Опубликовано 27 Август, 2018 - 13:41

  • Опыт использования:
    год или более

Если проще, я бухгалтер на участке "Банк". Работаю с интернет-банками уже около 8 лет. И приходилось работать с интернет-банками десятков банков.

В последнее время работала в новом интерфейсе СбербанкБизнесОнлайн и, по сравнению с предыдущим, он намного удобнее.

Не буду долго писать, сразу выделю плюсы и минусы СБО:

Плюсы СбербанкБизнесОнлайн:

1. Аккуратный и красивый интернет-банк. Очень разниться с предыдущей версией, поэтому пришлось привыкать.

2. Легко создавать новый платеж. Не обязательно создавать его копированием, при вбивании названия организации, СБО предлагает выбрать контрагента из списка.

3. Легко перечислять заработную плату. Зайти нужно в "Выплаты сотрудникам" и копированием создать ведомость на перечисление зарплаты, либо выбрать другой вид операции "прочие" - можно дивиденды в рамках зарплатного проекта перечислить и за это возьмут копейки, в отличие если создавать отдельное платежное поручение на перечисление физическому лицу - там комиссия большая. Декретные, увольнения также перечисляются через зарплатный проект, нужно просто выбрать необходимый вид перечисления - пособие, расчет при увольнении, отпускные и пр.

4. Если сотрудник новый, то можно сделать запрос на выпуск ему зарплатной карты, для этого нужны его паспортные данные, номер телефона, прописка. Получать карту ему нужно лично, при перевыпуске карты, может получить бухгалтер по доверенности.

Когда сотрудник получит реквизиты карты, то нужно их использовать в следующем перечислении. Создать нового сотрудника, ввести ФИО и лицевой счет карты.

5. Есть e-invoising. Это сервис, с помощью которого можно отправлять документы электронно в Сбербанк, не посещая отделение банка.

6. Выписку банка можно сформировать за разные периоды и в разных форматах и еще с комплектом документов (платежные поручения).

А также можно выбрать определенные операции (платежки), задав период выписки и вбив ИНН контрагента.

. Например, я сохраняла в excel, и копировала назначение платежа при разнесении банковской выписки в 1С Торговлю, чтобы сэкономить время на разнесение выписки, так как наш программист не умеет настраивать выгрузку из интернет-банка в Торговлю.

7. Подписывать и отправлять платежные поручения можно либо с помощью смс на телефон, либо через токен (флешки) - без смс.

8. Подписывать платежки можно сразу несколькими штуками.

9. Удобно проверять платежки (реквизиты). Открыв просмотр платежного поручения в формате pdf, например.

10. Можно выбрать список созданных платежек отдельно и увидеть общую сумму всех платежей.

 

Минусы СбербанкБизнесОнлайн:

1. В зависимости от настроек СБО или оттого, как там оформил операционист ваш договор на РКО, при создании нового контрагента, банк просит его подписать (подтвердить). То есть нового контрагента может внести только человек, обладающий возможностью подписи.

Если бухгалтер, например, набил платежное поручение, где указан новый контрагент, то платежное поручение сохранится с ошибкой "Ошибка контроля". Чтобы эту ошибку убрать, нужно войти с токена (с того входа, где есть право подписи). Зайти на вкладку "Контрагенты", выбрать нужного и подписать его.

После этого, заходим в платежное поручение, которое в статусе "Ошибка контроля" и пересохраняем его, после этого ошибка уйдет, а статус поменяется на "Создан". После этого платеж можно подписывать.

2. e-invoising сильно тормозит. Приходилось частенько отправлять в банк документы по кредитному мониторингу, и если документов много, то отправляться они могут около 5 минут даже.

Еще интерфейс какой-то неудобный.

При отправке письма (заявка на транш), специалист банка у нас по 100 раз проверяла все документы и каждый раз находила либо лишнюю запятую, либо опечатку и приходилось все отправлять заново.

В итоге терялось очень много рабочего времени на отправку этих сообщений, при том, что в е-инвойсинг можно зайти только с токена. Частенько было, что они по 100 раз проверяют и не успевают одобрить транш, в итоге приходилось рано утром только отправлять платежи под транш.

С НейваБанк в этом смысле гораздо проще и интернет-банк у них удобнее.

3. Если копируешь платежку, то НДС может вставать некорректно, не пересчитывается, приходилось проверять на калькуляторе. Если Сбербанк считает 56 копеек, а в счете указано 57, нужно выбирать "Ручная корректировка НДС" и вбивать сумму, указанную в счете в специальное окошко, а потом дублировать в назначении платежа. Это жутко бесило.

4. Если отправляешь платеж новому контрагенту (то есть впервые отправляешь деньги ему через СБО и сумма большая, от 300000 примерно, то звонят из банка и спрашивают: "Отправлял ли вам контрагент письмо с просьбой изменить реквизиты?", просят уточнить отправляли ли платежку с таким-то номером на такую-то сумму.

Это, конечно, дополнительная подстраховка от мошенничества, но это тратит время, позвонили - заходишь в банк и смотришь все, отвлекаешься от других важных дел.

5. Если в платежке что-то указали неверно - ничего уже не изменить. Конечно, можно позвонить в колл-центр и попросить отозвать, но после 10 минут ожидания тебе ответят, что все проходит в автоматическом режиме, напишите письмо на отзыв и возможно отзовут в течение дня. В течение дня эти письма обрабатываются и то, что они успеют отозвать платежку нереально. Остается только ждать возврата, либо потом обзванивать банки в поисках этих денег.

Раньше было проще с этим, достаточно было позвонить в банк и попросить отозвать платеж. Сейчас стационарные номера никому не дают (только кредитного отдела) и просят звонить в колл-центр, где ждешь целую вечность пока тебе ответят.

6. В продолжении - колл-центр. Дозваниваешься минут 10, говоришь свою проблему. Тебе отвечают, как могу к вам обращаться? - Я должен сформировать обращение... Говорят номер, снова как дурак повторяешь в чем проблема (так как при дозвоне они просто представляются и ждут, когда ты начнешь говорить). Потом переводят на специалиста, который может помочь, объясняешь тому, в чем дело - и в 10% из 100% его ответ окажется полезным.

Вот так вот, интернет-банк неплохой, но плюсы, которые я перечислила очень перевешивают плюсы, хоть их и меньше, но они существенные.

Самыми удобными интернет-банками считаю интернет-банки БанкНейва и ЕМБ (Екатеринбургский муниципальный банк). До них и дозвониться можно и отозвать платежку и интернет-банк удобный.

СбербанкБизнесОнлайн можно поставить оценку 3.5 балла.

На счет тарифа "Легкий старт" очень обманчивое предложение. Читайте тарифы не на сайте, а в договоре. Так как поначалу, несколько месяцев тариф будет выгодным, но после окончания периода, оплата этого тарифа станет очень дорогим удовольствием, - переходите на другой тариф с начала месяца (после окончания "Легкого старта").

Достоинства
  • Выписки банка
  • Зарплатный проект и выпуск зарплатных карт
  • Удобный интерфейс
Недостатки
  • Долгая проверка и одобрение на транш
  • Корректировка НДС в платежном поручении
  • Невозможность отзыва платежа
  • Слишком усложнена защита от мошенников
  • Сложно дозвониться в техподдержку
  • Техподдержка почти бесполезная
  • Тормознутый E-invoising
Melissa Aрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.08.2018
недостатков вижу..хватает
Спасибо за опыт! Очень полезный!)))
07.09.2018
Пожалуйста.
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также