Опубликовано 1 Август, 2017 - 11:26

Планируя с мужем отпуск, мы выбирали между Грецией и Кипром. Но в Грецию нужна виза, а на Кипр нет (там провиза - обычная бумажка, которую нам оформили прям в турагенстве), это и стало решающим фактором нашего выбора.

Остановились мы на городе Пафос, а не на знаменитой "молодежной" Айя-Напе, так как последняя, по отзывам наших друзей, слишком грязная, шумная, и там много пьяных туристов (и кстати, вовсе не русских, как многие бы могли подумать))).

Перелет занял примерно 3,5 часа, приземлились мы непосредственно в аэропорту самого Пафоса. Быстро прошли регистрацию и отправились в наш отель.

Мы выбрали отель в стиле древнего римского замка Roman Hotel.

В отеле
Что нас поразило в первые дни пребывания, так это то, что практически все местное население говорит по русски, да и самих русских на Кипре полно. Поэтому языкового барьера вообще не было, даже английский не пришлось практиковать)).

ПЛЯЖИ И МОРЕ

На следующее утро после прилета мы отправились искать пляж. и тут нас ждало первое разочарование. Хоть ближайший пляж и находился в 5 минутах ходьбы от отеля, он оказался непригоден для купания. Дело в том, что пляжи на Кипре в основном каменистые, скалистые, и там очень большие волны при ясной и, казалось бы, безветренной погоде. Поэтому купание в таких условиях оказалось для нас неприемлемым (муж в первый же день поранил ногу о камни, а я просто боялась больших волн). Перспектива же купания в хлорке бассейна нас не обрадовала, и мы на следующий день отправились искать знаменитый песчаный пляж Пафоса Coral Bay (коралловый залив). Добираться пришлось на автобусе порядка получаса, проезд на одного человека - 1,5 евро в одну сторону (грабеж).

Но пляж оправдал все наши ожидания: мелкий чистый песок, отсутствие волн, благодаря каменным молам по бокам от пляжа, бесплатные туалеты и душевые, магазин со всеми необходимыми пляжными товарами, кафе-ресторан.

пляж Корал Бэй

Надо отметить, что все пляжи на Кипре муниципальные, то есть бесплатные, и нет закрепление участков пляжа за отелями. Но лежаки и зонтики платные, по 2,5 евро за один предмет. Но мы схитрили: купили зонт и брали с собой полотенца, так выходило дешевле.

Море очень чистое и очень соленое, поэтому плавать было одно сплошное удовольствие. Однако вода все же прохладная, несмотря на сильную жару.

КУДА СХОДИТЬ НА КИПРЕ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В ПАФОСЕ

Мы с мужем не относимся к категории ленивых тюленей, которые все дни проводят на пляже с коктейлями в руках. Нам интересно изучить достопримечательности, поэтому каждый день на Кипре у нас была так называемая культурная программа. Благо, с этим там проблем нет, и в самом городе полно достопримечательностей, которые легко найти самостоятельно.

Сначала мы посетили Царские гробницы (Tombs of the King). Это древние развалины, захоронения царей и императоров. В принципе, ничего особенного, но фотки получились неплохие. К тому же, оттуда открывается прекрасный вид на море, да и вход в сие творение стоит всего лишь 2,5 евро за человека.

Церковь Айя-Кикияки

Далее по нашей импровизированной программе мы посмотрели древнюю церковь Айя-Кикиаки и колонны святого Павла. Кстати, эта Церковь хоть и является архитектурным памятником и наследием ЮНЕСКО, до сих пор действует, в ней проводятся церковные службы.

Также совсем рядом с нашим отелем мы обнаружили Катакомбы святой Соломонии. Наткнулись мы на них случайно, когда шли гулять в порт (о нем речь пойдет ниже). Наш взгляд привлекло большое дерево за металлической оградой, сплошь увешанное различными тряпочками, платками, салфетками и даже предметами одежды. Рядом с деревом мы обнаружили вход в пещеры, в которых также все было увешано платками, также стояли иконы и зажженная лампадка (что-то вроде алтаря). Как мы потом выяснили, по преданию, если повесить на дерево рядом с катакомбами личную вещь, то за год можно исцелиться от всех болезней. Суеверие или нет, но мы платочек тоже привязали)))
Катакомбы св. Соломонии

Также мы посетили археологический парк, вход в который находится в порту Пафоса. Билет стоит 4,5 евро на человека, территория огромная и потрясающе красивая, бродить можно сколько угодно. Через парк есть выход к маяку. Гуляя по древним развалинам, созерцая мозаичные дома, можно почувствовать вкус древней истории - незабываемые ощущения!

Маяк в археологическом парке
Мозаичные дома (фреска Времена года)
В самом порту тоже интересно погулять, много сувенирных магазинчиков, а также именно там находится Средневековый форт Пафоса.
Средневековый форт Пафоса

Также в Пафосе есть огромный зоопарк (Парк птиц - так он назывался раньше). До него есть бесплатный трансфер, который отходит от остановки возле пляжа Coral Bay. Там мы провели полдня - потому что огромная территория, много различных животных,птиц, рептилий. Что интересно, некоторые животные и птицы свободно перемещаются, например, кролики, а павлины перебегают тебе дорогу (прям как голуби в России))). Если ехать в зоопарк с утра, можно попасть на шоу птиц в 12.00. С птицами потом разрешают сфотографироваться.

Покормить жирафа можно за 10 евро
Варан
Также мы решили взять экскурсию Никосия-Ларнака-Лефкара. Эта поездка несколько разочаровала, так как лефкарийские улочки мы так и не увидели. Нас привезли только в магазин лефкарийского кружева и серебра. В столице Никосии мы посетили только Византийский музей и храм, затем нас высадили на центральной улице, чтобы пройтись по магазинам и погулять. В Ларнаке мы посетили храм св. Лазаря, набрали воды из источника.
Церковь св. Лазаря в Ларнаке
Византийский храм и музей
Центр Никосии
Отдельно хочется рассказать о плюсах и минусах Кипра, которые мы для себя выделили.

Минусы:

1. Дорогие цены внутри страны.

2. Климат для меня оказался тяжеловат. Из-за большой влажности тяжело было переносить жару, были даже солнечные ожоги, несмотря на крем с высокой степенью защиты.

Плюсы:

1. Приветливые и дружелюбные местные жители, большинство из которых говорят по русски.

2. Безумно вкусные и свежие продукты как в отеле, так и в кафе. Вот уж кто-кто, но киприоты готовить умеют)).

3. Красивая природа, очень чистые улицы, много цветущих растений.

4. Чистое море.

5. Климат также имеет и свои плюсы - не было пересушенной кожи и сожженых волос.

ЧТО ПРИВЕЗТИ С КИПРА

Помимо традиционной керамики, местных сладостей, стоит обратить внимание на магазины кожаных изделий. Качественные сумки из натуральной кожи можно найти с отличной скидкой. Также обязательно попробуйте местное вино Командария. Обязательно приобретите сироп рожкового дерева. Как утверждают местные жители, это чуть ли не панацея от всех болезней. Оливковое масло также заслуживает особого внимания, только старайтесь найти нерафинированное.

В целом, нам отдых в Пафосе очень понравился, и возможно мы сюда вернемся через некоторое время!

• Безопасно
  • Доброжелательное население
  • Есть что посмотреть
  • Красиво и познавательно
  • Много достопримечательностей рядом
  • Чисто и красиво
  • Дороговато
  • Легко обгореть из-за высокой влажности
anastasiya_nikishinaрекомендует
01.08.2017
Была в Пафосе два года назад. Приятно было узнавать места с ваших фотографий, где я была Shy
Красивые виды..
Мне тоже климат не подошел, дорого все, природа, правда, тоже показалась слишком жухлой, камни в море, волны постоянные. Не моё.