданиями и почти не тратил время на бараний поединок с воротами "Полной синхронизации", чем сэкономил многие часы драгоценного времени и не пожалел, что игра кончилась и что следующие проходить точно не буду - за что разработчикам большое человеческое спасибо!

С другой стороны... Origins, говорите?

Достоинства
  • Большая масштабность сюжета
  • Лесной паркур
  • Морские бои
  • Нет однозначно хороших и плохих сторон
  • Охота
  • Разнообразие боевой системы
  • Хорошая прорисовка главных героев
Недостатки
  • Искусственная сложность
  • Миссии скучноваты
  • Неинтересные персонажи
  • Пафос
  • Скучный урбанизм
  • Слабая графика природы
Alakuloinenрекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
А для меня вся серия "Ассасинов" достаточно хорошая.
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также
  • 29.01.2016 - 02:02
    1
    Assassin's creed revelations: ещё не забытое старое (отзыв + много скриншотов)
    Закалённый годами 52-летний Эцио Аудиторе, мастер-ассасин из Италии, прибывает в Масиаф для поисков ответов на свои вопросы о собственном предназначении, заканчивая дело своего отца.
  • 06.10.2018 - 15:36
    10
    DELUXE EDITION. Необъятный мир, интересная история и захватывающий сюжет. Все в духе Assassin’s Creed.
    Геймеры всех стран, соединяйтесь! Добро пожаловать в 431 год до нашей эры, за 4 столетия до действия игры Assassin’s Creed Origins . ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Версия: DIGITAL DELUXE EDITION . В заказе о подтверждении покупки так же значился PREORDER BONUS. Цена игры (изначальная): 2800 рублей.
  • 16.03.2018 - 22:51
    3
    Аве, Цезарь, друг сердечный! А что, этой серии давно пора вернуться к истокам.
    Серия Assassin’s Creed мне всегда нравилась, но в последних частях не очень устраивало то направление, куда она двигалась. Вернее, почти никуда и не двигалась. Это, видимо, поняли и сами разработчики, поскольку с Origins они попытались сделать своеобразный перезапуск.
  • 08.10.2014 - 19:44
    2
    Путь к сердцу мужчины в обход желудка: как порадовать геймера?
    А вы поклонник этой серии игр? Тогда загляните сюда и полюбуйтесь на тематическую толстовку!   Ссылка Размер: XL Цена: $ 58 Цена со скидкой: $46.40   Моему мужу сложно угодить, сложно уговорить его что-нибудь купить - даже новые ботинки взамен промокающих. Но женский ум всегда найдет лазейки!
  • 05.01.2017 - 15:24
    9
    2 звезды только за графику. Фильм Ассасинс Крид (Кредо убийцы) не стоит внимания. Отзыв от человека, не игравшего в эту компьютерную игру.
    Здравствуйте! 5 января на экранах страны вышел новый фильм "Кредо убийцы" 2016 2017 (Ассасинс Крид). Отзыв я пишу после просмотра картины в Интернете, так как она уже больше недели гуляет по Сети, благодаря более ранней премьере в Латинской Америке.
  • 15.10.2015 - 06:58
    1
    Борьба за независимость
    Привет, молодая Америка! Именно так хочется назвать эту игру. В одном флаконе мы получаем возможность и управлять кораблем, и поохотится в красивых лесах, построить свой поселок, а главное принять участие в становлении Америки, и познакомится с реальными историческими личностями...
  • 02.01.2017 - 20:03
    1
    Компьютерная игра "Assassin's Creed" от компании "Ubisoft Montreal". Погрузитесь в увлекательную атмосферу Средневековья, станьте героем войны меж двух противоположностей и спасите мир! P.S. Внимание! Отзыв очень объёмный и содержательный.
    Данный отзыв посвящён первой части культовой компьютерной игры "Assassin's Creed" , что в переводе означает "Кредо убийцы". Игра разработана компанией "Ubisoft Montreal" - студией-разработчиком, основанной в качестве дочерней компании крупнейшего разработчика игр в Европе "Ubisoft".
  • 26.01.2014 - 18:50
    3
    Большой подробный отзыв))Сравнение с другими частями.
    Я так понимаю, что читать отзывы на эту игру лезут уже хоть что-то о ней представляющие люди . А если кто не знаком с историей Дезмонда-Альтаира-Эцио...., то инфу можно найти свободно и в широком доступе)) Я же опишу своё сравнительное отношение к данной части)) Могу сказать, что играла во все семь …
  • 27.04.2016 - 09:44
    "Requescat in pace."
    Assassin's creed II рассказывает нам начало жизненного пути Эцио Аудиторе. Следующая же часть продолжает повествование, и далее Эцио ждёт не меньше испытаний. Чем порадовала новая часть?
Популярные отзывы
  • 19.07.2022 - 18:37
    9
    Игра +18 Сделай девушку губастой и силикованой тусовщицей содержанкой!
    Хотите поиграть в треш игру и кардинально изменить жизнь девушки? Звучит заманчиво, не правда ли? Это самая замечательная и забавная игра в которую я когда либо играла. Игра просто топ и заслуживает отдельного внимания. Все мы любим сериалы и фильмы про перевоплощение, не правда ли?
  • 20.04.2022 - 19:42
    6
    Не игра, а сплошная ностальгия по детству, которое прошло в девяностых. Но надо набраться смелости, прежде чем садиться в неё играть.
    Всех приветствую! Наконец-то и я решила ознакомиться с нашумевшим "Зайчиком" после того, как Стим неоднократно мне подкидывал его в качестве рекомендации.
  • 07.07.2022 - 19:32
    4
    70% второго Фар Края - это перемещения из точки А в точку Б через Ж. Увы, могло быть и лучше.
    Нет, дорогой Ваас, ты мне ещё не говорил, что такое безумие, но я его уже познала во втором Far Cry. Ух, всех приветствую , посвящаю данный отзыв игре, с которой я пыталась сладить аж с прошлого лета.
  • 28.02.2022 - 11:16
    14
    Пыталась пройти игру трижды, и каждый раз застревала в одном и том же месте! Игра, у которой линейный сюжет, и в случае промашки, приходится начинать все с начала! Что нового в Юбилейной части уготовили фанатам разработчики?
    Всем привет!   Игра "Сгоревшее алиби" была выпущена в 2011 году , она является 25-ой по счету во всей серии о Нэнси Дрю, и получила название как Юбилейная. Новые части я прохожу всегда с удовольствием, и редко у меня остается чувство разочарования.
  • 30.07.2022 - 15:19
    19
    Когтями и зубами! Человеческая раса вымерла, а судьба города роботов лежит в лапах кота. Самая высокооценённая игра в Steam.
    Всех приветствую! О Stray , компьютерной игре, вышедшей буквально в этом месяце, я вообще узнала лишь на этой площадке - я не видела трейлеров, предрелизных обзоров, скриншотов и вообще не изводилась от желания сыграть поскорее.
  • 26.06.2022 - 16:59
    6
    Оптимизация игры тоже is dead. Атмосферный психологический триллер не для впечатлительных.
    Всех приветствую! Что ж, настала пора поделиться впечатлениями от очередной компьютерной игры, которую я ждала с января месяца; успела добавить игру в Стиме в список желаемого.
  • 07.03.2022 - 13:56
    3
    За такую красоту приходиться платить не только временем, но и нервами.
    На мой взгляд Райские острова самое интересное и красивое дополнение из всех в Симс 3. С ним мы получили прекрасный город Исла Парадисо. Он наполнен большим количеством зелени, водопадов, парков, островов и диких растений. Также этот город поможет раскрыть немало подводных тайн.
  • 03.08.2022 - 14:18
    "Слух был у меня развит сильнее других чувств. Я слышал все, что делалось на земле и на небе. Слышал многое в аду. Отчего же я сумасшедший? Слушайте и заметьте, как здраво, как хладнокровно расскажу я вам целую историю."
    Как я уже писала в первом своем отзыве (Убийство на улице Морг ) о серии игр "Темные истории", я являюсь давней поклонницей творчества Эдгара Аллана По. Он стал проводником мелкой меня в мир таинства и ужасов.
  • 23.05.2022 - 19:08
    Ультра-милые котики от которых невозможно оторваться. На самом деле обычный просмотрщик рекламы...
    Эта игра привлекает своим суперняшным дизайном и милыми иллюстрациями, скачала ее только из-за привлекательных котиков, ничего не подозревая. Так у меня появился первый трудолюбивый котофей, который без устали готовил суп и продавал его чтобы мы могли расширять нашу кулинарную кошачью империю...
  • 04.04.2022 - 21:12
    13
    Игры отдельно, политика отдельно? А некоторые разработчики считают иначе. Популярная площадка, где покупка игр для россиян стала практически невозможной.
    Всех приветствую! И почему-то онлайн-сервис Steam создателем ветки отправился в компьютерные игры, а не в сайты... Ну что ж... Steam-грустим. Я вообще не планировала писать данный отзыв, но за последние пару недель конкретно наболело.