Есть такие книги, которые помогают лучше нонфика. Когда учишься чему-то через призму чужой жизни. «Так себе обучение» - подумают многие. - Недоступно хотя бы потому, что оно фэнтезийно». Но поступки, которые совершают люди даже из других миров и вселённых, присущи каждому человеку. Мы сталкиваемся с тем, что знаем и видим давно, и иногда любовь и коварство, ненависть и жертвенность принимают не совсем переносимые на реальность образы.
Учившись слушать себя, узнавать мир, я отчасти была как Офелия. Желающая найти истину, но трусливая, интересующаяся, но нерешительная. И ситуации с юной чтицей ясно дают понять: если ты знаешь к чему идёшь, видишь свою конечную цель - ты будешь искать все способы достичь результата.
Вот как у героини. Она поставила перед собой задачи разыскать что-то, показать что-то и изменить что-то. Увы, без спойлеров. Не зная как это делать, она просто знала зачем и почему это нужно делать, а пути постоянно появлялись.
«Дорога возникает под ногами идущего», ведь так?
Офелия вернулась на Аниму, родной ковчег, и уже два с половиной года живет будто в зимней спячке: она участвует в Празднике Часов, бывает в здании Старых Архивов, отбивается от бесконечных советов родни… Но мысли ее далеко отсюда - не проходит и минуты, чтобы она не думала об исчезновении Торна. Однажды, в разгар ярмарки, героиня встречает непоседливого Арчибальда - тот научился использовать Розу Ветров, чтобы перемещаться с ковчега на ковчег. Вот он - шанс Офелии отыскать пропавшего мужа!
Третий том стал для меня удивлением. Очарованная и окрыленная второй частью, которая внесла огромное количество динамизма и интриги в историю, я ожидала продолжения. Но … главный герой, который своей холодностью воспламеняет сердца девушек (речь сейчас о читательницах, а не об окружении господина интенданта) пропал. Уже три года нет от него вестей. Офелия, запершись у себя, изучает ковчеги (напомню: осколки прежде единого мира, теперь парящие в бесконечности. У каждого ковчега – свои дух и свои свойства), но мне кажется, что она просто сбежала от всех. Не совсем так, как поступил ее муж, но сбежала.
краткое изложение второй части
Поведение Торна ранило и меня очень сильно. Это действительно то, что удивляло и вызвало «непонятки» после второй части. Отбросим в сторону рассуждения о безопасности, провокации и странном месте.
Ситуация в их отношениях немного демонстрирует истинность слов психологов о том, что как только женщина старается навязать свое внимание мужчине, мужчина от этого бежит как от огня. Офелию сложно назвать девушкой, навязывающей свое общество, но, тем не менее, в этой книге она была больше заинтересована в своём муже, нежели он в ней… Иногда мне это казалось даже несколько притянутым, вспоминая ее холодное сердце в первом томе. Но ведь и времена меняются, и «сердце красавиц склонно к измене, и перемене…», и стоит взять во внимание возможность менять и возраст, и чувства.
Ковчеги и Духи
И горько, и грустно, и тревожно становится за счастье молодой девушки. Ей 20. А она уже как вдова-затворница. Но ведь мы, наблюдая за героиней две книги, уже знаем, что это – не наша Офелия. Наша Офелия смелая, решительная, жаждущая справедливости. И вот она, прислушиваясь к интуиции, направляется в новый ковчег – на Вавилон. И уже становится не Офелией.
Девушка, покидающая родной ковчег, который без родного человека уже не является домом.
То, что вы называете путешествием, я именую бегством.
Своим описанием Вавилон напоминает греческие города – и температурой, и архитектурой, и нравами. Хочется отметить, что здесь Дабо лучше прописала мир, и хоть я по-прежнему не всегда понимала устройство мира, воображение красочно дорисовывало картинку.
Вопрос на засыпку: почему и во 2, и в 3 томе есть карта Небограда. Почему в 3 том, который сосредоточен на Вавилоне, не поместить карту этого ковчега?
Мне нравятся персонажи, я вновь и вновь очаровываюсь одними, разочаровываюсь в других, и пытаюсь угадать сущность третьих. Помимо новых людей, здесь появляются и хранители ковчегов, и Боги, и Другой. Интерес вызывает маленькая Виктория, которая - пока еще не славится– своей способностью покидать тело и путешествовать «вне тела», оставляя две свои половинки души в разных местах. Удивительно, как это замечают и не замечают окружающие.
Удачи не существует. Мы сами – единственные хозяева своей судьбы.
Но в третьей части многие персонажи либо исчезают совсем, либо появляются редко, а потому с большим ожиданием ждешь их появления. Это не только любимчики из первого и второго томов, но и те, кто пугал, раздражал и интересовал. Понимаешь, что эти герои вносили жизнь и непредсказуемость в текст. Теперь эти функции легли на новых героев.
Во многих моментах мне было самой очень интересно, как сложится судьба героев. Что они скажут, как поведут себя. И не потому, что это такие уникальные личности, а потому что оказывались в разрыве между тем, что привыкли видеть и тем, что на самом деле видят.
Я соблюдал нейтралитет всю свою жизнь - положение обязывало. И вот единственный урок, который я вынес: понятие "нейтралитет" является привлекательной заменой слова "трусость".
Некоторые моменты пугают и вызывают огромный интерес тем, как это будет изображено на экране. Я уже вижу эти картинки, но куда интереснее увидеть картинки не в голове, а в реальности. Вот знаете, есть книги, которые написаны как сценарии и они не совсем удачны. Например, «Дом напротив» Алекса Хариди мне не особо сильно мне понравился, но как фильм это, кажется, будет шикарный триллер-детектив-психлогическая драма. Здесь же, в цикле «Сквозь зеркала», прекрасен не только текст и истории, но и возможность отображения этих событий на экране. Читаешь – и перед твоим взором уже готовые картинки. Хочется верить, что здесь каждый кадр будет как картинка (например, у Джармуша в фильме «Выживут только любовники» можно просто любоваться чередой сменяющихся выверенных композиционно и стилистически изображений).
Держись золотой середины. Наблюдай, не давая оценок. Подчиняйся, не рассуждая. Слушай, не принимая ничью сторону. Интересуйся, ничем не увлекаясь. Выполняй свой долг, не ожидая награды. Вот единственный способ избежать страданий, — заключила она, решительно вычеркнув все написанное.— Чем меньше страдаешь, тем лучше работаешь. А чем лучше работаешь, тем больше служишь городу.
А ещё я, кажется, нашла человека, который зачастую передаёт моё состояние. Хотя бы состояние прошлой меня. Это - Блэйз. Увы, как и он, я славюсь своей неуклюжестью и способностью попадать в дурацкие ситуации. Если где-то должны остановить маршрутку на проверку - это будем маршрутка, а которой еду я, если нужно закрыть кассу по причине поломки - это будет передо мной. Если нужно воспользоваться душем в незнакомом месте - велика вероятность того, что я залью водой стены, вещи и людей и сломаю вентиль. Или останусь стоять, сжимая в одной руке шланг от душа. Проверено. Но помимо этого у меня и свойство Офелии. О нем часто говорят друзья и родные, иногда с насмешкой, иногда с сожалением, иногда с восхищением, иногда с горечью, иногда просто с удивлением. Это удивительное свойство заключается в способности нарушать статистические закономерности. И с этим действительно непросто, это то, что я пытаюсь принять и полюбить в себе с помощью разных книг нонфикшн характера. Делаю это, к слову, не очень успешно, но делаю.
История, как и раньше, вызывает разные эмоции. Здесь можно встретить не только у персонажей, но и испытать самой и злость, и обиду, и отчаяние, и зарождающуюся влюбленность, и тонкость дружбы, и слабость, и ревность, и ненависть, и страсть, и любовь, и уважение, и желание защитить… Хорошее сочетание сдержанности и чувственности. А последняя сцена - *_*. Вот это то, чего многие читатели (точнее, читательницы) ждали. И хоть автор все даёт так тонко и искусно, что подобных сцен хочется добавить.
Финал оказался огненным. При чем почему-то все обращают внимание лишь на одну ситуацию, но там же, как минимум, четыре ключа, на которые необходимо обратить внимание. Завершив чтение последней главы, я вернулась к ней еще раз, нашла любимые моменты, перечитала…. И снова застыла в ожидании будущей части. Вот только с этим сложности – ее еще не даже во Франции.
Дисклеймер: мне не верится, что будут всего 4 книги. Автор начинает прорисовывать фантастический мир, который хочется перенеси на экран, и это будет удачно. И мир, и персонажи, и история вызывают неподдельный интерес и таят в себе больше, чем кажется на первый взгляд. И потому я надеюсь, что эта серия, прекрасная серия «Сквозь зеркала» не завершится выходом четвертой части.
С другой стороны, все мы помним, что иногда работает на все 200% принцип – меньше = лучше. Давайте вспомним «проклятое дитя» и реакцию на него. Не хотелось бы такого же для Дабо.
Там томик почти в 400 страниц обойдеся в 650 рублей. Да, немало, но здесь, как мы помним,
увеличенный формат,
плотные белые страницы,
четкий текст.
Из бонусов: схема Полюса и схема кланов (я все еще задаюсь вопросом, почему здесь то, что применимо к первой и второй части, а не третьей), а также идет карта. Но ее, как вы понимаете, я забыла сфотографировать.
Буду в Твери - добавлю фото.
«Сквозь зеркала»- фаворит среди подросковой литературы за этот год. Не только за этот,чего уж таить) История, покорившая меня, теперь понемного утягивае мою маму - вечера она теперь тоже проводит в обществе героев из удивиельного мира, где Бог играл в жизнь.
Я себя причисляю к поклонницам классики в литературе, но поскольку уже большую часть классических произведений прочла, придется переходить на современную литературу. Возьму на заметку эту серию книг, описание интригует.
То чувство, когда я читаю и вообще ничего не понимаю далека от такого вида литературы, я из тех людей, которые читают только Книги по саморазвитию и психологии, а надо бы расширять горизонты