Прикольный триллер о беглецах и побегах, отчасти постапокалиптическая драма, немного боевичок и чуть-чуть научная фантастика. В целом довольно неплохой фильмец, который вполне можно считать неким эпизодом для расширения "Черного зеркала". Всё дело в том, что на планете слишком много людей, не хватает еды и свежего воздуха, а значит, людям надо запретить размножаться больше, чем им отведено законом. Реально неплохая идея и вполне сносное её воплощение на экране.
Техническая информация:
Фильм снят в Бухаресте и его окрестностях.
Дистрибьютор: Netflix
Режиссер: Томи Виркола
Сценаристы: Макс Боткин, Керри Уильямсон Продюсеры: Рафаэлла де Лаурентис, Фабрис Джанферми, Филипп Русселе
Художник-постановщик: Джозеф Ходжес Художник по костюмам: Оана Паунеску Редактор: Мартин Штольц Композитор: Кристиан Уиб Супервайзер визуальных эффектов: Брайан Джонс Кастинг-директор: Джиллиан Хоузер
📌 О чем фильм:
О нищем перенаселённом будущем, о высоких технологиях, нехватке продовольствия, о выживании и эфтаназии, о лживых политиках и их прихлебателях, борьбе с тоталитарным режимом и страшной безнадёге.
📌 Краткий сюжет:
Действие происходит в не слишком отдаленном будущем (2070-е года), в котором семьи ограничены правом иметь более одного ребенка из-за перенаселения. Однако в семье Сеттманов рождается семеро детей. Для удобства сестры названы по дням недели: воскресенье, понедельник, вторник и так далее. Эти названия также являются индикаторами. Каждой сестре разрешается покидать дом в «свой» день. Ни больше, ни меньше. Буквально, Сеттманы построили собственную тюрьму. Если бы все сёстры одновременно вышли на улицу, это поставило бы под угрозу жизни всех девушек. Оставаться внутри добровольной тюрьмы в молодом возрасте - рисковать рассудком. Женщины молоды и здоровы, им хочется отношений, семейных уз и детей. В один прекрасный день случилось то, что рано или поздно должно было случиться. Одна из сестёр не вернулась домой.
Семья Сеттманов
Шестеро оставшихся начинают вести расследование. В конце концов на их след выходит Бюро по распределению детей и не только. С этого момента пошла война сестёр за выживание.
📌 В фильме снимались:
Теренс Сеттман (Уилл Дефо) - счастливый дед, обладатель семи внучек во времени, в котором запрещено иметь более одного ребёнка.
Уильям Дефо в роли Теренса Сеттмана
Мать девчонок умирает при родах и дед понимает, что у него серьезные проблемы. Большой оригинал изобретает искусную аферу, чтобы сохранить жизнь всем семерым. На мой взгляд, зря на роль данного героя взяли Дефо с его демонической внешностью. Ему бы Люцифера играть, а не спасителя.
Всех семерых девчонок играет Нуми Рапас. Она воплощает в себе семь личностей, объединённых одной Карэн Сеттман. Рапас играет своего рода команду супергероев, без сверхспособностей (все трюки в рамках достижимого) - 30-летних сестер, живущих двойной жизнью в неизвестном мегаполисе Европейской Федерации.
Нуми Рапас в роли Кэтрин Сеттман
Актриса, на мой взгляд, прекрасно справилась с ролью семи разных персонажей.
Где надо, она была выдержана и элегантна, а где надо - прекрасно мочила врагов руками и ногами.
Вернувшись с улицы в свой просторный бункер квартиры, сёстры возвращаются к своим настоящим личностям, делясь едой из жареной крысы на вынос в качестве перерыва от обычной еды с ГМО. Дома они могут показать свою индивидуальность исключительно прической. На улице и на работе они вынуждены носить парик и четко следовать инструкциям, которые выдают друг другу после каждого выхода в свет.
Николетт Кайман (Гленн Клоуз) - циничный и жёсткий политик, токсичный бюрократ и... ученый. Она взяла на себя ответственность спасти планету и пошла по самому наилегчайшему пути - убивать лишние рты.
Глен Клоуз в роли Николетт Кайман
Она обещает людям светлое будущее, лишая семьи потомства. Политик безбожно врёт и сочиняет небылицы. Единственное, что её волнует - сохранение власти.
Кристиан Рубек снялся в роли Джо, приспешника Бюро по распределению детей и лично Николетт Кайман. Кровожадный головорез, как сторожевая собака, ревностно ловит малейший взгляд хозяйки и готов на всё, ради её благосклонности.
Кристиан Рубек в роли Джо
По фильму Кайман и Карэн Ситтман заключают Договор, что является одной из интересных самостоятельных линий кино.
Пал Сверре Хаген сыграл подлого коллегу, Джерри, одержимого мечтой занять должность Карэн Сеттман. Весьма недооценённый персонаж! Эту карту можно было разыграть ярко и не коротко по времени.
Пал Сверре Хаген в роли коллеги по работе
Марван Кензари сыграл любовника одной из сестёр, а по совместительству сотрудника Бюро по распределению детей. Прикольно, что сёстры долго выясняют, чей же он любовник и какова в принципе его роль в истории?
📌 Что особенно понравилось:
Отличное качество съемки! К слову сказать, это первый фильм от Netflix на российском экране и они постарались выбрать действительно качественную киношку.
Интересный, уникальный сюжет. Хороший темп и динамика, нарастающая интенсивность поднимается по ходу фильма. Интерес и любопытство не пропадали на протяжении всего просмотра. Думаю, что это было сделано если не отлично, то очень хорошо.
📌 Что не понравилось:
Слишком много дикого насилия: разбивание лиц об унитазы, отрезание пальцев, выкалывание глаз. Как-то уж слишком.
Не хватило души и эмоционального вложения. Посмотрела как в пустоту, без должного уровня сопереживания, хотя оно тут быть обязательно должно.
📌 К чему можно придраться:
Шведская актриса испанского происхождения Нуми Рапас разговаривает с сильным скандинавским акцентом. Учитывая её изолированное воспитание персонажем, которого сыграл Уиллем Дефо, с безупречным английским, это не совсем объясняет плохое знание языка всеми семи сёстрами. Но это наименьший из пробелов в логике фильма. Придраться можно много к чему, но как-то не сильно хочется, потому как фильм реально неплохой.
📌 Какие выводы можно сделать по фильму:
В недалёком будущем будет невозможно потерять или где-то забыть смартфон, т.к. программисты прошьют его прямо в руку. ГМО к хорошему не приведёт, а средств и желания придумать как всех накормить не будет.
Естественная регуляция населения всё же экономически выгодней, чем криолиз "лишних ртов", неужели людям будущего так трудно это будет просчитать?
По стилистике изложения фильм немного напомнил другой, "Особое мнение", где тоже речь идёт о весьма недалёком будущем. "Особое мнение", на мой взгляд, фильм более интересный.