Опубликовано 25 Февраль, 2022 - 13:12

Всем bonjour!

 

Мне нравится европейское кино в целом, и испанское - в частности. В нем нет масштабности Голливуда, зато, как правило, есть смысл и отличная актерская игра. Собственно, это и побудило посмотреть данную работу. Сюжет не оригинален, но бывает так, что и избитая тема "выстреливает".

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 2019.

 

Режиссер - Мариано Кон.

 

Жанр - триллер.

 

Длительность - 88 минут.

 

Главные роли: Питер Ланзани, Дади Бриева, Луис Брандони.

 

О сюжете.

 

Сиро - молодой мужчина, вор, в третьем поколении, так сказать. По сюжету мы узнаем, что и его отец, и дед тоже занимались подобным ремеслом.

 

Автомобильные кражи - его конек, он настолько виртуозно владеет данным навыком, что даже позволяет себе издевательства над владельцами автомобилей.

 

Своим ремеслом Сиро занимается часто и с удовольствием. Понятное дело, что обкрадывает он не какие-то старые драндулеты, а дорогие машины. Когда мужчина в очередной раз "выходит на дело", его внимание привлекает крутая тачка, одиноко стоящая на тротуаре и как бы намекающая, что из нее не плохо бы что-то скомуниздить.

 

Никаких проблем с вскрытием замка не происходит, что еще раз говорит Сиро и о том, как он крут, и о том, как тупы богачи.

 

Чем можно поживиться в автомобиле? Конечно, дорогими магнитолами, и иногда деньгами, если беспечные владельцы оставляют бумажники в машине. Мужчина действует по отлаженной схеме, "выкручивая" магнитолу и обыскивая машину на предмет еще каких-нибудь ценностей.

 

Абсолютно довольный собой, Сиро собирается свалить из автомобиля, но... двери не открываются. Поначалу, молодой человек не догадывается о "масштабе" катастрофы в которую он попал, и старается выбраться, но тщетно...

 

В конце концов, мужчина перестает церемониться и буквально начинает долбить машину, но те открытия, что он делает - ужасают его еще больше. Автомобиль тщательно "прошит", и если не считать пластмассовых панелей, которые можно оторвать, пробить корпус невозможно, да и нечем. Грубо говоря, герой оказывается в железном "гробу", иначе и не скажешь, ведь все его попытки привлечь в себе внимание ни к чему не приводят.

 

Каково чувствовать себя запертым в замкнутом, пусть и относительно комфортном, светлом пространстве?.. Не то, чтобы очень здорово.

 

 

На всякий пожарный, герой всегда носит при себе пистолет, им он и пытается воспользоваться, чтоб разбить стекло, но по факту оказывается только ранен, ибо пуля рикошетом попадает ему в ногу, а стекло даже не трескается...

 

Единственная надежда - телефон, но и тот в "отключке" как назло, так что и позвонить наш герой никому не может, и его никто не будет искать, так как он никому не рассказывает: куда уходит на дело.

 

Да, молодой человек понимает, что попался, ему страшно, и все же он думает, что в скором времени кто-то придет и вызволит его: проучили и хватит, так сказать, но этого не происходит. Герой не оставляет попыток найти хоть какую-то лазейку, чтоб выбраться, но успехов никаких. Понимая, что это, видимо, какая-то серьезная игра, Сиро ставит на место магнитолу (за фигом она ему теперь нужна) и тупо не понимает, что ему теперь делать? Нет еды и воды, жара, не куда сходит в туалет, ранение и вообще никакой надежды на помощь...

 

Когда герой уже начинает думать, что заблокировали его в этой машине для того, чтоб он просто в ней сдох, магнитола вдруг оживает и начинает вещать человеческим голосом...

 

Так кто же затеял всю эту игру: владелец машины или кто-то другой? С какой целью? Просто проучить или за этим кроется что-то другое? Что станет с главным героем и как будут развиваться события дальше? Это нам только предстоит узнать.

 

Фильм совсем коротенький, по времени даже меньше полутора часов, но не могу сказать, что время за его просмотром пролетает быстро. Можно сказать, что я немного устала и в конце несколько раз посматривала на часы, обдумывая, когда же сие творение закончится? Определенная динамика в картине, безусловно, есть, и все же, это больше монотонная работа, нежели реально подвижная.

 

Локаций практически нет, все основные действия происходят в машине. Поначалу мне казалось, что и вообще весь фильм будет построен на медленном "умирании" главного героя, и в этом будет весь треш. Но нет, потом сюжет стал уходить немного в другую сторону, и появились другие персонажи.

 

Что мне понравилось? Тотальная безнадежность одного человека в рамках мира. Удачная идея показать на контрасте, что вокруг героя, сидящего в машине продолжается обыденная жизнь: люди идут на работу, дети играют, кто-то влюблен, кто-то копается в мусорке и только он чувствует себя загнанным зверем, которому никто не может помочь.

 

Картина заявлена как триллер, но ничего особо напряженного в ней нет, и как триллер она явно не состоятельна. Мне вообще сложно определить жанр творения: это и не детектив, и не драма. Мы увидим абсолютно не новые, характерные для подобной тематики стадии осознания, принятия собственного положения человеком, оказавшимся в заложниках. И даже не просто осознание и принятие, а физические проявление безнадежности. На что человек способен ради того, чтобы выжить?

 

Опять же, можно сказать, что ничего особо ужасного мы не увидим, меня больше всего торкнул момент, где герой якобы пьет свою мочу. Вообще, если бы режиссер захотел, то можно было выжать из этой ситуации настолько мощно-отвратную штуку, что только за голову бы хватался, но нам будет показана лайтовая версия.

 

Музыкальное сопровождение, пожалуй, то, что понравилось мне больше всего. Вся музыка современная, динамичная, очень приятна слуху, и опять же, направлена выступать контрастом со сложившейся ситуацией безысходности.

 

Картина - совместная работа Аргентины и Испании, и, видимо, она наиболее понятна будет именно жителям этих стран. Почему так рассуждаю? Да потому, что финал просто выбивается из общей канвы и уводит нас в дебри проблем этих стран (не знаю, какой больше). Казалось бы, понятный поначалу сюжет, воришка попался с поличным, но по факту, это не просто месть и желание проучить грабителя, а попытка показать классовое неравенство, причем плохо показанная попытка. Меня всегда неприятно удивляет, когда создатели берутся показать что-то, но не доводят это до конца так, чтоб хоть что-то было понятно зрителю. Финал - он идиотский, по-другому и не скажешь.

 

Питер Лазани - мне и понравилась, и нет его работа. В каких-то моментах он был убедителен, но где-то или активно переигрывал, или не дотягивал до той степени драматизма, которая изначально была заложена в конкретном куске фильма.

Дади Бриева - играющий владельца автомобиля, понравился мне значительно больше. Его роль была небольшой, но убедительной. Во-первых, внешность актера очень соответствует его персонажу; во-вторых, он убедителен в том, что декламирует. Скупые эмоции, но много силы во взгляде.

ИТОГ: не могу сказать, что это абсолютно безнадежное кино, но и особо занимательным его не назовешь. Да, оно имеет право на существование, но особого удовольствия от его просмотра вряд ли можно получить.

 

Для миссис TOG:

 

Рейтинг:

 

КиноПоиск - 5,7.

 

IMDb - 5,8.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.02.2022
Жаль что не дотянули, идея то в принципе хорошая. Хорошее музыкальное сопровождение я люблю, да и испанцы могут когда захотят годное снять. Пожалуй гляну когда будет время)
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также