Опубликовано 24 Апрель, 2017 - 14:19

  • Опыт использования:
    год или более

На пятом году совместной жизни с ВТБ24 решила, что пора высказаться. В банк я пришла не по принуждению, а по собственной воле. Подыскивала, кому бы продаться в ипотечное рабство, а ВТБ24 предложил самые выгодные условия. Чуть позже появились кредитная карта и кредит наличными (потребительский). А также опыт получения через ВТБ24 выплаты вклада из банка с отозванной лицензией.

И, да, в отзыве не будет никаких скандальных подробностей, шоков, нервов, обмана клиентов и прочих популярных тем. Я больше 10 лет отработала в банковской сфере, поэтому смотрю на все происходящее с пониманием и ко многим вещам отношусь здраво. Именно поэтому, например, никогда не держала в крупных банках вклады - ставки там низкие и таковыми будут всегда. Логика здесь простая: хотите надежности - выбирайте банк ТОП-20, хотите заработать - выбирайте тот, где больше процент. По этой причине я не считаю низкие ставки по вкладам недостатком. У банка такая финансовая модель.

Начало получилось долгим, но дальше обещаю только суть. Погнали!

 

Ипотека

 

В 2013 году я стала счастливым обладателем квартиры, купленной с помощью ВТБ24. У нас была цепочка из 3 квартир и 5 фигурантов. Начиналось все в 9 утра в Сбере - там оформлялась покупка в ипотеку первой квартиры. Моя сделка цепочку замыкала. Так вот, ребята в Сбере проторчали с 9 до 14. Моя сделка заняла время примерно с 15 до 17. Такой четкой и быстрой работой впечатлилась даже мой многоопытный агент.

Из преимуществ ипотеки в ВТБ24, помимо привлекательной ставки, было: бесплатная оценка (сейчас такого нет, насколько я знаю), быстрое оформление страховки (специалист ВТБ Страхования сидит в каждом офисе). К кредиту дали карту для погашения. Всю историю и график платежей можно видеть и в интернет-банке.

Кстати, у ВТБ Страхования есть льготные программы для ипотечников ВТБ24. Так, например, за символическую сумму 6000 рублей я каждый год добровольно страхую обстановку квартиры и свою ответственность перед соседями на миллион рублей.

Еще пару слов об обязательной ипотечной страховке - сообщать о ее оплате на очередной год теперь нужно самостоятельно. Почему нельзя автоматизировать процесс между двумя дочерними организациями - я не знаю. В 2013-2015 годах все вроде работало, а прошлым летом от банка пришло письмо, в котором мне грозили пальчиком, поскольку не получили информации о том, что страховка оплачена. Я выслала фото квитанции, вопрос урегулировали. Но с этого года ВТБ Страхование стало выдавать памятку с адресом эл.почты ипотечного отдела банка, на который необходимо высылать сканы своих оплаченных квитанций.

В жизни моей квартиры была также и узаконенная перепланировка. Предварительно я с банком ее не оговаривала, просто поставила их перед фактом, принеся документы. С меня взяли пару тысяч разовой доплаты за страховку и все.

Еще один любопытный нюанс связан с получением справки об уплаченных процентах (нужна для оформления налогового вычета, подробнее здесь). Бесплатно справку делают аж 30 рабочих дней. Хотите быстрее - платите 1000. Да, я нули посчитала. За фактически выписку с процентного счета - тысяча рублей!

 

Кредитная карта

 

Примерно через два месяца после ипотечной сделки мне предложили кредитную карту. С хорошим лимитом и интересными условиями. Я не отказалась и пользуюсь ей вот уже тоже пятый год. Разумеется, с перевыпусками (их было 2 по сроку и 1 из-за утери).

Что приятно:

  • процентная ставка при перевыпуске не меняется, так что у меня, несмотря ни на какие кризисы, до сих пор 19 годовых;
  • номер карты и пин-код при перевыпуске не меняются;
  • новая карточка без дополнительных напоминаний приезжает в офис, где я обслуживаюсь, к моменту окончания старой (в середине последнего месяца, примерно). Правда, оповещений никаких не присылают.

 

Перевыпуск по утере ждать пришлось около недели. С точки зрения современного рынка - это долго. 2-3 дня было бы оптимально.

Ни карты, ни банкоматы банка меня никогда не подводили.

 

Кредит наличными

 

Банк неоднократно мне звонил и предлагал потреб по привлекательной ставке. Который в какой-то момент мне стал нужен. Здесь обнаружился некоторый рассинхрон между тем, что обещают по телефону и тем, что оказалось на самом деле.

По телефону меня заверили, что кредит уже одобрен, и надо просто придти получить деньги. Я стала уговаривать девушку передумать - я ж в декрете, кто мне даст кредит? Но она уверяла, что это не имеет значения.

На самом деле все не так просто, поскольку придти сначала пришлось не за деньгами, а для оформления кредитной заявки, которая еще несколько дней рассматривалась. Я и операционисту доп.офиса призналась, что нахожусь в декрете, но ее это не обрадовало. Уж не знаю, указала ли она сей факт в заявке, поскольку кредит мне дали. А вот то, что не обрадовало меня - это навязывание страховки. Хочу, чтобы вы знали: банк не имеет права требовать, чтобы вы в обязательном порядке оформили страховку (если кредит беззалоговый, то есть речь не про ипотеку и автокред, а про кредитку и потреб).

Если вы - хороший клиент, вам все равно дадут кредит, независимо от того, со страховкой вы его возьмете, или без. Но! Процентная ставка может измениться в большую сторону, и к этому надо быть готовым. Если вы - клиент среднего качества (небезупречная кредитная история, например), то могут отказать без объяснения причин.

Я страховку оформила, поскольку мне все равно надо было продлевать мой полис по страхованию квартиры, да и кредит уже был нужен срочно. Для минимизации расходов страховку (точнее, пакет из 3 страховок стоимостью 15 000 рублей) я оплатила сразу перед выдачей кредита. При наличии свободных денег - лучше так и поступите. Если сумму страховки включат в тело кредита, на нее тоже будут начисляться проценты. А если у вас есть время и нет желания страховаться - настаивайте на том, чтобы отправляли заявку без страховки, посмотрите, что решит банк по ставке и сумме кредита. Вернуться к прежнему варианту всегда успеете. Посчитать выгоду от того или иного варианта очень просто. Можно воспользоваться кредитным калькулятором [ссылка].

Например, вы берете в кредит 200 000 на 2 года по ставке 15%. Переплата по процентам составит 32 785 рублей. Надо купить страховку за 15 000, значит, наши расходы на кредит составят 32 785 + 15 000 = 47 785. Путем нехитрого подбора на калькуляторе получаем эффективную ставку кредита - 21,4% годовых.

Проанализировав эту информацию, выбираете один из трех вариантов развития событий:

  1. Вас эта ставка устраивает, и вы оформляете кредит со страховкой;
  2. Вас эта ставка не устраивает, и вы дожидаетесь, что банк вам предложит в случае отказа от страхования;
  3. Вас эта ставка не устраивает, и вы идете в другой банк.

В некоторую защиту продукта замечу, что выбор страховых программ небанален. Это и страховка от потери работы, от онкологии, от коммунальных аварий в квартире и несчастных случаев. Возможно, вам действительно пригодятся предлагаемые программы. Кстати, страховые суммы не привязаны к сумме кредита, а значительно больше.

Для погашения потребительского кредита также выдается карта.

 

Частичное или полное досрочное погашение делается по звонку в колл-центр или самостоятельно в интернет-банке. По вашему выбору можно сократить как размер ежемесячного платежа, так и срок кредита. Через несколько дней после списания частичного досрочного погашения в личном кабинете появится новый график платежей.

По всем трем кредитам банк направляет мне смс о предстоящих платежах. По кредитной карте, правда, информация формируется каким-то задним числом. Например, 14 числа я могу получить СМС, что по состоянию на 3 число минимальный платеж столько-то. ОК, только 7 я уже его внесла и эта инфа безбожно устарела.

 

Работа с претензиями

 

Конечно, при такой плотной работе с банком возникали и небольшие проблемки. Первая точка входа для их решения - колл-центр ВТБ24. Он далек от совершенства - слишком много кнопочек надо нажать, прежде чем звонок попадет на оператора. Это подбешивает. Иногда зачем-то требуют ввести номер карты, а потом еще раз просят его назвать устно. Первая линия поддержки компетентна только в самых простых вопросах. С более сложными - переводят на профильных специалистов. И иногда приходится повторять историю заново. Но однозначно скажу, что совсем уж долдонов я на том конце провода не встречала и высоко оцениваю профессиональную компетентность сотрудников.

 

Подробно расскажу об одной проблеме, процесс решения которой меня не удовлетворил.

20 числа каждого месяца я гашу задолженность по своей кредитке. Но однажды что-то пошло не так и, несмотря на то, что задолженность уже была погашена, вечером 20 числа банк по своей воле перекинул 1020 рублей с моего счета на кредитку.

Я обратилась в офис ВТБ24, со мной согласились, что это косяк банка, технический сбой, с которым разберутся. Я настояла на том, чтобы написать заявление в произвольной форме на имя директора доп.офиса об отмене данной операции. Заявление у меня приняли, дали копию и отпустили.

Прошел месяц, банк меня не беспокоил. Я вновь обратилась к тому же специалисту с вопросом - почему проблема до сих пор не решена. Она показала внутреннюю рекомендацию, что в таких случаях клиенты могут снять с кредитки деньги в банкомате, а комиссию за снятие налички за счет кредитного лимита банк вернет.

На мой вопрос, а как я сниму 1020 рублей, мне, конечно, ответили, что никак. Для меня уже было делом принципа довести ситуацию до своего разрешения - банк должен исправить свой косяк в полном объеме. Я написала еще одну претензию, на сей раз на официальном бланке. Ее зарегистрировали в общебанковской системе, мне пришла СМС с ее номером. Рассмотреть обещали в течение 15 дней, но уже назавтра позвонили и предложили следующее - я через интернет-банк перевожу деньги обратно, с кредитки на счет, потом звоню им и мне возвращают комиссию за перевод. Я так и сделала. Комиссию вернули на следующий день после перевода.

Какой вывод из этой ситуации? Сотрудники претензионного отдела оперативно и четко сделали свою работу. Сотрудники доп.офиса - откровенно схалтурили. Почему мне сразу не дали написать официальную претензию? Почему, получив ответ о том, как клиент может решить проблему, не позвонили и не сообщили? Почему директор ДО "Московский, 6", на имя которой было написано мое первое заявление, его проигнорировала?

Получается, что федеральные службы банка работают куда как лучше местных.

 

Обслуживание в офисах и тарифы

 

Главная проблема офисов ВТБ24 - очереди. Конечно, очередь электронная, но это меня не спасает от потери времени. Проблему вижу в отсутствии интеллектуального подхода к настройке электронной очереди. В банке есть короткие и длинные операции. К первым относятся самые простые и быстрые - выдать карту, распечатать реквизиты или выписку, они занимают не более 5 минут. Ко вторым все длительные процедуры - оформление кредитов, доверенностей, претензий, они требуют до получаса времени. Почему нельзя посадить одного операциониста на короткие операции? Или приглашать клиентов не строго по очереди, а чередуя "коротких" и "длинных"? Электронная очередь позволяет сделать такие настройки, надо просто к электронным мозгам немного добавить человеческих для изменения схемы приема клиентов. Уверена, количество ждунов в офисах уменьшится.

Тарифы по расчетному обслуживанию для такого крупного банка неприлично задраны. Платежка в интернет-банке стоимостью 0,6% от суммы - это дорого. Причем, самое смешное, что, отправляя деньги юр.лицу внутри ВТБ24, платить приходится столько же, сколько и за внешний перевод. Чистая обдираловка!

 

ВТБ24 как банк-агент АСВ

 

Случилось так, что у банка, в котором я держала вклад, отозвали лицензию. Право выплаты возмещения получил ВТБ24. Если вы попадете в такую ситуацию, советую заранее записываться на прием по вопросу получения своих денег и заказывать в кассе требуемую сумму. Я пришла без записи и поимела два неудобства: длительное ожидание в очереди и "отсутствие денег в кассе". В кавычках, поскольку сумма была не настолько впечатляющей, чтобы в кассе ВТБ24 действительно ее не оказалось. Деньги мне, конечно, выдали, правда в виде пластиковой карты, лимит снятия по которой - 100 000 в сутки и 600 000 в месяц. Банку это очень выгодно - как минимум в течение еще нескольких дней пользоваться моими деньгами. А вот мне - не очень, поскольку я планировала сразу разместить их на депозите в другом банке.

 

Личный кабинет ВТБ24-онлайн

 

Молодцы, что обновили интернет-банк и сделали его бесплатным. Да-да, еще несколько лет назад за это не шибко технологичное и удобное детище надо было платить, как бы дико это не звучало. Теперь у него приятный интерфейс, все понятно и на виду - карты, кредиты, вся нужная информация. Пользоваться стало в разы удобнее. Самые необходимые операции можно совершить с первой страницы.

 

Резюме

 

Банк ВТБ24 развивается и в целом грамотно выстраивает работу с клиентами. Приятно, что, помимо кредитования, мне уже не раз предлагалось привилегированное обслуживание. Отказываюсь только потому, что не уверена, смогу ли на постоянной основе гарантировать требуемые обороты по счету, а платить за статус не очень хочется. Здорово, что у банка действительно выгодная кредитная политика.

Хотелось бы, чтобы:

  • все кредиты списывались с одного счета (у меня ипотека и потреб - с разных);
  • оповещения о предстоящих платежах содержали актуальную на момент отправки информацию;
  • доп.офисы не только эффективно продавали, но и не забывали решать другие клиентские вопросы, в том числе проблему очередей.

 

Банк ВТБ24 болеет болезнями всех крупных банков: когда стандартные механизмы отточены и качественно работают, а при решении нетиповых вопросов шестеренки заедают. Тем не менее за 4 года работы банк заслуживает от меня твердой 4! Я вижу позитивные изменения и в системе клиентского обслуживания, и в технологиях. Кто знает, может еще через год моя оценка превратится в 5?

 

Мои финансы:

Карта Бинбанка OZON - хороший продукт посредственного банка

Карта Рапида-Лукойл, за которую никто не отвечает

Делать деньги из воздуха и зарабатывать, тратя? Заходите, научу.

Тинькофф: банк, который работает НА вас. А потом и ПРОТИВ...

Налоговый вычет - это просто! Все нюансы и пошаговая инструкция.

 

Благодарю за внимание! Буду рада видеть вас снова!

Saliceрекомендует
Читать все отзывы 429
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.04.2017
А я по челку закредитована в Сбере Big smile
Выбирала между ВТБ и Сбером, но, поскольку зарплатка у меня именно сберовская, выгоднее было залезать в долги именно у них Cash
24.04.2017
Rideamus, я на этапе выбора однажды посетила Сберовский ипотечный центр, но что-то меня оттуда увело - ни специалисты не вдохновили, ни условия кредита.
25.04.2017
Была клиенткой нескольких банков, но с ВТБ сотрудничать не доводилось. Спасибо за отзыв, актуально для меня сейчас.
25.04.2017
alenaflygirl, у меня рук не хватит перечислить, клиенткой скольких банков я была. Иных уж нет Smile Все познаю в сравнении. И ВТБ24 по кредитным продуктам - впереди многих, это правда.
06.05.2017
Я ипотечным клиентом ВТБ стала после отказа Сбера, не смотря на то, что через Сбер получаю ЗП. Не знаю, выиграла я или проиграла, но пока все более менее нормально (ттт).
06.05.2017
Alenochka_kis, я думаю - выиграли. Хотя бы тем, что получили-таки кредит.
29.03.2018
обновили интернет-банк и сделали его бесплатным
Ого, эта новость прошла мимо меня((( Надо бы в банк сходить, а то я так и хожу до банкомата ножками, чтоб узнать, что там с деньгами на карте...
30.03.2018
Я пользуюсь интернет-банками разных банков с 2006 года примерно и до ВТБ (а это уже был 2013) не предполагала даже, что они могут быть платными )) Сейчас он вполне удобен, даже деньги можно другим физикам внутри банка переводить просто по номеру телефона. Прогресс!
12.08.2019
Тю, так Вам еще повезло, могло бы быть не так уж все и хорошо. Нордик-банк не дает ипотеку меньше, чем под 20 %, так как я категорически отказываюсь от осмотра квартиры. Господи, как будто это уж так принципиально важно.
12.08.2019
В какой стране банк, не поняла? 20% в России вне рынка ипотеки. Потребы и то дешевле.
12.08.2019
Российский, Нордик-банк. Вы о таком что-то знаете?
12.08.2019
Нет. А зачем он вам? Банки другие предлагают ставки 10-12?
12.08.2019
Вряд ли мне по такой ставке кто-то даст крупную сумму! С моей зарплатой, конечно, нет, не предлагают. Нордик единственный, кто одобрил без целой кучи бумаг.
Другие отзывы
Читать все отзывы 429
Смотрите также