Вспомнила об этом фильме, когда писала отзыв на мини-дораму Три цвета фантазии: Королева колец.
Вы спросите что общего между дорамой из Южной Кореи и фильмом двадцатилетней давности?
И я отвечу - в последнее время стало так модно делать фильмы о том, что надо иначе взглануть на себя, что надо раскрыть в себе внутреннюю красоту, взять хоть фильм с Эми Шумер "Красотка во всю голову". Что надо правильно сформировать в голове свой образ и тогда окружающие тоже будут смотреть на тебя иначе.
Но вот эти два кинопроизведения отличаются тем что показывают эту ситуацию не с точки зрения замухрышки, которой суждено стать красоткой, а с точки зрения окружения такой неказистой и неформатной барышни.
И в фильме Любовь зла нам показывают как раз такого персонажа - поверхностного мужлана по имени Хэл, который ничего в общем-то из себя не представляет, но конечно же любит исключительно обалденных красоток. Но как ни странно у красоток свои представления о том, какие мужчины им нужны и они не очень-то хотят иметь дело с нашим героем.
И вот в лифте он встречает гипнотерапевта (которого сыграл Тони Роббинс) и рассказывает ему о своей беде, и тот обещает ему помочь: говорит, что сделает так что в него будут влюбляться самые шикарные женщины мира.
Хэл соглашается, гипнотерапевт делает свое дело - и бац, в тот же день обалденная красотка просит Хэла его подвезти. А позднее он и вовсе встречает девушку своей мечты Розмари - она красивая, умная, добрая и искренняя.
Подвох только в том, что Хэл видит ее внутреннюю красоту.
- В тебе сколько? Килограмм 45?
- О какой из двух половинок моей задницы ты говоришь?
Многие будут критиковать этот фильм за то, что героиня как была неформатной так ей и осталась. Но в этом то и мораль: с ней все в порядке. Но с обществом, которое настаивает на том, что ей нужно быть другой и с ней что-то не так - нет.
Персонажи.
Хэл - в начале фильма предстает как весьма мерзкий тип с завышенными требованиями к женщинам и заниженными к самому себе. Но есть ли в этом его вина? По сути он лишь часть общества, и мысли которые он транслирует - это всего лишь та идея, которую вкладывает в нашу голову медийное пространство - смотри какая яркая картинка - вот то что тебе нужно, пусть и пустышка. А вот посмотри какая уродливая картинка - гноби ее, избегай, призирай и порицай. Знакомо?
Тем не менее, Хэл на самом деле парень добрый и с мозгами. Со своим обаянием и простецким очарованием. А потому долго злиться на него нельзя.
Да и его персонаж быстро набирает очки, когда втягивается в образ жизни Розмари. Взять хотя бы сцену с детьми в ожоговом отделении.
Не может отрицательный персонаж так себя вести.
Розмари - добрая и социально-активная женщина. любит помогать ближним своим, постоянно ездит с волонтерскими миссиями по миру и по городу. У нее много друзей и родители ее обожают. Да и вообще все ее обожают, потому что вот такой вот она светлый человечек. Но вот любви у нее нет - потому что она не форматная, потому что она на 100 килограмм больше чем девушки достойные любви, а потому ее удел - простое платоническое обажание.
Розмари с самого начала самодостаточный персонаж, и единственное чего у нее нет - это уверенности в себе. И эту уверенность дает ей Хэл.
Да фильм был снят в начале 2000, когда женщины еще не страдали эмансипацией головного мозга.
Идея и социальная значимость
Фильм Любовь зла получился добрым, забавным, милым и уютным. Картинка наполнена светлыми яркими красками, и ненавязчивое музыкальное сопровождение создает именно такую правильную атмосферу фильма с глубокой мыслью и легким способом подачи этой мысли.
А мысль этого фильма в том, что иногда проблема не в людях, которые не вписываются в прописанные где-то и кем-то стандартами, а в нас - потому что мы возомнили как будто мы в праве решать кто достоин любви, а кто - нет, основываясь на своих поверхностных суждениях.
Кино к просмотру рекомендую - по крайней мере вы весело проведете эти два часа, и возможно , в следующий раз вспомните что хорошая внешность не обязательно принадлежит красивой личности.