Этот отзыв – для фрилансеров, журналистов, копирайтеров, которые оценивают социальные сети и интернет-площадки с точки зрения возможностей заработка. Сам Телеграм представляет собой мессенджер, но его каналы вполне могут рассматриваться как разновидность соцсетей или новостных лент.
Я не буду останавливаться на функциях Телеграма и его особенностях как мессенджера, об этом написано достаточно. Скажу лишь, что использую его наравне со скайпом, так как часть заказчиков предпочитает именно его из-за конфиденциальности. Как по мне, разница невелика. Хотя есть в Телеграмме кое-что очень классное – стикеры!
Но самое интересное в Telegram – это его каналы. Потому что если есть те, кто регулярно выкладывает в них посты – значит, есть и те, для кого их нужно писать
Лично для меня большой плюс в том, что телеграмщики придерживаются хулиганско-безбашенного стиля, а это круто и весело.
Ну а теперь ответы на главные вопросы фрилансеров-копирайтеров, которые вы наверняка уже готовы задать:
1. Где найти заказы на написание постов для Телеграма?
Как и друге заказы на копирайтинг – на биржах фриланса. Напрмиер, мне встречались такие заказы на Текстброкере. Хотя всё же на написание постов для Инстаграма заказов на порядок больше.
Но у «телеги» есть другое преимущество: свои каналы заводят СМИ. Можно попытаться найти себе постоянную работу по наполнению телеграм-канала именно от какого-нибудь издания. Не стесняйтесь проявлять инициативу.
2. Сколько стоит написание одного поста?
Два года назад, когда я написала этот пост, мне встречались заказы на написание постов для Телеграма по тарифам от 100 до 300 рублей за тысячу знаков (сотрудничала напрямую со СМИ и брала заказы на Текстброкере). Понятно, что в рунете жлобов много, так что найдутся предложения и по 10 рублей. С другой стороны, более крутые коллеги как-то ругали заказчика, который платит «всего три сотни за пост».
Убедилась, что три сотни – это действительно так себе Сейчас я пишу посты по 500, 1000 рублей. За килознак выходит от 300 до 1000. С некоторыми заказчиками работаю поштучно, с другими познаково. Ну тут как договоришься. Многое зависит от тематики, от источника, откуда приходят заказчики (мне не жаль заплатить посреднику 50% за хороший заказ). Деньги в Телеграме крутятся огромные (рекламный пост в топовых каналах стоит десятки тысяч, а иногда и сотню-две). Так что главное в нашем деле – наладить контакты с владельцем такого канала.
Впрочем, есть у меня заказчик, которому я сначала писала посты по 100 рублей за кило, а теперь за 350 руб./кило. У него растёт аудитория, у меня – цены
На данный момент мой личный рекорд – 3 000 рублей за пост в 3 000 знаков. Люблю телегу 3. Есть ли у постов для телеграмм-каналов какие-то специфические особенности?
Посты для «телеги» ближе к фейсбучным, хотя на первый взгляд из-за употребления смайликов похожи на инстаграмные. Но содержание по сравнению с Инстаграмом – небо и земля. В Инсте надо писать лайтово, чтобы не перегрузить мозг аудитории. В «телеге» надо писать стильно, бойко, умно, остро. Инстаграмная аудитория преимущественно гламурная, «тележная» – сильно политизированная.
Аудитория «телеги» преимущественно демократично-либеральная, что тоже надо учитывать.
Я, кстати, пишу в Telegram в основном политические посты. Хотя бывают и коммерческие – фитнес, туризм и т. д. Очень хороши в Телеграмме исторические каналы.
Поскольку в тележеньке тусуется куча журналистов (именно здесь новости появляются раньше, чем на любых других площадках!), то ресурсов для нашей братии немало. В том числе чисто профессиональных, как Планёрка.
Планёрка собирает дурацкие заголовки, наглые заголовки-кликбейты, ляпы в СМИ и образцы редакционных глупостей. Полезно. Ну и просто поржать.
Хотела поставить скрин с Лукашенко, но там заголовок уж слишком непристойный
Есть и известные лица, которые знакомы и по другим площадкам в Интернете.
А ещё в телеграме есть котики!
Название канала про котиков матерное, пришлось закрасить из соображений нравственности. Кстати, в телеге в выражениях не стесняются
Ну а как же без них
Если хотите составить себе впечатление о том, что нужно Телеграму – зайдите на супер-популярные каналы – Незыгарь и Сталингулаг.
4. Можно ли заработать в Telegram, ведя канал самостоятельно?
Раз посты заказывают, значит, на телеграмм-каналах зарабатывают. Логично? Раскручивайте – и будете продавать рекламу. Но из-за отсутствия поиска и ещё ряда специфических особенностей раскрутка канала – не самое простое занятие. У меня как-то не получается, поэтому пишу для других.
Я завела себе канальчик, нагнала за 200 рублей 500 ботов, но без рекламы в других каналах никуда. А она недешёвая. Но самое главное, нужно регулярно писать и постоянно заниматься раскруткой. То есть заниматься каналом надо целенаправленно.Так что пока мои мечты о рекламных постах за 100-200 тыщ остаются мечтами Ну ничего, посты для тех, кто развивает каналы более целеустремлённо, мня тоже неплохо кормят.
В общем, «телега» мне очень нравится. А теперь бочка дёгтя в ложку мёда:
● Новичку в копирайтинге будет непросто найти заказчиков. Если вы тусуетесь на дешёвых сео-биржах, вряд ли вообще попадутся такие заказы.
● Писать для «телеги» сложнее, чем для Инсты и Вконтактика. Больше шансов влиться в струю не у SMM-щиков, а у журналистов, колумнистов и блогеров из ЖЖ и Фейсбука.
Что нужно, в общем: юмор, аналитика, жёсткие выражения, стиль, умение зацепить аудиторию и вложить максимум смысла в короткий пост. И драйв. Весь поток в телеграмм-каналах это бесконечный драйв!