Опубликовано 30 Июль, 2019 - 19:15

  • Опыт использования:
    один раз

Начну с самого начала, чтобы все, кто решит поехать, были в курсе деталей. Их много.

Первое: бронирование каюты. Мы выбирали между двумя компаниями Siljaline и Viking Line (на Viking line ехали обратно, но это уже будет другой отзыв). Итак, на что нужно обратить внимание при бронировании: лучше всего делать это заранее. Казалось бы очевидная вещь, однако многие путешественники думают, что ближе к моменту поездки остаются свободные каюты и их продают со скидкой. Не продают, к моменту приближения поездки стоимость кают возрастает в 2-2.5 раза. Поэтому: лучше заранее. Обязательно зарегистрируйтесь на сайте. Это даст два преимущества - билеты, если что сохраняются в личном кабинете, плюс - для зарегистрированных пользователей цена всегда будет меньше (не сильно, но на 20-30 евро меньше это точно). После того, как я зарегистрировалась, мне сразу было предоставлено предложение special price. Которым я и воспользовалась. Каюта А-класс, с двумя кроватями, с окном, на 9 палубе. Паром Хельсинки-Стокгольм Silja Symphony. В общем, все очень даже приемлемо. Про детали каюты, чуть ниже.

Второе: от вокзала в Хельсинки до терминала Silja можно дойти пешком. Однако найдя на карте терминал "Олимпия" не обольщайтесь. Конкретно от порта Олимпия идти до самого здания терминала ещё минут 10. В общей сложности от вокзала до входа в здание терминала около 20-25 минут. У нас было время, поэтому мы шли пешком. Кстати терминалов Tallink Silja в Хельсинки два, и они расположены очень далеко друг от друга. Чтобы не уехать\уйти в неправильном направлении, лучше уточнить маршрут на вокзале - около входа имеется информационный отдел для туристов. Обязательно скажите, что едите в Стокгольм. Примерно в это же время отправляется паром Silja в Таллин - как раз совсем с другого терминала.

Итак, подойдя к терминалу, мы реально не могли поверить, что здание в 12 этажей, которое оказалось перед нами - это и есть паром! Но очень красивый и мощный. Придя в терминал, мы прошли регистрацию, получили билеты в каюту, плюс какие-то скидочные купоны, плюс брошюру о пароме. Регистрация ведется круглосуточно - в пунктах самообслуживания и у операторов. Здесь же мы оставили наш багаж - было ещё достаточно времени для прогулки по городу. Стоимость хранения - 2 евро - независимо от срока. В терминале есть кафе, магазинчик и даже ресторан. То есть ожидать можно и там. Стоит следить за временем. Так как в терминале оно уже переведено на час назад (по Стокгольму). Посадка начиналась в 15.40, при отходе корабля из порта в 17.00.

Вернувшись в терминал, мы обнаружили, что там уже достаточно много людей. Кого-то уже пропускали на паром, они были без чемоданов, с сумочками и пакетиками - оказалось, что это были пассажиры круиза Стокгольм-Хельсинки-Стокгольм, и, погуляв в Хельсинки, теперь они возвращались в свои каюты. Кроме того, чуть раньше остальных начали пропускать каюты премиум класса - свит и коммодор.

При входе на паром сотрудники делают фото. Те, кто ездят постоянно, не сильно этим интересуются. Но нам понравились потом фотографии - все художественно оформленные (стоимость комплекта из 5 штук около 20 евро). В любом случае останавливают всех и делают фото. Дальше вы проходите на паром по стеклянной трубе и оказываетесь внутри. Проходя, мы, кстати, увидели, как на паром Хельсинки-Стокгольм заезжает большое количество автомобилей (палуба для них расположена совсем внизу, но под ней, внимание! есть ещё одна палуба с каютами - цены сильно ниже, но сам факт, что наверху - автомобили и звук работающих двигателей - это не для слабонервных). Зайдя на паром мы видели, как люди подходили к тут же расположенной стойке с вином и бокалами. Но приветственное вино было за плату, что выглядело несколько нелепо.

Навигация на пароме на высшем уровне - заблудиться не получится. Расписано на каком этаже находятся бары, рестораны, каюты, магазины, открытые палубы. Без труда найдя каюту, мы удивились заглянув внутрь: каюта оказалась даже выше наших ожиданий - более просторная, чем на картинке, и светлая, кровати широкие, есть тумбочка, две полки, полка для одежды. Сначала, правда, было прохладно.

каюта кондиционер

Но обдув хорошо регулируется и можно установить на тепло, тогда будет совсем комфортно. Из стационарного телефона, расположенного на тумбочке, в самом начале посадки, раздавался голос - информационные объявления на финском, английском и русском языке. В каюте также есть схема эвакуации, каталог магазина дьюти-фри, информационные материалы о пароме и о городах посещения (Стокгольм и Хельсинки). Удобства само собой тоже есть, все чисто и аккуратно.

каюта Tallink Silja Line

После отправления, уже к тому времени расположившись в каюте, мы пошли исследовать паром. Это действительно некий торговый комплекс со множеством кафе, ресторанов, магазинов, игровых автоматов и прочего. Есть большой променад, как они его называют - это просто такая "шоппинг стрит".

паром Хельсинки-Стокгольм променад
В магазинах царил ажиотаж. Были и те, кто активно закупался алкогольными напитками и едой. Мы приобрели несколько симпатичных сувениров, купили недорогие футболки в магазине дьюти фри (кстати, потом в городе, в аналогичных фирменных магазинах мы таких вещей не встречали), кое-что из еды. Мы не заказывали еду на пароме (шведский стол +10 евро), так как у нас свой рацион питания+боялись укачивания. Русскоговорящих попутчиков почему-то совсем не было видно и слышно (в отличии от Викинг Лайн на обратном пути), также почему-то не было туристов из Китая (также почему-то в отличии от Викинг Лайн) - причину такой дифференциации понять так и не смогли.
На пароме есть много кафе - кофе, чай, булочки, йогурты, кашки и прочее. Можно было налить бесплатно кипяточку (кулеров с холодной водой не обнаружили, может быть тоже были). Был целый отсек с выставленными фотографиями (теми, которые сделали при входе), но вечером они не очень пользовались спросом, зато утром около них была очередь - все спешили купить, так как открылись они позднова-то, а паром уже причаливал.

Есть также информационная стойка, где можно взять карту Стокгольма, заказать экскурсии, вообще навести всякие справки.

Мест вне баров, где можно просто посидеть, не так много, но все же они были.

паром Хельсинки-Стокгольм - холл

Вечером мы отправились посмотреть, что такое "развлекательная программа". Здесь не могу сказать, что был какой-то ажиотаж. В основном, все к этому времени сидели по своим каютам.

Мест было три - дискотека (зажигательная музыка ABBA), ресторан с выступлением артистов (пели бардовские песни), ресторан с более современной музыкой. В первом собралась молодежь и дети, во втором более солидная публика, третий не пользовался большой популярностью. Но, по сути, те кто хотел, мог найти развлечение на свой вкус. Всю ночь работали игровые автоматы, когда проходили мимо них, всегда видели, что они заняты. Также был так называемый "лунный променад" - очень красиво оформленная открытая палуба, куда действительно очень хотелось выйти, пройтись, но был очень сильный ветер, поэтому мы были вынуждены быстро уйти обратно. Был ещё некий спа комплекс, но нам так и не удалось его посмотреть, так как вечером он был уже закрыт. Были и пассажиры с собаками. Для выгула собак была предусмотрена особая территория.

Мы вернулись в каюту, из окна было прекрасно все видно. У нас была остановка - Марианхам (Алландские острова) и далее в Стокгольм.

Про качку и прочие неудобства. Больше всего боялись, что будет укачивать. Побоялись принимать лекарства и решили ограничиться пластырем от укачивания - клеится за уши, продается в комплекте по 5 пар, действует 6 часов. Действует на основе имбиря и прочих натуральных ингредиентов. Не очень поняли - то ли пластырь помог, то ли качка не сильно чувствовалась, но нас не укачало совсем, хотя подвержены этому. Вечером, изучив каталог дьюти фри, нашли много чего интересного и утром решили докупиться. Позавтракали в одном из кафе. Приехали в Стокгольм утром, в 9.30. Терминал в Стокгольме Tallink Silja Line расположен далеко от центра города. Можно доехать на автобусе, которые тут же курсируют, до центра. Но у нас была заказана экскурсия - 2 часа на автобусе+1 час пешеходная по Старому городу (заказывали непосредственно на пароме, но это нужно делать почти сразу, как сели, так как эта экскурсия собирает туристов с нескольких паромов и мест может не оказаться, автобус был полный). Мы дождались экскурсионного автобуса и уже с ним отправились в Стокгольм.

Достоинства
  • Есть магазины
  • Не укачивает
  • Новые впечатления
  • Современный дизайн
  • Стол информации
maria_elрекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также