Когда впервые услышала название, почему-то сразу в мыслях заиграла мелодия песни One Republic, в которой есть строчка "All the right friends in all the right places..."(конечно, не точное совпадение, но всё же). Ну, в общем, фильм про старшеклассников, их любовь и психологические проблемы. Думала будет что-то вроде "Хорошо быть тихоней". Описание было многообещающим, начало и середина - вяло-текущая и нудная романтика, а вот финал - всколыхнул бурю возмущения.
О чём фильм?
У старшеклассницы
Вайолет погибла сестра, без которой она не мыслит своей дальнейшей жизни.
От прыжка с моста её спасает
Теодор, вышедший на пробежку, как раз по нужному маршруту.
Сначала девушка держалась холодно и не подпускала его к себе.
Но он усердно и регулярно пытался наладить с ней контакт всякими замысловатыми способами.
И вскоре она поняла, что однотипные фразы "тебе пора вернуться к обычной жизни", которые Вайолет регулярно слышит от родителей, парня и подруг, ей надоели.
А новый знакомый предлагает ей нечто нетривиальное.
Тем более, ещё им дают задание по географии, которое надо выполнять в паре.
И как говориться, дальше закружилось-понеслось.
Связь с другими фильмами.
Поход по всяким "значимым" местам напомнил серию из "Холм одного дерева", где старшеклассникам дали задание пойти по двое по городу и сделать фото для школьного альбома, отображающее их внутренний мир.
Тема с преодолением психологических травм и желании стать писателем затрагивалась в
"Хорошо быть тихоней".
Такие вот записочки с цитатами и умными мыслями, которые в дальнейшем будут основой литературных творений были в экранизации книги Чарльза Диккенса
"История Дэвида Копперфилда".
Саундтрек.
Музыкальное сопровождение было сентиментальным, но пресноватым. Особо ничего не запомнилось, кроме песни в стиле хиппи из финальных титров.
Понравилось:🔵 Стиль одежды Вайолет. Может быть, это чисто на Эль Фаннинг так класненько смотрятся такие вещи на контрасте с пудровым(или какой у неё там) блондом. Но такие милые свитерочки, кофточки, всё очень нежных цветов.
Не понравилось:
🔴 Такой "развлекательной" программой наоборот можно смело вгонять в депрессуху. Катание на ржавом подобии американских горок(боялась, что вся конструкция может рухнуть вместе с главной героиней наверху) - просто сплошная беспробудная романтика.
Вообще, показалось, что это не общение и прогулки ребят из старших классов. А кто-то в солидном возрасте вёл такие беседы, предавался сентиментально-философским размышлениям, посещал ванильные места, а потом приписал, якобы всё якобы делали подростки.
🔴 Взрословатые на вид школьнички. Понятно, что актёрам в районе 23-25 лет, но на подростков они никак не тянут.
Даже Эль Фаннинг со своим baby-face не смогла достоверно попасть в образ отличницы-припевочки. Она похожа тётю с протокольным видом, занимающую важную политическую должность.
А вот это торс старшеклассника. Да в таком возрасте у парней только пушок над верхней губой появляется, а не то что такие заросли.
🔴 Главный герой - эдакий человек-Карлсон: захотел нагло навязался, влез в душу, где надо нахрапом, где не прокатывало - давил на жалость(регулярно напоминал, что все считают его фриком и т.д.). Не понятно, преследовал ли он какие-либо дальновидные цели, но всё действо разворачивалось, чтобы сломить психологическую оборону Вайолет(а точнее нормальную реакцию на настырного незнакомца) и подчинить её волю, в духе "а теперь всё будет по-моему". Так и хотелось крикнуть ей:"Ни в коем случае не уступай ему!" Но наглость, как говорится, города берёт. А когда уже понял, что старшеклассница привязалась к нему и будет беспокоиться, то можно и свалить на пару дней, не отвечая на телефонные звонки.
Потом как ни в чём не бывало прискакать, расшаркиваясь загладить вину и без всяких объяснений, продолжать общение. То есть теперь Теодор из помощника в трудную минуту превратился в обычного баскетболиста, который то подкидывает вверх, то гатит об пол мячик её психики.
Вот как характеризует его лучший друг:
- Я с ним очень давно дружу и никогда не ждал от него звонков. У него иногда случаются такие приходы. Это всё не просто. С ним не просто. И все, кто с ним рядом просто сгорают. - Так почему ты не уйдёшь? - Потому, что я его люблю.
В общем, они все в его власти. Теодор свою помощь ей втюхивал и требовал от неё абсолютного доверия, хотя на тот момент был совершенно чужим человеком. Когда же стали друзьями и Вайолет пыталась оказать ему ответную услугу - он её отфутболил, сочтя посягательством на своё личное пространство. То есть он несравненный знаток и лекарь человеческих душ, а тут какая-то аматорша со своей никудышной моральной поддержкой суётся.
🔴 Наигранный финал. Такие люди так не поступают, они по сути своей эгоисты и это не в их правилах. Из Теодора захотели сделать подобие типичного героя Германа Гессе - эдакого вольного неиспорченного философа и умельца радоваться простым вещам. Всё равно, получился НЛП-шник и социопат.
Вайолет чуть ли не со слезами счастья на глазах благодарит, что он научил её как правильно жить и излучать внутренний свет.
А что на самом деле - сделал из неё зависимую депрессивную истеричку(настроение которой менялось от того, за какую "ниточку" тянул манипулятор), морочил голову всякими возвышенными идеями, пока подруга уводила у неё парня и т.д.
Вывод: сначала фильм был просто скучен и банален. А в итоге оказалось, что он ещё подменяющий ценности и восхваляющий социопатов. Кто-то может подумает, что я не романтичная и поэтому устроила тут разгон. Но я просто знаю, насколько такие люди бывают опасны для психики окружающих. Они не делают ничего предосудительного или противозаконного и их никто не обвинит, если они испортят чью-то жизнь, а наоборот будут восхищаться, пытаться оправдать и простить все их дела. В общем, было грустно, но не от того, чего хотел режиссёр.