Здравствуйте!
В ноябре - декабре летали семьей (2 взрослых и 1 ребенок) на Пхукет через авиакомпанию Azur Air.
Несмотря на имеющийся опыт перелётов, с этой компанией перемещались впервые.
Я долго думала, какую же оценку поставить перевозчику, взвешивая все факторы.... и решила, что даже при наличии задержки рейса, ставлю 4*.
Сейчас объясню.
Разделю плюсы и минусы на две части - перелёт туда и обратно.
Перелёт Челябинск-Пхукет.
Минусы:
- Чего мы никак не ждали - это задержку рейса ... Прибыли в аэропорт за 2 часа до вылета, прошли регистрацию и прошли в зал ожидания, представляя уже тот самый прекрасный остров. Вылет был запланирован на 18-40 ч. На часах прибил час Х и тут нам объявляют о том, что самолет подали, но есть неисправность.
Необходимо время, чтобы инженер провёл осмотр воздушного судна. И весь затык был в том, что этого инженера должны были привезти из другого города, подозреваю, что из Екатеринбурга....
В связи с этим, отложили вылет на 4 часа, назначили новое время - 23-00 ч.
Диспетчер по громкоговорителю дал разрешение всем желающим уехать домой, а тем, кто остаётся, якобы, вызовут трансфер и переместят в гостиницу "Малахит", где покормят и дадут возможность отдохнуть.
Я сначала разгневалась, потому что было очень обидно отдавать 4 часа солнечного отдыха взамен на просто ожидание.
Потом успокоилась, подумала, слава Богу, что вовремя заметили неисправность.
А также тешила себя мыслью о том, что побываю в одной из известных гостиниц нашего города.
Так прикинула, пока туда-сюда, время должно пролететь, нежели просто сидеть в зале ожидания.
Но пока искала плюсы в этой ситуации, поступила новая информация, что никого никуда не повезут, потому как задержка рейса составляет до 4 часов, а по регламенту при такой задержке положен только обед.
Свыше 4 часов - уже размещение и обед.
И снова расстройство....
Думаю, не нужно рассказывать, что народ массово отправился в дюти фри, мы не исключение...
Нужно было коротать время и поднимать настроение.
Примерно через час привезли ужин, который выдавали всем, кто подходил за едой.
Там был полноценный набор, как дают на борту самолёта - горячая пища и вода.
Народ выстроился в очередь, получая еду. Хватило всем, даже предлагали добавку.
Поели, попили, подобрели, достали колонку и включили музыку! Ух было веселье, дети танцевали, взрослые кучковались по интересам, общались.
Забегая вперёд, скажу, что в самолет посадили всех.
Самолет осмотрели раньше, чем истекли 4 часа, но из-за того, что часть людей уехали по домам, ждали до 23-00 ч.
Нам сообщили, что все в порядке, вылет будет по плану.
Итак, задержку записываю в минус, но в целом не ставлю низкую оценку.
Безопасность - это важно!
Надеюсь, что нам сказали реальную причину, а не "прикрыли" обычную задержку.
Потому как гид от оператора сказал нам по прилёту, что Азур самый грешник в этом вопросе.
- При посадке в самолет снова возникла проблема, чуть ли не весь экипаж собрался, чтобы закрыть входную дверь, минут 10 это у них не получалось. Честно, стало страшновато. Но в итоге закрыли и мы полетели.
Пожалуй, это все явные минусы в этом полёте.
Плюсы:
- Вежливый и внимательный персонал - отвечали на все вопросы, спокойно помогали с запросами, помним, что в самолет все сели после дюти фри.
- За время полёта (9 часов) два раза подавали прохладительные напитки, чай/кофе и 1 раз полноценно кормили. На выбор предлагали два блюда, честно, плохо помню, что именно было. Но мы поели, накормили ребёнка и наелись. Еда вкусная.
- Выдали пледы - они были в индивидуальных пакетах, чистые.
- Сам самолет нам понравился, пожалуй, самый удобный из всех, на каких мы летали. Сидения удобные, в салоне чистенько. Столы работали исправно.
Правда, не было карманов впереди на сиденьях, я привыкла туда складировать вещи.
- В туалетах, хоть и был характерный запах, но было чисто, делаю вывод, что уборку в них проводили часто. Был освежитель.
- Сам полет был спокойный - отлично взлетели, хорошо приземлились. Без казусов.
Перелёт Пхукет-Челябинск.
Честно, после первого опыта и слов гида, я готовилась уже ко всему.
Азур - чартерный перевозчик, который вправе регулировать время перелёта (±) 12 часов...
AZUR air – динамично развивающаяся российская авиакомпания, является одним из крупнейших чартерных перевозчиков в стране. Первый полет под этим брендом состоялся в декабре 2014 года. AZUR air выполняет перевозки по международным направлениям, обеспечивая потребности крупнейших российских туроператоров. Является авиакомпанией года в номинации «Чартерные перевозки» и дипломантом в номинации «Международные перевозки» Национальной отраслевой премии «Крылья России». Входит в 500 крупнейших компаний России по версии рейтинга РБК.
Генеральный директор – Стогний Юрий Фёдорович
И так случилось, что под конец отпуска сын заболел (высокая температура и живот).
Можете себе представить мое состояние, когда нужно выезжать из отеля в 5-40 утра из отеля, ехать час до аэропорта и лететь 9 часов. Ах да, еще ждать вылет энное количество время в зале ожидания...
Мои страхи, по поводу переноса вылета, стали потихоньку рассеиваться, нас вовремя забрали из отеля, и информация по времени вылета не менялась.
Когда ты собрался уже домой, преследует одно желание - скорее переместиться, оказаться в родном месте.
Минусы:
- В обратный путь нам достался более старый самолет - кресла были ушатанные, говорю сейчас только о тех, что достались нам.
- С момента взлёта на людей начал капать конденсат сверху, в этой ситуации оказался мой муж.
Но про этот момент проговорил пилот, заявив, что, мол, не пугайтесь - это конденсат, образовавшийся от работы кондиционеров. Это пройдет. И это прошло в тот момент, когда набрали высоту.
- Кондиционирование в самолёте не индивидуальное, а общее. Работал кондиционер очень интенсивно, было холодно, а точнее, ощущалось точечный обдув, нам с ребенком пришлось одеться, я даже кепку нацепила.
- Не разрешают в салон проносить в ручной клади корзины с фруктами. Наша летела в багаже, манго подмерзли....меня это сильно расстроило.
Плюсы:
- Вылет был организован в назначенное время
- В момент рассадки в салоне, я подошла к стюардессе, попросила плед, объяснив, что у ребенка температура 38 и ему холодно.
После чего, ко мне подошёл другой стюард и начал расспрашивать, что с ребенком, есть ли лекарства, принесли градусник, проверили температуру.
Убедились, что я дала жаропонижающее.
Выдали плед.
В конце перелёта, также, уточнили, как ребенок и все ли хорошо.
- Вкусно кормили - два раза подача напитков/кофе и чай, один раз полноценный обед (на выбор рис с рыбой или спагетти с курицей).
- Вежливый персонал, приходят по первому вызову, дополнительно можно просить воды или газированные напитки (чай/кофе только на раздаче)
- Мягкая посадка и хороший перелёт
Ознакомиться с авиаперевозчиком можно на официальном сайте, оставляю ссылку - тут.
Перейдя на сайт, выскочит окно с новыми правилами по обеспечению во время перелёта.
Также можно найти все условия по предоставляемым услугам.
Кстати, в обратную дорогу помимо журналов в кармане была карта-меню, где предложены за бешеные деньги некоторые ништяки.
Покажу на фото, что можно купить на борту.
Но! Есть момент - этой услугой можно пользоваться только про перелётах Москва и Питер.
В наш рейс не загружали эти продукты, просто забыли убрать листовки.
Что взять с собой в полет:
- медикаменты по потребности, на ребенка я всегда беру в ручную кладь самое необходимое
- фильмы/книги/музыку, кстати, в этом самолёте было удобно размещать телефоны для просмотра кино
- если любите часто или много кушать, берите перекус, кормить будут часа через два после взлёта
- тёплые вещи хотя бы ребенку и сменные вещи, на случай, если обольется (и такое бывало)
- Хорошее настроение, терпение и надежду, что не будет задержек!
Приятного путешествия!
Еще мои отзывы на Авиакомпании:
- Северные ветры Nordwind
- Абакан-Авиа
Еще мои отзывы из этого отпуска:
- Пляж Фридом о.Пхукет
- Отель Outdoor Inn & Restaurant
- Энергетический напиток Red bull
Аквариум Aquaria Phuket Thailand
Пляж Ката
Спасибо за внимание!