Странно читать отзыв о моторном масле от девушки и тем более - блондинки, но я пишу его. Дело в том, что я не простая блондинка, а блондинка-автожурналист (в недавнем прошлом). И раз я взвалила на себя эту непростую ношу, то и обслуживание автопарка семьи легло на мои хрупкие плечи.
Сейчас у нас в семье два автомобиля, оба бензиновые - Opel Astra GTC (1,4 л, атмосферник) и Citroen DS4 (1,6 турбо). Два года назад из было три, включая мой подготовленный Suzuki Jimny (с мотором от Vitara 1,6), но я его продала в виду того, что хранить мне его была негде и он безбожно ржавел под открытым небом. Suzuki и Opel оснащены относительно простыми всеядными двигателями, в отличие от Citroen (это вообще отдельная история). Год выпуска у Ситроена 2014, а это значит, что на него был установлен не самый удачный BMW-шный двигатель. Мало того, что он жрет масло, у него в силу конструктивных особенностей быстро растягивается цепь, плюс есть проблема с клапанами. Пишут, что продлить срок жизни этому мотору можно с помощью качественного масла, но по опыту скажу, что это - фигня.
Astra мы покупали 3-летней в Германии. Уже тогда в числе преимуществ именно этой модели и этого мотора было то, что он надежный и, в принципе, может работать чуть ли не на подсолнечном масле. В этот авто в течение почти 10 лет я заливала моторное масло Eni (бывший Agip). Но потом его поставки стали нерегулярными, и когда пришло время менять масло, мой механик убедил меня в том, что не будет никакой разницы, если я залью "фордовское" масло Formula F. В принципе, я осталась им довольно, но и оно потом пропало.
Что касается Ситроена, то мы его покупали новым, первых три года автомобиль обслуживался у дилера. Потом решили уйти на вольные хлеба. Я прикрепила автомобиль к одному СТО, владелец которого убедил меня в исключительной необходимости лить в жерло этого стильного французского премиума исключительно премиальное масло, чтобы не убить и без того прихотливый мотор раньше времени. В качестве такового масла он настойчиво советовал австрийский бренд Avol. Тогда в Беларуси этот бренд был диковникой и стоил каких-то космических денег. С учетом того, что интервал между заменами соблюдался мной в 7.000 км, одна только замена масла вылетала в копеечку.
двигатель Opel
Но самое обидное, что это масло не спасло двигатель. Изнутри он выглядит не очень (13-летней в Astra он почище будет), а на 80.000 км пришлось таки заменить цепь в приводе ГРМ. Это не настолько тесно связанные вещи, просто для инфы (у некоторых цепь выхаживает и 150.000). Не увидев особой разницы "до" и "после", а также посовещавшись со своим механиком, мы коллегиально решили, что СТО выкачивает из меня деньги и решили отказаться от ее услуг и от масла Avol в частности. Не могу сказать, что оно плохое. По словам механика, в нем нет ничего такого, за что стоило бы переплачивать. И тогда мой мех предложил замену, причем сразу на весь наш автопарк, чтобы, как говорится, два раза не бегать. И заменой этой стало моторное масло WOLF Official Tech 5W30 SP Extra.
Аргументов за него было несколько:
1. бельгийское происхождение (или просто европейское)
2. довольно известный бренд (если не ошибаюсь, отцовского бренда Champion)
3. положительный опыт моего механика от использования этого масла на других авто
Дополнительный аргумент: на это масло на момент покупки механиком не было замечено подделок.
Технические характеристики:
Тип масла - синтетика
Вязкость - 5W30
Тип двигателя - бензин, дизель
Спецификация API - SN+, SP
Спецификация ACEA - C2, C3
Допуск производителей - BMW Longlife-04, Chrysler MS-11106, Ford WSS-M2C917-A, Fiat 9.55535-S1, Fiat 9.55535-S3, GM Dexos 2, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 505 01, VW 505 00, IVECO 18-1811 (Classe SC1)
Описание
Моторное масло Wolf OfficialTech 5W-30 SP EXTRA это 100% синтетическая смазывающая жидкость, созданная для современных двигателей, удовлетворяющих жестким экологическим нормам. Благодаря применению тщательно подобранных компонентов оно надежно защищает силовой агрегат от износа и не допускает образования вредных отложений на протяжении всего интервала между заменами масла.
Синтетическое масло Wolf OfficialTech 5W-30 SP EXTRA подходит для дизельных и бензиновых ДВС последних поколений. Которыми оснащаются легковые и небольшие коммерческие авто. Благодаря пониженной зольности оно бережно относится к сложным системам очистки и нейтрализации отработавших газов – катализаторам и сажевым фильтрам.
5-литровая канистра масла сейчас торгуется в районе 100 BYN. Это средняя цена для синтетики.
По упаковке (канистре) сказать особо нечего. Удобная, с ручкой. Пластик твердый, не деформируется.
Сбоку имеется прозрачная вставка со шкалой остатков.
Носик удлиняется при первом вскрытии тары.
На вид масло как масло - имеет светлый соломенный цвет. Пахнет моторным маслом
На этом масле Astra уже проехала один цикл, Ситроен ездит пока до замены. Всего нами было куплено 3 канистры этого масла (одна идет на долив). Пока всем мы довольны, нареканий на работу двигателя нет. Некоторые автовладельцы умудряются отмечать изменения в поведении автомобиля и расходе топлива в зависимости от залитого масла, я в силу ограниченности сознания ничего такого отметить не могу, т.к. по мне расход и поведение сильно зависят от стиля езды, погодных и температурных условий, времени года, покрышек и других факторов. Мне важно, чтобы машина ехала, и на этом масле все мои обе машины едут. Ситроен по традиции требует долива некоторой части масла между заменами, Опель такого не требует и на Wolf-е требовать не стал.
Я не лаборатория, чтобы определить состав масла и наличествующие в нем присадки, но твердо уверена в том, что любое масло лучше менять в районе 7.000 км - пока действие этих самых присадок не закончилось. Кто-то относит замену к 10.000, но я считаю это неправильным.
Еще один важный аспект - это заливать качественное масло (не подделку), а вот с этим в последнее время стало очень напряжно. Подделывают обычно ходовое масло и именно в канистрах, причем эти нехорошие люди соблюдают все те же меры защиты, что и официальный производитель. Поэтому выбор и покупку масла лучше доверить профессионалу, который в курсе происходящих тенденций, ведь даже самая проверенная точка может закупить контрафакт и продавать его под видом оригинала. В этом плане Wolf пока выигрывает, потому что марка не сильно раскрученная и известная (в широких кругах). Возможно, скоро ситуация изменится.
Что касается меня, то я использованием масла Wolf вполне удовлетворена. Моторы не стали выглядеть хуже, работают ровно. Не вижу пока в нем недостатков и намерена покупать его и дальше. Пока полет нормальный - механик сказал. Он у нас личность не ангажированная никаким брендом и заинтересованная в долгом сотрудничестве со мной))
Масло рекомендую. Но менять советую не реже раз в 7.000 км.