Опубликовано 28 Февраль, 2019 - 21:55

Всем привет. О банковских продуктах Привата рассказывать не буду - любой специалист по работе с клиентами в отделении сделает это в разы лучше, да и на сайте информации полно.

 

Расскажу о своем сначала неприятном знакомстве, а потом, многолетнем сотрудничестве с банком и о том, как я осталась без денег посреди отпуска, потому что на свою беду решила воспользоваться картой Универсальная.

 

Если вы помните, Приватбанк был создан группой днепропетровских "товарищей", имеющих совершенно определенную репутацию. Соответственно, подход к "поимке" новых клиентов был, мягко говоря, принудительным.

 

Народ откровенно называл банк бандитским и ругал его на все корки за полукриминальные методы. Тем не менее, банк очень быстро набрал популярность, потому что отделения, банкоматы и терминалы росли, как грибы после дождя. А система Приват 24 и вовсе не имела никаких аналогов.

 

Для обычного гражданина, оплата мобильной связи не выходя из дома в далеком 2009-2010 году была уже фантастикой. Приват 24 быстро стали использовать для торговли частные лица. "Перекинь мне на карту" - эта фраза своим рождением обязана именно Привату.

 

Так можно было одолжить денег не приезжая к знакомым, так можно было отдать долг. Можно было покупать валюту, платить налоги, в общем, спектр приватовских услуг приближался к нормальным мировым, Приват щедро раздавал кредитные карты, правда, процент был грабительским, таким он остается и сейчас. И тем не менее, этот грабительский процент всегда был ниже, чем у других банков, а кредитка со льготным периодом в 55 дней давала почти неограниченную свободу для маневра.

 

Мое знакомство с Приватом состоялось в далеком 2009 году и началось со скандала. В тот год компания Amway, в которой я активно строила сеть, заключила договор с Приватом на оплату заказов компании без комиссии. Ушлые сотрудники банка тут же воспользовались этим для того, чтобы каждому пришедшему оплатить заказ, впарить кредитку банка с заявлением, что те, у кого ее нет, не могут оплатить заказ никак. Только после оформления кредитки.

 

Я лично написала не менее десяти "телег" в Amway стараясь защитить права своих партнеров и свои. Меня поймет только сетевик, "подписавший" нового человека. Представьте, что человек этот идет в банк платить, а на него льется море негатива. Я ругалась по телефону с начальником евпаторийского отделения и спрашивала, точно ли ей нужны неприятности. Когда она сказала, что ей все равно, я пообещала их устроить.

 

В итоге компания Amway нагнула-таки Приватбанк, потребовав уважения к своим партнерам и давление при оплате заказов прекратилось.

 

Клиентом банка я стала на два года позже, когда решила, что мне может пригодиться та самая кредитка со льготным периодом. Решение было сознательным и взвешенным. Предыдущий негативный опыт в расчет не брался.

 

Мне сразу дали кредитный лимит в 5000 гривен, что при курсе доллара 8 было не так уж мало. Через полтора месяца лимит автоматически вырос до 6,5 тысяч, а еще через год до 9000 гривен, стоит заметить, что курс доллара тоже потихоньку рос. Последний раз я сама просила поднять мне лимит до 16,5 тысяч и было это в 2013 году.

 

С этим лимитом я и осталась на момент национализации банка в декабре 2017 года, когда его отобрали у предыдущих владельцев и отдали государству. Хочу подчеркнуть,что пока банк был частным, мой кредитный лимит и лимит на рассрочку только росли и никто никогда не снижал их ни под каким предлогом.

 

За все годы сотрудничества с банком, пока он был частным, неприятных ситуаций было всего две. В первый раз терминал "съел" у меня купюру в 100 грн и не засчитал ее. Завис и поломался. Я подняла гвалт в отделении, спросила, пишут ли видеокамеры и начала требовать, чтобы у меня приняли заявление, но меня вежливо "послали" порекомендовав обратиться на горячую линию.

 

В итоге через три дня я получила ответ, что лишняя купюра не найдена и баланс при снятии кассы совпал. Поскольку на мне где сядешь, там и слезешь и дарить 100 гривен я никому не собиралась (про себя подумала, хорошо, что не пятьсот!), я возмутилась и подала еще одну заявку, а заодно пригрозив им всеми карами небесными, отправилась все-таки писать заявление в ближайшее отделение Приватбанка. Еще через три дня 100 грн зачислили мне на счет и перезвонили, извинились за ошибку.

 

Вторым траблом была моя "просрочка" платежа. Я недоплатила при закрытии карты в льготном периоде сумму около 150 грн. Подвело недостаточное знание опций Приват 24. Оказывается, раз в сутки информация обновляется и ты можешь посмотреть, сколько еще нужно положить на карту в этом месяце. Мы же считали это вручную на калькуляторе и где-то просчитались. Ошибка стоила мне разбирательств в отделении и штрафных санкций примерно равных сумме просрочки, если не больше, сейчас уже не помню.

 

За исключением этих двух случаев наше сотрудничество было практически безоблачным. Но тут банк перешел к государству и начало-о-о-о-ось Sad Господам из криминального мира и не снился такой беспредел. Мой муж скептически хмыкнул и сказал, что теперь будет чем дальше тем хуже и оказался прав.

 

В момент национализации, мой кредитный лимит был 16,5 тыс. гривен и 20 тысяч рассрочки. За время пользования я брала несколько рассрочек и все были погашены в срок и без траблов. Через неделю после национализации лимит рассрочки стал 10 тысяч.

 

В тот момент она мне не была нужна, но глаз случайно зацепился за информацию в Приват 24. Недолго думая я позвонила узнать в чем же дело. Голосом робота мне начали бла-бла-бла о том, что по каждому клиенту решение принимается индивидуально и прочую ерунду.

 

Если вам такое говорят, знайте, они просто не знают, что вам ответить по делу или как сейчас модно говорить "по-чесноку", а точнее и не собираются по делу отвечать, поэтому врут про индивидуальные решения. Отличный шаблон - не подкопаешься и почувствуешь себя виноватым - в чем-то рылом не вышел.

 

Ну ладно, живем дальше. И тут - рассрочка исчезает совсем! Я возмущаюсь в очередной раз и опять получаю то же бла-бла-бла. При этом каждый раз мне говорят, что я могу подать заявку и мою просьбу пересмотрят и может что-то дадут.

 

То есть, каждый раз, тебе, как клиенту, говорят, что рылом ты не вышел и вообще полное фуфло, вон даже рассрочку и то отобрали у тебя, такой ты плохой, но если ты поунижаешься, покланяешься и попросишь, то может тебе, холоп, чегой-то и выделят с барского плеча. А может и просто сапогом под зад пнут. Кто знает, что у Их Величества государственного банка на уме?

 

Я сказала, чтобы они шли со своей рассрочкой лесом и если им не нужны мои деньги, то в момент, когда я захочу что-то купить, возьму рассрочку в другом месте и другой банк получит проценты.

 

Через месяц рассрочка появилась - на 13 тысяч... Еще через три месяца оператор горячей линии позвонил мне и елейным голосом предложил увеличить кредитный лимит до 25 тысяч. Я отказалась. В голосе оператора слышалось такое неподдельное изумление, что мне стало смешно. Недели две мне перезванивали, уговаривая взять больший лимит и настойчиво расспрашивая, почему же я отказываюсь. В последний раз я ответила довольно грубо и от меня отстали.

 

Еще мне очень настойчиво предлагали открыть предпринимательский счет, на что я раз за разом отвечала, что предпринимательский счет у меня открыт в банке Аваль и я не собираюсь ничего менять. Поняв, что меня так просто не уговорить, Приватбанк взялся... за мою маму!

 

В один непрекрасный день, моя пожилая мама в возрасте 71 года позвонила мне и перепуганным голосом начала расказываться, что на нее наезжает Приватбанк, потому что у ее дочери какие-то проблемы...

Я ее еле успокоила и перезвонила на горячую линию с вопросом, что они вообще себе думают? Оператор на голубом глазу мне начала опять втирать про предпринимательский счет и что они мол, решили моей маме объяснить... ну не идиоты?

 

Оператору искренне сочувствую, потому что он (она) на работе. Сказала все что думаю и что обращусь в полицию с заявлением, если моей маме или еще хоть одному моему родственнику поступит подобный звонок. В выражениях не стеснялась. После этого идиотские терроризирующие звонки прекратились.

 

Осенью 2018 года доллар стал по 27 гривен и я решила поднять свой лимит до 25 тысяч. "Пусть будет", подумала я, мало ли что. Пользовалась им немного и естественно каждый раз погашала в льготном периоде, стараясь сделать это как можно раньше, не дожидаясь 25 числа. В январе 2019 года мне пришла смс-ка, что мой лимит рассрочки 25 тысяч. Ну и ладно, подумала я, пусть будет, хотя зачем он мне такой?

 

Ну а дальше как в песне

 

недолго музыка играла, недолго фраер танцевал

17 февраля мы отправились в отпуск. Хорошо, что не за границу, а на наш горнолыжный курорт Буковель, где несмотря на все старания Приватбанка испортить наш отпуск, отдохнули хорошо.

 

Это был первый и последний раз, когда мы решили, что живем в 21 веке и поэтому нужно взять налички по минимуму и рассчитываться карточками. Больше никогда в жизни мы так не сделаем и будем по старинке ездить только с наличкой.

 

Карточек было несколько, налички только на такси да всякие непредвиденные случаи, где нельзя рассчитаться картой. Почему-то с Привата решили тратить деньги в последнюю очередь и слава Богу, что накануне муж снял в банкомате 1500 грн, хотя я посчитала, что тысячи хватит с головой.

 

Покупая ски-пассы по утренней акции я привычно протянула кассиру карту, зная, что денег там в 10 раз больше, чем нужно заплатить сейчас, и... получила отказ из-за недостатка средств. Платеж повторили, думая, что это ошибка, но опять отказ. Судорожно выгребая из кошелька наличку на ски-пассы для себя и сына, я думала, хватит ли сейчас денег на ски-пасс мужу? Оказалось - хватит, как раз. И остается в кошельке 100 гривен - это ровно столько, сколько нужно, чтобы вернуться с Буковеля в отель, в котором мы жили.

 

Стоя во второй раз в очереди я звонила на 3700, думая, что в банке глюк. Приват 24 показал, что на моей карте доступно более 15 тысяч гривен, а отказали мне в транзакции в сумме 1570 грн. Но тут меня ожидал всем сюрпризам сюрприз! Оператор сообщила мне, что оказывается мой кредитный лимит теперь не 25 000, а 5143,97 грн. Еще и копейки! Хоть бы не позорились - сказала я ей в трубку.

 

А сама карта оказалась к тому же в овердрафте на 4900 грн. Мы стояли посреди Буковеля с лыжами, в ботинках и шлемах, с 10-летним ребенком и 100 гривнами в кармане и думали что делать. Было 8.30 утра, наши друзья в это время все спят...

 

В итоге друг одолжил нам 5000 гривен, нужных, чтобы докататься оставшиеся дни и доехать без приключений домой. Перечислил он их нам на карту Монобанка, потому что все нормальные рассчетные карты у нас хватило "ума" оставить дома Sad Хорошо, что хоть Моно взяли... Уезжая в отпуск, мы думали, что конечно вернемся с некоторым минусом на кредитке, но закроем его до 25 марта, а неожиданно оказались в глубочайшем минусе, плюс еще долг другу.

 

Самое главное было в том, что меня не предупредили о снижении лимита. Вечером в 20 часов я еще рассчитывалась за ужин, а утром в 8.30 денег уже не было, при этом в Приват 24 отражалось, что они есть! На мой вопрос оператору, почему не предупредили, мне было сказано, что информация обновляется в течении СУТОК! Суток, Карл! в 21 веке! когда ты платишь за мобильный и деньги списываются за 30 секунд!

 

Я сказал оператору, что они дебилы, потому что оставили меня без денег в отпуске и с малолетним ребенком. На что мне предложили выражаться толерантнее и заявили, что кредитный лимит, это не мои деньги, а ДЕНЬГИ БАНКА видите ли! Ну ясный перец, что не мои! А спросила, а если бы я их в банкомате перед отъездом сняла все с карты, это были бы ЧЬИ ДЕНЬГИ?

 

МОРАЛЬ - забудьте, что сейчас 21 век. Путешествуйте с достаточным количеством наличных денег, чтобы покрыть все ваши потребности и плюс еще чуть-чуть на неожиданности. Если сможете - расплачивайтесь картой, потом наличку положите назад.

 

Меня хоть оставили без денег в моей стране, а мою знакомую - в Копенгагене, куда она приехала тоже с ребенком и, слава Богу, с подругой, не верящей в 21 век. Знакомой просто заблокировали карту, потому что видите ли Приватбанку показалось, что это подозрительно, что картой расплачиваются в Копенгагене. Знакомая потратила кучу денег на международные звонки, в итоге одолжила денег у подруги, а приехав домой, отправилась в Приват, чтобы лично рассказать им, что они - дебилы.

 

Другой подруге вместо обычной кредитки с лимитом в 7000 гривен предложили оформить Голд с лимитом в 70 тысяч. В итоге Голд оформили, лимит 0 гривен. На ее вопрос она услышала все то же бла-бла-бла об индивидуальных решениях по каждому клиенту.

 

Под моим постом в Фейсбуке отписались друзья рассказывая об аналогичных ситуациях.

Судя по волне возмущенных отзывов, Приватбанк с 20 февраля 2019 года кинул очень многих и даже понятно почему. И опять же судя по отзывам - кинули именно тех, у кого кредитные средства на карте были, а тех, у кого они были использованы, не тронули, потому что взять с этих людей нечего.

 

Самое странное, что Приват продолжает раздавать кредитки, лично видела в отделении! Из спортивного интереса я пошла в отделение по приезду, т.к. мне сказали, что если я предъявлю свой загранпаспорт, где за год будут отметки о пересечении границы, то лимит поднимут. Совершенно без веры в успех этого предприятия, я тем не менее решила сходить - чем черт не шутит, когда Бог спит?!

Ага! Разбежались. Я услышала очередное бла-бла-бла и информацию, что я далеко не первый человек за сегодня с проблемой урезанного лимита.

 

Что же делать дальше? Лично у меня Приват - это банк для рассчетов. Скорее всего, он таким и останется, потому что в нашей стране все привыкли рассчитываться через приват. Кредитный лимит в 5 тысяч мне вообще нафиг не нужен и скорее всего, при погашении долга я вообще его обнулю или оставлю и забуду о том, что он существует.

 

Могу ли я порекомендовать этот банк друзьям? Для расчетов, получения зарплат и пенсий да. Для оплаты коммуналки и мобильного уже выгоднее моно. Для всех остальных целей Приват не годится, он попросту ненадежен!

 

Спасибо за внимание. Читайте мой ОТЗЫВ О МОНОБАНКЕ - мобильном банке без отделений.

Достоинства
  • Интернет-банкинг
  • Льготный период до 55 дней
  • Много банкоматов
  • Много отделений
  • Оплата в магазинах без комиссии
  • Приват 24
Недостатки
  • Высокая комиссия за обналичивание средств
  • Неквалифицированные работники
  • Плохое обслуживание
  • Работают там идиоты
  • Смена баланса после урезания через сутки
  • Урезали кредитный лимит без предупреждения
diamond3009не рекомендует
Читать все отзывы 271
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 271
Смотрите также