Опубликовано 19 Январь, 2021 - 14:34

Пока я весь год сижу дома и никуда не летаю, я периодически вспоминаю прошлое, когда можно было спокойно сесть на самолёт и улететь из холодной Москвы к тёплому морю... Как раз год назад мы так и сделали, улетев в жаркий Таиланд. Туда и обратно нас вёз один перевозчик - Azur. Все любят ругаться на чартерные рейсы, выполняемые этой компанией, но моё мнение - положительное, за исключением одного нюанса.

✈️Полёт Москва-Пхукет выполнялся из Аэропорта Внуково. Время вылета - поздний вечер, что очень хорошо - взлетели и баиньки, ведь полет предстоял довольно серьёзным - если мне не изменяет память, около 9 часов.

  • Кстати, на Пхукете мы посетили знаменитый пляж Май Кхао, над которым самолеты летят так низко, что, кажется, можно достать до них рукой😍

Полёт выполнялся на прекрасном Boeing777❤️ - шикарные три топора, которые достались авиакомпании Azur от всемирно известных Emirates (через обанкротившихся VIM).

✅ Небольшой лайфхак для тех, кто хочет узнать историю самолёта - сколько ему лет, где он летал - просто вбиваете в поисковик бортовой номер самолёта и он выдаёт всю информацию. Полный бортовой номер находится в хвосте самолёта, а его укороченную версию можно найти у носовой стойки шасси. Например, выше стойки нашего самолёта можно увидеть буквы ZY - это сокращенная версия. Если вы хотите узнать полный номер, но не можете посмотреть на хвост, то в 99% самолёты наших а/к зарегистрированы на Бермудах и имеют начало либо VPB, либо VQB ✅

Наш самолёт имел бортовой номер VQ-BZY - это пятнадцатилетний бодренький самолёт 777-300ER. Кстати, 15 лет - это немного. В плане самолётов самое главное - это уровень технического обслуживания, а не возраст‼️

Как я уже говорила, борт перешел к Азуру из Эмиратов, а они даже и заморачиваться с ним не стали - посему везде можно наблюдать надписи на соответствующем языке. Но, к счастью, также от Эмиратов достались удобнейшие кресла. Если вы летаете на узкофюзеляжных небольших самолётах, то знаете, что при опускании спинки кресла она просто опускается и всё, а здесь же система иная - при опрокидывании спинки, сидушка автоматически двигается вперёд, из-за чего получается, что нам можно и практически лежать нормально, и всё это делается не в ущерб тому, кто сидит сзади, так что впередисиящий сосед не придавит вас креслом.

Кстати, еще от Эмиратов этому самолету достался потрясающий потолок - имитация звёздного неба.

Мы летели на 45 ряду, на местах J и K - ближе к окошку. В основном на этих топорах идёт расположение кресел 3-4-3 - так вот, в центре сидеть хуже всего, где блок из четырёх кресел.

✅ Ещё один не лайфхак, а, скорее, рекомендация - не жалейте денег на предварительную бронь удобных мест. Я всегда заранее забочусь о том, на каком месте я полечу, а в случае таких длинных полётов это особенно актуально и оправдано. Для того, чтобы понять, какое место будет удобным, необходимо просто перейти на сайт компании и найти раздел с флотом - там будут перечислены самолеты, летающие в конкретной компании, а также наглядно показана схема расположения кресел. Самые удобные места - естественно, у окошка. Более-менее терпимые - у прохода, но обязательно обращайте внимание на расположение санузлов - хуже места, чем на проходе у санузла сложно придумать. А на маленьких самолетах у крайний ряд может иметь неоткидывающиеся кресла - тоже обратите на это внимание ✅

Мультимедиа система на этом самолёте нас огорчила - работала только карта-маршрут полёта, а также самое классное - камеры, расположенные в различных частях снаружи самолёта.

Наблюдать за взлетом и посадкой с точки носовой стойки шасси - это крайне увлекательно, хоть качество изображения и хромает.

✅ Перед взлётом бортпроводники раздавали леденцы (как сейчас - не знаю, а то кризисы и оптимизации всякие же) и вот еще один совет - не спешите сразу же лопать их, дождитесь взлета. Всё дело в том, что с помощью этой карамели можно справиться с неприятным закладыванием ушей в процессе набора высоты: глотательные движения оказывают такое вот воздействие ✅

Также бортпроводники раздали мини-набор для путешествия, в который входили надувная подушка, беруши и маска для сна.

✅ На коротких перелетах ничего такого не выдают, но я крайне рекомендую иметь в наличии хотя бы беруши. Надувные подушки под голову - это тоже ещё один маст-хэв перелетов ✅

✅ Ещё одна рекомендация - брать с собой что-нибудь из еды - по крайней мере, на перелет с Азуром уж точно! ✅

Я всегда была такого мнения, что самолёт - это не ресторан и жаловаться здесь на еду крайне неуместно, посему в моей сумке всегда лежат какие-нибудь вкусняшки, если вдруг что. Но я даже и подумать не могла, что когда-либо именно кормёжка в самолете вызовет у меня негативные эмоции! Всё дело в том, что кормили крайне мало - даже с учётом того, что до вылета мы подкрепились в бизнес-зале, под конец полета я мечтала об одном - скорее заселиться в отель и съесть хоть что-то!

Мой молодой человек в полной мере разделял моё желание - а мало того, что нам еще лететь часа два надо было, так еще и получать багаж, ехать до отеля, заселяться, сориентироваться, где можно поесть - короче, времени еще предстояло очень много.

Всего за 9 часов полета (не считая всего остального времени), был один приём горячего питания и два перекуса - одной конфетой и одним пакетиком соленого арахиса.

Горячее питание было следующим: мясо/курица/рыба + гарнир (я брала рыбу с рисом), небольшая порция салата, булочка, масло и кекс. Имея очень большой опыт перелетов, скажу так - это очень скромно - даже без учета длительности полёта.

И если вы думаете, что это просто у нас такие аппетиты, то нет - те же S7 на перелёте Москва-Новосибирск кормят по объемам больше, а лететь надо гораааааздо меньше.

✅ Так что совет - захватите что-то с собой. Дорога в аэропорт, регистрация, ожидание - и вот вы уже голодные, а самолёт ещё даже не взлетел ✅

В целом, если исключить этот момент с урчащими животами, полет прошёл хорошо - как мне кажется, именно благодаря комфортным креслам и тому, что Азур не менял их расположение и не добавлял пару доп рядов посредством сокращения места между креслами.

✈️ Обратно прилит нам предстоял на тех же топорах, но уже в другой компоновке - это борт VQ-BZA.

Пожалуй, один из самых интересных моментов, на которые я хочу обратить ваше внимание - наличие на некоторых самолетах в хвостовой части весьма интересных рядов: если стандартные ряды имеют расположение кресел 3-4-3, то здесь из-за сужения фюзеляжа, имеются ряды с расположением 2-4-2 - то есть, один блок включает в себя всего два кресла - не понимаю, почему мы не выкупили эти места на прямой перелет, но на обратном вы летели воистину как короли!

Мы вдвоем сидели на 59 ряду, занимая весь блок - без соседей! И это действительно самые удобные места эконом-класса, на которых я летала. И как же хорошо, что мы их выкупили, ибо этот самолет имел ужасную компоновку - в него напихали целых 63 ряда, в то время, как на предыдущем самолёте было всего 50 рядов - вы чувствуете разницу? В одном и том же самолете 50 или 63 ряда... Конечно, в этом самолете значительно урезали бизнес-класс, но когда я шла по салону, то мне просто было жалко людей - этот самолет уже был намного менее комфортным. Но не для нас))

В общем, задние ряды мало того, что позволяют выбрать места на двоих, так эти места еще имеют и увеличенное пространство для ног по сравнению с остальными рядами.

Помимо этого, в моменте сужения фюзеляжа, проход каким-то чудесным образом расширялся, из-за чего проходящие мимо люди вообще никакого дискомфорта не доставляли. Я переживала на счет недалекого соседства с туалетами, но ни ароматов, ни постоянного хождения людей не было. А еще напротив туалета оказался небольшой закуток, в котором можно было размять пятую точку, не стоя в проходе.

На этом борту с мультимедийной системой было гораздо веселее - перед полетом нам выдали наушники, так как система давала возможность смотреть фильмы и слушать музыку через мониторы, расположенные на спинке впередистоящего кресла.

Помимо этого, на этих спинках имеются USB-входы для зарядки телефона.

Касательно питания - оно было таким же скромным, но мы, наученные опытом, взяли еду с собой.

К счастью, такое явление, как задержка, нас миновало в обоих случаях, но, опять-таки, я отлично понимаю, что они возникают не на ровном месте и авиакомпании из кожи вон лезут, чтобы сократить время возникающей задержки - им это не менее неприятно чем пассажирам. К сожалению, самолет - это обычная техника, а она имеет свойство ломаться, так что лучше уж подождать, но вылететь с устраненными замечаниями. Помимо этого, сбои могут возникать в работе аэропортов служб, может меняться суточный план полётов из-за непредвиденных обстоятельств, в конце-концов, вылететь вовремя не позволяет погода в аэропорту прилета - короче, причин задержек бесчисленное множество, так что здесь следует относиться с пониманием и спокойствием - своими нервами и криками процесс подготовки воздушного судна не ускоришь))

Небольшое лирическое отступление: однажды самолёт, который я готовила к вылету, был снят с рейса, а время вылета - перенесено на более позднее, из-за весьма забавной причины. Самолёт исправен, экипаж готов, пассажиры уже подъезжают к самолёту и вдруг... Из-под дверцы заднего туалета просто начинает вытекать вода. Да, к счастью, это была именно вода, ибо бак с нечистотами был слит😂 Проводники с криками "Полундра! и "Ярiк, бачок потiк" начинают свою экстренную эвакуацию с задней кухни под шокированный взгляд бригадира. Короче, самолёт затопило конкретно и инженеры еще долго вместе с бригадой уборки устраняли последствия этого потопа. Так что бывает всякое)))

Итого для комфортного полёта я могу порекомендовать от себя следующее:

🟢 Обязательно ознакомтесь с правилами перевозки авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться. Если не со всем документом, то хотя бы в основной части - с правилами перевозки багажа, провоза ручной клади, ограничениями провоза определенных вещей, с временем окончания регистрации/посадки - чтобы потом не возникло неприятных ситуаций. Покупая билет, вы соглашаетесь с правилами перевозки, поэтому здесь ответы «я не знал», «мне не сообщили», «а в другой а/к было по-другому» - не принимаются.

🟢 Заранее позаботьтесь о том, на каких местах вы полетите. Поверьте, комфорт того стоит, так что чтобы не ругаться на стойке регистрации с сотрудником, который посадил вас со спутником в разные места самолета - просто купите удобные для вас места заранее и всё.

🟢 Не опаздывайте! Как правило, в среднем, регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета, а посадка на самолет - за 20. Никто вас ждать не будет, так что ознакомьтесь с правилами авиакомпании и следите за временем.

🟢 Возьмите с собой перекус. Каким бы коротким не был рейс - аппетит может взыграть совершенно внезапно. Воду с собой в кладь брать бесполезно - отберут на досмотре. Если только ее покупать уже в стерильной зоне.

🟢 Обеспечьте себе комфортный рейс. Возьмите беруши, надувную подушку, маску для сна - всё это сделает перелет более комфортным.

🟢 Кроме этого, подумайте об одежде и обуви. Если вы летите далеко, то при возможности всё-таки выбирайте удобную и теплую одежду. Даже летом лететь в шлепанцах может быть очень холодно - учтите это. Девушки, пожалейте свои ноги! Сколько за все время работы я видела девчонок, подающих с трапов, спотыкающихся о перрон, который не всегда в хорошем состоянии - не передать. Причина тому - туфли на высоченных каблуках, которые приводили к переломам.

🟢 Киньте в сумку крем и бальзам для губ. Воздух в самолете, отбираемый от двигателей и очищаемый фильтрами, действительно очень чистый, но и очень сухой. Поэтому руки и губы могут очень страдать, да и лицо тоже. Только - ради всего святого! - не надо использовать термальную воду - она и подсушить может, и соседи, на которых скорее всего тоже перепадет, не все будут в восторге.

🟢 Санитайзер - наше всё. Даже до всеобщего помешательства на антисептиках, я в самолет без него не заходила. Особо удобен формат спрея - им можно обработать не только руки, но и все поверхности.

🟢 Уважайте друг друга. Не стоит перед полётом выливать на себя весь ассортимент духов дьюти фри: воздух в самолете хоть и обновляется каждые несколько секунд, но с особо тяжелой артиллерией никакая система кондиционирования не справится.

🟢 НЕ ВСКАКИВАЙТЕ СО СВОИХ МЕСТ ПОКА ГОРИТ ТАБЛО "ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ"!!! Не надо быть стадом, кидающимся за своими сумками на полках, как только самолет коснулся ВПП основными стойками. Это бессмысленно и небезопасно.

Пожалуй, из того, что пришло на ум первым - это всё. Соблюдая все эти нехитрые правила, все мои полеты проходят довольно хорошо - и перелёт с авиакомпанией Azur не стал исключением. Но некоторые моменты всё-таки стоит учитывать: скромное питание и не всегда удобная компоновка могут омрачить полет, так что позаботьтесь заранее о бронировании удобных мест и возьми с собой перекус.

P.S.: мягкая/жесткая посадка, странные звуки двигателя, "старый самолёт" - это не критерии оценки авиакомпании. Мягкая посадка - не равно хорошей, в определенных ситуациях посадка должна быть жесткой; двигатель, выходящий на определенный режим работы, меняет свой звук - вплоть до непривычной тишины (нет, он не заглох); понятие старого самолёта вообще не имеет значения. Многие пытаются рассуждать о технической части, но, как правило, звучит это смешно, так что не стоит.

Достоинства
  • Вполне чисто и комфортно
  • Выдавали подушки, повязки на глаза и беруши
  • Персонал вежливый
  • Чисто
Недостатки
  • Очень тесно
  • Плохо кормили
CatCrabрекомендует
Читать все отзывы 243
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Вот именно эти непонятные звуки , во время взлёта и посадки пугают до оцепенения и ничего поделать с собой не могу 😭 При чем самого полёта не боюсь.
19.01.2021
Они пугают, потому что они непонятные?) Так можно слегка углубиться в тематику - сейчас много станей, написанных простым языком, о том, как работает самолет и что в этих вуках нет ничего страшного😉
Я читала и даже познакомилась с пилотами , но страх не исчез , хоть и объясняли мне что все максимально безопасно )
Другие отзывы
Читать все отзывы 243
Смотрите также
  • 29.07.2018 - 15:54
    14
    Билеты на самолет по цене билетов на автобус. Если летите без багажа - идеальный вариант лоукостера. Но есть нюансы, которые нужно знать перед покупкой билета, и даже лайфхак,которым я с вами поделюсь.
    Услугами компании WizzAir мне довелось воспользоваться во время поездки в Будапешт. Мы с мужем покупали пакет, посему выбора у нас не было - какой перевозчик указан в путевке, тем и лети. Перед вылетом я решила погуглить, что ж это за авиалинии такие.
  • 03.08.2019 - 16:53
    8
    Полёт Дубай - Москва с транзитом в МАСКАТЕ. Много фото САЛОНА. Подробный отзыв об авиакомпании Оман Эир (Oman Air) |
    Привет всем заглянувшим! Так получилось, что билеты в Дубай в последнюю поездку мы решили забронировать самостоятельно, поскольку надо было задержаться там подольше, а по путёвкам выходило ну очень накладно, так же, как и отель заменили на бюджетные апартаменты. (Но от этом в отдельном отзыве).
  • 20.10.2020 - 13:00
    8
    Сначала так обрадовалась, что буду лететь компанией Azur Air Ukraine! А по факту лишь разочарование... Про полет в сентябре 2020: старые "ушатанные" сиденья, отсутствие питания, лимит багажа в 20 кг, еще и сломали ручку у багажа...
    Всем привет!   Сегодня хочу поделиться своим отзывом об авиакомпании Azur Air Ukraine.   Сразу хочу сказать, почему я создала отдельную ветку - потому что существующая ветка Azur Air - касается российской чартерной авиакомпании.
  • 29.07.2014 - 12:41
    Estonian Air - дёшево и комфортно
    Свой первый и пока единственный полёт с Эстониан Эйр я совершила ажно позавчера, так что впечатления ещё свежи. Мне нужно было возвращаться из Амстердама в Мск, но перелёты прямыми рейсами Аэрофлота и KLM стоят чудовищно дорого (по тридцать тыщ в один конец) и я стала смотреть варианты с…
  • 10.09.2017 - 15:10
    5
    Можно я останусь жить в этом самолете?
    Всем приятного времени суток! Я не очень знакома с авиакомпаниями, это был мой второй полет в жизни, и первый полёт на такое далекое расстояние. И мне сложно сравнивать, но я была так довольна полетом, что осталась бы жить на этом самолёте.
  • 04.04.2018 - 14:34
    Обратите внимание на некоторые требования этой АК
    Blue Air Будьте внимательны приобретая билеты этой авиакомпании. Да это недорогая авиакомпания, с приличным сервисом. Но! Здесь есть одно огромное «НО»! Всех пассажиров, которые не являются гражданами ЕС, и вылетающих из Бухареста в страны, входящие в зону Шенгенского соглашения, просят…
  • 05.04.2019 - 21:20
    5
    На бизнес-зону расчитывай, но и сам не плошай!!!
    В сентябре 2017 года приближался очередной отпуск и я, по традиции начала проводить все своё свободное время в поиске бюджетных авиабилетов в экзотические страны. Надежный помощник мне в этом деле, уже много лет, сайт [ссылка] .
  • 17.07.2018 - 23:04
    Летать с ними больше не хочу! И другим не советую
    Несколько раз доводилось пользоваться услугами авиакомпании Anda Air. Отзыв исключительно положительный оставить, увы, не могу. Субъективно отмечу и плюсы и минусы. Летали из родного города в Анталию и в Шарм (чартеры). Добрались и это хорошо. Для начала отмечу, что понравилось.
  • 28.05.2018 - 20:47
    9
    Неудобные узкие кресла,хамоватые стюардессы, еда и напитки только за деньги - это все об авиакомпании OnurAir!🗺Наш перелет из Стамбула в Анталию в МАЕ 2018 ГОДА!✈+ ФОТО
    Так уж получилось (не по нашей воле), что на отдых а Анталию в мае 2018 года мы летели с пересадкой. Вообще тур покупался с прямыми билетами, но авиакомпания AtlasGlobal решила иначе и сделала наш прямой перелет с пересадкой.
Популярные отзывы
  • 20.02.2021 - 12:41
    6
    Бизнес или эконом от Аэрофлота в одном направлении? Наглядное сравнение + много фото!
    Доброго времени суток!   Мой опыт полетов не так велик, но рассказать есть о чём. Расскажу я о перелёте Москва - Симферополь и Симферополь-Москва спустя 2 недели. Сравню эконом и бизнес.
  • 09.01.2021 - 08:16
    4
    Перелёт во время чумы коронавируса в Джакарту, Индонезия. Сам перелёт, какие документы нужны, как кормят, пересадка в Стамбуле, рассказ обо всём.
    Перелёт во время ч умы коронавируса в Джакарту, Индонезия. Сам перелёт, какие документы нужны, как кормят, пересадка в Стамбуле, рассказ обо всём. Ответ - да, сейчас во время пандемии с российским паспортом можно улететь на зимовку в Индонезию, ведь есть очень хитрая схема получения электронной…
  • 14.12.2020 - 23:22
    8
    Вьетнамские авиалинии - четырехзвездочная компания по мировому рейтингу SKYTRAX. Что стоит ожидать от национального перевозчика?
    Я летал на Vietnam Airlines всего 3 раза. Первые два - это были прямые перелеты Москва - Нячанг и обратно. Но после кризиса, к сожалению, эти регулярные рейсы отменили.
  • 27.12.2020 - 13:02
    1
    Как нам нужна была ваша помощь!
    Вчера 26.12.2020 я с двумя детьми летела пересадочными рейсами S7 2502 Новосибирск Толмачево Москва Домодедово и S71093 Москва Домодедово Н.Новгород Стригино. Это поездка оставила у меня самое неожиданно неприятное впечатление!
  • 02.12.2020 - 11:59
    18
    Как выглядит лакшери вагон поезда в моей "деревне".
    Добрый день! Сегодня хочу рассказать вам об еще одном средстве передвижения, которым я хоть и редко, но пользуюсь. Хотя, точнее сказать, не просто редко, а очень редко. Речь пойдет о поезде. И не просто поезде, а о скоростном поезде.
  • 31.01.2021 - 22:49
    1
    Первый полёт с грудным ребёнком и коляской. Расскажу про нюансы и автолюльку в салоне.
    Всем доброго дня,   Когда между твоей семьей и родителями большое расстояние, удобнее всего добираться на самолете. Поэтому делюсь с вами своим опытом перелёта. Сайт авиакомпании. Сначала я просмотрела какие есть прямые рейсы из Казани в Краснодар, увидела предложение от Победы и перешла на сайт.
  • 18.01.2021 - 20:25
    9
    Хамство, обман со сдачей, а ещё меня как-то чуть не увезли в лес...
    Очень много рекламы было по душу этого такси, а теперь его пытаются пихнуть и в сбер подписку и в подписку вк, мол цены низкие, а мы помимо низких цен ещё и скидочку сделаем. Но почему все эти акции для меня - красная тряпка для быка и антиреклама к покупке подписок?   Про данное такси.
  • 15.01.2021 - 13:54
    Нормальная авиакомпания. Если ваша цель - добраться из точки А в точку Б без лишних танцев с бубном вокруг вашей персоны - добро пожаловать на борт.
    Всем привет! Я несколько раз летала "Россией" и у меня сформировалось устойчивое мнение, которое я готова разделить с общественностью Покупка билетов Билеты всегда приобретаю на сайте Аэрофлота, без посредников. Кстати, за полёты Россией начисляют бонусные мили.
  • 26.01.2021 - 20:12
    1
    Кто бы мог подумать, что и услуга от Сбербанка вдруг станет полезной!) → Инструкция: КАК создать отправление за 99 рублей по всей России, и что делать, если получили ЧУЖУЮ посылку, а ваша - потерялась
    Транспортный привет всем заглянувшим)) Мои отзывы чаще всего скатываются к подробным инструкциям, если речь идет о сервисе и иногда сайте. И сейчас речь и том, и о другом. Но больше - о программе.   Сберлогистика - что это? Это новый способ доставки посылок по России от Сбербанка.
  • 27.12.2020 - 20:44
    16
    "По какой-то причине ваша посылка не была взята в работу", - это КАК вообще?! Платная доставка и не взята в работу?! Теперь я знаю, в какую транспортную компанию больше никогда не обращусь! | + Скрины переписки
    Всем привет! Не планировала писать отзыв о транспортной компании, но ситуация вынудила! Сегодня расскажу о ситуации, с которой столкнулась с компанией DPD по доставке посылок. Очень у них конечно радостная и красивая главная страница сайта! Так бы они посылки доставляли!