Масло синтетическое моторное Роснефть премиум 5w-40 SM/CF применяю где-то с 2011 года. В то время у меня была Калина (ВАЗ-11173) с восьмиклапанным двигателем. Сначала я заливал масло Esso 10w-40 полусинтетику. На первый взгляд, масло нормальное. Машина без проблем заводилась на стоянке в -32 градуса мороза. Но! У меня возникли подозрения в его подлинности. Причем машина была гарантийная, и масло меняли СТОшники.
Заливал масло с промывкой, какая была на тот момент в кладовке. Результат заметил сразу, двигатель стал охотно разгоняться до больших оборотов. Запуск машины зимой – просто гарантирован. За время применения этого масла не было такого, чтобы машина не завелась. У полусинтетики есть неприятное свойство – двигатель в мороз надо прогревать хорошо. Без дураков. До начала движения стрелочки указателя температуры. Как то, я поторопился выехать с парковки на дорогу и обнаружил, что движок не тянет. Вот не тянет и все. Больше так не делал. А на синтетике пяти минут достаточно всегда. Ну, уж в совсем сильный мороз можно побольше.
Работа двигателя на синтетике летом тоже радует. Двигатель охотно разгоняется до высоких оборотов. Я как то редко использую обороты более 4500, но на полусинтетике я редко превышал и 3500.
В настоящее время у меня масло Роснефть премиум залито в две машины Калина 2 (люкс, 16 клапанов, 1.6 литра) и ВАЗ-2114 (2006 год выпуска, 8 клапанов , 1.5 литра). Обе машины отлично работают. Калина 2008 года успешно продана в сентябре 2013года. Автомобиль ВАЗ-2114 до этого эксплуатировался на дешёвой полусинтетике. Несмотря на то, что замена производилась с промывкой, через тысячу километров пробега масло потемнело – неспешно происходит отмывка отложений.
Когда я переходил на это масло, канистра в 4 л стоила 890руб. Сейчас 985рублей. Масло рекомендую всем. Возможно кто-то скажет, что в ТАЗики можно лить любое масло а вот в таету нельзя , но я читал хороший отзыв об этом масле и от владельца таеты. И еще, в любую машину не стоит заливать заведомую дрянь.