Опубликовано 4 Февраль, 2019 - 06:56

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    700 рублей

Доброго времени суток, дорогие авторы Irecommend и гости сайта! Продолжается очередная зима. А вместе с ней - лыжный сезон. Поэтому сегодня хочу предложить вам следующий отзыв на лыжную тему. Он будет посвящён важной составляющей экипировки лыжника - креплениям.

Это крепления SNS Profil Auto Universal, произведённые одним из лидеров лыжной индустрии, компанией Salomon.

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal
Прежде, чем разглядывать их со всех сторон, разберёмся, что означают все эти иностранные слова.

SNS - Salomon Nordic Standard - тип креплений, разработанный компанией, как вы уже, наверное, догадались, Salomon. Характеризуется наличием продольного выступа по всей своей длине. На подошве ботинок этого типа, например, моих Spine Next, присутствует желоб, металлическая скоба находится на самом переднем краю подошвы.

Profil - значение этого слова применительно к модели лыжных креплений я не смог определить. Даже официальный сайт производителя молчит, как рыба об лёд. Может быть, просто "профиль"? Тогда это логично, продольный выступ это, однозначно, профиль!

Auto - крепления, в отличие от механических, почти не требуют приложения мускульной силы пользователя. Ботинок вставил - крепление застегнулось, кнопочку в передней части нажал - вынимай ботинок.

Universal - кататься можно как классическим стилем, так и коньковым. Я пока что катаюсь только "классикой", но, возможно, когда-нибудь попробую и "конёк". На других лыжах.

Flex 100 - обозначает степень жёсткости флексора - резинки, прижимающей ботинок к креплению. Чёрный "сотый" флексор подходит для катания как классическим, так и коньковым шагом.

По итогам анализа обозначений можно утверждать, что производитель предлагает крепления, практически идеальные для лыжника-любителя, каковым я и являюсь. Что же, поглядим, насколько мсье Саломон сможет удовлетворить мои потребности!

И начнём, как обычно, с осмотра. Каждое крепление состоит из двух частей. Я не силён в терминологии, поэтому буду называть их просто: передняя и задняя. Передняя служит для фиксации ботинка и плотного прижатия его к лыже. Задняя отвечает за опору пятки ботинка и удержания его на одной оси с лыжей при помощи соответствующего продольного выступа.

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal
Когда крепление уже установлено, обе части соединяются и разобрать, где заканчивается одна и начинается другая, почти невозможно. Да и не нужно, в общем-то!

Как видно даже непрофессионалу, крепления сделаны очень аккуратно, мной не обнаружены какие-либо заусенцы, царапины, неровности поверхности и другие недостатки, свидетельствующие о небрежном изготовлении.

А теперь, после завершения поверхностного осмотра, попробуем эти крепление в деле. Но сначала сделаем это в домашних условиях, без выхода на лыжню.

Прежде всего, испытаем силу сжатия фиксирующие пружины. Непонятно, как он будет удерживать ботинок в креплении. Для этого берусь за кнопку, расположенную в передней части, и что есть силы сдавливаю её.

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal
Ёлки-палки, а это совсем не просто сделать, даже тренированному человеку! Пружина очень тугая и, очевидно, она рассчитана на сдавливание не рукой, а с помощью лыжной палки. Я надеюсь, что зафиксированная такой мощной пружиной, скоба на моём лыжном ботинке не сможет вырваться из крепких объятий.

Пока я сжимаю пружину, уместно будет посмотреть, каким образом происходит фиксация ботинка в креплении. Иными словами, что там цепляет скобу. За это отвечает подвижная железяка, приводимая в движение кнопкой. Не знаю, как она правильно называется, пусть будет железякой.

В закрытом состоянии она полностью блокирует всё "пути бегства" ботинка. И легко освобождает их когда это нужно лыжнику.

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal
Все подвижные элементы движутся без заеданий, скрипа, люфтов и прочих характерны признаков некачественной сборки. Или интенсивной эксплуатации!

Беру ботинок и вставляю его скобу в соответствующую прорезь передней части крепления.

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal
Раздаётся характерный щелчок и железяка вцепляется в свою добычу мёртвой хваткой!
Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal
По сравнению с более привычным мне креплением Nordic Norm 75 mm ботинок будто бы попал в тиски. Его почти невозможно пошевелить, железяка держит крепко.

Подошва ботинка, опущенного на пятку, идеально совмещается с выступом крепления и конструкция "ботинок-крепление" кажется полностью монолитным.

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal
Да, мои классические ботиночки Spine Cross 35 так не зафиксируешь!

А теперь попробую сымитировать одевание лыж на лыжне. В качестве лыжни будет выступать пол моего коридора. Здесь тоже всё проходит без сучка и задоринки, ботинки уверенно вступают в контакт с креплениями.

Освободить их опять-таки не проблема, нажимаю острием палки на кнопку и всё в порядке!

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal

На лыжне позитив повторился. Крепления надёжно соединили меня с лыжами и во время движения я чувствовал себя полностью комфортно! Нога совсем не болтается, а следовательно, мышечные усилия более полно передаются на лыжи и в результате я двигаюсь более плавно и эффективно. Да и ногу подвергнуть практически невозможно!

Крепления лыжные Salomon SNS Profil Auto Universal

Но надо помнить, что при длительном профессиональном катании есть риск замерзания воды, попавшей в механизм, что приводит к его заклиниванию. А ещё, если кататься коньковым ходом, бывали случаи отстёгивания ботинка от крепления. Правда, о моих конкретных креплениях я такого не слышал. Но профессиональные спортсмены-лыжники отдают предпочтение механическим креплениям.

Короче говоря, лыжные крепления SNS Profil Auto Universal идеальны для любителя. Они одеваются и снимаются с минимальными усилиями, будучи надетыми прочно фиксируют ногу лыжника на лыже. Я ходил в них только классическим шагом, коньковым не умею, да и лыж соответствующих у меня нет (пока), но я думаю, что и конёк этим креплениям по плечу, они ведь универсальные. Рекомендую всем любителям лыжных прогулок автоматические крепления SNS Profil Auto Universal, они вас не подведут! Спасибо за внимание, друзья, с праздниками вас, все на лыжню!

Достоинства
  • + Недорогие
  • Удобные
Недостатки
  • Нет
Георгий Доровскихрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.02.2019
Круто
Точно, крепления классные
04.02.2019
Как-то времени на подобный спорт не хватает
Почему же?
05.02.2019
Работа
Так в выходные можно покататься
06.02.2019
Ну да
Смотрите также