Опубликовано 29 Сентябрь, 2020 - 11:53

  • Опыт использования:
    полгода или более

Я родилась в маленьком городке на берегу Волги, что в Тверской области. Затем переехала в такой же маленький, но более чистый и спокойный городок в Подмосковье. А в 14 лет выиграла олимпиаду, и меня пригласили учиться в престижную московскую школу, а там уже понеслось - столица, МГУ, хорошая работа, высокая зарплата...

Ни о каком дауншифтинге я никогда не мечтала и искренне не понимала таких людей, которые готовы променять столичные огни на... курятник (утрирую). Но в моей жизни начали проходить некоторые сильные изменения. Да и на работе случилось профессиональное выгорание, так как я слишком много работаю с людьми. В общем, в один момент все наложилось, и в Москве я начала задыхаться (в эмоциональном плане).

Когда я накопила приличную сумму на ипотеку, встал вопрос: где брать жилье? Многие друзья меня не поняли. Я взяла квартиру не в Москве, а в Подмосковье, в престижном районе на западе. Очень близко к столице. Например, на экспрессе я доезжаю до Белорусского вокзала всего за 17 минут! - и от дома примерно 20 минут пешком еще. У нас огромный ЖК с высокими домами в 22 этажа и кучей удобств, но по факту мы живем в деревне. Вот такой вид открывается с нашего общего балкона!

Так начался мой путь к дауншифтингу. Как же приятно! Прсыпаешься утром, открываешь окошко - хлынул свежий чистый воздух, не такой загазованный, как в Москве... Кругом зелень, парки, цветы, лес, возможность выбираться на шашлыки да на пикники... В частном секторе у нас и козы, и коровы, и куры. Когда приехала выбирать квартиру, вдоль дороги бегали рыжие курочки-несушки, это поразило мое воображение. Вроде совсем недалеко от Москвы-то!

 

А вот 2019 год выдался для меня очень тяжелым. После некоторых событий я не могла приноровиться к московскому темпу жизни. Все торопятся, спешат, вытягивают энергию и силы из себя по максимуму - а я, ну, я устала. Слишком, наверное, напряглась. Я всегда шла по жизни гордо, с высоко поднятой головой, ставила перед собой серьезные цели, почти всего добивалась... И я поняла, что хочу уехать в деревню на неопределенный срок. Вот сюда, на дачу.

Я рассчитывала минимум на год. Если понравится - то и побольше, совсем я устала от Москвы, стала злой, унылой и даже то, что всегда раньше поднимало мне настроение, вдруг перестало радовать.

Ипотеку, конечно, платила без проблем.

 

Основные проблемы, с которыми столкнется начинающий дауншифтер.

  • Надо решать проблему с работой. Обычно в маленьких городах все "хлебные" должности плотно заняты, и пробиться на хорошее место трудно, особенно если нет знакомств.
  • Надо подумать, где жить. В идеале, если у вас уже есть собственное жилье.
  • Изначально должна быть приличная сумма с собой на всякий случай. Мало ли, приехали - не можете найти работу несколько месяцев...
  • Может быть скучно (или трудно, но об этом позднее и в подробностях).
  • Можете захотеть вернуться в столицу.
  • Осуждение близких и друзей - "Она че, сектантка?", "А че это с ней? Странная такая... Пахала, пахала, на квартиру заработала, а тут на тебе - поехала в деревню пасти гусей, ха-ха!", "Может, кукухой поехала?" - примерно такое, а то и пожестче, можно услышать.

 

Работа и дауншифтинг.

Проблема с работой у меня не стояла. Рекомендую переходить на удаленку, если профессия позволяет. Я преподаю русский язык иностранцам. Я не увольнялась из своего института, просто перешла на Скайп. Мои студенты не хотели терять такого учителя, и тоже перевелись вслед за мной на дистанционное обучение. В итоге я получила столько же, сколько и в Москве, а тратила намного меньше.

Как ни странно, работа мне начала нравиться снова, когда я родила в деревне. Перестала напрягаться, стала работать для себя, в свое удовольствие. Не ради того, чтобы тратить. Я снова вернулась к первоначальной идее: мне искренне захотелось снова учить людей, помогать, рассказывать о русской культуре.

 

Основная проблема - это Интернет. В моей глуши он ловит отлично, но! - почему-то иногда не хватает сигнала на хорошую работу таких платформ, как Зум или Скайп. Бывает, то звук отстает, то видео. В ветреную погоду так вообще тюююююю - ничего не работает... Поэтому желательно покупать мощное устройство, что мы и сделали через месяц.

 

Жилье.

Тут тоже все было продумано. У нас есть старенький домик и огромная дача в 25 соток. Вот там-то я и остановилась. Еще один наш дачный вид.

 

Основные плюсы дауншифтинга.

  • Жизнь в радость, в своем темпе, который подходит вам. Жизнь течет спокойно и размеренно, не надо спешить, бежать, есть возможность насладиться моментом, прочувствовать его.
  • Близость к природе.
  • Возможность развивать свое хобби, заниматься любимыми делами: рыбалка, грибы, вышивание, фотография, чтение и т.д.
  • Больше свободного времени.
  • Мозг разгружается.
  • Смена деятельности.
  • Переосмысление предыдущего образа жизни, отдых.
  • Возможность сэкономить.
  • Возможность улучшить и физическое, и эмоциональное здоровье, восстановить нервы.
  • С собой я взяла кошку. Для домашних питомцев пожить вот так на природе - это счастье! Моя красавица приносила каждый день мышек, прыгала, бегала, оживилась, стала шикарной хищницей - сердце мое радовалось!
    Любимый тренажер моей кошки!

 

Экономия просто капитальная. Часть продуктов питания нам давал огород и сад (всякие овощи, яблоки, ягоды и зелень), молоко брали у соседа, в лесу - грибы и ягоды. Правильное питание пошло мне на пользу: улучшился цвет лица, метаболизм, состояние кожи и т.д.. Ну и еще про экономию: не надо тратить деньги на проезд (я часто передвигаюсь на такси и экспрессах, что накладно), да и вообще траты сводятся к минимуму по всем статьям (от коммуналки и одежды до косметики и еды). И да, я зарабатываю столько же, сколько в Москве, а трачу ну просто копейки! - за парочку лет такого дауншифтинга можно скопить недурственную такую сумму.

 

Первое время я была в восторге от дауншифтинга. Ушел туман из головы, пропала усталость, я начала восстанавливаться как физически, так и эмоционально...

 

Но почему же я не смогла сделать дауншифтинг стилем своей жизни?

Летом на даче было прикольно. Тепло, ветерок, река, лесок... Но! - про опыт жизни на даче.

1 . Если хочешь помыться - надо топить баню (дело трудоемкое, дрова набери, привези, выгрузи, растопи, следи). В бане очень приятно мыться, но надо много сил на растопку. Хотя это того стоит. Париться ненавижу.

2. Водопровода нет. То есть для рук надо воду из реки натаскать или насос подключать (он у нас с приколом и капризный). А если пить изволишь - то тащи тяжелое ведро из колодца... Река у нас рядом (минута от дома), до колодца минут пять, но все это муторно так...

3. Туалет на улице. А ночью выходить страшно, мы прям в глухом лесу живем, куча диких животных. После московской квартиры со всеми удобствами не так прикольно.

4. Похолодало - пришлось топить печку. Опять же достаточно долгий и весьма трудоемкий процесс.

5. Чтобы огород чувствовал себя хорошо, надо им заниматься: полоть, рыхлить, поливать, подвязывать.

6. САМОЕ УЖАСНОЕ - у нас регулярно отключают свет, и это просто кошмар! Однажды три дня сидели без света! Генератор очень затратно, заряжаем телефоны и ноут от аккумулятора, но вообще не прикольно! Плита не работает, чайник тоже - приходится разводить мангал, вот так оборжаться. А зимой как?

7. В нашей глуши нет магазина, только раз в неделю приезжает автолавка. Жители бегут со всех ног, выстраиваясь в очередь за вкусняшками. Допустим, забыл масла купить - и все, жди неделю теперь или вызывай такси за нехилый ценник и поезжай в город (машины у нас временно нет).

 

Возможно, у кого-то сложится мнение, что я лентяйка. Нет, я все это делала, но все мне было в новинку. Я не думала как-то раньше, что в деревне приходится делать такую кучу обыденных вещей просто, чтобы обслужить свое комфортное существование. И это я еще про заготовку дров не говорю!

Когда идет дождь, то становится невыносимо скучно. Выйти из дома никак, дождь стеной, воды по щиколотку, грязно, под ногами чмокает влага... Интернет не работает, свет того и гляди отключат, сидишь, как сыч, и думаешь: "За что?". Да еще и во время непогоды страшно, деревья гнет до земли, разгул стихии - у соседей дом от молнии сгорел... В городе намного спокойнее.

Перед дождем.

 

В итоге, когда стало холодно, и из дома лишний раз не выйти, я просто завыла от тоски и начала ловить себя на мысли, что тоскую по столице. Ведь раньше я была завсегдатаем ночных клубов, прыгала с тусовки на тусовку, ходила по кафе и ресторанам - короче, Девочка-Пятница.

 

Но все же в столицу ехать особо не хотелось. Тогда я переехала в квартиру родителей. Они жили на даче, а я в Подмосковье. И все было поначалу неплохо: тепло, светло, мухи не кусают, прекрасная тихая жизнь...

Но мне начало в какой-то момент казаться, что у меня вечный День Сурка. Кассиры одни и те же, магазины одни и те же, мест для развлечения 2-3, парка для прогулок 2, все одно и то же, одно и то же, одно и то же... Скука, монотонность, серость, рутина, одинаковость. Мне надоели одни и те же маршруты, лица, хотелось простора, нового, стало казаться, что я хожу по заколдованному кругу... Все-таки в Москве, думаю, никто не будет спорить, больше возможностей для открытий, больше способов разнообразить свою жизнь! Не хватало перчинки, новых впечатлений...

 

И тут я поняла: к черту дауншифтинг, Москва, лечу к тебе на всех парах! - и как только рванула в столицу!

Хватило моего дауншифтинга всего на 9 месяцев.

Хотя вспоминаю эту передышку с радостью.

Мне кажется, в идеале надо жить так: квартира в ЖК вроде моего (поближе к природе и частному сектору, но очень недалеко от Москвы). Таким образом, можно убить двух зайцев.

 

Кому, на мой взгляд, подойдет дауншифтинг?

  • Людям постарше. Мне 29, я еще не нагулялась.
  • Тем, кто реально устал от Москвы и крупных городов.
  • Тем, у кого есть четкий, продуманный план жизни в глубинке: либо удаленная работа, либо ведение своего хозяйства.
  • Тем, у кого есть какие-то накопления.
  • Возможно, тем, кто изначально рос в небольших городах или деревнях.
  • Надо быть просто морально готовым, а то я нарисовала себе немного нереалистичную картинку.

 

Дорогие читатели, я прошу вас не обижаться, если я где-то была резка (вроде не заметила такого). Никого ничем не хотела обидеть. Вовсе не имею в виду, что жизнь в деревне на постоянку плоха или уныла - я просто сужу со своей колокольни избалованного городского жителя!

DavveroVeroрекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.09.2020
Мне кажется, что дом должен быть более благоустроенным с канализацией, водопроводом, газом и хорошей бытовой техникой и тогда жизнь будет в кайф.
Такой труд правда очень тяжелый и лентяйкой нельзя никого называть ))).
Топить печку я сейчас как плюс воспринимаю. В квартире у нас не было отопления, обогреватель на справлялся, мы замерзли и заболели. Сестра же в деревне в частном доме просто включила газовое отопление и сидела в тепле.
29.09.2020
да, это наш косяк) мы на даче обычно только летом жили, да и то родители активно так начали ездить лет 10 назад, а я вообще засела в Москве и раз в год приезжала) поэтому мы особо не вкладывались, а вот сейчас уже пришли к выводу, что пора бы уже улучшить наши жилищные условия на даче. тем более, с этим коронавирусом вообще непонятно, чего ожидать, и дачный домик очень нужен, чтобы было куда сбежать из города))

кстати, с печкой так уютно! очень нравится это ощущение)
29.09.2020
С интересом прочла вашу историю, но переезжать все-таки лучше в более благоустроенные дома для жилья. Smile
29.09.2020
это правда, согласна)
У моего папы такая сельская жизнь, когда воду носить надо и до транспорта проходящего топать минут 40, поэтому в перспективе для себя я такую деревню не рассматриваю, поэтому - только с удобствами, это вы немного погорячились, мне кажется Big smile или просто не жили в такой деревне. Я в детстве жила...дождь пройдет, все, ты заперт в доме, грязи по колено...
Я даже не подумала, что вы такие условия выбрали нарочно))
29.09.2020
да я, честно говоря, только спустя некоторое время поняла, во что ввязалась)
мы особо в этот дом никогда денег не вкладывали, поэтому имеем, что имеем... сейчас уже переосмыслили приоритеты, будем ремонтировать и инвестировать.
я просто нажилась по съемным квартирам в Москве, совсем не хотелось снова на чужую хату ехать...

у нас до транспорта примерно час по лесу)
29.09.2020
Я тоже несколько дней в неделю «дауншифтю» на даче. Но только летом, когда тепло, и все, что вы описали, делать не в напряг.
Каждый раз наслаждаюсь тишиной и спокойствием, и природой)
29.09.2020
да, летом кайф)
29.09.2020
Если детей нет, то можно и подауншифтить. С ними это всё намного сложнее было бы. Думаю, если вам периодически менять обстановку, то это как раз норм вариант. Чтоб не надоедало как одно, так и другое.
29.09.2020
согласна, я планирую в теплое время почаще на дачу наведываться. ну, и хорошо бы дом новый, конечно. у нас такая глухомань, что ни газ, ни канализацию провести невозможно. ни у кого нет) хорошо хоть, свет есть...
С детьми да - воды из колодца не натаскаешься, чтобы постирать. А вот если дети постарше и в деревне есть еще дети, то это самое классное детство - босоногое, на свежем воздухе!
29.09.2020
Основные проблемы, с которыми столкнется начинающий дауншифтер.

Надо решать проблему с работой.

Немного не поняла зачем дауншифтеру решать проблему с работой, если дауншифтинг заключается в смене работы? С престижной и высокооплачиваемой на более простую и с меньшим доходом.
То, что вы прожили 9 месяцев в деревне, не сменив свой род деятельности, не делает вас дауншифтером.
Вы хотя бы поинтересовалась в чем суть этого направления.
29.09.2020
Вы бы сами почитали, потом бы писали.
В дауншифтинге много нюансов, и переезд в глубинку - один из них.
Про работу. Вы реально считаете, что если человек из учителя подастся в кухарки (условно), это сделает его дауншифтером?
Работа должна приносить радость, работать вы должны для себя и в свое удовольствие. Вот принцип дауншифтинга. Работать не для того,чтобы тратить. Я так и жила.
Возражения?)
29.09.2020
Определение дауншифтинга не я придумала)
Многие дауншифтеры никуда не переезжают. Или переезжают в ещё более лучшее место - на Карибские острова. Поэтому смена места жительства не является признаком этого явления.

В чем заключается ваш дауншифтинг (кроме смены города на деревню)?
Сейчас на удаленке полстраны работает, но это не дауншифтинг.

Типичный дауншифтинг это когда человек владел бизнесом, закрыл его и уехал в лес пасти коров.
Или был топ-менеджером стал курьером.

Вы же ничего, кроме места жительства не сменили. Уровень дохода сильно не изменился, должность таже.
Не согласна категорически! Дауншифтинг означает замедление - прежде всего. Там про работу вообще ничего не сказано!
30.09.2020
А где там? Big smile
Это движение давно зародилась и не в нашей стране.
Это только в России считается: переехал в деревню - стал дауншифтером)
Смысл то не в переезде. О чем я и пытаюсь сказать. Но меня никто не слышит)
Дауншифтинг - движение вниз в первую очередь. Если вы остались при всем том же в плане социального и финансового уровня это не дауншифтинг.
Если б это было все так просто - об этом книги не писали бы)
30.09.2020
Вы откройте любую книгу по дауншифтингу, там в самом начале всегда будет примерно вот такое вступление:

Эти странные люди в один миг и кардинально меняют собственные жизни: бросают успешные карьеры и должности, продают городские квартиры, в некоторых случаях даже прощаются с друзьями и близкими, чтобы затем отправиться искать свое счастье в других странах, городах или деревнях. Свои серьезные высокооплачиваемые профессии они меняют на работу фрилансеров — пишут, учатся рисовать и фотографировать, колоть дрова и доить коров. Эти странные люди зачем-то отказываются от «вечных», навязанных обществом ценностей, и начинают учиться жить «для себя».
У меня все аналогично ... больше 9 мес. свободы не выдержала, вернулась к прежней насыщенной городской жизни.
29.09.2020
да уж, я тоже была рада в город вернуться)
Моя коллега 9 месяцев в год живет на даче с котами) Причем уже лет 10. Это самый обычный дачный кооператив, недалеко озеро. Летом работает ларек-шмарек, а зимой все затихает и остаются только она и еще один мужик, который с женой развелся. на дачу жить уехал и нашел себе работу рядом с кооперативом на заправке. Причем осенью отключают воду в кооперативе, а она все равно сидит. До реальных морозов сидит - пока топка печи не становится основным занятием, потому что дом-то дачный, утеплен плохо. И тогда она собирает котов по сумкам, берет такси и едет чалиться в столичную квартиру. Говорит, первое время коты у двери сидят и жалобно смотрят, и на лотки ходить не хотят даже)))) Она реально мучается в городе. работа у нас удаленная, выхода на улицу не требует. Так вот за лето, почти ничего не тратя на даче, она собирает на отдых, чтобы зимой дважды выехать куда-то, сменить обстановку. И в марте - снова на дачу. Говорит что счастлива.
29.09.2020
сочинение на тему "Как я провела отпуск на даче, но назову это дауншифтингом"
29.09.2020
Big smile
Пушкин, когда в Болдино поехал осенью пожить, тоже стал дауншифтером видимо)
29.09.2020
комментарий на тему "Какой у Андрюшки классный юмор!"
29.09.2020
Сейчас и в деревенском доме можно, со временем, сделать всё как в квартире) И воду из скважины в дом, и котёл вместо печи, и душ с туалетом в дом. И будет счастье)
Очень хочу переехать подальше от города, хотя у нас не Москва. Там бы я вообще жить не смогла, слишком уж большой, народу дофига.. Laughing out loud
Хочу в деревню)) Благо, работа позволяет. Присматриваю дом) Хотя, тот дом, который на данный момент выбрала, тоже нет туалета в доме. Но это дело поправимо)
29.09.2020
в нашей глуши ни у кого нет ни газа, ни канализации(( просто не проводят... мы прям в лесу живем на отшибе. но дом нам надо новый, это однозначно))
29.09.2020
В той глуши, куда я хочу, газа тоже нет. Но есть котёл, вместо печи. И его топить проще, чем печь.
Канализации тоже в деревнях нет, за редким исключением. "Канализацию" делать нужно своими рУченьками))) Копается септик и проводятся трубы в дом. Устанавливается унитаз и ВУА_ЛЯ. Подруга моя с мужем так уже сделали. Всё прекрасно. Воду провели в дом из скважины, которую тоже сами бурили. Поставили нагреватель и горячая вода теперь имеется. В планах теперь душевую в доме установить для полного счастья и всё)
Короче, надо просто желание, время и руки приложить. Ну и, конечно, же, денежки. Big smile
С газом конечно, комфортнее было бы, но газ, это такая вещь.. сегодня есть, завтра нет. А уж дров ты себе всегда из близлежащего леса наберешь и печку затопишь. У нас тут в одном посёлке городского типа тупо взяли и отрубили газ.. и сказали, а нету больше... и всё это в феврале месяце.. люди не знали, чего делать в домах своих Sad Так что, печь или котёл и дрова с углём, это более автономный вариант) Ну, на случай каких-то катаклизм.. экономических например Big smile
Я кстати, выбрала дом именно на отшибе Big smile Очень круто там.
В наше время аскетизм сам по себе мало кого может привлечь. Мой дауншифтинг как минимум подразумевает наличие посудомойки))) А так, конечно, как временная передышка, - почему бы и нет.

Мы с марта живем в деревне и я пока не хочу обратно в город, хоть день сурка и присутствует. Но в городе будет то же самое - та же работа, тот же быт, только ребенок не будет дышать свежим воздухом. Поэтому мы сидим, пока мне не надоест))) Но у нас дом с канализацией, горячая вода в наличии. Без этого всего я быстро бы улепетала в столицу)))
29.09.2020
да уж, я все жду, когда к нам в поселок подведут коммуникации, а то ни у кого нет ни канализации, ни водопровода... отопление у кое-кого есть)
29.09.2020
У нас вчера 40 процентов сотрудников на работу перевели, а я все так же буду вставать в 5 утра чтобы приехать на работу к 9((
Живу в подмосковье, работаю в Москве
29.09.2020
жесть...(( мне кажется, подготовка ко второй волне идет вовсю. даже вот школьников на каникулы отправили, только что с ученицей это обсуждали..(
попроситесь на удаленку, вдруг тоже переведут, пойдут навстречу))
я вот начала видеть в удаленке много плюсов, хотя поначалу так бесило!
29.09.2020
Просилась, но увы)
В моей должности тогда смысла не будет, если я буду на удаленке!
Всю 1 волну я работала с 9 до 18))
Да и если честно, те кто были на удаленке в первый раз, очень сильно потеряли в премиях. Я такого не хочу(
Какой кошмар: это ж как минимум 3 часа на дорогу туда и столько же обратно! Я когда вижу все эти московские пробки, задаюсь вопросом: неужели для этого рождается, учится и живет человек, каждый день избегая смерти, чтобы вот так день за днем над собой издеваться?! Ну, это же неправильно! И сейчас речь не о том, что плюнуть и уйти. Так живут миллионы людей. Которые с вожделением ждут этих несчастных выходных, чтобы перевести дух и снова...
29.09.2020
Всё-таки мне кажется, что эта прихоть для очень обеспеченных людей))
29.09.2020
согласна!
На самом деле не совсем так. Это скорее прерогатива тех, кто сумел перевести свою работу на дистанционку. Почти все мои знакомые, которых можно причислить к дауншифтерам, работают, причем не за самые большие деньги. Выше я написала историю своей коллеги, которая 10 лет фактически живет на даче без удобств. Точно так же живет второй мой коллега. Мои соседи по деревне - тоже небогатые люди, мы все живем в недостроенных домах, а лишь создали необходимые условия. Кому-то домик перешел в наследство, кто-то продал городскую квартиру и построил что-то за городом. Но капец богатых дауншифтеров среди моих знакомых нет.
02.10.2020
да, мне кажется, дистанционка - очень важный момент в дауншифтинге. чуть ли не атрибут)
29.09.2020
Кому, на мой взгляд, подойдет дауншифтинг?

Людям постарше. Мне 29, я еще не нагулялась.

Смотря куда переезжать Smile Если в деревню или за город, то да, это придет лет после 30-35, когда уже замужем, есть дети
29.09.2020
тоже согласна)
29.09.2020
Интересный опыт...Всегда думала, что толкает людей бросить город и уехать туда, откуда я бы убежала через два дня)
Уж как я не люблю Москву, но в деревне я бы совсем повесилась.....Не, будь дом типа таунхауса со всеми удобствами- еще более менее, но точно не дача...

Я бы сменила Москву просто на город поменьше, на тот же Минск или Витебск в Беларуси)
Самое главное- круто, когда есть возможность переезда.
Хоть куда, просто возможность сменить обстановку.
Мечтаю об удаленной работе, как это все таки здорово как у вас- работа всегда с тобой где бы ты ни был))
Лучше Минск или Гродно)) Обожаю Гродно (я из Минска) - такой небольшой, уютный, европейский.
30.09.2020
А я девочки, предлагаю Брест . Big smile сама из Брестской обл, и Брест обожаю , Минск для меня все же большой и шумный, Витебск вообще не люблю (жила там год). А Брест теплый, маленький, уютный . Love
02.10.2020
у меня бабушка в Гомеле жила, очень люблю этот город, часто там бывала и подолгу, искренне его люблю)
29.09.2020
У меня дауншифтинг случается летом на даче, я там отдыхаю, набираюсь сил, но жить не в Москве я не готова и по тем обстоятельствам, которые вы описали. Плюс я не могу вписаться в медленный темп жизни надолго, мне реально кажется, что все вокруг меня ползут, привыкла к столичному ритму.
Однажды моя знакомая москвичка приехала в Минск и говорит: Боже, как вы медленно здесь живете - так и хочется начать в метро толкать людей в спину, чтобы быстрее шли)
30.09.2020
Ох ты ж блин🤣😁 очень знакомо.))) Я в маленьких городках тоже хочу всех начать подгонять - давайте быстрее,чего так долго🤪
Ритм большого города сумасшедший и отпечаток накладывает, увы.
29.09.2020
Возможно, у кого-то сложится мнение, что я лентяйка
Ничего себе "лентяйка"! Да вы герой. Топить печку и носить воду из колодца - это такой экстрим для городского жителя. Выдержать 9 месяцев - это настоящий подвиг. Я вами восхищаюсь. Конечно, для нормальной жизни должны быть как минимум "человеческие" условия. Вода, газ, канализация. А если их нет, то никакие грибы и курочки уже не в радость.
02.10.2020
спасибо большое))
сейчас мы оценили дачу, решили, что будем больше вкладываться) раньше думали, что это просто на лето заезжать иногда... а сейчас с коронавирусными временами начали заезжать чаще и чаще, надо быт срочно обустраивать!
29.09.2020
Если дом благоустроен.. вода/отопление... туалет в доме. Да еще и сама деревня нормальная, а не заброшка куда автобусы два раза в неделю ездят. То впечатления были б другие. Хотя скука все-равно возьмет свое.
Дауншифтинг подойдет тому, кому есть куда возвращаться))))
А в идеале - иметь и квартиру в городе и благоустроенный дом в деревне с красивой природой. И жить параллельно то там, то там Smile
Но вы попробовали, и это главное. Тот кто попробовал, и выбрал то что ему ближе - тот уже не будет ныть что ему что-то не так... Называется... попробовал и оценил, что имеешь
29.09.2020
Дауншифтинг подойдет тому, кому есть куда возвращаться))))
А в идеале - иметь и квартиру в городе и благоустроенный дом в деревне с красивой природой. И жить параллельно то там, то там
На 100% согласна!
02.10.2020
это правда) у нас не заброшка, есть оч крутые дорогие дома и все такое, но это скорее дачный поселок, а не деревня... ну и да, вы правильно говорите, надо обустраивать свой быт. летом займемся)
29.09.2020
Очень интересный отзыв, с удовольствием прочитала. Спасибо. Smile
02.10.2020
спасибо)) я рада))
29.09.2020
Как ни странно, работа мне начала нравиться снова, когда я родила в деревне.
Здесь, наверное, опечатка?
02.10.2020
ой, в каком бреду я это печатала)))) имелось в виду не родила, а пожила... я еще не рожала)
03.10.2020
😁
14.10.2020
Спасибо, что уточнили, я тоже над этим словом зависла... Big smile
29.09.2020
Отличный опыт. Я вот из огромного Питера переехала в скандинавский маленький городок и испытывала тоже самое, как и вы, как будто хожу по заколдованному одному и тому же кругу изо дня в день. Ко всему конечно привыкаешь, но большой город я люблю больше
02.10.2020
мамина подруга живет в Дании, в городе Колдинг вроде, тоже небольшой. она говорит, после Питера первое время там с ума со скуки сходила, потом привыкла, начала находить свои прелести... ну там еще тяжело, что и менталитет другой, и язык учить надо(
Крутой отзыв 😉
Прочла на одном дыхании
Очень познавательно и даже поучительно 😉👍
02.10.2020
спасибо)
30.09.2020
Вы просто не ту деревню для своего дауншифтинга выбрали.
02.10.2020
согласна, но, думаю, в любой деревне рано или поздно станет скучно... особенно, если вы из большого города
27.07.2021
Так вы не в деревню переехали, а на дачу в лесу, в таких условиях мало кому будет удобно. Можно было выбрать комфортный дом с канализацией, водопровод ом, газом и туалетом с ванной в доме. Это не дауншифтинг
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также