Опубликовано 15 Июль, 2019 - 10:35

  • Опыт использования:
    несколько раз

Плюсы и минусы банка ВТБ.

Выдаются прост

С 2012 года я являлся клиентом банка ВТБ 24. После 1 января 2018 года, когда произошло присоединение ВТБ 24 к ВТБ, являюсь клиентом последнего.

За годы работы с банком я пользовался услугами кредитных карт и имею дебетовые мультикарты банка ВТБ.

У банка ВТБ имеются как несомненные «плюсы», о которых я постараюсь рассказать, так и явные «минусы», каковые, УВЫ, присутствуют и оставляют негативный отпечаток.

Начну с «плюсов»!!

Наиболее важным моментом является то, что банк ВТБ является вторым по величине активов банком страны практически с тридцатилетней историей. Кроме того 60,9 % банка принадлежит государству, что делает его надёжной структурой на случай финансовых кризисов.

Ещё одним несомненным плюсом можно считать то, что отделения банка в большом количестве расположены по всей территории страны.

За годы пользования кредитной картой было несколько раз, когда я вовремя не оплачивал ежемесячный платёж. Если по каким-то причинам (забывчивость, или объективные обстоятельства) в срок не производил оплату ежемесячного взноса по кредиту, сразу звонили сотрудники банка и предупреждали об этом. Хорошо то, что удавалось им объяснить ситуацию и работники банка спрашивали, сколько времени надо на погашение задолженности. Если это несколько дней, то они давали данное время без каких либо штрафных санкций. Это ещё один положительный момент!

Ну а теперь «минусы»!!!

Одним из раздражающих факторов является тот, что, несмотря на большое количество банкоматов, далеко не все они работают на приём наличных. То есть если тебе надо положить себе на карту деньги, ты не можешь воспользоваться любым банкоматом, а приходится искать именно тот, который ведёт приём наличности. Если смотреть по дубль гису, то более половины банкоматов банка ВТБ не принимают наличные. В этом плане это большой недостаток и им ещё есть над чем работать.

 

Однажды я решил завести дебетовую банковскую карту для хранения на ней свободной наличности. Чтобы хоть небольшой процент на имеющуюся сумму, но шёл. При этом можно было в любой момент воспользоваться деньгами. Среди различных банков наиболее оптимальным вариантом мне показалась мультикарта банка ВТБ. У данного банка был далеко не самый большой процент ежемесячных начислений на сумму вклада, но если учитывать надёжность данного учреждения, то этот вариант показался мне оптимальным. Плюс при определённых условиях не надо было осуществлять ежемесячный платёж.

У дебетовой мультикарты банка ВТБ были следующие условия:

- до 6 % на остаток по карте.

- 7 различных опций вознаграждения за покупки, где можно было воспользоваться одной из них.

- 0 рублей за снятие наличных в банкоматах других банков.

- 0 рублей за онлайн-платежи и переводы на карты других банков.

- 0 рублей ежемесячное обслуживание, но при условии покупок по карте от 5 тысяч в месяц.

Я выбрал одну из 7 предложенных опций это Сash back за покупку бензина. При покупке бензина по карте на сумму более 5 тысяч рублей в месяц, идёт возврат денег от 2 %.

 

У меня в среднем выходят траты на бензин около 6 тысяч рублей в месяц. Оформленную мультикартту ВТБ я использовал только для покупки бензина. Другие свои траты я осуществлял с карт других банков.

Первые 4 месяца всё было хорошо, банк полностью выполнял свои обязательства, взятые при оформлении карты. Я со своей стороны тоже производил траты по карте не менее 5 тысяч рублей в месяц, получал свой Сash back (где-то 120 рублей) за покупку бензина, какие-то небольшие (где-то 60 рублей) проценты на остаток с суммы (в несколько десятков тысяч) и не платил за пользование данной картой. По логике всё было нормально.

Через 4 месяца, в один «прекрасный» день мне на телефон приходит СМС примерно такого содержания «Счёт **** списание 59.00 рублей. Банк ВТБ». Не понимая причины, звоню в службу поддержки и интересуюсь, что это было за списание. Девушка на другом конце провода долго не могла мне объяснить, что это было, но потом сказала, что это произошло потому, что я за первый месяц пользования картой потратил по ней менее 5 тысяч рублей. И тут я вспоминаю, что при оформлении карты в банке менеджер предложила услугу пользования банкоматами других банков без комиссии. Эта услуга стоит 59 рублей в месяц, но если производить траты по карте от 5 тысяч рублей за месяц, то подобная услуга бесплатная. Я естественно знал, что буду тратить от 5 тысяч рублей за месяц, и поэтому согласился. А вдруг пригодиться??!!

Так как я при открытии карты использовал её не полный первый месяц, то подумал, может, в самом деле, не набрал 5 тысяч рублей. Поблагодарил девушку и положил трубку. Но «беда» в том, что я веду семейную бухгалтерию, где учитываю все приходы и расходы помесячно. Посмотрев файл за нужный месяц, я увидел, что мои траты по данной карте были на порядок выше 5 тысячи рублей. Звоню ещё раз в службу поддержки, заново объясняю всю ситуацию новой девушке. Она просит подождать, и я несколько минут жду. После этого она называет новую причину, где я якобы не потратил нужную сумму за другой месяц. У меня в тот момент не было компьютера под рукой, поэтому проверить её слова не было возможности. Благодарю и ложу трубку. Вечером смотрю бухгалтерию и вижу что по всем месяцам у меня, как и полагается траты более 5 тысяч рублей по данной мультикарте ВТБ. В третий раз звоню в службу поддержки банка ВТБ, где молодой человек представляется по имени и спрашивает, чем может быть полезен. Так как мне уже надоели эти нелогичные объяснения и передача меня от одного менеджера к другому, я решил закрыть данный вопрос именно сейчас. Попросил молодого человека представиться полностью по фамилии, имени и отчеству. Он очень удивлённо спросил зачем это мне надо. На что я объяснил причину, сказав при этом «если мы не решим этот вопрос сейчас окончательно, мне нужно понимать на кого необходимо ссылаться». На что молодой человек ответил, что не может мне назвать полностью своего имени. Две минуты менеджер не хотел говорить своего полного имени, но после моих слов «наш разговор сейчас записывается?? Я прав??», он назвал мне свой номер (или идентификационный код, не знаю как правильно). Ситуация оказалась в следующем, менеджер заявил что я не потратил 5 тысяч рублей по мультикарте за последний месяц. Поэтому у меня и списали 59 рублей с карты. Причём предыдущие два менеджера, которым я звонил, называли совершенно другие месяца.

В моей бухгалтерии было записано, что 26 мая я по карте ВТБ потратил определённую сумму и общая месячная сумма «перевалила» за 5 тысяч потраченных рублей. Менеджер же утверждал, что я последнюю трату по карте осуществил только 2 июня. Оказывается, что при трате деньги списываются с карты моментально, а платёж проходит только через какое-то время. На моё утверждение что «я уложился в рамках договорённостей и потратил нужную сумму в течение месяца. Если же проплата прошла позже это уже «косяк» банка ВТБ. Почему я должен платить за ваши «косяки»??» Но у банка ВТБ такие правила и как выяснилось, проплата может проходить в течении 2 недель.

Конкретно в моём случае это не выгодный вариант. Пришлось отключить данную услугу.

Кроме того в начале SMS-пакет уведомлений по карте ВТБ осуществлялся бесплатно. Но через несколько месяцев после подключения мультикарты за данную услугу тоже начали списывать 59 рублей в месяц. Да пришла SMS, в которой говорилось, что если подключить push в VTB-Online, то данная услуга будет опять бесплатной. Но к чему всё это?? Усложнить жизнь клиенту?? Здесь всё просто. Банк надеется, что не каждый клиент будет заморачиваться и искать где этот VTB-Online и что-то там переподключать.

Но «добило» здесь конечно то, когда банк перестал начислять Сash back за покупку бензина в том виде как это было обговорено первоначально. На телефон пришла SMS примерно такого содержания «Вам начислено за июнь месяц 145 бонусных рублей. Переведите их на карту ВТБ деньгами, или обменивайте на товары и путешествия в каталоге программы лояльности». После этого у меня нет слов!!! Я должен сам переводить их не понятно, откуда и искать какую-то программу лояльности????

Те параметры, из-за которых я выбрал карту именно этого банка, были полностью аннулированы в том, или ином виде. И там где у клиента не должно быть, ни каких проблем возникают трудности по перечислениям, регистрациям и узнаванием как всё это сделать. Ну и происходят лишние списания ваших денег в надежде, что клиент не будет «заморачиваться» и вникать во все эти создаваемые банком ВТБ сложности.

Здесь дело даже не только в сумме, которую снимают. Дело в принципе, если условия определены, то и следует их придерживаться, а не переигрывать в процессе. Кроме того, если бы на карте были крупные суммы, то эти снятия не были бы так критичны. А здесь сумма процентов равняется сумме снятия. Вопрос!!! Не легче ли тогда эти деньги хранить дома, а не «кормить» банк??

Резюмирую!!!

Среди «плюсов» банка ВТБ можно выделить его надёжность, огромное количество отделений и банкоматов, а также возможность договориться при небольшой задержке при уплате кредита.

К «минусам» относится то, что более половины банкоматов не работают на приём наличных. Ну и при оформлении дебетовой карты, что бы банк ВТБ не говорил, после он «переигрывает» все договорённости под себя в любом случае дважды заработав на клиенте.

Достоинства
  • ! Удобно
Недостатки
  • Выгодна для тех, кто много тратит
  • Меняют не в пользу держателей правила
  • Не начисляет половину кэш бэков
  • Не самый выгодный вклад
  • Невысокий процент
  • Некомпетентность сотрудников при обслуживании
  • Платное обслуживание
  • Проценты только на минимальный остаток
Sirius177не рекомендует
Читать все отзывы 61
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.08.2019
Спасибо, за отзыв! Как раз рассматривала возможность открытия дебетовой карты в ВТБ, но кажется уже передумала.
22.08.2019
Пожалуйста! К сожалению реальность именно такая и банк со временем переигрывает всё под себя.
Другие отзывы
Читать все отзывы 61
Смотрите также