Всем привет!)
Вроде бы сезон отпусков закончился и уже даже на полуострове начинается "золотая осень", а билеты на поезд купить все также непросто!
Возможно сейчас на это влияют иные причины, но факт состоит в том, что на многие поезда билетов нет, и приходится тщательно мониторить в поисках хотя бы плацкарта.
Речь идет о направлении из Крыма в Москву.
Как сейчас обстоят дела с обратным направлением, не знаю, но что-то подсказывает, что незавышенных цен и наличия свободных мест будет довольно много.
Я купила билет на поезд №166С-165С, который следует из Симферополя в Москву.
Билетов на поезда, отправляющиеся из Севастополя на ближайшие даты не было, хотя это было бы удобней!
Также я в первый раз путешествовала на верхней боковой полке плацкартного вагона.
Не то, что купе, даже в обычном плацкарте нормальных свободных мест не было.. Ну что, попробуем и такой вариант!)
Я не сильно переживала, так как могу легко подстраиваться под разный уровень комфорта, а для него мне необходимо не так много, но об этом расскажу чуть позже.
Сначала хотелось бы сказать, что мои поездки на поездах из Крыма в Москву и обратно всегда были на разных поездах и проходили с разными впечатлениями!
Здесь я подробно описываю проблемы вагона купе:
два раза путешествовала на поезде Таврия 092 Севастополь-Москва! Впечатления абсолютно разные!
Здесь - недочеты двухэтажного поезда Симферополь-Москва:
Добро пожаловать в двухэтажный поезд Grand Train Симферополь-Москва!)
Тут удивляюсь, что далеко не везде "так комфортно", как в Таврии:
Это вам не Таврия, но все же..!
И утверждаюсь в этом мнении в поезде Мурманск-Анапа:
Мурманск-Анапа, плацкарт и Таврия покажется самым лучшим поездом!
Итак.
Информация о поезде № 166 С - 165 С, Симферополь-Москва:
Перевозчик - Гранд Сервис Экспресс.
Время отправления с железнодорожного вокзала города Симферополь в 18:40.
Прибытие на Казанский вокзал г. Москва в 04:00.
Время в пути - 32 часа.
Мой билет в вагон-плацкарт (верхняя боковая полка) стоил 3100 р.
Он предполагал, помимо самого места, постельное белье и возможность сдать билет за час до отправления - данный тариф считался полным.
Никакого питания / перевозки животных и т.д.
Остановок по расписанию - 16, если не считать станцию отправления и прибытия.
Самые долгие остановки, где можно выйти что-нибудь купить, или просто размяться, это:
- -Джанкой - 25 минут
- -Тамань - 30 минут
- - Ростов-на-Дону - 18 минут
- - Россошь - 15 минут
Но, как правило, поезд довольно часто опаздывает и проводники вынуждены сокращать время стоянки, а соответственно и время "прогулок" для пассажиров.
А сейчас, еще и в связи с ремонтными работами по восстановлению Крымского моста, время фактических остановок с указанным в расписании не совпадает вплоть до Ростова.
ВАГОН- ПЛАЦКАРТ №02
Именно в этот вагон у меня был куплен билет, именно здесь, на верхней боковой полке я изначально расположилась.
Мое впечатление на первых минутах пребывания в вагоне было довольно волнительное, так как путешествовала я самостоятельно и еще не знала, какие люди будут вокруг.
А первыми, кого я увидела были мужчины.
Не то, чтобы я смутилась, но и не сказать, чтобы была очень довольна.
Самым первым вопросом было - куда убрать мой огромный чемодан, который не помещался ни сверху, ни снизу под нижней боковой полкой?
В итоге он всю дорогу провел под нижней полкой одного из основных 4-х мест.
Только после этого, раскидав сумки, пакеты и рюкзаки, я с облегчением начала рассматривать сам вагон.
И вот как он выглядел:
Ничего необычного, все как всегда - узкий коридор и комната проводника, напротив которой располагается знаменитый "самовар", где можно налить горячей воды.
И это смело можно назвать "старым порядком" или современным термином "олд скул", ведь во многих поездах, в том числе и тех, на которых я уже ездила (например двухэтажный поезд Симферополь-Москва), уже давно модернизировали данный процесс, и установили кулеры с горячей и холодной водой с двух сторон вагона.
Здесь же такого не предусмотрено.
Напротив комнаты проводника всегда находился и находится сейчас небольшой "магазин", который обычно представляет из себя нахламление сухариков, заварной вермишели, чипсов, газировки и прочей вредной, но вкусной так сказать "еды".
На момент отправления поезда, в нашем вагоне, "съедобная полочка" выглядела так:
Зато можно развлечь себя аккуратно сложенной газетой))
Теперь несколько слов о том, что такое плацкарт и как это выглядит в поезде № 166 С - 165 С Симферополь-Москва!
Это верхняя боковая полка, на которой я провела первую ночь:
Присмотритесь, здесь не хватает самого главного - ночника, или, выражаясь правильно, индивидуального освещения.
А я ведь взяла с собой столько книг, чтобы не скучать по ночам..
Внимательно изучив каждый сантиметр, принадлежащий верхнему боковому месту, я все-таки еще сомневалась и даже спросила об этом у проводника.
Он только подтвердил, мол, лампочки, и индивидуальное освещение есть на всех полках, кроме боковых..
И добавил: "А свет мы приглушаем в восемь, а в 10 выключаем!".
И вот тут я немного расстроилась - ведь заснуть так сразу, да еще и в восемь часов вечера, вряд ли получится..
Ну и не получилось конечно же..
Видели полочку-сеточку над подушкой на фотографии сверху?
Именно там я положила телефон с включенным фонариком для того, чтобы можно было читать..
На этом моменте хочется добавить кое-что еще..
Действительно важно в любой, не говоря уже о длительной поездке, то, какие люди вас окружают. Тем или иным образом они будут влиять на уровень вашего комфорта и настроения.
Мне повезло, моя компания была уравновешенной, спокойной и добродушной..
И первый раз я это ощутила, когда читала книгу, лежа на верхней боковой полке, с включенным фонариком.
Меня как будто слегка коснулись рукой - этот мужчина, который, как я думала уже уснул, на верхней полке, расположенной напротив (там, где 4 места), предложил мне свои часы.
"Не сажай телефон, возьми мои часы, они тоже с фонариком!".
Ну и как тут отказаться, даже несмотря на то, что его фонарик светит не так ярко))
Я воспользовалась предложением и в душе улыбнулась, ведь он был ранен, но при этом умел замечать все вокруг и заботиться.
Через какое-то время, уже ночью, я все-таки уснула..
Несмотря на то, что я часто просыпалась и мне было не совсем привычно и комфортно, я встала рано утром и тут же заметила, что на верхней полке рядом до сих пор никого.
Спросив разрешение у проводника, я переселилась, у меня теперь был свой "официальный" светильник, который я могла использовать без каких-либо ограничений))
И это, честно, принесло мне столько радости!)
Да, не новый, но главное не это, главное то, что он работал и делал это хорошо.
Довольно часто, мощности ламп и индивидуального освещения в поезде, не хватает для комфортного чтения.. Здесь же были предусмотрены кнопки для включения обычного света и насыщенного, яркого.
Ночью я использовала все))
Также на фотографии можно заметить usb-разъемы для зарядки телефонов и т.д.
Но опять-таки для меня это бесполезная вещь, так как мой телефон предусматривает разъем "лайтнинг", или ищем обычную розетку, которая находится около каждой нижней полки, где потом в итоге я свой телефон и заряжала.
Сами плацкартные места выглядят так:
(эти фотографии я делала еще когда находилась на боковой верхней полке)
Обычное расположение полок, сверху есть место для багажа, столик, полочки и т.д.
Довольно чисто и уютно:
Постельное белье выдается запакованным, самостоятельно открываем и стелим.
Так как в поезде работает кондиционер, то температура на протяжении всей поездки довольно комфортная, но бывают перепады - то холодно, то жарко, следовательно иногда хочется одеться, а потом раздеться.
Ночью довольно тепло, а днем проводник балуется и уменьшает температурный режим.
Мой совет - прихватить разнообразной одежды, чтобы можно было переодеваться и не испытывать никаких неудобств в этом плане.
Отдельный вопрос - наличие вай-фая, который вроде бы есть, но которого вроде бы и нет..
Сам поезд предусматривает доступ к интервенту на протяжении всей поездки, о есть небольшое "но".
Вай-фай трудно подключается, работает не постоянно, преимущественно на остановках..
То и дело отключается и на территории Крыма не работает вообще!
Но он есть и, добродушно ухмыляясь, проводник подскажет как подключиться и что для этого необходимо.
Но нащупывается проводник сказал так: "Вай-фая нет, мы едем в арендованном на лето вагоне, а здесь он не предусмотрен".
Как оказалось, в самые жаркие времена, я здесь имею в виду туристический сезон (несмотря ни на что, люди едут в Крым отдыхать) не хватало мест и билетов на всех желающих.
Именно поэтому были арендованы дополнительные вагоны, которые катают нас до сих пор.
И скромно молчат о том, что здесь нет такого привычного и глючного интернета..
И нигде в описании вагона и на самих билетов об этом ни слова!
Но в общем и целом поездка была довольно приятной и спокойной, ровно с тех пор, как я переселилась на новое место!
Кстати удивительное отличие вагона плацкарта состоит еще и в том, что здесь есть биотита-туалеты, которые расположены только в задней части вагона. Зато их сразу два!
А рядом с проводником только кладовка))
КАК ЗДЕСЬ ВЫГЛЯДИТ ВАГОН КУПЕ?
Я конечно же в какой-то момент устала сидеть на месте и решила сходить в вагон-ресторан, а находился он в вагоне десятом, поэтому пришлось довольно много пройти, в том числе и вагоны купе.
И вот, что я хочу сказать - на всех поездах Таврия, были современные вагоны купе, выполненные в походе стиле с плацкартом, но здесь мне попались вот такие:
Возможно когда-то они выглядели солидно, внушительно и "дорого-богато", но сейчас это смотрится как вагон купе старого образца..
Зато вот такое приспособление предусмотрено для пассажиров данного вагона:
(работает или нет, не знаю)
Зато здесь на "продовольственных полочках" можно приобрести что-нибудь поесть:
Все эти вкусняшки стоят немного дороже, чем в обычном магазине, но и не слишком дорого!
В оправдании нашего вагона и проводника, скажу, что на второй день путешествия, можно было заметить на полочке и снеки и заварную вермишель и сухарики и много всего вредного и вкусного.
Проходы между вагонами оснащены специальными кнопками при соприкосновении с которыми, двери автоматически открываются.
Считаю, что это очень удобно!
Не знаю, по какому принципу это устроено - но есть и обычные старые двери, которые с трудом открываются за ручку.
Их меньше, но по дороге по вагона-ресторана приходилось их открывать.
ВАГОН-РЕСТОРАН
Фотографировать его не стала, потому что там было полно людей и сделать хороший кадр было не так просто и правильно.
Но, прочитав любой отзыв, из списка тех, которые я указывала выше, вы поймете о чем речь.
В каждом поезде, даже если это Таврия, вагон-ресторан немного отличается.
Но общая картинка такая - вагон, где половина места это кресла из электрички, столики и занавески зеленых тонов, а половина - это бар.
Места для всех не хватает, особенно вечером или в обед.
И вот что я хочу сказать - вагон ресторан обычно - место скопления попивающих алкоголь компаний.
А так как я пришла вечером, так как раз были такие посетители.
И это очевидный минус - никто не следит за уровнем "алкогольного опьянения" посетителей, наоборот продают и наливают столько сколько просят.
Соответственно и атмосфера этого места не совсем подходит для спокойного отдыха и ужина.
А ведь меню неплохое и стандартное для Таврии:
есть и завтраки и детское меню, супы, салаты, закуски, основные блюда, гарниры, вегетарианское меню, выпечка и напитки:
Я пробовала суп, гарнир и блинчики и скажу вам - это очень вкусно!)
Вагон-ресторан в плане еды и разнообразия для любого вкуса может порадовать, в отличии контингента и политики поведения..
Но тут уже сложилась так - пассажиры пьют алкоголь в основном по вечерам, так что в любое другое время поесть в вагоне-ресторане можно будет без каких-либо шумных компаний.
ЕСЛИ ОБОБЩИТЬ ВСЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
могу сказать что поезд № 166 С-165 С Симферополь-Москва, вполне подходит для комфортного путешествия, даже если учитывать все его минусы и недочеты!