Нет никаких сомнений в том, что Джордж Клуни — это прекрасный актер, который надолго запомнится зрителю своими яркими ролями. Проблема лишь в том, что режиссерская стезя требует от человека совершенно других качеств, нежели те, которые обязательно должны быть у хорошего актера. Кинематограф в целом — это такая странная сфера человеческой деятельности, где усилий одного профессионала никогда не бывает достаточно, и где даже команда ветеранов может потерпеть оглушительное поражение из-за отсутствия единого виденья. Это я про то, что хорошего кино без смелых решений не бывает, в то время как режиссер более всего напоминает капитана боевого корабля, который раз за разом идет на обдуманный риск.
Однако теперь мы уже с полной уверенностью можем констатировать, что Джордж Клуни режиссерским мужеством не обладает, что неудивительно, ведь люди успешные в какой-то отдельно взятой сфере человеческой деятельности редко преуспевают в других, потому что боятся поставить все на карту и прогадать. Вот и Клуни превратил реальную историю команды по гребле одного бедного американского института в крупнейшее сборище кинематографических штампов.
Следует отметить, что немецкий оператор Мартин Руэ смог запечатлеть достаточно скучный вид спорта с фантастической выдумкой и фантазией. Если можно придумать более узкоспециализированный и более высоколобый вид соревнований, чем гольф, то это академическая гребля. Это традиционное британское развлечение тем сложнее снять, что на узеньких лодочках оператору банально негде разместиться. В этом смысле работа Руэ — это главное и единственное достоинство картины.
За основу киноленты Клуни взял историю команды по гребле Вашингтонского университета, которая состояла сплошь из представителей рабочего класса, покоривших элитарный вид спорта не потому, что у них были большие амбиции, а потому, что университет неплохо платил своим спортсменам. В конечном итоге восьмерка из штата Вашингтон выигрывает общенациональные соревнования и едет на Олимпийские игры в Берлине 1936 года.
Стоит ли говорить, что мы не один десяток раз видели всех этих аутсайдеров в кино, которые одним усилием воли берут и выигрывают соревнования? Однако Клуни не смог предложить сколько-нибудь необычных решений в сюжетном построении своей ленты, а огромная армия актеров, задействованных в картине, так и не сумела себя показать из-за тех огрызков диалогов, которые ей в итоге достались.
Когда протагонист в самом начале фильма закрывает дырку в подошве своего ботинка газетой, чтобы дойти до института, у зрителя может появиться робкая надежда на то, что мы увидим комментарий о социальной обстановке в США, но нет, любые потуги Клуни сделать что-то новое и смелое заканчиваются на первых минутах фильма. А жаль.