Vueling - испанский лоукостер. Собирая двухнедельное путешествие по Европе, я дважды выбрала его: перелет из Парижа в Барселону (около 5000 р. на двоих) и возвращение из Барселоны в Санкт-Петербург (около 15 000 р. на двоих). Причем, если по внутриевропейскому перелету это был самый лучший вариант, то билеты домой я выбирала между Vueling и Уральскими авиалиниями. Аж стыдно, ей-Богу, что смалодушничала а-ля "ну, конечно же, лучше НЕ российская компания".
В общем перелет №1:
Во-первых, накануне я прочитала, что в Париже 22 мая - именно в день перелета - официальные забастовки, поэтому предварительно проверяла на сайте компании статус рейса. До самого вечера он был "по расписанию". Рейс был заявлен в 22-45 из аэропорта Шарль-де-Голь. Мы приехали заранее, на табло уже красовался статус Delayed. ТОЛЬКО на нашем рейсе. Ок, узнала на стойке информации, что отложен на полчаса. Поскольку табло осталось в другом зале, я обновляла статус на сайте авиакомпании с телефона. В десятом часу появился статус New time и новое время вылета... 2-35 ночи! Параллельно в зале наметилось оживление, что-то явно произошло. На табло аэропорта появился статус Cancelled. Вышли сотрудники авиакомпании и началась беготня за ними толпой разгневанных пассажиров. Причем большинство были испанцами, как и сотрудники, и приходилось вылавливать людей, говорящих на английском, чтобы понять, что происходит. Когда удалось пробиться к представителю и заставить его говорить на английском, оказалось, что рейс отменен. Совсем. Никаких 2-35 ночи не будет, компания оплачивает гостиницу и питание и отправит нас на ближайшем рейсе завтра. Нужно пройти на стойку регистрации за дальнейшей информацией.
На стойке сотрудники едва могли связать два слова на английском (это поразило, я была уверена, что для международного перевозчика знание языка - это требование). Мы спросили во сколько завтра мы сможем улететь. Сказали, зависит от нашей брони (не совсем поняла почему это). Проверив бронь и паспорта, нам радостно объявили, что мы будем перерегистрированы на рейс 24 мая в 7 вечера - ЧЕРЕЗ ДВОЕ СУТОК!!! Я сказала, что это слишком поздно, у меня невозвратная бронь отеля на 4 ночи, первую из которых я уже провожу на стойке аэропорта. Ответом было, sorry, до этого все рейсы переполнены. Между тем на сайте по-прежнему было время вылета 2-35, а на скайсканнере продавались билеты на завтрашний рейс Vueling. Я спросила почему так происходит: если известно, что рейсы полные, почему я сейчас имею возможность купить билеты на завтра. На что мне как попугаи повторяли Sorry, only 24 May. Никто не объяснил, какого чёрта происходит. Мы отказались перерегистрироваться.
Тем времнем, дело шло к ночи и нужно было что-то решать. Метро в Париже не круглосуточное, мы находимся за городом, у нас нет ни билетов, ни жилья. Кое-как на коленке с телефона лихорадочно выбрали и купили билеты на следующий день за 20 000 р на двоих с пересадкой в Мадриде (общее время полета 4 часа вместо прямого 1ч52м). Причем дважды во время покупки отвалился вай-фай и за эти секунды пока я переподключалась и заново оформляла покупку, билеты подорожали на 3700 р. Вуаля!
Точно также срочно забронировали отель на одну ночь и бегом понеслись в электричку, чтобы успеть добраться до города. Билет из/до аэропорта, на секундочку, стоит около 10 Евро. Итого примерно 25 000 внезапных расходов и тонна нервов, спасибо, Vueling. Кстати смс и письмо об отмене рейса мне пришло, когда я уже уезжала из аэропорта.
Единственный плюс, если так можно сказать, что компания не кидает своих пассажиров, а по крайней мере, предлагает хоть какой-то выход. Мы подумали, что если бы это был рейс домой, а не продолжение путешествия, мы бы согласились на гостиницу и продлили бы себе отпуск на 2 дня (кто бы знал, что нас ждет дальше)). Но ситуация была не та.
Перелет № 2:
Накануне вылета из Барселоны я простудилась и отдыхала в номере. В браузере оставался с прошлого раза открыт сайт Vueling, я просто от скуки вбила номер рейса домой и словила инфаркт: он был отменен! Только тут ситуация была иная: это уже было известно заранее, поэтому гостиницу нам завтра в аэропорту предлагать уже скорее всего не были обязаны. Однако, ни писем, ни смс, я узнала об этом случайно. Сначала я подумала, что ошиблась датой. Посмотрела день до и после и знаете что? Два из трёх отменены. После того, как я почитала отзывы (что стоило сделать перед покупкой), я поняла что это вообще нормально для компании.
Пришлось опять матерясь брать другие билеты. Угадайте с кем мы полетели? Уральские авиалинии! Причем билеты обошлись еще дешевле уже купленных. Рейс задержался на 1,5 часа, но УЛЕТЕЛ же чёрт возьми!
Да, забастовки, да, форс-мажор. Но почему Vueling отменил такое количество своих рейсов, а другие авиакомпании как-то справились? Кстати потом уже дома мне пришло предложение перерегистрироваться на 29 мая, вместо отмененного рейса 26 мая. То есть тут они перенесли на ТРОЕ суток. Класс!
Еще один плюс, это то, что по прилету я написала две заявки на возврат и компания в течение часа одобрила обе и через 2-3 дня перечислила полную стоимость всех билетов. А по отзывам я уже опасалась, что это черная дыра.
Я ставлю не одну, а две звезды, во-первых, из-за этих двух крошечных плюсов, что я перечислила, а во-вторых, что иронично, качество перелетов-то я оценить так и не смогла)).