Тоже решила высказаться о маркетплейсе Wildberries. Хочется все плохое оставить в старом году)
Я пользуюсь этим приложением уже около пяти лет. Раньше в нашем городе не было ПВЗ, а сейчас целых 5 на 20000 населения.
Приложение Wildberries
Сначала я заказывала там одежду и обувь, а потом началась пандемия, декрет, и почти все мои покупки, кроме продуктовых, перешли в онлайн.
Не хочу писать общеизвестную информацию, поэтому расскажу, какие плюсы и минусы ВБ я для себя заметила.
Приложение Wildberries
Начнем с плюсов:
На ВБ очень, нет ОЧЕНЬ МНОГО товаров. От батона до презерватива, как говорится) Я покупаю там то, чего в маленьком городе не найти: косметику, одежду для себя и дочки, средства гигиены, бытовую химию и прочее.
Доставка обычно быстрая, 3-7 дней. Я предпочитаю забирать товары из ПВЗ, потому что никогда точно не знаю, что буду делать, и удобно ли мне будет встречать курьера.
Приложение Wildberries
Приложение Wildberries
Минусы:
Платный возврат. Я все понимаю про дорогую логистику, но купить ту же одежду без примерки невозможно. Например, у меня нестандартная фигура: широкие бёдра и узкая талия, джинсы и брюки всегда проблемно купить, и платить на каждую примерку я точно не стану. Сделали бы плату за весь заказ, а не за каждый товар, я бы заказывала дальше, а так нет, слишком дорого выходит.
Приложение Wildberries
Подделки на корейскую косметику и дорогие бренды. Один раз пришла ну совсем кривая-косая кофта Лакост.
Внешний вид товаров оставляет желать лучшего. Ношеное нижнее белье, недокомплект, отлитые шампуни, рваные коробки с лекарствами – встречала все. Никто не следит за качеством товара, сотрудники склада и нечестные покупатели портят вещи, а их потом все равно присылают под видом новых другим покупателям. Часто по отзывам можно заметить, как одна бракованная вещь ездит от покупателя к покупателю, и всем наплевать. Это ужас, на Озон и ЯМ такое встречается в разы реже.
Еще я не понимаю, почему продавцы так просят не оценивать доставку. Это было их решение разместить товар на ВБ, зная все, что там происходит. И я буду писать про вскрытые упаковки, грязные вещи, сломанные дозаторы и тд, потому что другие покупатели хотят знать, чего им ждать. Мы покупаем товар+доставку, и имеем право знать, в каком виде получим заказ.
Приложение Wildberries
Высокие цены на мелкие товары. Например, канцелярия, удобрения и заколки для волос в офлайн-магазинах продаются намного дешевле. Я как-то хотела купить на ВБ семена мимозы стыдливой, 3 упаковки за 250₽. В садовом магазине у дома цена за такую же упаковку – 30₽. В общем, нужно всегда сравнивать, а то есть риск неслабо переплатить.
Служба поддержки – это отдельная история. Отвечают либо бесконечно долго, либо совсем молчат. В марте, когда приложение легло на неделю, им нельзя было ни написать, ни позвонить. У меня в заказе были подгузники, которые срочно нужны, слава богу, что они все-таки пришли в ПВЗ.
Обнаглевшие продавцы. Иногда заглядываешь в отзывы перед покупкой, а там ответы представителя бренда отбивают любое желание купить товар. Хамство, «да сама дура, пользоваться не умеешь», и все в таком духе. Мне непонятно такое отношение к людям, приносящим деньги бренду и продавцу.
Вот ответ продавца вот этого шампуня. Я больше этот шампунь не куплю, хоть он и неплохой. Есть куча более дружелюбных и приятных брендов.
Уведомления. Очень надоедливые, часто всплывающие пуш-сигналы о скидках, но если вовсе отключить уведомления, то пропустишь приход заказа на ПВЗ. Приходится терпеть бесящую рекламу.
Заказные отзывы. Многие считают, что на маркетплейсах все честно, и рейтингу товара и продавца можно доверять. Но нет, я видела много групп, где за 100-200₽ покупают отзывы. Поэтому больше смотрю в отзывах не на качество самого товара, а на качество доставки.
Приложение Wildberries
И самое важное: ВБ плевать на своих покупателей. Все это нежелание общаться в службе поддержки, никаких объяснений по спорным заказам, допуск к реализации товаров с поддельными сертификатами соответствия и тд. Да даже не одного промокода на скидку или доставку никогда не видела. Скидка клиента у меня с большим выкупом и у мужа с почти нулевым – одинаковая, цены на товары тоже. Все это создает впечатление, что владельцы компании «доят» покупателей и продавцов на своей площадке, пользуясь тем, что она самая крупная среди подобных.
Приложение Wildberries
Увы, минусов гораздо больше, чем плюсов, и на мой взгляд, они достаточно серьезные, чтобы задуматься о покупках на ВБ.
Я уже давно не заказывала на ВБ что-то существенное, теперь делаю выбор в пользу Озон и ЯМ, где есть и скидки, и повышенный кешбек при оплате этой картой. Выгоднее по цене, проблем с возвратами нет, да еще и не надо примерку оплачивать.
Приложение Wildberries
Жаль, что такая классная площадка, которую я очень любила, превратилась в черт знает что. Для меня это разочарование века, ведь раньше я там проводила почти все свободное время (как и другие шопоголики😄), а сейчас даже заходить не хочется. Остается надеяться, что руководство все же прислушается к покупателям и положительные изменения все же произойдут в новом году.
Желаю всем выгодных и приятных покупок к Новом году 💋
Еще я не понимаю, почему продавцы так просят не оценивать доставку. Это было их решение разместить товар на ВБ, зная все, что там происходит. И я буду писать про вскрытые упаковки, грязные вещи, сломанные дозаторы и тд, потому что другие покупатели хотят знать, чего им ждать
нуууу..а я понимаю. Мне, например, неинформативно, когда смотришь отзывы на продукт, чтобы понять, чем так плохо это средство (именно средство или вещь), а там просто несколько человек из фиг знает откуда жалуются, что к ним фиг знает сколько времени ехало и коробочка помялась, а сам продукт они еще не пользовали и сказать им нечего. Информативно, слов нет! Оценку как раз ставить надо именно продукту, а он там потом на словах допишите, что в село Кукушкино ехало 2 недели. А не как некоторые кол влепят за помятую коробочку.
Но в целом я с вашими выводами согласна, да и все, я думаю, тоже. У меня возврат бесплатный, но все равно это не отменяет того. что самому ВБ на**ть на клиентов, это да
Про оценку согласна, она ставится товару, я так и оцениваю, и уже словами пишу, если что-то не так. На просто мятые коробки давно внимания не обращаю, а вот если по куче людей до меня проехались вскрытые и ношеные колготки, а потом и мне они достались, то почему бы не написать. Я всегда читаю, в каком виде приходит товар, мне это важно.
Не, ну если вам приехали вскрытые ношеные это еще куда ни шли (мне не приходило и оценивать не приходилось), а некоторые снимают звезды просто за то, что долго шел товар. Как по мне, это мешает объективному понимаю рейтинга товара, ты думаешь, там качество плохое, а там просто к некоторым на Камчатку ехало дольше обычного)) Я мало смотрю на то, в каком виде приходит. Ну то есть, если не битое и не рваное, а так, пакетик стремный или коробка мятая, то мне по барабану.
А если там шампунь пролился, то где гарантия, что его не помоют и не привезут обратно? между тем, у вскрытого продукта срок годности сокращается примерно в три раза Так что такие отзывы вполне информативны)
Согласна. Иногда в отзывы заходишь про качество посмотреть и совпадение размера с заявленным, а там про пакетики и время доставки. Хотя это тоже может быть важной информацией. Было бы идеально, если бы они были разделены. Оценка доставки-упаковки отдельно от оценки товара
Больше всего на одежду меня убивают отзывы из серии "фу, синтетика, 2 звезды", хотя в описании русскими буквами сказано, что это синтетика, это я и без вас уже вижу, я-то думала двойка за что-то более существенное, чем....так и хочется сказать, а ты куда смотрела перед заказом)) Но это хотя бы к товару относится, а многие реально снижают оценку товару за долгую доставку или "пакетик помялся". Или "в ПВЗ не нашли мой заказ". А продавцы потом страдают от падения рейтинга и продаж. С другой стороны есть отзывы из рубрики "пришло быстро, товар не пробовала, пять". Эмм... Согласна, в идеале было бы хорошо, чтоб оценка формировалась из всего.
А я поддерживаю автора. Какой смысл в прекрасном шампуне, если его не упаковывают и 6 из 10 покупателей получают коробку с заказами, залитыми этим шампунем и пустой бутылкой от этого шампуня?) И за это ещё заплатишь суммарно рублей 300-400 за отказ. Долгая доставка или "пакетик не положили" - пофиг, а серьёзные косяки с доставкой и итоговый вид товара точно должны влиять на оценку в карточке продавца. Отзыв о кремике или шампуне на айреке можно почитать)
С Вайлдберис вообще беда теперь: дело даже не в ценах, а в том, что среди того ширпотреба, который наводнил площадку, найти что-то подходящее практически невозможно. А еще косячный поиск (хотя так продавцы специально ключевые слова настраивают) - ищешь одно, поиск выдает совершенно другое
Насчет ширпотреба тоже согласна, некоторые продавцы даже фото с алиэкспресс берут) поиск косячный, да, но у озон, например, мне еще меньше нравится, неудобный) чаще всего ищу конкретный товар, поэтому проблем у меня с поиском особо нет)
Согласна по всем пунктам. У меня еще однажды исключили отзыв на обычные пляжные тапки, которые я забрала, тут же надела и пошла на пляж, где они благополучно и разорвались. Написала отзыв - исключили по причине "недостаточно времени для эксплуатации товара". То ли надо было неделю в рваных тапках проходить, чтобы понять, что они всё-таки рваные :bigsmile:
А в мой регион еще и за доставку придется 200 рублей приплатить (не за каждый товар, конечно, за заказ) )) а потолка для платной доставки, конечно же, нет)))
Меня бесит, что они списывают деньги безо всякого смс подтверждения. Из-за этого отвязала карту. Когда хотела оплатить в следующий раз - пришлось её снова привязывать и платить 11 руб. за это. Такая мелочность такой крупной площадки, фууу. Стараюсь заказывать на Озоне или Казань Экспресс, но не на ВБ.
А мне до жути любопытно: мадам Бакальчук ни разу не снизошла до чтения наших отзывов о ее супер-сервисе? Судя по интервью, миллионерша в облаках витает или упорно делает вид, что не в курсе реального положения дел.
По манере общения сразу узнала хама из point, эти отзывы можно скринить и для перчинки вставлять в любые статьи. Некоторым советует надеть шапочку из фольги, другим обратиться к психиатру. Домысливает какие-то подробности использования, а по сути никаких полезных рекомендаций не может дать. Что самое странное - продукты то у них не плохие, но такое общение просто ставит в тупик. Эстель немного меньше мне подходит, но зато у них консультант всегда подробно расскажет и доходчиво в чем ошибка и что можно докупить и как применить. Поэтому point совершенно не оправдано теряет очень большую аудитории из-за этого человека. Также я один раз встретила такой ответ, что покупатель написал, что плохое качество кофты, в ответ продавец обозвал последними словами и обругал фигуру этой женщины. Хотя вещь там явно не соответствовала размеру и была кривая-косая. И это спокойно висело на сайте, у таких принципиально ничего не заказываю.
Да, это point. Почему вообще допускается такое отношение к покупателям – загадка. Я не хочу такие бренды поддерживать, поэтому тоже больше их продукцию не покупаю.