Опубликовано 23 Июнь, 2020 - 02:50

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    17 тыс руб на один глаз

Хорошо, что я сделала операцию до того, как прошел цикл офтальмологии в универе. Я могла бы передумать. Все преподаватели кафедры делились на сторонников и противников лазерной коррекции. Конечно, у меня занятия вела противник данного метода.

Преподаватель сама имела миопию (близорукость) средней степени и считала, что с ней вполне можно жить, чем рисковать органом чувств через который мы получаем 90% информации. Главный аргумент против - это отсутствие отдаленных исследований. Т.к. метод лазерной коррекции зрения достаточно молодой, чтобы сделать выводы о последствиях. Как поведет себя "переплавленная" роговица в будущем неизвестно. Кроме того, всех, без исключения, настигнет возрастная пресбиопия (понадобятся очки для чтения), а близорукость компенсирует пресбиопию, соответственно, вблизи возможно будет чтение без очков, в отличие от счастливчиков со 100-процентным зрением. После полной лазерной коррекции вы будете отлично видеть вдаль, но от возрастной пресбиопии и очков для чтения (в среднем после 40 лет) это не спасет.

Возможно, ее аргументы были бы весьма убедительны, но в группе была я, прооперированная накануне летом и мне, не смотря на некоторые последствия было, что сказать в защиту коррекции.

Начну по порядку. У меня была прогрессирующая миопия, зрение снижалось быстрыми темпами вплоть до 21 года, в возрасте 11 лет мне провели склеропластику - операцию,которая должна была приостановить темпы снижения зрения (отзыв на мою склеропластику с расхождением швов на следующий день и повторным наложением шва под каплей лидокаина).

На момент операции мое зрение составляло минус 10 диоптрий. Чтобы вам было понятнее - без очков я с трудом различала пальцы своей вытянутой руки. Дома я носила очки на минус 9. У меня большие глаза, но за такой адской линзой они превращались в поросячьи глазки. Кроме того, линза очков находится на почтительном отдалении от глаза и имело место искажение изображения - стены выглядели выгнутыми. Из дома я выходила в линзах.

Очки минус 9 дптр носила, в основном, дома
Очки минус 9 дптр носила, в основном, дома

Встречала людей, которые безропотно носят линзы и их все устраивает. Я же уставала от инородного тела в глазу, к вечеру болели глаза и часто были головные боли. Когда после учебы меня приглашали куда-то сходить, главное, что меня останавливало - это необходимость еще больше времени провести в линзах. Основное желание, по приезду домой, всегда было - вытащить линзы. С одной стороны, линзы были моим спасением, с другой - от них я сильно уставала и в периоды сильных головных болей все же надевала очки на выход. Либо брала их с собой. Как я перемещалась в пространстве с таким зрением без очков, я умолчу. Еще я знаю случаи, когда линза плотно приклеивалась к глазу и снять ее удавалось только врачу. Соответственно, у меня было опасение попасть в подобную ситуацию.

Очень плохое зрение было моим жутким комплексом. В создании его мне, разумеется, помогли одноклассники, которые, вероятно, до меня никогда не видели человека в очках. Но комплекс не только в очках. Раздражало, что практически никогда в очках я не видела с доски. Я чувствовала себя какой то ущербной и все время попадала в глупые ситуации. А иногда этому способствовали бестактные высказывания людей.

Однажды на лекции в универе я (сидя в очках, в которых мне все равно ничего не видно с доски) низко наклонившись, опять же по понятным причинам, списываю лекцию у соседки. Лектор отчитала меня при всем курсе, решив что я сплю.

В очках минус 9, 19 лет (прошу прощения за качество, раньше камера телефона оставляла желать лучшего)
В очках минус 9, 19 лет (прошу прощения за качество, раньше камера телефона оставляла желать лучшего)
Тот же период, без очков
Тот же период, без очков

В детской поликлинике офтальмолог, впервые меня увидевшая, сказала мне (ребенку), что я практически слепая и продолжаю дальше слепнуть. Хороша, доктор в выражениях не правда ли? К слову, после этого я жутко боялась кромешной тьмы, в которой сложно было контролировать не ослепла ли я до конца.

В университете (медицинском, причем) пожилая преподавательница спросила, почему я смотрю в микроскоп в очках и поинтересовалась, какое у меня зрение. Я назвала пугающую цифру, не ожидая подвоха. На что она при моих одногруппниках радостно воскликнула что? Правильно! "Да, ты же совсем слепая!".

Что уж говорить про детей: "Смотри! видишь?!". Я пытаюсь сделать вид, что все вижу. "Ааа, я забыла ты же "слепенькая"!". Я что-то уронила на пол. "Да, вот же оно! Ты что не видишь?!". Я делая вид, что все вижу: "ааа, точно!" - и хлопаю рукой совсем по другому месту. Всем вокруг весело. Возможно, я бы не принимала близко к сердцу такие шутки, если бы реально не боялась ослепнуть.

Одногруппник сидит напротив и полушепотом мне что-то кокетливо говорит, видимо, тщательно артикулируя губами, я переспрашиваю трижды. Создается впечатление, что я еще и глухая. Людям с хорошим зрением невдомек, что даже часть аудио-информации мы воспринимаем зрительно и, что есть те, кто лишен такой возможности.

Я могу продолжать бесконечно, но, думаю посыл ясен.

Про обследование перед лазерной коррекцией.

Для обследования и лечения я приехала в ту самую клинику Федорова в Тамбове. Все обследования были знакомыми и рутинными. Но, есть у меня одна фобия: я жутко боюсь, когда мне лезут в глаза. (я не истеричная особа и умею терпеть, я не боюсь, боли и стоматологов, к примеру, здесь моя история про неудачное удаление восьмерки, повлекшее за собой операции с неработающей анестезией). А про Тамбовскую клинику ходили слухи, что там всем без исключения, проводят лазерокоагуляцию (укрепление) сетчатки перед коррекцией зрения. Судя по отзывам моих знакомых, весьма неприятная процедура, при которой в глаз засовывают огромную линзу и затем болезненно "прижигают" белым лучом света.

Обследование же перед коррекцией включало осмотр сетчатки с этой огромной линзой Гольдмана. Только вот я об этом не знала. Когда в очередном кабинете мне рутинно предлагают посмотреть наверх и без предупреждения запихивают в глаз вышеупомянутую линзу, я и без того, страдающая своеобразной фобией еще и в ожидании боли, испугалась и дернулась назад. Когда я поняла, что это просто осмотр, то постаралась взять себя в руки. Меня все равно рефлекторно тянуло отодвинутся назад, врач злилась на меня, ненормальную пациентку, сильнее давила в глаз и кричала. Я изо всех сил старалась удержать свое убегающее тело через животный страх, отчего меня трясло мелкой дрожью. С горем пополам она закончила осмотр и сказала, что мне нужно лечить нервы. И эта операция не для меня. Мне просто не смогут ее провести. Я чувствовала себя виноватой и расстроенной.

"По конвееру" (а в этой клинике было именно так, огромный поток народа и ни о каком индивидуальном подходе не было и речи) я пошла дальше. В конечном итоге, мне предложили провести коррекцию методом lasik до -2 диоптрий с возможностью полной коррекции при повторной операции (а мне бы одну пережить). Либо сразу полную коррекцию, но менее щадящим методом ФРК, с более длительной реабилитацией. Здесь уже описывали такую. Я уехала домой в раздумье. Больше всего меня напугали слова раздраженной женщины с линзой, да, и моя реакция на инвазивный осмотр.

Обдумав все происходящее, я решила поехать на консультацию в Воронеж. Там меня ждало повторное обследование. Сложно далось измерение внутриглазного давления, при котором на глаз безболезненно опускают маленький окрашенный грузик. Медсестра предложила мне самой держать веки руками и дело пошло легче, хоть и не безупречно.

Перед осмотром с линзой Гольдмана врач поинтересовался, как прошло измерение давления. Перед тем, как вставлять линзу в глаз, он спокойно объяснил, что в ней нет ничего опасного и повредить глаз ей невозможно. Спокойный тон меня порадовал. Голову мне зафиксировали ремнем на липучке. Но, нервы мои, видимо, действительно нуждаются в лечении. Липучка быстро расстегнулась. Он молча кивнул врачу за соседним столом и тот стал придерживать мне голову сзади. Для меня самой так было легче, мне не пришлось удерживать себя через рефлексы. В доброжелательной атмосфере осмотр прошел легче. К этому врачу появилось человеческое доверие.

По итогу мне предложили полную коррекцию методом lasik. Здесь я, не разумывая, согласилась, но рассказала о своей фобии. Врач заверил меня, что все будет хорошо. Выписал фенибут (не думаю, что от него был толк, но, ладно) и дал направление на анализы (кровь на гепатиты и ВИЧ). Вручил памятку с подробным описанием операции, но я уже итак прошерстила интернет и описание процесса пациентами данного врача.

Непосредственно про ЛАЗЕРНУЮ КОРРЕКЦИЮ

Через неделю я сидела в этой же клинике в ожидании операции. Страх накрывал меня с головой. Время операции сдвигалось на более позднее время, ожидание было невыносимым, хотя общий настрой был позитивным. За исход я не переживала совсем. Больше боялась процесса.

Из числа всех ожидающих, моя фамилия прозвучала первой. В операционной меня ждала строгая медсестра,которая мерила внутриглазное давление. "Очки можешь отдать, они тебе больше не нужны!" - сказала она. Я с нервной улыбочкой стала облачаться бахиллы и шапочку. Вошла в операционную и легла на стол. "Следующей позовите девочку, которая больше всех боится" - сказал врач. "Она уже здесь!" - засмеялась я. Но речь, как ни странно, была не обо мне. Я умею бояться тихо.

Меня накрыли операционным бельем, веки обработали и в поле зрения замаячила игла шприца. Насколько я знаю, процесс не предполагал уколов. Но я все равно испугалась неожиданного сценария. Это оказались просто капли. А далее последовало мое любимое "посмотрите наверх" и, в глаз, под веки втиснули металлический векорасширитель. Я вцепилась руками в операционный стол и изо всех сил старалась не шевелиться. Этот момент никто не описывал и боялась я других этапов операции, но, в итоге, именно он оказался самым неприятным для меня.

К глазу прислонили прибор, который должен провести срез роговицы, он "присасывается" к глазу, создает вакуум. Многие описывали, что по ощущениям похоже, что на глаз что-то сильно давит. Я не ощутила сильного давления. Врач предупредил, что сейчас я услышу жужжание и зрения на некоторое время пропадет и постепенно снова появится. Не знаю, как бы я себя повела, если бы он не рассказывал мне, чего ожидать. Так и было, на глазу почувствовала небольшую вибрацию. Стало темно и медленно точками изображение вернулось.

Далее был интересный этап, на котором необходимо было смотреть на метку (большинство описывало его, как самый сложный, ибо некоторые отводили взгляд и лазер не работал). Но у меня проблем не возникло, послышались щелчки и запахло паленым. Работал лазер. Потом глаз промыли. И дело осталось за малым, уложить лоскут на место. Каким то небольшим инструментом врач разгладил роговицу над радужкой. Вопреки моим страхам, желания сбежать и дернутся в этот момент у меня не возникло. Это было совсем не ощутимо. И вот противный векорасширитель вытаскивают. Один глаз готов. Я немного выдохнула и заулыбалась. По такому же сценарию провели операцию на втором глазу.

"А теперь закрывай глаза и слушай, что делать дома" - сказал врач, завершая манипуляции со вторым глазом. А мне хотелось плакать от счастья! Я была так рада, что смогла это пережить! Мне дали несколько рекомендаций по лечению и назначили контрольный визит на следующее утро.

"Открывай глаза и можешь потихоньку вставать!". Открываю глазааа и...о чудо! Я вижу мир! Из-за отека местами будто в тумане, но очень четко! Выхожу из операционной с улыбкой от уха до уха. Я была невероятно счастлива!

По выходу из операционной меня окружают с расспросами другие ожидающие. Делюсь впечатлением о векорасширителе. Заверяю, что боли не было. На такси еду домой. Анестезия отходит. Глаза безумно щипит. По ощущениям, их словно натерли мылом. Но сложность в том, что нельзя жмуриться. Отвлекающим маневром тру руками колени. Помогает! Дома, по советам бывалых, выпила обычное обезболивающее. Через пару часов боль стала стихать и постепенно прошла. Послеоперационный период меня изначально и не пугал, как вы поняли, боялась я только процесса.

Выписка из лазерного центра стр 1
Выписка из лазерного центра стр 1
Выписка стр 2
Выписка стр 2

Расскажу немного нюансов моей реабилитации, заживление шло через отек. Первые две недели периодически возникала небольшая туманность в глазах. Из неприятного, мучало ощущение сухости глаз, с нетерпением ждала времени закапывания препаратов. Чтобы хоть как-то смочить глаз. По окончанию острого периода, ощущение сухости и инородного тела в глазу сохранялось хоть и менее выражено, но достаточно долго - месяца три. Бонусом были головные боли по типу мигрени (это адаптация нервной системы к появившемуся большому потоку информации). Но для меня "игра стоила свеч!".

Все побочные эффекты прошли примерно через три месяца. Мои страхи ослепнуть меня покинули. Хотя раз в год мне снится страшный сон, что без очков я снова плохо вижу.

Конечно, лазерная коррекция - косметическая операция, позволяющая снять очки (из твоей родной роговицы создают линзу). Но сама миопия никуда не уходит. Глаз по прежнему растянут. Сетчатку нужно обследовать с моей любимой линзой Гольдмана раз в пять лет и для женщин - каждую беременность.

Обдумайте хорошо все "за" и "против", особенно, если степень вашей миопии небольшая.

Сейчас с момента операции прошло 7 лет. В анамнезе у меня беременность и роды путем кесарева сечения. Острота зрения сохраняется 100,%. Как будет дальше не знаю. Но, я очень рада, что решилась и теперь могу разглядеть наш мир до самых мелких деталей и жить полноценной жизнью! В моем случае риск оправдан.

В очках минус 9 дптр, в 19 лет/ сегодня, спустя 7 лет после лазерной коррекции
В очках минус 9 дптр, в 19 лет/ сегодня, спустя 7 лет после лазерной коррекции

Пусть мой отзыв послужит мотивацией для таких же трусов, как я, и не только. Решайтесь!

Достоинства
  • Быстрая процедура
  • ВИДИШЬ!!! СВОИМИ ГЛАЗАМИ!
  • Не требует госпитализации
  • Результат сразу
Недостатки
  • От дальнейшего снижения зрения не спасает
dr. TEAрекомендует
Читать все отзывы 215
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.06.2020
Очень рада, что у вас такой потрясающий результат.

Моя пожилая мама на один глаз делала операцию лазерную, ей кристаллик вставляли кажется. Он не видел вообще практически. Зрение хорошо восстановилось, но столько всего натерпелась. И сейчас иногда у нее ощущения, словно что-то мешает в глазу. Редко, но бывает.
23.06.2020
Спасибо!
Ох, это наверное замена хрусталика. Тоже весьма неприятно, но результаты обычно хорошие. Здоровья Вам и маме!Пусть все хорошо будет!
23.06.2020
Спасибо!! И вам Smile
Очень дешевный отзыв! Вы молодец, боец!
23.06.2020
Спасибо большое!🙏 И за отклик тоже, мне важна обратная связь!
23.06.2020
Вы счастливица что вам её сделали. Не помните какая у вас толщина роговицы?мне алт её нельзя по причине тонкой роговицы
23.06.2020
К сожалению, я не помню( В воронеже мне сразу сказали, что роговица хорошая, но почему в Тамбове только ФРК (как при тонкой роговице обычно) для меня до сих пор загадка🤔 обследования мее на руки не отдали и в то время уточнить я и не подумала(
23.06.2020
Мне к сожалению никакой вид лазера нельзя из-за большого минуса и тонкой роговицы...
24.06.2020
Здравствуйте. А какая у вас толщина? У меня тонкая роговица но на след неделе иду на операцию.
24.06.2020
а тонкая можно точнее в цифрах и какой минус? завтра документы найду и напишу в личку
23.06.2020
Спасибо большое за отзыв.
У меня аналогичный минус, и все те же переживания, очень отозвалось.
И про "она совсем слепая", и про страх ослепнуть...
Родила сына, и тоже самое. Сын хочет операцию сделать, а я хожу в линзах.
23.06.2020
Спасибо за отклик!Понимаю вас! Если есть возможность, все же подумайте над операцией, это действительно, большое чудо и позволяет жить полноценной жизнью, не задумываясь, что перед выходом из дома нужно надеть линзы, по возвращению их снять, вовремя купить раствор и т.д. А у сына какое зрение? У меня дочка еще маленькая, боюсь, как бы по моим стопам не пошла...
23.06.2020
У сына такое же, 10-11.
Все детство занимались лечением, курсами капли, занятия на тренажерах. Бесполезно - все тоже самое, что и у меня.
Вот так.
Портиться начало уже в начальной школе у него, но и раньше врачи говорили, что есть предрасположенность и что будет миопия. Это как-то видно.
23.06.2020
Большая молодец! у меня - 2 зрение и то бесит. очки никогда не надену, не люблю. Поэтому уже сейчас задумываюсь об операции(
23.06.2020
Спасибо! Да, операция - чудесный способ видеть ВСЕ! Но с таким небольшим минусом Вы все же обратите внимание на абзац про персбиопию, потому что об этом вряд ли предупредят в клинике. В любом случае удачи Вам!🌺💪
23.06.2020
Спасибо за ваш отзыв! Было интересно узнать про данный метод лечения. Хорошо. Что вы все же решились, ведь с -10 наверное уж очень сложно жить
23.06.2020
Спасибо за отклик! Все именно так!
23.06.2020
Без очков вам очень идёт! Надеюсь 100% результат будет с вами всю жизнь.
А вот у меня небольшая миопия (-1,5), думала об операции. Но очень уж боюсь, что с родного глаза будут срезать слой. Хожу без очков и линз. Спокойно родила ребенка, зрение не ухудшилось. Поэтому согласна с вашей фразой полностью
Обдумайте хорошо все "за" и "против", особенно, если степень вашей миопии небольшая.
Не всегда необходимо идти на коррекцию зрения.
23.06.2020
Спасибо!☺️ Мне очень приятно! Да, если миопия не прогрессирует - это даже не считается болезнью в медицине, а просто особенность строения глаза, с ней можно вполне комфортно жить😊
у меня -6 и тоже хочу лазерную коррекцию. Но не знаю когда решусь...
23.06.2020
Выбор, конечно, за Вами, могу только сказать, что оно того стоит! В любом случае, удачи Вам!🌺💪
Преподаватель сама имела миопию (близорукость) средней степени и считала, что с ней вполне можно жить, чем рисковать органом чувств через который мы получаем 90% информации

Преподаватели, к сожалению, тоже люди. Мне встречались граждане с техническим образованием, которые на полном серьёзе рассказывают о пользе шапочки из фольги.

Что касается её доводов... они очень сомнительны, на мой взгляд. Каким образом, потеря гибкости хрусталика может скомпенсировать вытянутый глаз?
И даже, если это, возможно, то сколько удастся скомпенсировать? Стоит ли это ожидание потерянного зрения в молодом возрасте? Ну то есть в самом продуктивном активном мы отказываемся от операции и возможности видеть без костыля, чтобы в старости свои условные -5 скорректировать до -4,5?
Кроме того, методикам лазерной коррекции больше 20 лет, и это не какой-нибудь укол в губы ради красоты. НЕ быть инвалидом - это бесценно, имхо.
23.06.2020
Да, я тоже с ней не согласна. Кроме того, да, вытянутый глаз компенсирует регидный хрусталик на определенном этапе, НО НЕ НАОБОРОТ! То есть -5 не станет -4,5 при пресбиопии. Речь о том, что при низкой степени, например, -2 диоптрии лет в 40-50 позволят читать без очков на близком расстоянии, но для дали все также будут нужны очки. И также соглашусь, что в молодом возрасте хочется видеть без костылей, а уж в моем случае - это реально спасение! Но ее доводы привела, т.к. раньше самой было интересно, почему некоторые офтальмологи противники данного метода.
Аааа, поняла. Спасибо за пояснения.
Рада, что у вас всё обошлось благополучно Smile
23.06.2020
Как мне объяснил сам хирург некоторые не делают коррекцию из-за фокуса. Он может страдать после операции, а им нужен чёткий фокус во время работы. Только из-за этого.
23.06.2020
Как я вас понимаю, но мне пока нельзя делать коррекцию, в линзах хожу. И был страх ослепнуть, и дырявая сетчатка, и в 8 лет мне сказали, что бедная девочка, мало того, что плохо видит, что нельзя будет рожать, так еще мячом по голове ударят на физре - ослепнуть можно. Вот так и жила 😢
23.06.2020
О, точно, про "мячом по голове" забыла написать, тоже всегда боялась!
23.06.2020
У меня тоже большой минус, но к счастью окружающие были тактичные и таких жутких фраз никогда не слышала Sad( . В начале лета с удивлением узнала, что у меня нарушен кровоток мозговой из-за сильного спазма мышц шеи. Пришлось проходить курс у мануальщика и зрение немного улучшилось. Никогда не думала, что причину плохого зрения можно искать не только в глазах. А Вы очень красивая!
23.06.2020
Спасибо Вас большое за комплимент и за отклик! Мне очень приятно!☺️ Я думаю у большинства людей есть проблемы на уровне шейного отдела и я не исключение. Синдром позвоночной артерии есть слева. Но мануальщик мне не помог, к сожалению. Спасли регулярные занятия танцами😃. Возможно и зрение отчасти поэтому стабилизировалось, но утверждать не буду. Все-таки первопричина снижения - наследственность и активный рост. А вот от головных болей танцы спасли. Да, и в принципе, открыли мне новые перспективы. Если интересно будет можете тут почитать https://irecommend.ru/content/tantsy-izmenili-moyu... там много красивых фото))
23.06.2020
С одной стороны так надоели очки, а с другой - зрение не критично плохое, -2 всего. Иногда думаю об операции, а потом страшно становится, да и цена на неё негуманная.
23.06.2020
Да, при небольшой степени я, возможно, и сама бы не пошла на операцию. Но есть и те, кто -1,5 оперируют. При любом решении - всего Вам хорошего!☺️👍
Мне кажется в вашем случае без операции дальше было бы просто не реально((((это очень страшно, но вы умничка
23.06.2020
Спасибо большое!)))Да, для меня операция стала спасением и шагом в полноценную жизнь "без костылей"!
23.06.2020
Я прям вспомнила все, Вы так точно описали процесс! Я вот только про линзу Гольдмана не помню вообще. Я сделала ласик 5 лет назад и безумно счастлива! У меня есть знакомые-одногодки, у которых родители делали лет так 25 назад исправили зрение еще по старым методикам, и все у них хорошо! Да и фиг с ним, что дальнозоркость разовьется со временем, я пока молодая хочу ходить без очков!
23.06.2020
Возможно, я просто слишком впечатлительная))но реально, очень уж боюсь, когда лезут в глаза, поэтому так мне запомнилась жуткая линза😆 да, солидарна с Вами, согласна на дальнозоркость в старости, лишь бы сейчас все видеть! Тоже есть знакомая, которая делала старым методом операцию уже давно и все отлично! Хотя раньше роговицу вручную срезали. И на всю жизнь опасность, что по рубцу может при ударе роговица рассечься.
Но риск, как и при любом другом вмешательстве, все же есть, у двух моих знакомых результата от lasik не было..то есть один глаз восстановили до 100%, а второй, увы, остался при прежней миопии. Им рекомендовали повторное проведение😬. ,Оба отказались..
23.06.2020
Как хорошо, что теперь вы все видите! Поздравляю!
Насчет отдаленных последствий - мой папа в 90-тых тоже сделал лазерную коррекцию, у него было -10. Прошло 25 лет и все как и раньше, никаких ухудшение не было за эти годы, больше он никогда не носил очки. И его родной брат тоже сделал с ним вместе, у того было еще хуже, не меньше -12. Поэтому, я считаю, лазерная коррекция - это большое благо и тем более сейчас технологии шагнули ещё дальше и рисков должно быть меньше.
Я не унаследовала от родителей близорукость (мама тоже носит очки, она не успела сделать операцию, т.к. произошёл дефолт тогда), но вот мои дети в очках((
24.06.2020
Спасибо!!))Да-да, у меня тоже есть знакомая после коррекции старым методом и все прекрасно)) Вам очень повезло, чаще всего дети наследуют близорукость, если она есть у обоих родителей. Жаль, что Ваших детей проблема не обошла((
23.06.2020
Когда после учебы меня приглашали куда-то сходить, главное, что меня останавливало - это необходимость еще больше времени провести в линзах.
у меня сейчас такая же история. От линз жутко болят глаза и голова. Очки мне не идут, портят внешность( Думала над операцией (у меня минус 4), но все еще не решила, нужна ли она мне или нет. Страхов много
24.06.2020
Тогда все-таки стоит решится! Главное положительный настрой и все пройдет отлично!
23.06.2020
Я тоже дедала эту операцию, правда у меня минус 2 было, но как будто сверхспособность обрела, а у Вас наверное вообще новая жизнь началась) поздравляю! Без очков Вы совсем другая и очень красивая! Love последствия конечно не изучены но на мой взгляд жить надо здесь и сейчас Wink
24.06.2020
Сверхспособность - 😃👍👍👍 точно, у меня реально новая жизнь началась!)и, кстати, с будущим мужем сразу познакомилась😃 Спасибо Вам за отклик и за комплименты, приятно безумно🥰
23.06.2020
Вы молодец, что решились! Все детство я слышала насмешки, у меня дальнозоркость и амблиопия (1 глаз не видит почти). Мне операция не подходит по ряду причин. Вы очень красивая!
24.06.2020
Искренне сочувствую😔 а детки - жестокие, конечно(( Спасибо Вам за добрые слова, мне очень приятно🥰
23.06.2020
И правда мотивация! Такие доводы, как у вашего преподавателя , и мне в голову приходили. Не достаточно прошло времени, чтобы понять, что будет в будущем... Я вот работать хотела до самой старости)
И самый непонятный страх - как видеть, не будет ли побочек в виде "эффектов" (искажения, свечение, цвет или еще что). Образование у меня художественное, и хоть ушла в другую сферу, но вот это "видеть не так" до сих пор пугает. Читаю отзывы, и очень мало нахожу об этом...
Так и мучаюсь со своими средними минус 6 и разными диоптриями. И линзами. Но никогда не сталкивалась с насмешками других людей, очень жаль, что на вас это так повлияло...
24.06.2020
Да, на Вашем месте я бы тоже задумалась . И исследований таких, действительно, нет. Но и от людей прошедших через операцию ничего подобного не слышала. Знаю только неприятные случаи, когда не было совсем эффекта от коррекции (на одном глазу, знаю двоих людей, с таким результатом)((им предлагали повторную операцию(
23.06.2020
Вот эти насмешки так бесят... Вот почему меня научили быть тактичной, а кого-то нет Angry
24.06.2020
Мда, и печальнее всего, что бестактность позволяли и, казалось бы, образованные, интиллегентные люди.
24.06.2020
Я безумно боюсь, потому что слышала, что есть процент людей. у которых случается побочка и зрение остается раздвоенным... хотя мне все эти линзы и прочее просто уже достало(
24.06.2020
Про раздвоенное не слышала😱жуть какая!
10.07.2020
Вы как будто мои ощущения от линз и очков описали!!! И во время операции тоже. Я жутко боялась дернуться, когда одели расширитель. Казалось что вот сейчас я дернусь и глаз останется там)) И про офтальмологов которые сами не делают операцию тоже полностью с вами согласна
11.07.2020
Вот-вот, ощущения те еще🔥🙈. Спасибо за отклик Вам)) Давно операция была?)как сейчас дела?
Другие отзывы
Читать все отзывы 215
Смотрите также
  • 26.11.2016 - 15:20
    50
    Прошло 7 лет после операции, мне есть, ЧТО сказать!..
    Здравствуйте, дорогие читатели!   И, конечно же, писатели   Все, у кого плохое зрение, прекрасно понимают мои страдания и мучения, связанные с близорукостью.     Попробую показать наглядно.   Вот так предметы видит человек с хорошим зрением: Все буквы читаемы, медвежонок чёткий.
  • 06.09.2018 - 02:18
    33
    Я прозрела далеко не сразу и успела дико ИСПУГАТЬСЯ! 1 год после операции. Побочки и все ПОДРОБНОСТИ.
    Моя история лазерной коррекции не совсем типичная и не такая радужная, как у многих в отзывах. Это я про «сразу же прозрел», «буквально через 3 часа видела листочки на дереве, букашек в травке», «сел за руль» и т.д.
  • 25.04.2019 - 15:38
    4
    Пошла на это только ради работы,а точнее чтобы не потерять ее
    Всем доброго утра! Хочу оставить сегодня свой отзыв о микрохирургии, а точнее о лазерной коррекции зрения методом Magek. Пошла на этот шаг только ради своей работы, т.к работаю на РЖД, работа на высоте и мед. комиссию надо проходить по 302 н приказу. Где зрение играет немаловажную роль.
  • 12.02.2016 - 19:22
    4
    Мои ТРИ лазерные коррекции зрения! Почему так вышло и какие неприятные последствия остались на всю жизнь!
    Зрение у меня начало падать в 10 классе и к 20 годам медленно, но верно достигло значений -4 -4,5. Когда я даже книжки читать без очков было не комфортно, я всерьез задумалась о лазерной коррекции зрения.
  • 21.03.2018 - 19:25
    32
    Коррекция зрения методом Smile при большом минусе! С -8.0 до 1.0! Расскажу всю важную информацию и отвечу на самые распространенные вопросы.
    Всем привет! Лазерной коррекции зрения методом Smile я готова ставить 6 звезд. Пяти звезд ну очень мало. Она заслуживает гораздо более высокой оценки. Единственная процедура, которая подарила мне возможность видеть мир без очков и линз на протяжении всей жизни всего за 15 минут.
  • 14.11.2018 - 16:45
    8
    ТРАНС-ФРК - ради чего стоит терпеть два дня боли
    Этот отзыв посвещается процедуре по коррекции зрения под названием транс ФРК, которую я прошла 31 октября 2018г. Кратко расскажу о том зачем мне так была необходима эта процедура. С детства у меня амблиопия левого глаза. (левый -0,75, правый единица).
  • 18.03.2019 - 02:11
    16
    Как я вернула себе жизнь!!! Новая эра в лазерной коррекции зрения. Коррекция без ножа, бывает ли такое? Как не потеряться во всех разнообразных методиках коррекции. Дневник тяжелого послеоперационного периода.
    Всем доброго времени суток. Пришло время рассказать мою историю.   Отзыв получиться слишком большим. Для удобства, я разделила его на части.   Вначале, я хотела бы коснуться общих вопросов по теме лазерной коррекции. Рассказать в чем отличие одних методов от других.
  • Когда Черника реально помогает!Лазерная коррекция зрения подробно и честно.
    Во время учебы моё зрение упало до -1.От очков болела голова, но скорее всего это психологическое неприятие было. Потом офисная работа. Зрение -1,5.После получение права очки все-таки пришлось приобрести и носить хотя бы во время вождения.
  • 16.03.2017 - 10:57
    9
    Просто и бысто. Фото до...после...+ Обновление.
    Всем доброго времени суток! В этом отзыве хочу рассказать про таку процедуру, как лазерная коррекция десны. Провести процедуру рекомендовал врач стоматолог, перед установкой виниров.
Популярные отзывы
  • 16.06.2020 - 23:20
    115
    ➰Я ненавидела свои волосы. Я не раз думала побриться налысо. Я не раз была в отчаянии. Но когда нашла Кудрявый метод, от моих комплексов не осталось и следа. Опыт применения 1,5 года. ➰
    Ну наконец-то допустили создание этой ветки!!! Простите, это крик души.   А теперь Добрый день!   Уже почти полтора года я использую принципы Кудрявого метода . Нашла и сильные, и слабые его стороны. И полюбила наконец свои волосы.   Думаю, что здесь нужна история моих волос .
  • 10.07.2020 - 12:10
    21
    Новая жизнь, без очков и контактных линз. Зрение снова упало, но ТУТ ПРОБЛЕМА НЕ В ОПЕРАЦИИ. Немного о распространенных заблуждениях
    Здравствуйте!   Я "счастливый" обладатель сильной близорукости. Причем, это состояние передалось мне по наследству- я, сестра, отец и бабушка имеют плохое зрение. Зрение у меня, начало ухудшаться примерно в возрасте 12 лет и падало примерно на 1 "градус" в год.
  • 29.05.2020 - 00:02
    166
    Блефаропластика в 20+ лет. Дневник пластики ПО ДНЯМ. До/после. Много фото
    Всем привет! Спасибо, что читаете мой отзыв! Я очень надеюсь что кому-то он будет полезен и поможет решиться на такую простую процедуру, как блефаропластика верхних век.
  • Как в почти 30 лет вернуть себе свежесть юности, отдохнув от косметики, и о том, как в 19 выглядеть на пресловутый тридцатник благодаря неумелому макияжу🌸. Меняться до неузнаваемости без пластики и фотошопа. Список моих бьюти-фейлов. Много самоиронии.
    Не сказать, что от природы мне досталась ослепительно красивая внешность. В детстве я была, безусловно, миловидным ребенком, как и все дети, но присущей многим малышкам "кукольности" у меня не наблюдалось.
  • ☣ Положительный результат анализа на антитела к коронавирусу. Хроника моей болезни. Специфический симптом COVID-19, о котором не пишут в официальных источниках.
    С конца марта руководство нашей фирмы перевело всех сотрудников на удаленный режим работы. Практически все это время я находилась в четырех стенах, на улицу выскакивала только пару раз в ближайший магазин.
  • 12.06.2020 - 20:58
    104
    Крещение дочери я вспоминаю как страшный сон. Мы все хотели, чтобы этот ужас быстрее закончился. Крещение сына прошло почти идеально. Индивидуальное и групповое крещение. Как я отношусь к этому таинству НА САМОМ ДЕЛЕ.
    Здравствуйте!   Наверное для когото мой отзыв покажется странным, но я не хотела крестить своих детей. И сделала это исключительно изза давления мужа, родственников и общественного мнения.   В детстве бабушка меня постоянно таскала в церковь.
  • 30.06.2020 - 23:02
    33
    Project Pan. Как осознать проблему, все отфотографировать и начать менять жизнь к лучшему. Как Проджект Пэн повлиял на мою жизнь
    Всем привет! Меня зовут Алла и я алкоголик косметический маньяк. Уверена, если бы встречи бьютиманьяков были, они начинались бы именно так) Вспоминаю, когда-то давно и у меня были студенческие времена, нехватка денег и в косметичке жили только одна тушь, одна палетка теней и одна пудра.
  • 11.06.2020 - 02:05
    7
    Когда просила тон в тон, а получила разницу в 5 тонов. Расскажу и покажу на фото, как возвращала родной оттенок
    У меня классные волосы у корней, но от солнца они выгорают в ненавистный рыжий! Я долго тряслась над натуральным цветом (так как уже когда то выходила из черного ) а потом подумала: зачем мучиться от того, что мне не нравится цвет?
  • 30.05.2020 - 12:23
    30
    "Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги". 2 мл в тонкие губы почти в 40 лет- то, что доктор прописал! Что будет с ужасными гранулами Фордайса после увеличения губ?
    Мой отзыв (а точнее комментарии к нему) на избавление от носогубных складок мне слегка отбил желание писать далее отзывы на подобные темы, а конкретно на косметические иньекционные процедуры.
  • 09.06.2020 - 19:29
    11
    2 года наращивания ШИКАРНЫХ волос моей мечты. История об обмане мастера! Много потраченных денег...
    Всем доброго времени суток! Наращивала волосы я более 2х лет , но сначала начну о истории своих волос: Изначально у меня были достаточно длинные (до талии, больше не росли) натуральные темные волосы, я периодически их красила, после того как они выгорали на солнце, но качество волос от этого не…